Что конкретно такого абсолютно необходимого и глобального там можно не усваивать???
Если тебе нужны "способность думать и анализировать, способность искать и планировать собственную эффективную поисковую активность, мотивация, наконец. Это навык, его нужно не только единожды сформировать, но и подпитывать, поддерживать, холить и лелеять (с, Alice)", то классической программой это в принципе не предусмотрено.
За этим - Эльконин Давыдов и Занков. И то, я бы сказала, что это все на безрыбье, потому что главный принцип не реализован - нет выбора, нет естественной мотивации, нет формирования интересов. Вот давайте сегодня вот этим дружным нашим неизменным коллективом обсудим вот такую проблему.
И у меня масса вопросов к господам "развивающим":
1) А почему именно ее?
2) И почему сегодня, а не вчера или через два года?
3) А почему этим дружным и неизменным?
Вот если бы и моя дочь, и твой сын, и дочь fat mouse могли сами в каждый момент времени отвечать вопросы: куда, к кому, зачем и с кем они идут в школе в данный конкретный момент времени НЕ БЫЛО БЫ большинства проблем!!!
Это в такой системе НИКАК не лечится, Ирина.