Содержание:

К содержанию

На борьбу со скукой становись!

Молодые родители, они, надо заметить, развлекаться любят. Но поскольку "расслабоны" случаются при их образе жизни катастрофически редко, ценность мгновений этих очень-очень возрастает. Короче, отдыхаем с пользой и удовольствием, обремененные детенышами, сами превращаемся в малышей и начинаем бороться со скукой. Веселить себя и ползающих, бегающих, передвигающихся отпрысков.

Кстати, корпоративные приемы, вечеринки, сейшены и проходят не только в Екатерининских дворцах, ультра модных пабах и 7-яновых торжествах. Иногда встречать гостей, званных и незваных, долго ли коротко ли жданных, приходится у себя дома. Нередко компании стихийно собираются на пляже, на полянке летнего леса, на заснеженной даче или в доме отдыха горнолыжного курорта.

Увы и ах, но о грамотном досуге не всегда заботятся профессиональные организаторы праздника. Поэтому на большинстве "случающихся" тусовок - элементарно скучно. А молодые родители скучат, ясное дело, не любят (как сказала бы Агния Барто: а скучать-то им когда? Им скучать-то некогда!)

Речь идет, разумеется, не об экстренном "подгоне" лучшего диджея или подмене неприехавших Go Go Girls! Просто умение создать особую атмосферу, увлечь обычно весьма пассивный, но потенциально зажигательный народ, не будет лишним в арсенале современной мамочки и современного папочки, поверьте опыту бывалых "энерджзайзеров", заводивших не одну компанию. Порой бывает достаточно вовремя запустить веселую игру или розыгрыш, и скучные посиделки превращаются в самое запоминающееся событие года.

Где может пригодиться "джентльменский набор" молодых партизан? Практически всюду: на корпоративных сабантуйчиках, домашних чаепитиях, загородных тусовках, осенних посиделках на уютной квартире, пляжных возлежаниях и ночных шабашах.

К содержанию

В нужное время, в нужном месте

Время, место, состояние собравшегося народа - вот основные параметры, которые следует иметь в виду, начиная зажигательную программу.

Время:
Опытные массовики-затейники уверяют, что игры не стоит откладывать на финал (как любил говорить Винни-Пух: скучна вечерняя пора - хозяева зевают), гости, действительно, могут устать или перебрать, разомлеть. Начало вечеринки - подходит исключительно для разогревающих забав, основная цель которых - познакомить всех присутствующих друг с другом. А основной арсенал приготовь на серединку вечера: народ будет уже тепленьким, а, значит, готовым к подвигам, "экшену", и славе.

Место:
Понятно, что эротические игры уместны не на всякой тусовке, и для корпоративных вечеринок больше подойдет что-нибудь спокойное, безобидное и интеллектуальное. Или подвижное, вроде "паровозика", "слона", "ручейка".

Состояние или кондиция:
Впрочем, многое зависит от коллектива. Если вы собрали своих близких друзей, то можно хоть на полу валяться, хоть мукой друг друга обсыпать. А что делать с незнакомцами, в компании которых мы оказались? Правильно, присматриваться! Если хорошие люди, закинуть удочку, предложить поиграть. Если "колючие" и закомплексованные, то и бог с ними.

Забавы для тусовок - по определению легкие, простые в исполнении и беспроигрышные. Интрига и юмор приветствуются. Разумеется, ни одна из затей не должна задевать самолюбия участников, иначе гости просто разбегутся. Так, если кто-то не хочет играть в эротические игры, оставьте человека в покое. В общем, никакого принуждения - все позитивно и смешно!

Во что играть точно не надо? В тупые конкурсы из серии: "кто быстрее нажрется" (разберутся без тебя), "кто съест лимон", "буханку хлеба", "выпьет залпом семь бокалов пива", "прыгнет с 10 этажа", "поймает троллейбус", "тормознет роды": смешного мало, а пострадавших много. К чему нам лишние хлопоты с уборкой помещений и реанимацией конкурсантов. Не стоит и издеваться над выбранной жертвой, "издевалки" типа "а давайте Наташку измажем кремом, или спрячем ее сапоги" оставим для подростковой компании. Не по-товарищески это как-то - смеяться над близкими.

К содержанию

Мало огня: "разогревалки"

То, что мешает вечеринке разрастись в веселую вечеринищу, так чтобы смешно, весело и не хотелось уходить, обычно кроется в нашей стеснительности. Никто либо не знает друг друга, либо, пока не выпил, - нормально веселиться не способен. Народ надо "согреть" и "развести" в лучших традициях жанра. Начинать с легких закусок, ни к чему не обязывающих розыгрышей. Так называемые "разогревалки" легко справляются с этой задачей.

Стартовать можно с невинных интеллектуальных игрушек "есть контакт", "ассоциации".

"Контакт": один из участников загадывает слово, а остальные должны угадать его. Если отгадка пришла одновременно в голову паре участников, они сговариваются, и начинают считать до 10. Загадывающий не успел "угадать" их отгадку - вынужден открыть одну букву.

"Ассоциации" - участники разбиваются на две команды, одна команда загадывает строчку из песни, и подзывает игрока противников, чтобы шепотом ее передать ему. Задача этого игрока - попытаться без слов изобразить то, что ему нашептали.

Однако гораздо веселее игры в "зоопарк", где гости должны встать и подвигаться (ничто так не убивает вечер, как длинный стол, из-за которого невозможно вылезти). А уже в движении знакомиться проще.

Кит не спит

Вся тусовка берется за руки, и становится в круг. Каждому игроку на ушко нашептываешь название животного и просишь присесть, когда в твоем рассказе он услышит его название. Ничего не подозревая, все водят хороводы, ведущий мирно рассказывает байки про животных, пока вдруг не прокричит "кит не спит!"

В этот момент все дружно грохаются на пол, поскольку загадали всем участникам, конечно, "кита". Всеобщие валяния и хохот обеспечены. Чем больше компания, тем куча грандиознее.

Зоопарк

Лучше играть на свежем воздухе или в огромном помещении. Ведущий подзывает к себе каждого из участников и снова называет ему животное: одному говорит "корова", другому - "овца", третьему - "коза", четвертому - "собака", и просит держать в тайне свою породу. Должно потенциально получится несколько групп. Теперь по команде ведущего все должны найти своих "соплеменников" и собраться в стадо - причем коровы "мычат", пытаясь найти друг друга, собаки "рычат" и т.д. Со стороны все это выглядит, как шатание безумного стада, половина - смеется и никого не может найти. Задача усложняется: на втором этапе даются названия морских животных: каракатицы, ежа, акулы и т.д. Теперь участникам нельзя издавать звуки, но найти друг друга все же необходимо. С этими стадами вообще все очень смешно: каракатицы выпячивают руки, ежи не знают, что им делать, все сталкиваются, хихикают и топчутся на месте.

Растопи лед

В редком доме не найдешь льда в холодильнике. Поэтому с реквизитом проблем не будет. Задача - раздать всем кусочки льда одинакового размера прямо в ладошки. У кого останется хотя бы маленький кусочек, признается победителем.

Хрюшки

Берем какое-нибудь желеобразное блюдо с праздничного стола. Зубочистки и пару добровольцев. Завязываем глаза, и просим съесть все "это" зубочистками. Смешно, хоть и грязновато.

Угадай, что в тарелке

Добровольцу завязываем глазки и предлагаем угадать, что за блюдо перед ним. Обычно обоняние притупляется, и получаются досадные и смешные нестыковки.

Лопни шар

Компания разбивается на пары, каждой выдается воздушный шар, который нужно прижать крепко, стараясь лопнуть.

Соломинка

На столе стоят два стакана. Выбираем пару игроков, каждому даем соломинку и просим перелить пиво (молоко, коктейль) из одного стакана в другой без помощи рук. Кто успел, тот и съел. Точнее выпил.

Чинарова Катя, Kotiki1@cityline.ru.