Содержание:

Изучать язык с пеленок или подождать, пока английский начнется в школе? Заниматься дома или отдать ребенка в языковой центр? С обучением детей в раннем возрасте связано множество мифов и стереотипов. Мнения родителей часто колеблются от безоговорочного «за» до категорического «против». С какими мифами об изучении английского педагоги сталкиваются чаще всего?

EF Small Stars

К содержанию

Миф 1. Чем раньше, тем лучше

Те, кто выступают за раннее обучение, обычно приводят в пример детей, родители которых говорят на разных языках. Малыши в таких семьях осваивают оба языка с рождения. Однако если в вашей семье и папа, и мама не являются носителями английского, полного погружения в языковую среду не получится. Занимаясь 2-3 раза в неделю по 45 минут, ребенок не будет чувствовать острой потребности в английском.

Противники раннего обучения иностранным языкам говорят, что сначала ребенок должен освоить родной, пройдя «немой» и «устный» этапы, а затем, начав читать и писать. И только тогда, с 6-7 лет, возможно обучение иностранному.

Коммуникативная методика придерживается золотой середины. «В EF мы поставили нижний возрастной предел в четыре года, — рассказывает директор по академическим операциям детских школ EF English First Дана Саулембекова. — В три года ребенок еще ориентирован на индивидуальное общение и не может заниматься в группе. А в 4 — 4,5 года дети уже готовы работать в социуме и общаются более охотно».

К содержанию

Миф 2. Зачем учить в 4 года то, что можно освоить в 7?

Представьте, что человеческая голова — это чемодан, в который складываются вещи-знания. Независимо от того, начал ребенок в 4 или в 7, чемодан будет наполнен на одном уровне. Но словарный запас четырехлетки все равно будет больше.

Степень уверенности и спонтанности речи у подростка, который начал учить язык в 4 года, гораздо выше, чем у его сверстника. Ну а если говорить не об объеме учебника за какой-то класс, а об уровне языкового мышления, то первый ребенок достигает качественно иного уровня, имея тот же багаж знаний.

EF Small Stars

К содержанию

Миф 3. У малышей нет мотивации

Малышу бесполезно объяснять, что знание английского пригодится в будущем. Поэтому мотивация — самый деликатный вопрос при обучении иностранному языку.

Как создать и поддерживать интерес к учебе?

На помощь приходит игра. Придумывайте новые веселые поводы, чтобы вовлечь в нее малыша. Берите на подмогу любимые игрушки, которые прилетели с другой планеты и очень хотят поболтать с ребенком на «своем» языке.

«Главным в работе с дошкольниками является умение так построить занятие, — считает преподаватель EF Елена Агалакова, — чтобы малыши были уверены, что истинная цель встречи состоит не в учебе, а в желании поиграть вместе, пообщаться с ребятами, повеселиться, попеть песни — все на английском языке».

К содержанию

Миф 4. Для изучения языка нужны суперспособности

Это не так. Известный канадский полиглот Стив Кауфман приводит такой аргумент: «Есть страны, например, Голландия или Швеция, в которых большинство людей владеет двумя языками. Если верить мифу, то в этих странах живут исключительно одаренные люди». В пользу этой идеи говорит тот факт, что большинство детей к возрасту 5–7 лет спокойно и без помех общаются на своем родном языке. Следовательно, проблема кроется не в способностях ребенка, а в чем-то другом: например, неэффективной методике или преподавателе, который не знает, как заинтересовать ребенка.

Мы рассмотрели 4 распространенных мифа об изучении языка. Отбросьте их, и путь к свободному английскому станет куда легче и приятнее.

Приглашаем вас посетить открытые уроки в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске по программе EF Small Stars для дошкольников, разработанный специально для детей в возрасте от 4 до 6 лет.

К содержанию

Какую пользу принесет ребенку раннее обучение английскому?

Ускорит раннее развитие

Изучая язык, ваш ребенок учится общаться со сверстниками и работать в команде. Улыбчивые почемучки, вдумчивые первооткрыватели и шумные маленькие звезды — в EF дети становятся еще более открытыми и жизнерадостными.

EF Small Stars

Даст прекрасный старт в английском

Уверенность и спонтанность речи формируются уже в раннем возрасте. EF Small Stars закладывает фундамент для последующих языковых навыков, таких как чтение, письмо и восприятие английской речи на слух.

Научит учиться

В EF многие дошколята впервые знакомятся с процессом обучения: узнают, что такое «урок», «учитель», «рабочее место», «домашнее задание». Благотворная среда, которую мы создаем, питает естественную тягу ребенка к знаниям. В EF дети понимают, как это интересно — учиться.

Подготовит к школе

Мы помогаем подготовить детей к обучению в школе и развиваем их познавательные и творческие способности. Кроме того, дети приобретают первичные навыки работы с информацией. Это позволяет им хорошо учиться и не испытывать излишнего стресса и перегрузок в школе.

Приходите на День Открытых Дверей 17 октября в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске во всех детских школах EF или запишитесь на бесплатный первый урок, чтобы своими глазами увидеть как работает уникальная методика EF —EfectaTM system.