Существуют предписания производителей и конструкторов.
И колхозные мифы :)
И иногда колхозные мифы даже имеют под собой твёрдую* почву. Но они остаются колхозным фольклором :Р
Возьмём к примеру мой мотор. Правильные пацаны меняют помпу вместе с ремнём ГРМ (потому что часть операций при замене этих узлов - общая.) Благо цена помпе - $30. В таком случае помпы не подводят. А можно менять каждй год ОЖ и надеятся, что помпа проходит не один срок (ремень ГРМ ходит на моём моторе 50 тык), а 2 или 3. И потом помпу клинит и ремень ГРМ рвётся. Так правильней, по-колхозному? ;)
*- например, мотору будет лучше, если менять масло не раз в 10 тык, как предписано, а раз в 1 тык. А ещё будет лучше, если менять перед каждой поездкой. Правда-правда. Но почему то никто не меняет...
P.S. Прошу не обижаться, термин «колхоз» принят в форуме опелеводов, как эпитет самодеятельности: «заколхозить ксенон», «приколхозить антикрыло»...