Как живая илюстрация к сказанному Gr:
...А то, что типов этих АБС в зависимости от сложности и качества дофига и больше, никого не волнует. А там ведь: количество каналов по датчикам, типы датчиков, чувствительность, время реакции, количество каналов по тормозам, наличие/отсутствие ESP и т.д и т.п.
Вот и получилось, что последние 5-7 лет на рынок выпущено море условно-дешевых машин с шильдиком "ABS", сдизайненым под сухой асфальт only. Дёшево и удовлетворяет европейским нормам безопасности
Получился такой экспериментик...
Исходные.
Есть длинная замёрзшая лужа - на четверть ширины дороги с одной стороны, так что машЫн едет по ней лишь одной стороной. Лужа в середине квартала но недалеко от перекрёстка, так что на луже начинаешь притормаживать.
Есть два машина - минивэн додж гранд караван(крайслер T&C) и 626. Оба машЫна средних конфигураций - посерединке между базовой и топовой. В обоих есть ABS. У обоих примерно равное состояние шин.
Конфигурация дороги там где лужа и перекрёстка позволяет безопасно "эксперементировать".
Что я, как потомок мангустов, тут же и проделал.
Результат. Всё больше и больше уважаю крайслера.
Мазду откровенно "ведёт" при срабатывании ABS. То есть вместо дополнительной безопасности получается чёрт-ти что. То есть на равномерно заледеневшей дороге - она затормозит нормально, что собственно и было проверено на заснеженной и укатанной дороге. Но вот так, когда откровенно разное покрытие под разными сторонами - нет НИКАКОГО эффекта. :(
А минивэн... Додж обрадовал - стоит на дороге как влитой, никуда его не ведёт на этой луже.
То есть имеем следующее - в додже стоит "верхняя" ABS - наверное не самая верхняя из тех что ставят в инфинити или лексус, но вполне надёжная.
В мазде стоит ровно та "среднеевропейская ABS для галочки" о которой написал Gr. Теперь я озаботился вопросом как её отключить нафиГ.
Отмечу что это в 626-2000. Даю 99% что результат в мазде6 будет другой - что там тоже 4-канальная, возможно с несколькими датчиками на колесо.
Интересно ещё было бы проделать подобный опыт на других дешёвых машинах, скажем, на новом хундае, рено или фокусе "средней" конфигурации.
И последнее.
1. Проверяйте поведение СВОЕЙ машины в разных ситуациях, когда это возможно.
2. По возможности берите конфигурации поближе к люксовым. Да и вообще более дорогие машины не просто так более дОроги - в них есть за что платить.