Правила участия в конференциях
Красно Солнышко19.07.2007 21:41:34
"Вместо малого мехмата, тоже родители должны заниматься, тогда будет логично."
19.7.2007 21:9:46, пчела Майя

На ММ есть ряд моментов, которые невозможно обеспечить при домашнем обучении и которых, к сожалению, невозможно найти в НАЧАЛЬНОЙ и СРЕДНЕЙ школе. Про старшую школу я не говорю, там как раз проблема уже решается.

1) Дети отобраны: по способностям, по мотивированности. Причем, именно к данному предмету. Потому что когда отбирают вообще, то получается все равно чехарда, поскольку ребенок может сильно интересоваться, скажем, математикой и преуспевать в этом предмете, но быть никаким гуманитарием и его нельзя учить вместе и так же как ребенка, которому математика даром не сдалась, зато он обладает прекрасными гуманитарными способностями. В результате класс получается неровным на уровне одного предмета (кто-то силен в одном, а кто-то совсем в другом) и вести его весь одинаково сильно, скажем, все равно не получится. Получится только одинаково слабо: математику на уровне гуманитария, котором тоже надо математику, а гуманитарные дисциплины на уровне ребенка, которому эти дисциплины никак не близки, но надо же как-нибудь впихнуть.
Ну вот скажем, если бы той же группой, что дети учатся на ММ, ребенку предложили бы занятия английским - ей бы это точно не понравилось.

2) Это свободный выбор детей. Они могут ходить на ММ, а могут не ходить. Это важно как еще один фильтр для детей, у которых нет мотивации учить данный предмет на таком уровне и которые будут этому сопротивляться и мешать другим. Если нет интереса - то и не нужно это ребенку на уровне выше программного минимума. Масса есть других занятий. Если не давить, а дать выбор, то в освободившееся время, вполне возможно, ребенок захочет углубиться во что-то другое. А если не захочет - ну возьмет все по минимуму.

3) В отличие от школы, нет ограничений по максимуму. Вот сколько дети готовы взять, столько они и берут. Даже на уровне самого ММ в этом году были три группы, отсортированные по уровню подготовки.

4) Я неплохо знаю математику, но не готова ее преподавать на уровне педагога с ММ. У меня все-таки нет за плечами высшего математического образования. Я не все вещи понимаю столь глубоко, чтобы донести некоторые важные математические идеи до очень способного к математике ребенка уже в начальной школе.

5) Коллектив. Для многих детей - это мощный катализатор познавательной активности. Точно так же, как в одной среде все хором играют в геймбои и обсуждают сотовые телефоны (в силу свойственного детям желания ориентироваться на ценности сверстников), в другой среде все могут хором решать математические задачки (в силу пристижности именно глубоких математических знаний и того же желания быть не хуже других). В старшей школе это уже нетрудно, найти среду "с задачками". В младшей с этим гораздо сложнее. Поэтому столь ценны места, типа ММ.

Теперь математику заменяем на любой другой предмет. И если мы имеем набор таких Малых НЕТОЛЬКОМЕХМАТОВ по выбору уже в начальной школе, то вот оно, идеальное образование.
Пожаловаться модератору Вся темаПодписка на тему В блог
РедактироватьУдалить

Ответить

Для отправки сообщения необходимо авторизоваться.

Вы не авторизованы. Авторизоваться



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.

Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!