Умение анализировать текст



Русский язык: как стать грамотным. 9 способов и веселые...

Обсуждение
Ни о чем.
03.12.2017 03:18:27, av10
Как
02.12.2017 15:36:44, Rezada


Как больше узнать о характере человека незаметно для него?

Обсуждение
Есть способ куда проще: [ссылка-1] Что думаете?
27.09.2018 13:41:56, den_chik_chirik
"Таким образом, если человек постоянно носит головной убор, это, скорее всего, является признаком плешивости, вызванной болезнью или принимаемыми медикаментами",-ну во-первых, головной убор может быть частью образа, а во-вторых, облысение не является признаком болезни или приема медикаментов...Что за бред.. "черные пятна на зубах свидетельствуют о том, что ваш собеседник — курильщик или был им"..а что, пятна на зубах только от курения? бывают от природы зубы желтые..Да и отбеливание всем давно доступно, снимает налет от никотина. "У некоторых людей синяки под глазами совершенно не связаны с бессонницей, тогда как мешки под глазами заложат своего хозяина с потрохами. Если они "тяжелые" и вдобавок лицо объекта отекшее, чтобы не сказать раздутое, то скорее всего это свидетельствует о приеме одного из двух веществ: алкоголя или марихуаны"-ну это вообще без комментариев. Просто перл этой статьи))) автор начитался медицинских энциклопедий и давай умничать...
22.12.2012 12:25:21, frodo




Техника чтения – в норме? Как научиться быстро читать.

Игры с буквами и словами для первоклассников и не только.

Обсуждение
Здравствуйте! Вы писали: ...таблицы слогов (их несколько), каждую нужно было прочитать вслух за определенное время... Кому нужны такие таблицы, пишите в личку, пришлю. Пришлите пожалуйста мне, а то у меня сын заканчивает 1й класс,а читает всего 30 в минуту.
03.04.2017 13:02:37, vovantis
Вот все думаю, техника чтения, это полезно или нет? С одной стороны это показатель скорости чтения, не более того, прочитать не значит понять – запомнить? У нас в образовательном центре для начальной школы, есть программа техники чтения, но основной упор делается не только на скорость, а именно на восприятие текста и умение его потом пересказать. Мне кажется, от этого больше толка, чем просто гнать скорость? Или я ошибаюсь? Но центр вроде вызывает доверие, работают по методике Зиганова, а он дяденька с репутацией в образовании, и кому как не ему и его опыту доверять?
11.09.2014 18:22:00, Милая Милая


Развивать ребенку фонематический слух вредно. Что делать, если...

Нужно ли учить детей "слышать фонемы"?

Обсуждение
Искала материал про фонематический слух и вот наткнулась на статью. Очень интересная информация, спасибо автору за нетрадиционный взгляд на проблему. А проблема дейтсвительно есть. Я сталкиваюсь с ней часто по роду своей деятельности.По профессии я логопед и в круг моих профессиональных обязанностей входит и выявление недоразвитий фонематич. слуха и их коррекция. По специальности работаю более пяти лет, высшее образование, но вот до сих пор не могу разобраться: что же все-таки есть норма фонематического слуха у дошкольников? Вот пример. В прошлую субботу проводила обследование речи у детей 5,5-6 лет. Были выявлены дети с общим недоразвитием речи (по многокомпонентым речевым показателям),дети с фонетико-фонематическими нарушениями и двое чистоговорящих детишек, мамы которых жаловались на трудности в обучении малышей чтению и письму. Девочка наотрез отказывается складывать звуки в слоги при чтении букваря, мальчик с трудом запоминает буквы. Самое интересное, что и дети с нарушениями речи, и нормальноговорящие детки, как правило, затрудняются в выполнении диагностических заданий на фонем. слух. В воспроизведении слоговых цепочек ("па-ба-па". и т.д.) ошибаются все. Про фонематический анализ вообще говорить не приходится. Я эти задания дошкольникам даже не предлагаю. Бессмысленно. Вычленить звук в слове сможет только обученный этому самому анализу младший школьник. Получается, что все дети дошкольного возраста страдают недоразвитием фонематического слуха. При этом даже самый махровый шестилетний дизартрик без труда находит и осмысленно показывает на картинке и "коЗу-коСу", "Почку-Бочку", и "Ложки-Рожки". Это говорит о том, что ребенок слышит правильно и различает звуки в принципе. И будет ли в этом случае правомерно заявить, что ребенок, несумевший вычленить заданный звук в слове и верно воспроизвести слоговой ряд из оппозиционный звуков, но определивший фонетические омонимы на картинке, все же страдает нарушением фонем. слуха?.. Об этом думаю постоянно, когда сталкиваюсь с необходимостью поставить логопедический диагноз. Одним словом Ваша статья, уважаемый автор, заставила меня, как молодого специалиста, по новому взглянуть на традиционные методики и возможно даже перестроить несколько свое видение педагогического процесса. Но опять же встает вопрос: а что делать дальше? Как работать с детьми? Что объяснять, чему учить? Ведь дошкольники однажды пойду в обыкновенную российскую СОШ, где их все-таки заставят делать Фонет.-фонем. анализ слов...
24.11.2012 15:05:00, Александра Александровна
"русская письменность появилась когда-то по образу и подобию письменностей восточных". Русская письменность вышла из славянской письменности (см.Л.В. Ефимцева, Т.Ф. Ошуркова РОДОВОЙ БУКВАРЬ ДРЕВНЕСЛОВЕНСКОИ БУКВИЦЫ). Фонематический анализ и синтез доступен детям, у которых развивается мышление, ассоциативная кора А фонематический слух находится в подкорке. Это более низкий уровень развития мозга. Кто-то все время призывает русский народ "неучитесь", "зачем вам это надо" и т.п. Какая цель статьи?
12.04.2012 22:37:34, Елена Орлова


Искусство задавать вопросы мини-тренинг мышления .



Проблемы детского чтения . Школьное образование

...Сегодняшние школьники, привыкшие к зрительной информации, более, чем раньше, нуждаются в иллюстрированных изданиях с широко представленным видеорядом. Текст без картинок отторгает их от чтения. Тревожит и другое. По данным Международного исследования 2000 года, касающегося качества чтения детей, наши дети 15-ти лет заняли из 32 стран мира 29 место, в 2003 году показали результаты еще ниже. Они оказались не способны вычерпывать информацию из текстов разных типов, отбирать в тексте соответствующий заданию материал. Не умеют они и наход...
...Все это хорошо. Вместе с тем, компьютер может быть использован и используется во вред ребенку, который часы способен просиживать за компьютерными играми. Много нареканий в адрес компьютера и по причине информационной засоренности программ, наличия сайтов ненависти, низшего слоя массовой культуры и др. Все это требует развития в ребенке критического мышления, способности к анализу и оценке медиатекстов. Задача формирования в ребенке устойчивости к негативным информационным воздействиям СМИ ложится на все социальные институты, в том числе и на родителей. Если влияние телевидения и компьютерных программ на чтение детей двойственно, то явно однозначной помехой общения с книгой является слабая техника чтения, касающаяся более всего младших школьн...

Обсуждение
Чтение книг не только расширяет кругозор, но и сказывается на технике устной речи . До того как мой ребенок не начал читать книги, он и двух слов связать не мог.
24.11.2011 12:53:41, natka799


Система Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова. Школьные программы...

Образовательная система Эльконина Давыдова: отличия от других систем

Обсуждение
Мой сын год отучился по этой методике в первом классе. ребенку очень сложно помогать, совершенно непонятно как. Если ребенок не успел в классе то дома очень сложно объяснить материал. Эта методика не подходит детям с неразвитым абстрактным мышлением. Им очень сложно.Хотя мой сын в 7 лет научился решать примеры с простейшими дробями, справляется с задачами на умножение и деление не зная таблицы умножения. Научился довольно четко выражать свои мысли. А вот читает очень плохо, даже не выполняет нормативы первого класса. Результат мог бы быть значительно лучше, но к сожалению мой ребенок не попал в пятерку учеников с которыми работает учитель. Совет родителям - выбирайте не методику, выбирайте педагога. Украина. Херсон.
26.08.2008 17:06:55, Татьяна
Да, характерная особенность последователей школы ЭД - неумение выражать мысли ясно и простыми словами:)). Мои дети учатся у Воронцова уже три года. Мне нравится, детям тоже. Отдавая детей в эту школу нужно чётко понимать, зачем Вам это нужно:) - собственно, это первый вопрос на собеседовании:). Плюсов много, минусов тоже достаточно, и они существенны.
28.07.2008 17:52:19, ES


Экзамен по литературе - все в ваших руках. Как подготовиться...

...И этому тоже надо учиться. – Как лучше распределить время подготовки к экзамену по литературе? - Есть два пути. Можно за основу взять жанрово-родовой принцип – повторять материал блоками: эпические произведения, драматические, лирические. В этом случае удастся проследить традиции, преемственность и новаторство в литературе. Кстати, на ЕГЭ проверяется умение анализировать текст с точки зрения жанрово-родовой специфики. Второй путь – традиционный, историко-хронологический. Сочетание этих двух подходов позволит эффективно подготовиться к экзамену по литературе. - Какие способы и приемы помогут лучше запомнить даты и имена? - Приемы мнемотехники, в основе которых лежит ассоциативный принцип, давно и хорошо известны. С их помощью легко запомнить, например...



Как подготовиться к экзамену по литературе. Подготовка...



Готовимся к экзамену по русскому: диктант, изложение, тест.

...Измученный он постоянно менял позу и накрывался с головой и даже пытался считать овец ничего не помогало и все вокруг прошлогоднее сено старая одежда и дырявая крыша стало вызывать раздражение смешанное пожалуй с желанием поговорить с самим собой что мол брат не спится? Надиктуйте текст на магнитофон, а потом попробуйте под свою же диктовку его написать - это поможет вам почувствовать себя в роли абитуриента. Для подготовки к диктанту и изложению лучше выбирать учебник, где больше упражнений, а не теории. Шаг третий: разведка боем Понятно, что язык, даже родной, не освоишь за два-три месяца. Многие вузы проводят для подшефных школ контрольно-диагностические работы, приближенные по уровню и требованиям к экзаменационным. А если вы учитесь в...



Дислексия: важно заметить вовремя. Дислексия у детей: что это...

Обсуждение
Уважаемый автор, а можно ли говорить о формировании дислексии, елси ребенок бегло читает, хорошо пишет(почти без ошибок), делится впечатлениями о книжках и их героях, но совершенно не может пересказать своими словами прочитанное? Либо категорически отказывается (говоря, что ему скучно повторять), либо произносит зазубренный наизусть текст вместо того, чтобы передать смысл своими словами. И как научить его пересказывать текст? У меня мальчик, возраст 5 лет и 10 мес. Спасибо.
04.05.2006 17:10:37, copywriter
Тема интересная, но плохо, что в статье так и не было дано четкое определение дислексии или хотя бы очерчен круг нарушений, которые принято относить к этому расстройству. Остается не совсем понятным, какие признаки должны настораживать родителей.
04.05.2006 13:22:17, Mrs. John


Чему не учат в школе. Какие умения и навыки пригодятся...

...Некоторые из них называют эти навыки жизненно важными: уверенность в себе, умение рассказывать о себе и своей работе, подавать себя. Способность выступать перед аудиторией, формулировать мысль коротко и ясно, спорить корректно, аргументированно отстаивать свою точку зрения. Критическое мышление и владение логикой. Умение работать с текстами и устной информацией: понимать, выделять главное, конспектировать, реферировать, обобщать. Умение работать с цифровой и графической информацией. Навыки самоорганизации, дисциплины, тайм-менеджмента. Грамотность. Владение компьютером на уровне уверенного пользователя. Вместе с тем, наши эксперты отмечают, что студенты в целом умеют пользоваться компьютером, хотя информатика в школ...

Обсуждение
Ну если уходить от мракобесия, то школа Бибрейн довольно чётко учит быстро читать. Хотя, вроде, основатель - отщепенец от Андреева - мракобеса)
14.02.2019 12:10:11, dimastiivtp
Ручкопись в школах на очень древнем уровне. Писать, пользуясь только буквами, означает тормозить развитие детей. С двух лет до пяти мы осваиваем все стили произношения по скорости: разговорный и скороговорочный. А вынуждены осваивать медленный стиль устного произношения, необходимый для ведения записи посредством изобретения тысячелетней давности (983 г. н.э.) - кириллических букв. Существует другой алфавит, позволяющий школьникам писать вариативно, то есть, во всех скоростных стилях произношения. Вот только учителя ничего не знают об этом алфавите. А школьники перегружены, кроме всего прочего, еще и буквенной "писаниной". Вот и автор - знает только про машинопись... и ничего, естественно, про ручкопись. Без рациональных способов записи, привитых учителями в школе, в студенческие годы мы не очень успешны. Далее возникает удушающая петля - недодав школьникам, не подготовили хорошо специалистов. Став руководителями - они недодали учителям и развитию образования. Повсеместно можно обнаружить следы инерциализации мышления, вызванные применением для получения знаний буквенного "курсива". Изобретения своего - суперкурсива - не знаем. Итог - хотели как лучше, а получается... Пожалуйста, посмотрите на мой сайт о письменности нашего будущего http://fonostenograf.narod.ru Надеюсь, заметите и оцените. с уважением. Валерий
04.05.2007 13:35:28, Валерий


Учебник, развивающий интеллектуальные способности школьников



Раннее развитие: цели. Методики раннего развития

...Можем только открыть те двери, до которых малышу без нашей помощи будет трудно не только доползти, но и достучаться. Каждый родитель скажет, что видеть ребенка как творческую личность, видеть его успехи в выбранной им самим сфере - предел мечтаний, ЦЕЛЬ всего воспитательного процесса. База для этого: умение добывать информацию, способность принимать решения и творческий потенциал. Именно на это может и должно быть направлено СРЕДСТВО достижения поставленной цели - раннее развитие. Вывод 2 : раннее развитие - это не цель, а средство, позволяющее воспитать личность, способную добиться успеха в любой области деятельности. Следствия из этого следующие. Не важно, как заниматься, важно заниматься в принципе. Не важно, когд...



Системы раннего развития: Никитины и Глен Доман.

...А заложенное в любом малыше от рождения стремление к творчеству и самостоятельному познанию мира будет задушено в зародыше. Кроме того, если использовать при обучении только карточки, то есть картинки с подписями, у ребенка не формируется текстовое мышление: умение самостоятельно читать (или слушать) и анализировать текст, добывать из него необходимую информацию. А ведь в нашей культуре всегда было принято очень рано приучать детей к довольно сложным текстам: и в городах, и в деревнях малышам рассказывали сказки, пели песни, читали стихи, причем далеко не всегда рассказ сопровождался иллюстрациями, детям приходилось выстраивать зрительный ряд самостоятельно....

дислексия, чтение - Коррекция дислексии, чтение вслух

Хочу обсудить вот какую проблему: насколько важен для дислексиков (и давайте для справедливости анализа возьмем детей в целом) навык чтения вслух - красивого, правильного, выразительного? Насколько это является срочным и обязательным навыком? На что, помимо таланта чтеца, это может влиять?

Обсуждение
Считаю, что очень важен, причём для нас это с довольно неожиданной стороны открылось. Мы начали практиковать чтение вслух сравнительно недавно, пару месяцев назад ( сыну 9,5 лет - раньше никак не соглашался, хотя я многократно предлагала). Я была поражена, насколько монотонно, сбивчиво и невыразительно читает мальчик, уже год как много и разнообразно читающий ( в 7,5 лет не читал вообще - два слова с трудом одолевал, в возрасте около 8 лет поставили дислексию, а потом внезапно зачитал). Проглатывая окончания слов, запинаясь, неправильно прочитывая и ставя ударения - поначалу сущей мукой было это слушать. Но через три месяца чтение стало ощутимо лучше, а главное - большой прогресс в занятиях музыкой! Сын произведения разучивает моментально, с музыкальностью тоже все отлично, но держать темп, не ускоряться ему всегда было очень сложно. И вот с этим стало объективно лучше, прямо как метроном ребёнку встроили - видимо, что-то там в его голове таким образом упорядочивается, через осмысленное выразительное чтение вслух. Не знаю, как это повлияет на грамотность, ребёнок пока не пишет ничего, но посмотреть и сделать вывод интересно будет.
21.02.2018 01:48:34, Эль Нинья
По большому счету, не важен. Читать вслух и в старших классах, и во взрослой жизни приходится редко. Главное - быстро читать про себя и хорошо понимать прочитанное. Чтение вслух, КМК, помогает улучшить чувство ритма, над чтением вслух стоит работать, но по остаточному принципу. Моя дочь до сих пор (16 лет) неважно читает вслух, но это никак ей не мешает очень хорошо учиться в школе и читать много и разнообразно (про себя): и научные статьи, и романы. Я знаю феноменально успешного взрослого дислексика, который не слишком хорошо читает вслух, однако на его жизненных достижениях это не отразилось. Я считаю, что если есть время и силы этим заниматься, то хорошо, но если вложенные усилия не оправдывают выхлоп (как у нас, например) или время нужно на что-то более срочное, то ну его. Лучше лишнюю книжку прочесть про себя.
20.02.2018 07:04:29, Rive Gauche

Во сколько лет стыдно НЕ читать. Ребенок от 3 до 7

Есть мальчик, 5 лет. Знает ВСЕ буквы. Но не читает. Даже сложение двух букв вместе (слог) для него проблема. Заниматься не хочет. Делать ли что-то, заставлять или нет? Вообще в 5 лет уже все читают современные детки? И если так и не захочет обучаться, то так и идти в школу без навыков чтения?

Обсуждение
Написала. Длинно. [ссылка-1]
28.10.2017 02:53:01, av10
Со старшей с 5 лет учились читать, очень трудно было, хотя буквы все знала в 2-3 года. Нервов было потрачено много, но я была молода и неопытна)) С младшей начала в 6 лет и по другой методе, в сентябре начали, к декабрю ребенок читал, в день на это тратили 10-15мин, главное регулярность) Мне кажется в 5 лет у многих мозг еще не дозрел и им трудно дается.
27.10.2017 13:16:23, marmiwka

Взять, и отменить? - Аргументы против отмены льгот при...

А какие есть аргументы против отмены льгот при поступлении за олимпиады? Не в этом году, когда люди уже настроились. Со следующего! Аргументы за: 1) Проходные снизятся и станут более реальными для бОльшего количества детей. 2) Не будет ажиотажа вокруг олимпиад. Не будет перегрузки в 11 классе связанной с тем, что надо обежать олимпиад как можно больше. Олимпиады опять станут тем, чем они и должны быть. Интересным событием, праздником. 3) Не надо будет тратить кучу ресурсов на организацию.

Обсуждение
Как опытная мама олимпиадника, на вижу аргументов ЗА отмену льгот. Единственное, что надо поменять в системе - заочные отборочные. Ибо всем известно, как они пишутся. Здесь эту проблему уже обсуждали. Я даже против площадок проведения. За исключением выездных олимпиад, которые проводят представители самих вузов.
01.02.2017 14:47:43, Mamma mia
Прочитала идеи ниже. Жуть. Зато сразу понятно, что сейчас все неплохо устроено. Обижаться на то, что олимпиадники мешают детям поступать по ЕГЭ можно. Но это до тех пор, пока внимательно не присмотришься к этим олимпиадным детям. В перечневых олимпиадах 1-2 уровня на 90% это спецшкольники. Их уровень способностей и подготовки таков, что объективно любой ВУЗ , заинтересованный в реальных успехах и рейтингах, хочет взять таких абитуриентов в первую воочередь. Поэтому на самых престижных специальностях мало мест для неолимпиадников. И понять ВШЭ можно, когда она даёт БВИ призерам перечневых олимпиад по математике и физике на любые специальности. Она знает, что таких детей многому можно научить. А тот же МФТИ с опаской относится к высокобальникам ЕГЭ с золотыми медалями, но без олимпиад. Уж очень сильно они отчисляются с 1 курса. Олимпиады не нарушают ничьи права и не ломают социальный лифт. Полно способов учиться дистанционно. Если у ребенка есть интерес к предмету, возможности выучить его на уровне олимпиад есть. Заочная физико-техническая школа МФТИ, например. Прямой путь к призерству на олимпиаде МФТИ. Было бы у ребенка желание и интерес. А зачастую желание и интерес есть только у родителей.
31.01.2017 00:08:54, Похожий случай

Ольга Васильева: «В 2017 году ЕГЭ по литературе и русскому...»

[ссылка-1]

Обсуждение
"С 2017 года у нас полностью исчезает в ЕГЭ по всем предметам тестовая часть. ЕГЭ становится творческим, от учеников будут требовать творческих развернутых ответов". Это как по ВСЕМ предметам? Мне поплохело. Что они там с физикой-математикой собрались делать?! Успеть бы сдать, моему в 2018-м :(
24.11.2016 09:53:47, Pilar
Когда они уже угомонятся?!!! Что ни день, то новости от министра образования! Может наконец она работать начнет и подчиненных своих заставит? А то все денег хотят отмыть на нововведениях, но дети как учатся с репами, так я думаю и будут продолжать учиться.
23.11.2016 17:53:37, Маша из Троицка

Ввели новый предмет - Школьные предметы в 11 классе

Здравствуйте Подскажите,пожалуйста,могут ли в школе ввести учебный предмет в течение полугодия? У меня сын учится в лицее в 11 классе.Ввели географию,которая последнтй раз была в 8 классе. Что делать? Поставили седьмым уроков,а у него занятия в секции. Разве могут просто взять и вклбчить предметв расписание в течение учебного процессе? Если нет,то киньте,пожалуйста,официальные акты и постановления. Спасибо!

Обсуждение
Надо учебный план смотреть. Вообще - не могут в течение года учебный план изменять. Но где гарантия что они документы не подчислили?
11.11.2016 08:11:36, Simsina
6 уроков в лицее у 11 класса? Мечта. Если по делу, то посчитайте общее кол-во часов в расписании и сравните с санпином. Можно еще заявление на ИУП написать, а потом сдать предмет
10.11.2016 22:51:50, Businka

возможная модель устной части по русскому языку. Подростки

слизали с английского ерунда какая-то полная http://4ege.ru/gia-po-russkomu-jazyku/53577-prezentaciya-ustnoy-modeli-gia-po-russkomu-yazyku.html

Обсуждение
а зачем все это? Лучше бы обратили внимание на качество обучения, а то обучение в школе все больше превращается в обучение сдавать ОГЭ-ЕГЭ, прямо с 1 класса и обучаются... Вначале зарезали часы русского-чтения, а теперь проверяем умение говорить, читать.... причем по каким-то искусственным нормам и клише:(
11.10.2016 11:46:57, Vanilla
вот интересно: все ли педагоги могут сейчас (и особенно могли бы в 15-17 лет) безупречно сдать подобные тесты?
11.10.2016 11:43:06, Vanilla

Для испытывающих трудности при работе с текстами , написании...

Кто бьётся на этом поле, посмотрите книжку Мне очень понравилась. Если кто поделиться своим опытом, буду очень благодарна

Обсуждение
А вы летом хотите заниматься:?) Я вот как-то не представляю, как по таким тетрадям заниматься:) У нас любое письменное движение вызывает негативные эмоции:))
13.07.2016 10:29:16, Денька ( в системе как den256)

А что из того, что учили в школе, оказалось вам полезным?

В связи с очередным встреченным текстом об оторванности школы от жизни, подумалось, что ж из изученного в школе оказалось полезным - хотя бы на определенных отрезках этой самой жизни (даже если потом эти знания и порастерялись). У меня получилось вот что: 1. Полезное: 1.1. Русский - худо-бедно умение грамотно писать 1.2. Литература в смысле техники написания сочинений. Далеко от идеала, но сильно лучше, чем ничего 1.3. Английский 1.4. Математика - считаю, что сформировала худо-бедно...

Обсуждение
Все зависит от учителя, вот у нас химия и физика - золотые преподаватели были, многое помню до сих пор, хотя и не нужно уже) А вот англичанка молоденькая была, толком ничего и не научила, потом перед поступлением пришлось с репетитором заниматься.
19.02.2016 19:05:41, Amicar
А у нас - все зависит от педагога, если педагог любит свой предмет и имеет достаточный талант, чтобы заинтересовать аудиторию - Вы будете любить предмет. Если этого нет - предмет для Вас будет нудным и бесполезным!
15.02.2016 16:34:35, marple

Давайте поговорим об умении выражать свои мысли

Не стала писать в подростках, хочется мнения и местных корифеев, которые туда не заходят. Есть девочка 14 лет, отличница, успешная во многом. Читает. Не скажу, что запоем, но каждый день. Проблема - речь. Она достаточно общительная, часто рассказывает о том, что в школе происходит. Так вот слушать её очень тяжело (мне) - сплошные "э", вводные слова, незаконченные фразы, жесты. Я сама далеко не ритор, но даже у меня уши вянут :( Пытаюсь мягко поправлять, она не обижается, сама над собой...

Обсуждение
Нужно писать 2 типа текстов: 1. где нужно будет четко выражать мысли. история или даже естественные науки. Это проще и дано многим. Кроме совсем безнадежных гуманитариев, которые неспособны мыслить логичесли. 2. Где нужно четко выражать мысль художественно. Дано не всем. Но гуанитариям от этого отталкиваться проще.
15.12.2015 10:47:03, __nevazhno___
Не зависит одно от другого совершенно.
15.12.2015 07:43:29, Дикая хозяйка

Как проанализировать лексику? - как анализировать лексику

Есть ли такая программа, которая может проанализировать лексику? Например, вычислить, сколько слов всего в тексте, сколько раз то или иное слово повторяется, сколько двусложных=односложных слов и т.п. Задача такая: продемонстрировать пишущей стихи дочери ее языковые возможности, ее словарный запас сейчас и перспективы роста.

Рисование и почерк - зависит ли почерк от рисования

Мой ребенок практически совсем не рисует :( Изредка красками или масляной пастелью. Естественно, на 80% это каляки. Иногда удается соблазнить что-нибудь закрасить, но это быстро надоедает (более-менее аккуратно закрашивает маленькие области, а большие больше напоминают каля-маля). На предложение порисовать (фломастерами или карандашами) отвечает: "Я не люблю рисовать", даже в подарок папе отказывается :((( В связи с этим вопрос к тем, у кого детки постарше. Есть какая-то связь навыков...

Обсуждение
Я прекрасно рисовала в школе, ходила в художку, но почерк жуткий до сих пор :)
25.01.2002 17:28:12, Elfy
По моим наблюдениям не связано НЕ/умение рисовать с плохим/хорошим почерком. Что такое "подготовленная к письму рука" - это четкость графических линий вообще и глазомер, пространственные представления, умение анализировать. Вот это всё нужно для того, чтобы научиться писать. А добиться этого можно ведь не только художественным рисованием. Есть много способов развивать моторику. Например, рисование по клеткам, раскрашивание карандашами (не фломастерами! и не красками) - это кроме лепки, мозаики, пальчиковых игр и проч. Светлана, по поводу ведущей руки надо бы определяться (консультироваться у психологов). Да, кстати, по поводу рисования. Одна бабушка на днях сокрушалась, что два года водят ребенка в художественную школу, "у мольберта по 2 часа стоят!", а когда в тетради в крупную клетку нужно нарисовать-обвести квадрат - не получается прямых линий. Правильно - одно с другим не связано. Техники рисования кистью и карандашом-ручкой - разные. Представьте - рука не лежит на листе, работает не только кисть руки, как при письме, а часто вся рука от локтя и т.д.
23.01.2002 20:06:30, Надежда Григорьевна

Как научить ребенка выделять основную мысль прочитанного

Может, у кого-нибудь еще есть такая проблема. После второго класса задали на лето прочитать по списку и вести тетрадь прочитанного: автор, название, основная идея, краткое содержание, рисунок. У нас беда с основной идеей. Не может выделить. Не хочет даже попытаться. Несколько раз объясняла, что такое эта самая идея и откуда ее брать, - бесполезно. Начинаются "мультяшные" заявления типа "Ёжик глупый, а Мишка - герой", хотя в обычной беседе сын свободно оперирует сложными синтаксическими...

Обсуждение
по абзацам выделять основное подчеркиванием. дальше будет автоматически.
06.08.2012 14:28:06, M0rning
Многого хотите не вы, а школа. Помогаете, показываете, как выделить главную мысль. Первое время делаете вместе с ребенком=делаете сами, а ребенок смотрит. Количество перейдет в качество. Тут хорошо помогает "дневник чтения", где нужно в 2-х предложениях сказать о чем книга и почему понравилась.
04.08.2012 22:46:16, starka

Работа с текстом . Подростки

1. Что именно подразумевается под работой с текстом, когда преподаватели в вузе говорят о том, что абитуриенты этому не обучены? Нередко - самое простое. Умение прочитать текст и понять, что там написано, а потом использовать полученную информацию в нужных тебе целях. В принципе, этот навык человек должен приобрести в школе в процессе приготовления домашних заданий, например. В моё время в школе этому учили. Почему этот навык оказывается недостаточно развитым на сегодня - этому много причин...

Обсуждение
Работать с текстом дочку учили на курсах быстрого чтения Олега Андреева. Начальные курсы рассчитаны на 11-12 лет, и упор идет не просто на скорость чтения, а на скорость ОСОЗНАННОГО чтения (учили выделять главную мысль текста, обращать внимание на название текста, автора, составлялся план отатьи). После курса результат высчитывался не как "количество слов в минуту", а количество слов в минуту, умноженное на коэффициент понимания прочитанного (тексты брались научно-популярные).
07.05.2012 13:36:14, AuntHelen
А у нас так с пересказами по Верещагиной учат четвероклассников работать. Пишут в тетради план, подчеркивают в учебнике те предложения и их части, которые надо пересказать. Дома готовят пересказ. Самостоятельно дочери пока сложно главную мысль вычленить из текста, но их учат этому. Кстати, после такой подготовительной работы, дочь начинает именно пересказывать, а не выучивать наизусть кусок текста "от и до". Работы с вопросами пока только не было.
07.05.2012 08:46:06, Cat-S

Зачем нужен звуко-буквенный анализ ? - зачем делать...

Объясните мне, неопнятливой зачем перед обучением чтению с ребенком надо проходить различия между звуками, выяснять с какого звука или буквы начинается то или иное слово. Я серьезно не понимаю. Писать будет неграмотно? Какие нас ждут проблемы, если мы научимся читать, не изучив все эти премудрости? Кстати, ребенок уже читает слова, правильно составляет (или печатает на компе) слова, посложнее тех, которые может прочитать.

Обсуждение
Чтобы научиться читать, звуко-буквенный анализ не нужен. Обычная методика его преподавания с множеством всяческих схем может привести в замешательство и запутать не только любого ребенка, но и многих взрослых. Думаю, что лучше всего сначала научиться читать, а затем, по мере возможности, потихонечку осваивать этот гнусный звуко-буквенный анализ. И делать это нужно по одной-единственной причине - его знание требуется в школе. Вот и все. Удачи! постепенно
19.11.2002 19:23:43, Марусяк Валерий
Звуковой анализ нужен для развития фонематического слуха. Фонематический слух нужен для того, что различать на слух звучание (извините за тавтологию) звуков. А это, в свою, очередь, связано с грамотным письмом. Фонематический слух – важный момент в логопедии, ведь если ребенок сам произносит звуки неправильно (или слышит неправильные образцы речи), то воспроизвести правильный звук труднее. Вот такая цепочка получается.:) Если ребенок не различает четко на слух слова, например, "цвет"-"свет", "миска"-"мишка", "челка"-"щелка", то, определенно, и писать он будет так, как услышал. В "это":))) можно очень интересно играть и, как правило, если у Ребёнка всё с фонематическим слухом в порядке, он без затруднений слышит и выделяет звуки и в начале слова, и в середине, и в конце. Для детей, у которых в различении на слух и в произношении затруднений нет, такая звуковая практика тоже не может быть совсем уж лишней. Чем свободнее ориентируемся мы в своем родном языке, тем лучше.:) И для овладения иностранными языками тоже пригодится. Но любое хорошее дело можно загубить формальным отношением. Что, ИМХО, и делают часто, слишком "теоретически" подходя к вопросу и заставляя детей заниматься ""сухим" анализом и схемами, тогда как известно, что в обучении теория лишь подкрепляет (должна подкреплять) практику.
19.11.2002 15:47:42, Надежда Григорьевна