Резюмирую... :)
- AT не делает ничего принципиально отличающегося от MT. Наоборот - во всём что она проделывает, она пытается повторить действия опытного водителя на MT при тех же оборотах двигателя и той же скорости/нагрузке.
- Её задача НИЧЕМ не отличается от задачи MT. Задача эта - максимально эффективно передать вращение вала двигателя на колёса(оси, дифференциал, нужное подчеркнуть ;) )
Во всех вопросах возникающих при езде на машине с AT, надо отталкиваться именно от этих постулатов.
AT "знает" как она должна действовать в определённых условиях. Но она не может знать что Вы привязали прицеп, или что машине предстоит ехать постоянно замедляясь и ускоряясь или что Вы собираетесь идти на обгон или что Вы едете по гололёду или что Вы вообще очень резвый ездун ;) - словом, она не виновата что в некоторых ситуациях не может обеспечить двигателю Вашей машины оптимального режима работы. У неё глаз нету. :)
Для того чтобы ей помочь в этих ситуациях, чтобы ПРИБЛИЗИТЬ её поведение к поведению водителя переключающего передачи вручную - у AT и существует куча дополнительных режимов - дауншифт, L-1-2-3, sport, winter, итдитп. Ваша задача - лишь правильно "сказать" AT как ей ехать в данный момент, то есть включить один из этих режимов.
В общем и целом при обычной спокойной езде эти ситуации нечасты, поэтому в 95-99% случаев НЕ НАДО трогать AT, достаточно поставить D и ехать. Ведь именно для этого AT и была создана - чтобы НЕ ДУМАТЬ. :)
Со временем, слушая двигатель (или наблюдая за тахометром) каждый находит для себя какие-то особенности когда и где нужно включить тот или иной режим...
Два больших отличия AT - это особенности буксировки машины оборудованной AT и режим P, которого нет у MT. Но об этом вчера/сегодня было сказано уже достаточно.
Я бы добавил что ещё завод "с толкача" на ней отличается :))) - но подобного лучше вообще не делать.