Правила участия в конференциях
← Предыдущее сообщение
Надежда Григорьевна12.04.2004 08:25:10

>>Почему она до этого доводит?
Это не она доводит, ей позволяется довести до этого, только и всего. Руководит процессом все-таки взрослый. Если взрослый осуществляет руководство неуверенно и непоследовательно, то для ребенка нет четких ориентиров, он тоже теряется.

Когда возникает проблема, всегда надо понять: чья она? Если мама сердится, если начинаются репрессивные меры (выливание еды в унитаз), если всё это всё равно повторяется по кругу с небольшими вариациями, то у ребёнка стойкое мнение, что проблемы у мамы, а не у нее, вот пусть мама и решает. Что толку потом весь обед говорить на эту тему…

Меняйте сценарий. Не повторения 9 раз (специально посчитала:), хотя понимаю, что вы могли преувеличить), не душеспасительные беседы во время обеда. И не конфронтация. Это ЕЁ выбор – идти сейчас и вместе обедать или не идти и остаться без обеда. Вы не шантажируете ребенка тем, что в случае непослушания последуют санкции с вашей стороны, вы даете ей самой выбрать так поступить или так и получить в результате поступка те или иные последствия. Самое главное – быть последовательной в своей позиции, не метаться и не сбивать тем самым ребёнка, когда сегодня что-то можно (скажем, обедать в комнате), а завтра нельзя, когда можно говорить ребенку одно, а поступать противоположным образом и т.д.

Вместе с тем, родительская педагогика ничто, если у взрослых отсутствует гибкость. Не путать с попустительством. Можно просто требовать, чтобы немедленно шла обедать, и с уверенностью прогнозировать отказ ребенка. Можно, отказавшись от прямолинейности, добиться бОльшего.
Заранее предупреждаем, что скоро обед. Обязательно привязываем это к окончанию какого-то ее дела (когда достроишь башню, дорисуешь или посадишь куклу обедать и т.д.), я приду за тобой. Дети не могут реагировать на изменение своих планов немедленным согласием, они не умеют перестраиваться так быстро, как взрослые. Многие конфликты возникают как раз из-за этого. Если у ребенка есть возможность завершить свое дело, тогда он как бы сам принимает решение делать то, о чем вы договорились.

Продолжу-таки тему обеда.:) Для того, чтобы создать плавный переход от прежней жизни к новой:), введите новые ритуалы. Стелите красивую скатерть –клеенку, раскладывайте салфетки, расставляйте тарелки, раскладывайте столовые приборы – всё при ее самом активном участии. Можно поставить прибор и для куклы-мишки. Обязательно советуйтесь с ней – какую тарелку выбрать, как положить салфетку и пр. Ну как после такой подготовки сразу не сесть и не поесть?:))

>>плохо слушает, когда ей что-нибудь говоришь
Так бывает, что ребенок слушает, но не слышит: то ли занят какими-то своими делами, которые, конечно, важнее:), то ли уже привык слова взрослых воспринимать как фон. Не стоит забывать, также, что не для всех детей самый важный канал - слуховой. Лучше приобнять за плечи или ласково за руки взять, посмотреть в глаза и повторить свою просьбу, быть уверенной, что ребенок вас действительно услышал и понял.

Понимаете, если человек привыкает, что будут в любом случае звать и три, и пять, и семь раз, то так будет и дальше. Причем, это не только к детям относится. Я знаю семьи, где все садятся за стол одновременно после первого сигнала, и знаю семью, где бедная мама, приготовив воскресный обед, зовет всех по пять раз, всё остывает, она нервничает, настроение портится. Эта мама всем вокруг жалуется, но ничего не предпринимает, чтобы положение исправить.
Ничего страшного не произойдет, если предупредить, что через десять минут обед будет готов, потом позвать всех к столу (один раз!) и начинать обедать самой, если другие члены семьи не реагируют. Кто не пришел вовремя, обслуживает себя сам или ждет ужина.
Дети не всегда понимают, что мама "тоже человек":), что у нее могут быть и другие дела.
Нужно и словами и особенно делами разъяснять и показывать, что у каждого в семье, в том числе и у ребенка, есть не только права, но и обязаности.

В три с половиной года у ребенка, в принципе, уже должны быть сформированы модель и правила взимоотношений с родителями. Потом или устанавливаются нормальные партнерские отношения, или идет постоянная борьба "кто кого". Какая модель вам ближе?
Пожаловаться модератору Вся темаПодписка на тему В блог РедактироватьУдалить

Ответить

Для отправки сообщения необходимо авторизоваться.

Вы не авторизованы. Авторизоваться



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.

Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!