Правила участия в конференциях
Раздел: Рисование
Lolic14.06.2003 02:12:27
Месяцев в шесть мы уже тянули шариковую ручку и калякали. Мама думала-думала и купила фломастеры на водной основе. А Илонка передумала калякать и только открывала и закрывала. Потом усугубила мамино разочарование тем, что научилась фломастеры обсасывать, и пришлось их убрать подальше на полку.
Потом, уже в год, пошли мы на очень классные занятия в группу с мамами. Там совершенно замечательный педагог – Людмила Евгеньевна. С богатым опытом проживания творчества и гештальд-психологии. Она работает в первую очередь с мамами, снимая зажимы, разрешая творчество как процесс наслаждения жизнью. А в эту атмосферу детишки включаются отлично и выдают просто великолепные вещи. У нас в группе с десяток детенышей к исходу учебного года вполне могут претендовать на персональные выставки. А сейчас у них начинаются совместные работы – это просто песня!!!
В принципе, почти у всех колорит ограничен только возможностями коробки с красками. Моя дочь, например, меня просто убила, нарисовав на лиловой картонке оранжевым и синим. А уж экспрессии просто море…
Основной подготовительный момент – освободите время и пространство. То есть не надо думать, что ребенок будет рисовать один, хотя и такие у нас есть. Надо одеться в то, что сразу отправится в стирку, закрыть все окружающее газетами, если подозреваете, что деть начнет краску лить, то развести крахмал, и т.п. и кайфовать от движения кисточки по бумаге. А кайф подразумевает хорошие кисточки, разные краски, разную бумагу. Если вы рисуете пальчиковыми красками, то надо поискать гладкую бумагу. Мы покупаем в художественном магазине обрезки от паспарту – картон фактурный и отличного качества. На нем три мазка создают полноценную художественную вещь.
Наши маленькие человеки склонны заниматься искусством – или скандалить. Попытки ограничить свободу самовыражения скорее всего приведут к капризам и нервотрепкам. С другой стороны, предоставление ребенку полной свободы дезориентирует его и тоже способно вызвать непредсказуемые реакции. Надо только настроиться и почувствовать художника, а для этого провести ревизию своих ожиданий и понятий.
Не надо задавать темы. Только после того, как ребенок выразился, можно показать ему, как его нечто преобразуется в собачку, цветы, фейерверк, слона…
Далеко не всем детям комфортен для самовыражения стандартный альбомный лист. Кому-то нужны маленькие листики, кому-то большие А3 или куски обоев. А вот недавно к нам пришел мальчик два года три месяца, и ему для самовыражения необходим формат А2, который он заполняет полностью и с размахом.
Людмила Евгеньевна показывает детенышам определенные мазки (длинные, короткие, быстрые, раздумчивые), смешивает краски на палитре, окунает кисточку, не смывая, в разные краски. Детеныши выбирают то, к чему они внутренне готовы.
Илонка почти месяц просто выливала краску – гуашь с крахмалом – на листы бумаги.
А почти все шедевры, выложенные в альбоме – от техники ляпания кисточкой, на которую краска набирается, не смывая предыдущую. В «Мадонне», кстати, жаль, не видно, не оранжевый, а смесь желтого, красного и синего. «Невероятные цветы» рисовались по горизонтали, двумя кисточками – одна с синей краской, а другая – смесь белого, красного и голубого. «Сосна» - тоже по горизонтали, белым, не смывая – в оранжевый, не смывая – в коричневый, не смывая – в синий. Ляпы и два мазка напоследок. Четыре ляпа по картонке, и дочь встает и уходит с чувством исполненного долга.
Еще мы рисуем пастелью по фактурному, а еще лучше по велюровому картону. Тоже очень интересно получается. Целая папка нарисована Илонкой самостоятельно уже упомянутыми фломастерами, причем там встречаются явно не случайные пятна. Я пока в цифровой формат не перевела…
У наших маленьких человеков есть несколько излюбленных манер рисования, с каждой из них педагог работает определенным образом, стараясь максимально разнообразить их словарь приемов. Описывать их подробно довольно долго, а я и так уже много написала. Если что-то еще интересно, спрашивайте еще, я с удовольствием отвечу.
Пожаловаться модератору Вся темаПодписка на тему В блог
РедактироватьУдалить

Ответить

Для отправки сообщения необходимо авторизоваться.

Вы не авторизованы. Авторизоваться



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.

Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!