Компания Unilever объявила, что больше не будет использовать слово "нормальный" на упаковках и в рекламе брендов красоты и личной гигиены в рамках запуска новой стратегии Positive Beauty.

Стратегия Positive Beauty устанавливает прогрессивные обязательства для брендов Dove, Lifebuoy, Axe и Sunsilk, будет отстаивать «новую эру красоты», которая является справедливой и инклюзивной.

Решение убрать "нормальное" - это один из многих шагов, которые предпринимаются, чтобы бросить вызов узким идеалам красоты, чтобы помочь покончить с дискриминацией и пропагандировать более инклюзивное видение красоты. Использование "нормального" для описания волос или кожи заставляет большинство людей чувствовать себя некомфортно.

Исследование на 10 000 человек, проведенное по заказу Unilever, было проведено в 9 странах. По итогам исследования выявили, что 7 из 10 человек согласны с тем, что использование слова "нормальный" на упаковке продукта и рекламе оказывает негативное влияние. Для молодых людей – в возрасте 18-35 лет – этот показатель увеличивается до 8 из 10.

Помимо удаления слова "нормальный", Unilever не будет изменять форму тела, размер, пропорции или цвет кожи человека в рекламе своих  брендов и увеличит количество рекламных объявлений, изображающих людей из различных групп, которые недостаточно представлены.


Unilever