Про то и речь. Ей не "не надо изучать "окружающий мир", а надо изучать его, (а лучше естествознание) на другом уровне. То же, я думаю, с английским. Мыш, например, теперь будет учить английский только в школе и я знаю, что он его там выучит. И хотя бы на английский можно больше не возить:)
Про учиться выбирать - очень сильный аргумент. Но,все же , мне кажется, что лучше выбирать уровень и тип школы (загрузить, разгрузить, если загрузить, то чем и как) + кружки-факультативы, чем рисковать не выбрать что-то базовое, что потом окажется важным. Вот я тебе про себя скажу - я в пол-девятого класса сдуру ушла из физ.мат.школы в гуманитарный класс, поскольку уже знала, что иду на фил.фак. А на втором курсе института увлеклась психолингвистикой, вернее такой спорной ее областью, как фоносемантика. Как мне математики не хватало! Я поняла, что просто не могу прочесть ряд серьезных книг из-за слабой математической базы.Никогда не знаешь, что и когда понадобится :).
А про блоки - боюсь, что так количество предметов не сильно изменится - к литературе - историю, к физике - математику, к биологии - химию, русский и английский всем нужны - так все и наберется :)