Можно решать тупо, не задумываясь, что в условии цветы делили на клумбы.
Например, половина тюльпанов и нарциссов ВМЕСТЕ - это 8. Значит всего тюльпанов и нарциссов - 16. Тогда гладиолусов осталось 11. Половина нарциссов и гладиолусов - это 9. Значит всего их - 18. Значит, осталось 9 тюльпанов. Считаем 27-11-9=7 нарциссов. На этом можно и остановиться, если не вчитываться в условие, если решать задачу формально по схеме.
Грамотный учитель обязательно проведет проверку ТАКОГО решения. И получится, что на первую грядку мы посадили 3,5 нарцисса и 4,5 тюльпанов. Формально все правильно, 8 цветов на клумбе, но половину цветка мы посадить не можем. Что же делать? Может быть наше решение неверное? Надо искать другое? Какое?
И вот здесь мы выходим на противоречие. Обсуждение которого, и выведет нас на наблюдения в результате которого получатся выводы сделанные вами сразу, благо, вы не во втором классе и многое уже просто знаете. На общие закономерности. На формирование математического виденья. Три четных числа не могут дать нечетного. Количество цветков должно быть выражено четным числом, тогда всего их не может быть нечетное количество! Два нечетных дают четное. Два четных дают четное. См. тему урока.
Я же написала, что искала задачу подобную задачам про белок...