>>чем больше писАть, тем лучше?>>
Это распространенное заблуждение взрослых: плохо пишешь – надо больше писАть, плохо читаешь – больше читать. :(
Физиологи и педагоги в формировании навыка письма выделяют три этапа: 1) аналитический, когда ребенку необходимо понять, что и как нужно делать. Но не всегда взрослые объясняют это внятно, т.е. ребенок не до конца осознает смысл и порядок своих действий;
2) синтетический, когда отдельные элементы соединяются в целое действие, но при этом каждый из множества элементов он должен держать под контролем, т.е. действовать, как и на первом этапе, ОСОЗНАННО, а не механически;
3) этап автоматизации, когда такой тотальный контроль уступает место механическому навыку.
Мы с вами давно уже не задумываемся, откуда начинать писать каждую букву, куда вести, где закончить. Но ведь это не сразу получилось. Как с завязыванием шнурков: ну что такого? раз – и завязал. А вы проанализируйте, сколько действий нужно совершить последовательно.:) С письмом та же картина.
Так вот, тренировка в письме, в чтении может дать эффект только на этапе автоматизации навыка. На первых двух этапах она не только бесполезна, но и вредна. А тот, кто попытается "перепрыгнуть" через этапы, успеха такой своей "помощи" не увидит, это точно.
На прошлой неделе в рамках Соловейчиковских чтений была встреча с известным физиологом и психологом Марьяной Безруких. Если интересно, могу отдельно кратко изложить основные тезисы ее выступления.
Затрагивались там и вопросы почерка. Если очень кратко, основная мысль такая: не надо от первоклассника требовать невозможного, требовать от него идеального выполнения письменных работ. Вот слова Марьяны Михайловны: "Поразительно: ребенок начинает ходить в год, начинает писАть в 6-7 лет, но и ходьба, и письмо как произвольное движение окончательно формируются только к 10-12 годам".
Если учесть, что ребенок учится только месяц, то об автоматизации речь ведь не идет. Пока ребенок не понял и до конца не осознал ЧТО делать и КАК делать, форсирование и тренировка будут всячески тормозить формирование навыка. Правильно, не надо паниковать, надо просто сместить акценты своей помощи, разобраться что состовляет для него основную проблему.
И набраться терпения.:)