В чем-то поведение вашего сына похоже на поведение моего, только мой до сих пор предпочитает мальчишники, где разговоры с мужским сленгом и о разных байках из серии кто где путешествовал и куда рискованно полез.
Если в части хамства - то тут только доверительные разговоры. И, кстати, с учителями, имеющими харизму или уважительно относящимися в ученикам, у моего сына (думаю и вашего) общение получалось без взаимных проблем. А когда речь идет о некотором превышении полномочий, попытке наезда и сопротивлении подростка, по сути, родители требуют от ребенка прогнуться под требования, которые тот считает несправедливыми, раз "учитель", "он старше", "так принято". А потом все удивляются образовавшимся странностям. Но тут либо-либо: либо требование вежливости несмотря ни на что, ценой ударов по самолюбию с последующим проседанием инициативы, самооценки, мотивации к учебе, желания быть в этом коллективе..., либо некоторый игнор взрослых требований и взгляд на вещи с позиции подростка.
Я приведу слова своего школьного учителя - Юрия Семеновича Малова, к авторитету которого не раз обращалась. В конце выпускного класса к нам пришла практикантка по химии. Одноклассники пожаловались Юрию Семеновичу, что от её уроков толку никакого, а у нас близятся экзамены. Он удивился, сказал, что обсуждает с ней планы уроков, но остался посмотреть. Когда на этом уроке практикантка очередной раз стала говорить что-то несуразное (химию она таки не знала), тут же поднялся лес рук желающих задать ехидный вопрос. Юрий Семенович прошел по классу, опустил руки, пообещав, что сам ответит на вопросы на перерыва. Мне после звонка он сказал: "Не ужели ты не видишь, что она глупа, как пробка?" - в смысле зачем её о чем-то спрашивать. Вот я говорю сыну в подобных случаях, не об уважении чужой некорректности, а прошу его быть умнее некоторых. Проходит не всегда, при сильных наездах не проходит.
В вашем случае уместно отметить, что Ваш взгляд совпадает с точкой зрения многих педагогов о невыполнении дз, причем отличной успеваемостью такое недеяние не на данный момент не сопровождается, о чем Вы сожалеете. Ибо право не делать следует только из прекрасных знаний и без домашки.