Давайте помечтаем, но так, близко к осуществимой реальности! Какой вы ищете класс для ребенка?
Вот я уже во многом сформировала свои требования, но, наверное, еще не до конца.
1) Не более 20 человек, а лучше, не более 15.
2) Математика "по Петерсону". Не именно :), а в том смысле, чтобы не только устный счет, но и развитие логики. Чтобы не много однотипных задач на тренаж и, за счет этого, домашние задания на 3 часа тупого чистописания, а побольше задачек, требующих определенных раздумий.
3) Русский. Еще не определилась :) И вряд ли я вообще в этом что-то понимаю :( Должна быть заложена грамотность. Тексты должны быть достаточно сложными. Словарный запас широким :)
4) В начальной школе НЕ ДОЛЖНО быть никаких дополнительных предметов, которых не было во времена моего детства. Только русский, литература, математика, природоведенье и рисование, музыка, физ-ра, труд (исключение - языки, см. ниже). Ни географии, ни истории, ни мифологии, ни риторики (элементы - в рамках литературы), ни ОБЖ, ни, тем более, информатики. ТОЛЬКО база, но на высоком уровне. По принципу, лучше меньше, но лучше.
5) Один язык с первого класса обязательно. И лучше, чтобы это был не английский. Не реже 4-5 раз в неделю. Второй язык, по желанию, тоже с первого класса. 2-3 раза в неделю (английский, в идеале). Почему географию нельзя, а языки можно? Потому что, имхо, во-первых, общее развитие, настолько, насколько это ребенку требуется, мы и дома обеспечиваем, а хороший уровень географии, если она понадобится, пусть ребенок берет сам, по собственному выбору позднее. А вот с языками лучше не затягивать. Чем позже начинаешь, тем труднее. И, во-вторых, языки - это приличное расширение информационного поля. Не готовая рыба, как география, история в школе, а удочка - инструмент для получения знаний самостоятельно.
По моим расчетам, с учетом пункта 4, и наличия пункта 5, должен выполняться следующий пункт.
6) Ребенок должен уходить из школы не позднее 13 часов (максимум - 5 уроков). Шестидневная неделя меня не пугает. Вторую половину дня хотелось бы посвятить танцам, спорту. Чему конкретно и в каких количествах - выберет сама.
7) Банальную мысль про "хорошего учителя", я повторять не буду. Для меня хороший, это тот, который сможет всегда держать уровень. Не выше и не ниже. Если ребенок может и хочет, хоть интегралы на математике найти возможность проходить. С интегралами, я утрирую, конечно, но, по крайней мере, не придерживать ребенка, если он может больше и постоянно "держать его на интересе", а не на слове "надо и должен". Вот только как такие умения в учителе распознать за пару дежурных разговоров, увы, не знаю :(
Очень интересно выслушать ваше мнение. А также, для тех кто уже учится, интересно узнать насколько ваши личные ожидания и пожелания оказались близки к реальности.