Качество преподавания второго иностранного языка в школах: родители не довольны!

По действующим школьным стандартам в 5-9 классах второй иностранный язык - обязательная часть программы. Школы имеют право самостоятельно определять количество часов на изучение второго иностранного и распределять их по годам обучения. Обычно это два урока в неделю.

По данным опроса, проведенного на сайте "Российской Газеты", более 66% родителей не довольны качеством преподавания второго иностранного языка в школах. Более 62 % родителей считают, что второй иностранный язык большинству школьников и вовсе не нужен.

Второй иностранный язык в школе

По данным ВЦИОМ, большинство россиян (63%) считают, что знать иностранные языки важно и нужно. Но свободным владением английского могут похвастаться только 5% опрошенных россиян, немецкого - 1%. 

Изучение иностранных языков в России становится все более популярным с каждым годом. Опросы ВЦИОМ показывают: каждый пятый россиянин использовал мобильные программы или практиковал интернет-курсы английского языка. Еще 19% обращались в языковые школы, 14% - занимались с преподавателем.

Довольны ли вы качеством преподавания иностранных языков в школе ребенка? Примите участие в опросе!

Опрос от пользователя Елена Антонова
Довольны ли вы качеством преподавания иностранных языков в школе вашего ребенка?
Довольны
Более-менее
Не довольны
Не знаю
7я.ру - самый семейный сайт!
20.04.2021

51 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Второй иностранный во всех школах страны - это как пять уроков физкультуры в неделю. Те, кому нужно - будут заниматься в другом месте. От школьных занятий рекордов не получишь, но время и деньги потрачены. Идея второго языка родилась потому, что все хотели учить английский, а в школе были ещё учителя испанского и французского.
Школьная программа не резиновая, добавили второй язык с сомнительным результатом, а что убавили?
20.04.2021 20:35:44, starka
ну вот так как в нашей школе иностранному учат качественно, а математике практически никак, даже хуже чем "От школьных занятий рекордов не получишь, " я бы эту математику после 6го тоже отменила, незачем время тратить, большинству в жизни это вообще никак не пригодится.
21.04.2021 09:36:37, douceur
Шиповник (экс-Василиса)
Я за пять уроков физ-ры, если что))) 21.04.2021 08:37:18, Шиповник (экс-Василиса)
А Вы где, думаете, три урока проводятся, каким детей и молодых людей количеством в зале, и где переодеваются на физру школьники? 21.04.2021 08:51:48, Etagerka
Шиповник (экс-Василиса)
Доброе утро))).
Вот douceur пишет про математику после 6 класса, исходя из своих условий. Я же тоже пишу, исходя из своих. В апреле я регулярно наблюдаю радостно выносящихся из школы на стадион школьников: это детки от мала до велика бегут на физ- ру. Учителя проводят разминку, организуют эстафеты. Класса 4 спокойно могут заниматься на стадионе одновременно, про больше не знаю. А ещё у нас рядом есть каток, куда дети тоже ходят на физ-ру зимой. Ну, и зал есть. И в школе рядом тоже зал есть. В общем, было бы желание. Можно и достроить залы, можно в бассейн водить (рядом есть), можно просто погулять строем на стадион отправлять. Нынешние дети страдают от гиподинамии. Средние школьники реально сначала носятся по стадиону пару кругов, как ненормальные, как будто на привязи до этого сидели, физруки их только притормаживать успевают.
21.04.2021 10:41:20, Шиповник (экс-Василиса)
Вот и у нас так же. Но в дождь, грязь на улицу не выйдешь. А в зал помещаются все только если по 2 урока в неделю. Достроить залы для большинства школ такая же утопия, как построить новую школу.
21.04.2021 13:52:51, Julinika
Шиповник (экс-Василиса)
Политической воли нет на достраивание. Под ПИК в Москве вон сколько площадей отдали. Так что место есть. 21.04.2021 14:10:01, Шиповник (экс-Василиса)
Готовы перейти в школу в Новую Москву? 22.04.2021 10:06:05, Etagerka
Шиповник (экс-Василиса)
От дополнительной квартиры в НМ я бы совершенно не отказалась. А если бы сейчас, не будучи москвичкой, стояла перед выбором: где покупать квартиру с нуля: в своем районе или в НМ, то, пожалуй, выбрала бы НМ... 22.04.2021 13:14:39, Шиповник (экс-Василиса)
только это имеет мало отношения к тому, что в школах в данный момент времени нет условий для частой физкультуры, тем более для лыж. В деревнях еще можно было устраивать бег по пересеченной местности, но в основном школы закрыты в таких местах.
22.04.2021 14:57:25, Etagerka
наша школа не в деревне, рядом полно места - убегайся хоть на лыжах. хоть просто так, хоть на велосипеде, все условия. но физ-ры в неделю всё равно 2. занятий на свежем воздухе даже в отличную погоду мало, хотя стадион школьный есть. очень во многих школах совершенно нормальные условия для физры, но уплотнив расписание на неделе в пользу пятидневки о том, что в зале окажется 2 класса одновременно как-то никто не подумал.
22.04.2021 16:00:53, douceur
У нас шестидневка. Школы, рядом с которыми нормальные стадионы, я знавала. Но это совершенно не отменяет того, что по любому никакие школы прежних лет постройки, коих подавляющее большинство, не отвечайте чают трем урокам физры, потребностям детей, у которых нет дворовой жизни, требования иям к учителям следить за детьми,чтоб нидайБог . За потенциал вашей школы можно только порадоваться, она всему отвечает. 22.04.2021 17:03:59, Etagerka
прежних - это каких? школа в которой я училась была постройки 1975, мои дети учатся в школе постройки 1978 - и там и там по 2 нормальных зала. было бы желание всё это организуется. ну и в первую очередь нужен настрой родителей. пока родители считают что кроме русского с математикой их детям больше ничего не нужно хоть какие там будут залы и стадионы никак это не поможет.
23.04.2021 10:21:47, douceur
И я и мои дети учились и учатся в школах более ранних лет постройки.
если в параллели по 4 класса, то попробуйте раскидать три урока в каждом , чтобы в зале был один класс. Нарисуйте табличку. не получится. вернее, получится, но тогда очередь до кого-то дойдет к вечеру, тогда можно и восемь математик успеть провести, где-то.
где прочитали. что я пишу, что нужна только математика и русский? В началке я вообще за то, чтобы по старинке было по два рисования и труда, а не окрэс. И как моей родительской волей можно сделать на ограниченной территории достаточное количество раздевалок и , не душевых. но хоть раковин для умыться после физры?
А так же- вместо шикарных зданий налоговых и пенсионных фондов модернизировать даже имеющиеся здания школ? Эту волю в теории можно проявить.
И да, в упомянутые Вами годы строились и школы побольше, в частности в таких снимались советские фильмы для детей. где фигурировали школы.
23.04.2021 11:08:26, Etagerka
я вас сильно удивлю, но в годы когда я училась у нас в параллели было 6 классов от А до Е, правда учились на шестидневке и в 2 смены. Но у нас было 2 зала и физ-ра на улице всю 3ю четверть (лыжи), практически до конца октября и вторая половина апреля - май. Ну и дело явно не в количестве часов физ-ры а в том что школы переполнены, в моей вместо 600 учеников было 1200.
23.04.2021 12:56:17, douceur
вы меня ничем уже не удивите. Однажды у нас в школе было до буквы К. Не помню только, в какой параллели)
И лыжи у меня были, только нет уже того места. где на лыжах рассекали, застроено.
И три урока никак не распихиваются, чтобы занимались по одному классу, хотя учителей по физре, в отличие от остальных предметов, комплект.
23.04.2021 16:29:32, Etagerka
Шиповник (экс-Василиса)
Моя первая школа была построена в 1920 каком-то году... Зал был, но в основном ремонтировался. Вся физ-ра была на улице в ближайшем парке. Заканчивала я тоже школу без спортзала, тоже вся физ-ра на улице в ближайшем небольшом парке. Только на пользу шло 23.04.2021 10:27:56, Шиповник (экс-Василиса)
А что сейчас в том парке? есть ли он по-прежнему? не стоянка ли машин там?
Я-то могу вспомнить, как мы на улице, на проезжей части, дошкольниками играли в мяч и прочее, потому что машин тогда ни у кого почти не было и знаю. как это место выглядит сейчас.
23.04.2021 11:11:12, Etagerka
школьный стадион и сквер где мы сдавали бег в годы моего детства до сих пор на месте, только хорошеют.
23.04.2021 12:57:32, douceur
рада за вас, хоть кому-то повезло.
23.04.2021 16:30:02, Etagerka
Шиповник (экс-Василиса)
Не, эти парки вроде целы пока. Понятно, что многое поменялось. 23.04.2021 11:21:44, Шиповник (экс-Василиса)
А у нас физру на улице запретили. 21.04.2021 11:16:33, Кетчуп
Шиповник (экс-Василиса)
Враги, считаю. Мне жаль,что лыжи отменили, хотя мой личный ребенок этим доволен. Однако ж лично ему лыжи были бы только на пользу. 21.04.2021 11:23:17, Шиповник (экс-Василиса)
В текущих условиях и три урока часто нет условий проводить. И если 5 уроков за счет ерунды всякой, а если опять вместо основных предметов, да еще по несколько классов одновременно и в актовых залах и т.п. - лучше ни одного, имхо. Смысла все равно нет, а если дети уйдут пораньше из школы то и погуляют побольше, точно лучше школьной физры, которая во многих школах профанация из-за отсутствия условий.
21.04.2021 08:40:49, Иришка-Мартышка
Шиповник (экс-Василиса)
Оставляем три, уговорили))).
Но во многих школах и русский профанация, и английский. Тоже часы сократим?)))
21.04.2021 10:42:16, Шиповник (экс-Василиса)
У нас на физре по три класса в зальчике, а переодеваются в туалетах, которые имеют вид и наполнение, как в моем детстве. 22.04.2021 10:07:27, Etagerka
Шиповник (экс-Василиса)
Понятно, что все пишут с учетом своих реалий. У моей дочери одно время такая биология и математика в школе были, что проще туда было не ходить: все равно ничего нового они там не узнавали по сравнению с начальной школой. Если бы те уроки отменили на тот момент, то было бы даже лучше: глядишь, родители бы зашевелились быстрее, потребовали бы изменения условий. 22.04.2021 13:17:07, Шиповник (экс-Василиса)
в огороде бузина..
можно иметь прекрасного учителя физкультуры ( кстати, как у моих детей) , но физически невозможно заниматься этой физической культурой толпой в маленьком зале. Школы в основном такие.
22.04.2021 14:58:54, Etagerka
А у нас с 10 нет информатики и общества. Я сначала напряглась, а потом вспомнила как их преподают и успокоилась. Но это бред! И предметы, в принципе, нужные. 21.04.2021 11:18:14, Кетчуп
Шиповник (экс-Василиса)
Только во время получения второго ВО я впервые (!!!) прочитала Конституцию. И поняла, насколько же безграмотно у нас общество в плане именно что теории государства и права, и этот предмет прекрасно можно было бы преподавать в курсе школьного обществознания. И знания-то ведь реально прикладные...
21.04.2021 11:25:16, Шиповник (экс-Василиса)
Не, ну если желание к словам привязываться то можно и этим заняться. А так так русский язык все-таки хоть как то преподается, даже там где не очень повезло с учителем. И учебник есть и занимается один класс и т.д. Если для вас это сравнимо когда в спортзале (в лучшем случае, а то и просто в коридоре) несколько классов, иногда и переодеться негде - вопросов нет, пусть будет хоть 10 уроков физры. Но, как вы любите писать, давайте разделим школы ))) Чтобы любители физры хоть в каком виде учились отдельно, а остальным оставьте как есть ))
У младшего в старой школе в прошлом году физру вообще поставили после основного расписания. Потому что по другому никак. И пропустить нельзя, обязательный предмет, не просто внеурочка. Дети из школы уходили в 15-16 часов, обычная очень средненькая дворовая школа. Зато физра, ага. Да лучше бы дети погуляли в это время, особенно учитывая что в школе учатся 1-6 классы.
Если еще вспомнить что родители в большинстве против физры на улице то совсем "чудесно" получается. И да, это в школе 2 спортзала. Как то ездили на соревнования, в область, соревнования в школе проходили. В спортзале расписание висело. 2-3 класса одновременно на каждом уроке, еще и разного возраста. Супер, это очень надо и важнее всего в школе, пользы от нахождения толпой в зале просто вагон )))
21.04.2021 11:02:22, Иришка-Мартышка
Шиповник (экс-Василиса)
Школы без нас уже разделили. СДЮШОР существует для тех, кто без физ-рыпять раз в неделю жить не может))).
Родители очень зря против физ-ры на улице, что уж сказать... Физ-ра на улице = здоровье подавляющего большинства детей.
21.04.2021 11:27:27, Шиповник (экс-Василиса)
Если ваша школа находит в зеленой зоне, то прекрасно. А дышать тем, что возле иных совершенно ни к чему, тем более на физкультуре объем вдыхаемого воздуха со свинцом и прочими канцрогенами гораздо больше. Так что родители совершенно не зря физры на улице, если школа -возле проезжей части. в грязном мегаполисе, и еще во многих местах. 22.04.2021 10:10:52, Etagerka
Шиповник (экс-Василиса)
Да, у нас зелень. Поэтому лично мы пожертвовали сильно категорией дома при переезде. Но зато зелено и метро рядом, и все же экология чуть получше, говорят, чем в некоторых других районах. За те деньги, что мы купили ободранную малогабаритную трешку в бывших коммуналках, мы могли бы квартиру в значительно более приличном доме в состоянии "заезжай и живи" купить... Но это уже офф, конечно. Я, как бывший житель Савеловского района (москвичи поймут))), никакого компромисса с проезжими частями стараюсь при возможности не заключать... 22.04.2021 13:21:04, Шиповник (экс-Василиса)
А что, в Савеловском районе за те же деньги можно квартиру побольше и в приличном доме купить? Новость, однако. 24.04.2021 11:21:35, Ну прям порадовали.
я бы тоже с удовольствием ела пирожные, перемежая их фуагрой и свежими овощами и фруктами, но в обозримом пространстве, причем не только в нашем населенном пункте, нет выбора школ с достаточными территориями внутри и вне.
22.04.2021 15:01:29, Etagerka
Шиповник (экс-Василиса)
В общем, вопрос организации. Кстати, говорят, преподавание второго иняза совсем неплохо организовано в некоторых школах, родители весьма довольны. 22.04.2021 15:19:11, Шиповник (экс-Василиса)
в языковых гимназиях, например. и всегда так было.
22.04.2021 15:27:23, Etagerka
ну вот у моей тоже в дворовой школе каждый день уроки до 15,30, и виновата не физра, её всего 2 в неделю, и не второй иностранный - его нет, напихали какого-то бессмысленного ТПЧ и ХВЗ, от которых толку ноль хоть это и литература с математикой, уж лучше бы реально по стадиону бегали.
21.04.2021 11:06:21, douceur
Да же не знаю таких букв. Просто счастье, что их не было. И 2 иняза не было. А то в соседней школе сделали немецкий. Год дети отучились. Учитель куда-то делась и ввели китайский - ну кого нашли. В советское время такое нельзя было представить. У нас полкласса учили французский и после 8-го их не набралось на подгруппу и никого в 9 не взяли, всех отправили в другую школу доучивать французский. Правда китайский тогда не был в моде:) 21.04.2021 11:23:48, Кетчуп
Это если бы бегали. Но не бегают, в лучшем случае в сентябре и в мае и то под громкое возмущение родителей.
Если что, то я вместе с физрой лишней и фигню всякую поубирала бы. Ну а если дети учатся много т.к. классы/школы профильные то тут уже вопрос личного выбора.
Фигни сейчас в школе много, не поспоришь. Но и увеличивать ее ни к чему. Тем более что третий урок физры добили вместо математики или русского, не помню уже что убирали. Еще больше физры сократит основные предметы просто до фарса уже, понятно же никто ничего просто так не добавит, а по нормам типа. При этом всякую ерунду никто не тронет.
21.04.2021 11:16:03, Иришка-Мартышка
проблема в том, что под лишней всякой фигнёй каждый своё подразумевает. у нас вот эти самые ТПЧ и ХВЗ как я уже упомянула выше именно математика с литературой (ил русским, по выбору учителя), но то, как это всё реализовано на мой взгляд явная фигня.
а вот попробуй убери" родители же зубами в эту математику вцепятся.
21.04.2021 12:00:31, douceur
Шиповник (экс-Василиса)
Ох, чую я, что вопрос физ-ры волнует родителей значительно больше, чем вопрос второго иняза))).
Может,уважаемая редакция предложит нам опрос родителей на эту тему?)))
Как-то второй иняз общество, видно, не особо интересует, обсуждать это народ не жаждет))). Что понятно
21.04.2021 11:32:43, Шиповник (экс-Василиса)
А что его обсуждать? и так понятно было , когда вводили.
Второй язык ввели, а во многих местах высшей школы, где принимался егэ - иностранный. теперь принимают только английский
22.04.2021 10:13:06, Etagerka
Шиповник (экс-Василиса)
Серьезно? Только английский? Это безобразие, конечно... 22.04.2021 13:21:33, Шиповник (экс-Василиса)
Да. недавно тут где-то обсуждали. Я в нескольких областных центрах из любопытства глянула , что принимается в пединститутах, да и в Москве, вроде, так же. И не только в педы, а и там, где был во вступительных ин. яз. да Вы тоже. вроде, в той теме были.
22.04.2021 15:03:47, Etagerka
Шиповник (экс-Василиса)
Да разве все упомнишь. Вроде в МГУ не только английский берут, в МГЛУ тоже. А это ж флагманы, на них ориентируюсь. 22.04.2021 15:20:20, Шиповник (экс-Василиса)
ЛУ - само собой, в них же есть и французские и немецкие отделения. я о тех местах, где раньше вступительным был любой иностранный, тот. который изучался в школе и по которому сдавался егэ. Сейчас уже лень гуглить, но московские вузы тогда тоже прошерстили из любопытства.
22.04.2021 15:29:29, Etagerka
Как что? Математику, разумеется. Зачем мышление развивать? Иностранный в школе - это репродукция в чистом виде: выучил - ответил. Как с ТВ - сделай вакцину, сделай вакцину... 20.04.2021 21:23:00, бим-бом
Шиповник (экс-Василиса)
Удивительные результаты))). Главное, неожиданные))). 20.04.2021 12:09:01, Шиповник (экс-Василиса)
:-) 20.04.2021 17:25:15, lecola
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!