Автор, абсолютно не имея понятия, что подразумевают под ранним развитием, берется его критиковать. Подозреваю, что она не знакома даже с принципами этих методик. Почти все эти методики возникли как раз после и в результате опыта работы с больными детьми, когда специалисты заметили, что больные дети стали обгонять здоровых сверстников (с которыми не занимались) в развитии по всем статьям. Все научные обоснования - это личное мнение автора, которое здесь выдается как мнение врача. Обитатели этой конфы, я уверена, знают, что раннее развитие не предполагает занятий за партой и вызовов к доске.
Меня просто возмущает, когда люди берутся критиковать , то о чем они даже не потрудились себя информировать! То что автор, понятия не имеет о раннем развитии это очевидно. Про преждевременное созревание центра чтения. Это где это такой центр находится? Вобщем не хочется даже комментировать, боюсь сорваться на грубость.
Про то , что эмоциональная и социальная сфера отстает при раннем интеллектуальном развитии, то это не следствие и развивается не из-за того, что родители не уделяют внимания развитию этих сфер. Эти сферы по разному созревают, к развитому ребенку часто предъявляют повышенные требования,не учитывая паспортный возраст ребенка, а ориентируясь на уровень его развития.
Короче вступать с автором в дисскуссии , мне бы не хотелось потому что она как бы не в курсе того, что объявила вредным. Описанные в статье моменты - вредные, но это не имеет отношения к раннему развитию.