А никто не пытался это выяснить!
Этот, кстати, эффект на собеседованиях присутствовал.
Я еще тогда обратила внимание.
Логично было бы давать простые задания, средние задания, сложные задания, очень сложные задания, чтобы проверить до какой стадии ребенок дошел. А всем давали очень простые задания. В результате большинство шло на одном уровне. Ошибка тестирования :)
Помните школьную экзаменационную работу по алгебре?
Так всегда были такие простые вопросы, что писало ее 100 процентов. В результате бедные учителя начинали извращаться и придираться к каждой запятой, чтобы хоть как-то дифференцировать оценки.
А у меня - еще смешнее. Две оценки за экзаменационную работу по алгебре, двумя комиссиями поставленные. Университетская оценила на пятерку, а школьная на четверку. Что документально и было подтверждено обеими.