"В работах Л.С.Выготского было разработано понятие психологического возраста, характеризующегося определенными параметрами. Каждый возраст, если он полноценно прожит, заканчивается определенными характеристиками психического развития ребенка (называющимися психологическими новообразованиями), на которых строится развитие в следующем возрасте. В силу такого понимания развития каждый возраст уникален и им нельзя пренебрегать.
Ученики и последователи Л.С.Выготского изучили и описали закономерности психического развития ребенка в каждом возрастном периоде. Оказалось, что психические новообразования возникают к концу возраста только в том случае, если ребенок занимался в этот период определяющим его развитие видом деятельности. Такой вид деятельности, внутри которого развивается психика ребенка, был назван ведущей деятельностью.
Если ребенок будет заниматься вместо ведущей деятельности другим видом деятельности, то полноценного психического развития с появлением психологических новообразований, необходимых для дальнейшего развития, не происходит. В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, которая исчерпывает свое развивающее влияние к 7 годам. Поэтому, 7 лет – это рубеж между дошкольным и младшим школьным возрастом. В 7 лет, и обычно не ранее, ребенок уже способен произвольно регулировать свое поведение и деятельность не только в игре. В психологии говорят, что в 7 лет исчезает непосредственное поведение ребенка. Поэтому с 7 лет возможно эффективное обучение по школьному типу. В это время ребенок уже может подчиняться правилам поведения на уроке без излишней перегрузки нервной системы. Кроме того, в силу возникающих психологических новообразований, о которых говорилось выше, семилетний первоклассник сам хочет стать учеником и выполнять роль ученика со всеми вытекающими отсюда последствиями. Но все это происходит в том случае, если ребенок развивался до 7 лет преимущественно в рамках игровой деятельности."