Мы сами шли в школу не зная, что такое счет и прекрасно за три года осваивали программу начальной школы. Вот ничуть она была не легче нынешней четырехлетней, вот ни капельки! В подготовительной группе детского сада мы делали что угодно: клеили, лепили, рисовали, играли, но никто не учил нас усиленно ни читать, ни писать. Никаких подготовок к школе НЕ БЫЛО. Разве только если сам научился в семье.
Мой старший ребенок при поступлении в школу в числе прочего должен был продемонстрировать навыки чтения и счета в пределах двадцати с переходом через десяток. Она это умела легко. Ей были довольны. Но все равно даже в прогимназии, отобрав детей, их «учили» считать в пределах десятка весь первый класс и читать начиная от печки умеешь ты это делать или не умеешь.
Сейчас моего младшего четырехлетку просят посчитать на логопедической комиссии. Он не очень считает, а я не хочу форсировать с такими формальными вещами. Я считаю, что этому ребенку еще много есть чем заняться. До школы еще 2-3 года. Да и там весь первый класс будут учить считать. Тем не менее, счет – важная составляющая тестирования на комиссии.
Нормальный ребенок по их представлениям уже должен считать до пяти. Вот зачем? ЗАЧЕМ это бесконечное заблаговременное толчение воды в ступе если абсолютно точно известно что НИКОГО НИКУДА хоть ты даже таблицу умножения выучил к началу школы поперек батьки (программы) все равно не пустят?
Задаю вопрос здесь, потому что в первом классе еще ничего не знают о перспективах: сколько им еще "считать". Еще обсуждают кому сколько задают и переживают, если мало.
С высоты положения, имея опыт прохождения начальной или даже средней школы, как вы думаете:
Надо ли целенаправленно методично учить ребенка читать и писать до школы не с целью поступить его туда, а с целью его общего развития?