Я вам предлагаю быть последовательной. Кое-что по этой теме я уже пояснила Пелагее (см. ссылку). Сейчас совсем другое буду объяснять.
Допустим, в качестве гипотезы, что пустышка отрицательно влияет на человека.
Тяжко нам провести реальный эксперемент, но давайте проведем мысленный - это просто.
Я вас сейчас научу тому, чему не научили в школе (не в обиду, а потому, что действительно, не учат), методике проведения эксперемента по индукции и по дедукции.
Начнем с индукции.
Чтобы проверить, что какой-то фактор является причинно-значимым для другого фактора необходимо предположить, что еще могло бы влиять на этот фактор. То есть, на уровне гипотез, необходимо установить ВЕСЬ круг факторов, которые, возможно и не влияют, но могли бы влиять. Ключевое слово здесь - весь круг факторов. Поэтому гипотезы могут быть самые нелепые. Главное, чтобы ничего не упустить. Больше факторов, чем надо, может быть. Это не страшно.
Допустим, фактор, который мы исследуем, это здоровье ребенка. Давайте, на уровне гипотез, сформулируем, что влияет на здоровье.
На первом месте, несомненно, пустышка.
Я добавлю:
1) Использование пустышки (будем измерять по часам, сколько)
2) Длительность светового дня
3) Длительность полноценного сна
4) Количество потребляемого кислорода в единицу времени (Будем считать время проведенное на свежем воздухе и качество этого воздуха)
5) Длительность ГВ (будем считать общую продолжительность и среднее количество в сутки, как два разных фактора)
6) Потребление/непотребление лекарств, особенно антибиотиков.
Еще?
Потом продолжим.