Правила участия в конференциях
← Предыдущее сообщение
МИВ20.05.2004 10:40:47
У меня двое сыновей – 3 года и 9 лет. Сама я очень люблю читать и всегда любила – так что и мне, как и Вам, хотелось бы воспитать своих мальчишек читающими. Может, из моего опыта какие-то моменты Вам понравятся и пригодятся.
Это хорошо, что Ваш ребенок уже читает в шесть лет – молодец! Наш до школы читать не умел и букв всех не знал (но здесь другая проблема – он говорить начал только около четырех лет, так что до школы у нас были другие заботы помимо обучения чтению). Но всегда – о б я з а т е л ь н о – я или муж ему читали перед сном. Так что к этому уже все привыкли – вечером, перед сном, час-полтора уходит на чтение ( иногда меньше – бывает совсем туго со временем). Когда он пошел в школу и начинал читать – то понемногу начали и самого привлекать. То есть – несколько минут он читал мне свою Азбуку, а потом – как обычно, я ему сказку. После Азбуки нас хорошо выручила книжка, которая так и называется “Читаем после Азбуки” Натальи Павловой.

Здесь я полностью согласна с Надеждой Григорьевной. Пока нет навыка хорошего, беглого чтения, то есть – пока ему не будет читать легко и приятно – читать самостоятельно, в удовольствие он не будет. Так что на первых порах главная задача – наработка техники чтения, без нее – никак. А это самое сложное, заставить ребенка делать то, что ему трудно (да любого человека), в том числе – читать, сложно. Вот здесь нам очень пригодились наши ежевечерние чтения.

Во-первых, ради лишних часа-полутора общения с мамой, ребенок согласен на все – даже читать. Когда сын уже знал все буквы, то все сказки мы читали уже по очереди: предложение – он, страницу – я. Потом два предложения – он, страницу – я. Еще через какое-то время пошли минуты – одну-две минуты – он, пять-десять – я. Ему и интересно, и он не устает от таких коротких заданий. Сейчас он заканчивает второй класс, и все равно читаем по очереди, но уже: 10 минут – он, 10 минут – я. Демократия, все по-справедлдивости: если у него скорость чтения уже на уровне темпа обычной разговорной речи – то какие же могут быть скидки по-времени.

Во-вторых, когда-то давным-давно я узнала такую вещь: наша память устроена так, что крепче всего запоминается последнее событие дня. А мы читаем перед сном, значит, крепче запоминаются сразу несколько событий: 1. буквы, их сочетания, слова – та самая техника чтения, скорость 2. интересная история, после которой легко засыпается и снятся не менее интересные сны 3. приятное общение с мамой – льщу себя надеждой, что это в будущем останется одним из его самых любимых воспоминаний детства. Ведь это очень здорово – когда тебе читают. Это нравится всем, детям любого возраста. Мне приятно вспоминать, как когда-то моя бабушка читала нам “Робинзона Крузо”, хотя мне было уж лет 12-13 и сама я читать очень любила и хорошо читала. Но то ж сама – а то с бабушкой!

В-третьих: налицо результаты. И тоже не один. 1. В школу дети приходят разные – кто-то уже хорошо читает, кто-то (как мой) не знает даже букв. Но на последнем род.собрании в первом классе, подводя итоги, учительница в числе прочего отметила – наш сын читает лучше всех в классе. Это приятно: Азбуку они закончили в марте, значит за апрель-май он догнал и перегнал по технике тех детей, кто умел читать уже в сентябре (правда, ближайший “соперник” отставал всего на 2 слова, но все же!) 2. Начал читать самостоятельно, без меня – нравится. Я его не заставляю: когда ему хочется, он идет к книжным полкам, выбирает что понравится и читает. Если не выбирает и не читает – значит, пока не хочется (и мы ведь тоже читаем по настроению, не целыми днями и не каждый день – а только когда есть желание и попалось что-то интересное, то есть – в удовольствие). На среднюю книжку страниц в 100-150 у него уходит дня два-три. Если не заинтересовала – значит, дольше или в конце концов не дочитает. Но ведь и у взрослых так же – уж на что я большой любитель чтения, но и я имею недочитанные книги в своей истории. Ну неинтересно если!!!! А с сыном такое случается чаще всего тогда, когда он себе выбирает книжку не по-возрасту, которую ему еще одолеть трудно. Причем трудно не из-за объема, и из-за содержания. Например, вся эпопея про Незнайку в нашей домашней библиотеке уместилась в четыре книги в среднем по 200 листов – ее он быстро одолел. А вот замахнулся на Кирбулычевское “Убежище” - и не потянул. Книженция замечательная (я ее за ночь отлистала) – но ему еще не очень интересная. 3. Старается читать – и уже хорошо получается – с выражением ( это ведь тоже в воспитании, наверное, важно. Чтобы с выражением прочесть какую-то реплику, надо понять героя, его настроение, характер – а значит, и живых людей лучше будет понимать). 4. Можно по ходу обсудить какие-то вопросы, проблемы – нравоучения на темы “что такое хорошо, а что такое плохо” никто не любит, а тут вроде само собой получается. 5. А какие он сочинения пишет! А как немного в них ошибок – даже в труднейших словах.

И все это богатство – без какого-либо принуждения с моей стороны, ему самому нравятся наши вечерние чтения. Даже наоборот – иногда я бы уж и не читала, устала или некогда, да мало ли причин; но дитё настаивает.

В-четвертых: младший привыкает к тому же. Иногда он нас очень внимательно слушает (что бы понимал!), чаще играет рядом или в обнимку со своими “Колобками” и “Репками” своей очереди ждет. Часто старший мелкому читает, тоже польза всем: мне – времени свободного немножко, старшому – та же тренировка в технике и выражении, младшему – см.всё, что описано выше для старшего, обоим – укрепление братской связи. С маленьким у нас та же проблема, что и со старшим: три года уже – но еще не говорит. Но когда ему читают – обожает!!!! Только заикнись про сказку (про ОДНУ сказку) – а он уже все свои книжки тащит.
Пожаловаться модератору Вся темаПодписка на тему В блог РедактироватьУдалить

Ответить

Для отправки сообщения необходимо авторизоваться.

Вы не авторизованы. Авторизоваться



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.

Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!