:) Понимаешь, Диан, я вобщем-то не против и чтения, и грамматики. Но практика показывает, что именно это-то все ерунда. Все мы, школьники советских неспецшкол, как-то читаем, и в грамматике способны разобраться. А тем не менее разговор именно : "Слюшай, такой хороший дэвушка!". :) И хоть ты тресни,я, например, все равно впадаю в ступор, когда нужно быстро что-нибудь сказать и несу чушь полную. Потом, отойдя 2 шага в сторону, я прекрасно соображу, что за безграматщину я наплела. Ведь знаю, как надо! А язык не говорит.
Я бы хотела, чтобы все было, как с родным языком. Сначала разговор без понимания, почему так, а не иначе. Просто так привычно. Носители и должны бы это дать. Но, естествено, я не имею ввиду совсем уж безграмотных носителей. Так и происходит ведь с теми детьми, которые уезжают туда учиться или жить, т.е. в пресловутую среду. И произношение пусть сразу ставится, ведь дети такие восприимчивые! Ведь то, как мы сейчас произносим - это беда!
А уж потом, хочешь знать, ПОЧЕМУ так, а не иначе говорится - пожалуйста, изучай на здоровье. Кроме пользы ничего от этого не будет.
Ну не лежит у меня душа учить язык через переводы с родного, через медленное обдумывание, как построить какую-нибудь конструкцию, через подбор близких по смыслу фраз, потому что ту имено фразу, которую ты хочешь сказать, ты просто не можешь.
Что касается вузов, язык надо сдавать далеко не во все вузы, я понятия не имею, кем будет мой ребенок. Цель учиться сейчас для какого-то неведомого вуза мне чужда.Будет проблема-будем решать. Может, она вообще уедет из страны, откуда я знаю. И что будет с нашей страной лет через 10 и с вузами мне тоже неведомо. Может, всех желающих будут брать, плати только. Все к тому.