Это тебе вопрос :-) Я его тебе много раз задавала. Так и не поняла. Что-то про групповую мотивацию.
Про произвольность внимания. Мне кажется, её сложно отрабатывать на совсем скучных УЧЕБНЫХ заданиях. Поясню. Цели вообще в жизни бывают учебные и рабочие. Например, два мелких повторяющихся действия. Иголкой стежки прокладывать, или писать букву А в прописях. Если первое нужно для костюма на танцах, то это рабочая цель. Ты не учишься стежки делать, ты делаешь костюм. Вот где кладезь обучения произвольному вниманию. Есть цель (костюм) и ты для этой цели своё внимание концентрируешь на не нужных тебе, как таковых, стежках.
Если ты пишешь букву А, когда уже научился её писать - нету Смысла. С большой буквы. Это НЕ учёба и НЕ работа. Это как мытьё армейского нужника зубной щёткой. Я не хочу ребёнка учить такое делать. Это вредно для человека и человечества :-) Это мой педагогический и, пожалуй, моральный вывод.