Правила участия в конференциях
Тема: Борису
Shuramura17.01.2003 00:18:33
Черты и характеристики ребенка, выросшего в детском доме.

(Несколько вольный перевод начала одной из глав книги Рона Федеричи "Помощь безнадежному ребенку".)

Многие старшие усыновленные дети первоначально ведут себя послушно, прилипчиво, не делая различия между взрослыми. По истечении времени проявляются другие виды поведения. Они включают поверхностную очаровательность (без эмоционального контакта), кокетничание, трудности в контакте взглядом, нежность и привязанность ко всем посторонним без разбора, тенденции к разрушению, накоплению и припрятыванию, обман, ложь перед очевидными фактами, агрессивность, неоправданную прилипчивость и требовательность, особенно в моменты, когда есть проблемы с дисциплиной, задержки в развитии, в особенности со стороны языка и речи. Если детям с такого рода нейрокогнитивным комплексом не оказана немедленная поддержка, им приходится очень трудно дома и в школе.

Тот факт, что дети находились в детском доме, сам по себе повышает вероятность задержек развития, и у ребенка, который входит совершенно неподготовленным в круг требований семьи и образовательной системы, может начаться цикл "безобразного поведения", который приведет к огромному стрессу, ложащемуся тяжкой ношей на приемную семью, особенно если у родителей нет предыдущего опыта в воспитании детей.
Даже опытные родители могут не справиться с трудностями воспитания старшего ребенка из детдома (речь идет о детях старше полутора лет).
У родителей будет очень сильное искушение одарить ребенка любовью, лаской и вниманием, потому что они хотят восполнить за все годы лишений, которые ребенок провел в детском доме. Но очень часто, чем больше родители "дают" ребенку в начальный момент, тем меньше желаемых результатов получают они в дальнейшем. Семьям очень часто советуют обеспечить ребенка "любовью, заботой и стимуляцией", что совершенно необязательно является добрым советом, принимая во внимание, что ребенок никогда с этим не сталкивался ранее.
Вследствие этого, у ребенка создается впечатление, что он может добиться всего, чего пожелает, используя "детдомовское" поведение, а именно: требовательность, крик, агрессию, и самостимуляцию как способ получения нового потока стимуляторов вместо тех, которые он не смог обработать или организовать разумным образом. Для ребенка с задержками или нарушениями развития (умственная отсталость, аутизм, мультисенсорные нарушения в развитии) способность справляться с потоком новых впечатлений не имеет смысла вследствие невозможности восприятия, обработки и понимания требований социального и эмоционального окружения.
Пожаловаться модератору Вся темаПодписка на тему В блог
РедактироватьУдалить

Ответить

Для отправки сообщения необходимо авторизоваться.

Вы не авторизованы. Авторизоваться



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.

Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!