Вот я и говорю: разводилово.
Явно, что на АКПП ездить легче - отпадает необходимость объяснения и тренинга массы вещей, связанных со сцеплением. С учетом того, что машина клиента, с чего бы час занятий стоил дороже?
Но дело даже не в этом.
На мой взгляд, проблемы на дорогах у новичков (да и не только у них) не от того, что люди не умеют водить машину (управлять техническим срадством), а от того, что они, даже зная ПДД в теории, не умеют их применять на практике,
а главное - не умеют оценивать ситуацию на дороге. Ну просто не понимают КАК ее оценивать, ЧТО ИМЕННО нужно оценить, какие факторы на дороге важны (поведение других ТС), что нельзя упускать из виду, а что не имеет особого значения. У людей просто нет ни навыков анализа, ни навыков системного подхода к поведению на дороге, они не умеют прогнозировать и просчитывать ситуацию на 2 шага вперед.
А вот этому редкий-редкий инструктор учит. Даже, скорее, не учит, а просто дает локальные подсказки из серии "Не лезь, не видишь что ли, что...!" или "Зачем перестроилась, неужели не видела, что...!".
Вот и получается, что многие элементарно не умеют, не знают, не успевают оринтироваться на дороге - когда и кого пропустить? стоит ли вылезать на перекресток? надо ли ускоряться? в какой момент тормозить? и пр. Смотрят на светофор и не видят задний бампер впередиидущей машины, к примеру.
Кому-то что-то дает реальный опыт - с годами. А кому-то и не дает.
Как я сейчас понимаю, лучше тратить деньги и время на это, а не накатывание километров и часов...
А для того, чтобы научиться парковаться задом и чувствовать габариты, инструктор не нужен. Достаточно 1 раз понять принцип - на что смотреть (найти для себя ориентиры на кузове самой машины и в зеркалах) и куда вертеть руль, а дальше - тренироваться, хоть одной, хоть с мужем, хоть с подругой.