Содержание:

Лето... Сезон отпусков и летних каникул. Многие стремятся оставить на время все проблемы дома и совершить путешествие за границу.

Естественно, вы ждете от поездки только самое лучшее. О неприятностях, с которыми можно столкнуться во время поездки, задумываться не принято, да и не хочется. Поэтому несчастный случай, неожиданное заболевание или, в конце концов, потеря документов, может застигнуть врасплох и привести не только к моральным потрясениям, но и потребовать финансовых затрат, к которым вы можете оказаться неготовыми.

Предлагаем вам не пренебрегать нашими советами, ведь недаром говорят - "кто предупрежден, тот вооружен".

Вы потеряли:

  • паспорт
  • авиабилет
  • багаж

В отеле:

  • номер не соответствует данным в договоре с турфирмой
  • вас не расселяют из-за нехватки номеров

Вы заболели:

  • и не можете улететь вовремя
  • и у вас нет мед. страховки

В аэропорту:

  • вам отказывают в посадке на самолет не по вашей вине

В городе:

  • вам не хватило денег, чтобы расплатиться

К содержанию

Потеря

Вы потеряли паспорт

Если, находясь границей, вы потеряли паспорт или его украли, сразу свяжитесь с российским консульским учреждением и сообщите о пропаже. Координаты посольства и консульств Российской Федерации в стране пребывания следует узнать заранее, непосредственно перед поездкой. Если же вы их все же не знаете, эту информацию можно найти в путеводителе, телефонном справочнике или у сотрудника отеля.

Затем необходимо написать заявление в полицию. Если вы плохо знаете язык страны пребывания, нужно попросить кого-либо присутствовать в качестве переводчика. В консульство нужно предоставить копию протокола, поэтому ее нужно взять в полиции.

В консульстве вы получите временный документ - "свидетельство о возвращении в РФ". Для его получения необходимо предоставить в консульство: 2 фотографии (как на загранпаспорт) и какое-либо удостоверение личности (например, водительские права), а лучше, если у вас будет ксерокопия заграничного паспорта. Если ее нет, то потребуются заявления двух соотечественников, удостоверяющих вашу личность.

Во многих странах одного свидетельства о возвращении недостаточно для выезда. Необходимо еще подтверждение того, что вы прибыли в страну легально. Этот документ выдается в иммиграционной службе (ее адрес вы узнаете в консульстве), выдача его платная.

Вы потеряли авиабилет

Если, находясь за границей, вы потеряли авиабилет, слишком расстраиваться не стоит. Этот документ можно легко восстановить. Нужно лишь обратиться в представительство вашей авиакомпании. Сообщив Ф.И.О. и дату вылета, вам выпишут новый билет, но будьте готовы заплатить штраф в 50 долларов США.

Лучше всего еще до поездки сделать ксерокопию авиабилета. Тогда в офисе авиакомпании вы должны будете предъявить копию авиабилета и паспорт (если паспорт у вас пропал вместе с билетом, в качестве документа принимается "свидетельство о возвращении в РФ", выданное консульским учреждением России).

Вы потеряли багаж

Часты случаи, когда авиакомпании-перевозчики теряют багаж тех пассажиров, которые делают пересадки. Если после приземления вы не обнаружили своего чемодана среди выгруженного багажа, прежде всего обратитесь к представителю авиакомпании, рейсом которой вы прилетели (где находится офис, можно узнать в справочном бюро аэропорта).

После того, как вы предъявите багажную квитанцию, представитель авиакомпании составит протокол о том, что ваш багаж не прибыл в аэропорт назначения. Если вы остались, как говорится, "без всего", вам должны выдать сумку с предметами первой необходимости (такие наборы есть у каждой авиакомпании). Если в течение нескольких дней багаж все еще не найден, вы имеете право обратиться в представительство авиакомпании за чеком на приобретение одежды (успех этого мероприятия сомнителен, авиакомпании этого не любят, но попробовать можно).

В случае, если багаж не нашелся вообще, авиакомпания обязана выплатить компенсацию в размере $20 за каждый пропавший килограмм багажа (вес указан в багажной квитанции). Если вы везли в пропавшем багаже ценные вещи, забудьте о них - стоимость вам никто не возместит, поэтому все ценности и дорогие вещи следует страховать заранее, до поездки или брать с собой в салон, а не сдавать в багаж.

К содержанию

Отель

Номер в отеле, в который вас поселили, не соответствует тому уровню, оговоренному в контракте с турфирмой (например, вы заказывали номер с видом на море, а вам такового не предоставили, сославшись на то, что турфирма неправильно его забронировала, или на то, что все номера с видом на море заняты). В таком случае (при условии, что в договоре с турфирмой указан номер с видом на море) вам необходимо попросить на Reception (у менеджеров отеля) письменное подтверждение того факта, что вам не предоставлен нужный номер. По прибытию с курорта необходимо обратиться в вашу турфирму и написать в свободной форме заявление о том, что вам не был предоставлен номер, указанный в договоре (указывается номер договора и дата подписания), приложив к нему письменное подтверждение, которое вы получили в отеле. Ваша претензия должна быть рассмотрена в течение 10 дней, т.е. вам возвращается разница, доплаченная за номер с видом на море.

В отеле вас не расселяют из-за нехватки номеров

Условие расселения в отеле должно быть в вашем договоре с агентством/турфирмой. И если вас не расселяют в отеле, указанном в договоре, то отель должен предоставить вам равноценные номера в партнерском отеле той же или высшей категории. В данном случае бесполезно спорить со служащими отеля и менеджерами - они не в состоянии вас немедленно расселить. Вам необходимо связаться с вашим агентством или его представителем. Единственное, чего вы можете добиться легким скандалом - это то, что по возвращению вам гарантируется компенсация, хорошее отношение персонала, а также возможны приятные сюрпризы (например, бутылка шампанского).

Всевед предупреждает: обязательно уточните новый адрес отеля, предлагаемого взамен вашего отеля. Он может быть намного дальше от предполагаемого места отдыха. В этом случае требуйте отель ближе.

К содержанию

Вы заболели

Если вы заболели и не можете улететь вовремя

Если вы не можете улететь из страны пребывания вовремя по причине болезни, авиакомпания-перевозчик продлевает срок действия билета - но только при условии, что тариф, по которому вам был выдан билет, допускает продление срока действия билета в случае болезни. Вам следует обратиться в офис авиакомпании-перевозчика и сообщить о том, что вы не в силах продолжать путешествие.

Продление будет действительно до первого рейса того дня, в который вы будете достаточно здоровы (согласно медицинской справке), чтобы продолжать поездку.

Если вы находитесь в зарубежной поездке, не оформив медицинскую страховку, и внезапно заболели

В этом случае вы имеете право обратиться за помощью в российское консульство в стране пребывания. Там всегда есть российский врач, который обязан оказать вам помощь бесплатно.

К содержанию

Аэропорт

Вы прибыли в аэропорт убытия, а вам отказывают в посадке на самолет (не по вашей вине).

Необходимо найти в аэропорту ответственного по делам вашей авиакомпании и изложить ему свою проблему (в каждом аэропорту есть офисы авиакомпаний, где можно найти ответственных за их работу сотрудников аэропорта). Если ваша авиакомпания - "Аэрофлот", то ответственный за ее работу говорит по-русски.

Вы можете попросить сотрудников вашей авиакомпании поставить на билете штамп с датой. Это будет для подтверждением того, что вы не опоздали на рейс и пришли в день отправления.

Авиакомпания обязана предоставить вам номер в отеле до даты отправления следующего рейса.

К содержанию

В городе

Вам не хватило денег, чтобы расплатиться

В случае если вам не хватает денег на уплату по счету, вас могут арестовать, т.к. во многих странах подобное равносильно преступлению.

В этой ситуации:

  1. ни в коем случае не пытайтесь уйти не расплатившись.
  2. позвоните в консульское учреждение и разъясните сложившуюся ситуацию.
  3. попробуйте связаться с родственниками и попросите их переслать вам энную сумму денег через систему банков Western Union, если один из них есть неподалеку от вас.
Информационно-образовательный портал "Всевед"