Содержание:

Могут ли ароматы создать магическую, мистическую, волшебную атмосферу? Существуют ли сегодня благовония, прародители современной парфюмерии, которые использовались жрецами при совершении священных обрядов? Какие запахи ассоциируются с медитацией и расслаблением?

К содержанию

Эзотерические эссенции

И в моде, и в парфюмерии брендам нравится добавлять элемент мистики в свои творения. Своим устойчивым развитием и честной торговлей они воспитывают более ответственных покупателей, а добавляя элементы загадки и спиритизма в рекламу и концепцию своих продуктов, они заходят еще дальше, буквально околдовывая свою публику. Кроме того, в мире, где новые ароматы появляются практически каждый день, привлечение мистики для продвижения товаров является необычным способом выделиться из толпы.

С самого начала парфюмерия была связана с чем-то священным, сакральными церемониями и ритуалами. Несколько брендов уже строили свои концепции на этих древних образах. Последний аромат из коллекции Armani Prive представляет собой древесный унисекс, посвященный богам Средиземноморья. Он называется Cedre Olympe в честь горы Олимп, которая являлась местом обитания богов в греческой мифологии. У менее известной марки Parfum d’Empire тоже есть "священный древесный аромат" Wazamba, более пряный и смоляной, чем у Armani.

Кроме темы богов, широко используются концепции, основанные на магии и разных паранормальных явлениях. Последняя парфюмерная коллекция от Dolce & Gabbana вдохновлена колодой карт Таро Marseille. Эта колода состоит из 22 основных аркан, в числе которых "Колесо фортуны", "Солнце", "Справедливость" и другие. Этими именами названы и сами ароматы.

Парфюмы часто используют образы магических эликсиров и зелий, хвастаясь содержанием ингредиентов, которые когда-то использовались в алхимии и колдовстве, например, полыни, болиголова (Boudicca, Ormonde Jayne, Ego Facto) и мандрагоры (Annick Goutal).

Среди других эзотерических влияний — энергия драгоценных камней и кристаллов. Именно эта тенденция используется в парфюмерных творениях новой марки Valeur Absolue. Во флаконы с их композициями помещены полудрагоценные камни. Кроме того, не надо забывать знаменитые Angel и Alien от Thierry Mugler.

В мире косметики существует маленький бренд Ainy, производящий органическую косметику из священных растений, которые использовались шаманами в своих обрядах. Эта же идея использована и в ароматах швейцарской марки Shantara: мужской Shaman и женский Reve Etoile полностью сделаны из натуральных ингредиентов и приглашают нас побаловать себя возвратом к древним духовным корням.

К содержанию

Божественное вмешательство

Спиритические, священные, мистические, магические, шаманские... Многие бренды предлагают своим покупателям ароматы, которые выделяются не только композицией и ингредиентами, но и особенным значением и скрытым подтекстом.

Использование в ароматах ладана и мирта возвращает парфюмерию к ее истокам. Эти смолы с бальзамическими запахами известны еще с библейских времен: именно они, наряду с золотом, стали подарками Трех Королей. В парфюмерии трио золото-ладан-мирт использовалось далеко не один раз. Коллекция Les Orientalistes от Annick Goutal началась именно с ароматов Encens Flamboyant, Myrrhe Ardente и Ambre Fetiche (амбра в данном случае символизирует золото).

Ключевыми ингредиентами нового мужского аромата от Dior — Fahrenheit Absolute — также являются: ладан, мирт и... древесина уд. В арабских странах, где ароматы сильно связаны с религиозными обрядами, древесина уд считается очень ценной, почти как золото, так что неудивительно, что ее темный, древесный, дымный и бальзамический запах используется во многих ароматах.

Мифическую трилогию можно найти и в аромате для дома Or, Myrrhe et Encens марки Goa — в этой композиции место золота занимает шафран. Еще один пример — на этот раз для кухни — ароматизированное какао Tresors Mayas ("Сокровища майя"), которое содержит эссенции ладана и мирта, а также частички золота.

Кроме того, ароматы играли ключевую роль в обрядах Индии и народов Африки. При создании мистического и чувственного аромата свечи Saint des Saints ("Святая святых") для Frederic Malle Карлос Бинейм использовал специальную технологию, чтобы провести парфюмерный анализ нескольких индийских храмов и воспроизвести их аромат. Кроме ладана, эти храмы были полны запахов фруктов и цветов, которые приносились сюда в качестве подарков богам.

Намеки на божественность и священность часто присутствуют и в рекламе парфюмерии. Например, на постере L’Air du Temps от Nina Ricci аромат держит в своих руках ангел, а в рекламе Narciso Rodriguez Essence поднятая к небу рука символизирует близость к богу.

К содержанию

Имена и истории

Даже если в композиции или рекламе парфюма нет ничего мистического, то часто на какую-то загадку или святость намекает само название аромата или его история.

Истории о почитаемых разными племенами идолах подарили названия для теплого древесного унисекса от Lubin и последнего аромата от Giorgio Armani с пряно-цветочным букетом.

Parfum Sacre ("Священный парфюм") от Caron представляет собой нектар из цветов и пряностей с добавлением меда и бальзамов, а аромат Cardinal от дизайнера James Heeley построен на ноте ладана и предназначен для "идеального молодого священника".

Иногда связь ароматов с религией бывает слишком наигранной или даже китчевой, как в случае с парфюмом Krishna от американского бренда Rich Hippie или ароматами скандальной марки Etat Libre d’Orange. Ее ароматы Messe Rose ("Розовая месса") и Encens & Bubblegum ("Ладан и жвачка") рисуют безумные картины Мадонны, надувающей пузыри из жвачки во время распятия.

Аромат Cacharel Eden в своем названии ссылается на знаменитый сад Эдем, который является синонимом рая. Ту же самую идею содержит и роскошный аромат Bois de Paradis ("Райское дерево") от калифорнийского бренда DelRae. Последовав по другому пути, L’Artisan Parfumeur назвал свой аромат Passage d’Enfer ("Дорога в ад") — именно так называлась улица в Париже, где раньше находилась штаб-квартира компании. Улица, в свою очередь, получила это название из-за того, что много лет назад была очень криминальным местом.

Интересно, что в некоторых странах названия ароматов изменены, чтобы не задеть чувств верующих. Например, в арабских странах древесно-цветочный Ange ou Demon ("Ангел или демон") от Givenchy называется Ange ou Etrange ("Ангел или Незнакомка"). В некоторых странах вместо AMen от Thierry Mugler используется название Angel Men. Вообще, у Thierry Mugler почти все ароматы так или иначе связаны с мистикой или божественностью: вспомним Angel или Alien во флаконе в виде "философского камня". А в последней рекламной кампании Alien используется мистический образ богини в окружении золотой ауры.

Людмила Лаврушина