Содержание:

Когда аниматоры, родители или воспитатели вспоминают подвижные игры для детского праздника, на ум часто приходят одни и те же забавы, а хочется чего-то новенького. Огромное число игр для детей со всего света собрано в книге "Играй!" — там вы наверняка найдете подходящие игры для праздничного сценария. Вот, например, подвижные игры, напоминающие салки, но с чуть более сложными правилами. В них можно играть в детском лагере, на даче или во дворе, но поначалу детям понадобится помощь взрослого, чтобы освоить правила игры.

Мото кумапири

К содержанию

Мото кумапири ("Огонь в горах")

Малави

Количество игроков: больше 10

  1. Выберите ведущего.
  2. Все игроки, кроме ведущего, встают парами по кругу. Получается два круга — внешний и внутренний.
  3. Игроки идут по часовой стрелке, хором распевая: "Мото кумапири" ("Огонь в горах").
  4. Когда ведущий кричит "Вазима!" ("Огонь зажжен!"), он и остальные игроки быстро хватаются за спину кого-нибудь из внутреннего круга. За одного игрока может схватиться только один человек.
  5. Тот, кто остался без пары, становится ведущим в следующем раунде.

Да га

К содержанию

Да га ("Обыкновенный удав")

Гана

Количество игроков: больше 6

  1. Расчертите землю, как на рисунке. В углу будет дом удава. Туда встает игрок-удав. Остальные бегают вокруг и зовут его.
  2. Игрок-удав выбегает, когда захочет, и ловит кого-нибудь из участников. Пойманного игрока он уводит к себе в дом, и тот сам становится удавом.
  3. Игроки, которые превратились в удавов, должны взяться за руки и цепочкой ловить остальных.
  4. Если во время погони они расцепили руки, то должны вернуться в дом.

Ракушка

К содержанию

Ракушка

Сальвадор

Количество игроков: больше 6

Что нужно для игры: мячик или любой похожий предмет

  1. Выберите ведущего. Остальные игроки берутся за руки и встают по спирали (как ракушка).
  2. Ведущий идет с мячиком вокруг ракушки и говорит каждому игроку: "Дом".
  3. В любой момент он может бросить мяч в сторону ракушки. Тогда игроки расцепляют руки и гонятся за ведущим.
  4. Тот, кто первым его осалит, в новом раунде сам становится ведущим.

Тих

К содержанию

Тих

Марокко

Количество игроков: от 4 до 10

Что нужно для игры: по 1 ботинку на каждого игрока и палка (лучше всего тросточка)

  1. Нарисуйте на земле круг диаметром два метра. Поставьте все ботинки внутрь круга.
  2. Выберите ведущего. Он встает в центр круга, ставит в него палку и держится за нее.
  3. По сигналу игроки пытаются пнуть свои ботинки так, чтобы они вылетели из круга. Ведущий старается осалить остальных участников ногой, руками продолжая держаться за палку.
  4. Если ведущий осалил кого-то из игроков, они меняются местами.
  5. Если все ботинки вылетели из круга, а ведущий никого не осалил, он убегает. Остальные гонятся за ним с ботинками в руках, пытаясь коснуться его этими ботинками. Когда кому-то это удается, игра начинается сначала.

Хранитель капусты

К содержанию

Хранитель капусты

Испания и Франция

Количество игроков: от 4 до 10

Что нужно для игры: длинная веревка (от 1 до 3 метров)

  1. Выберите, кто будет капустой, а кто хранителем капусты. Этот игрок садится на землю и берет один конец веревки. Другой конец берет хранитель.
  2. Остальные игроки пытаются коснуться капусты так, чтобы их не успел осалить хранитель.
  3. Тот, кого коснулся хранитель, становится капустой. Игрок, который был капустой, занимает место хранителя, а тот присоединяется к остальным игрокам. Игра начинается сначала.