Музыкальное развитие



Малыш просыпается для музыки. Когда знакомить ребенка с музыкой?

Когда малыша знакомить с музыкой?



Танцы для детей и занятия вокалом. Как вырастить талант

Сергей Лазарев и другие творческие дети: советы родителям от худрука группы "Непоседы"





Развитие дошкольника: как определить и развить способности...

"Алло, родители ищут таланты!" — дополнительное образование детей.

Отличный материал, спасибо! Скоро проведу вебинар на эту тему, может тоже кому-то интересно, присоединяйтесь - [ссылка-1]
17.02.2013 12:17:30


Чему учит музыка . Музыка

...В то время родители считали своим долгом отдать ребенка в музыкальную школу... Однако сегодня многое изменилось. Вопрос о выборе будущей профессии решается порой кардинально: изучаем лишь то, что однозначно будет способствовать финансовому успеху в будущем. При этом роль музыки в развитии личности отходит на задний план. Казалось бы, музыкальное образование навсегда утратило свою привлекательность, уступив место менеджменту, экономике, праву, психологии, финансам и прочим "материально ориентированным" профессиям. Однако стоит знать и помнить, что занятия музыкой способны помочь еще и освоить общеобразовательные школьные дисциплины! А главное — благодаря музыке вы получите множество навыков, которые пригодятся вам и в дальнейшей жиз...

Я, тоже согласна с этим утверждением, хоть и не училась в специальных заведениях учебных. Сама воспитываю ребенка и вижу, каким образом влияет на него та или иная музыка. Очень важен вопрос какую музыку слушаем мы и наши дети!
18.09.2013 13:12:12
хорошо написано!
10.06.2013 15:37:39


Раннее обучение музыке – путь в профессионалы? Музыкальное ...

Заниматься ли ребенку музыкой?

Добрый день! Думаю, что музыкант - не единственная профессия. А как же дети-спорстмены? На мой взгляд, гораздо важнее - правило 10 тыс. часов. Чтобы стать выдающимся профессионалом в чём-либо, необходимо 10 тыс. часов практики. Просто у детей свободного времени побольше. И ум более пластичен. Уверена, что музыкальное развитие может быть полезно. Но впихивать ребёнку занятия на пианино или гитару? Только если есть желание ребёнка или сильные музкальные способности.
08.12.2011 23:03:58
> Другими словами, более половины детей, проучившихся игре на инструменте семь и более лет, так и не полюбили музыку. Музыка так и не вошла в их жизнь. Они не полюбили игру на инструменте, но это не всегда значит, что они не полюбили музыку, и тем более не значит, что занятия музыкой не дали им ничего. Если человек в детстве ходил в спортивную секцию, то эти занятия не прошли для него бесследно: он развивался физически, хоть в итоге не только не стал спортсменом, но даже зарядку по утрам делать не хочет. Так и с музыкой. Музыкантом не стал, играть не хочет, но занятия музыкой в детстве однозначно способствовали его общему, музыкальному, нравственному и интеллектуальному развитию.
03.12.2011 22:15:58


Музыкальное воспитание и здоровье.Часть 1. Музыка

Начнём с самого начала. И даже ещё раньше. Как говорят музыканты, "из-за такта".

Статья хорошая, но думаю не многие будут её читать, считая музыку бесполезной. К тому же многие люди просто не понимают хорошей музыки (не хочу никого оскорбить). В самом начале статьи у вас идет предложение "Как говорят музыканты, "из-за такта"." Хотелось бы немного вас поправить, правильнее будет употребить "с затакта". Так как "такт" и "затакт" это две разные вещи. Вот выдержка из википедии: Затакт (в музыке) — неполная доля такта, предшествующая первой доле последующего такта. «Затактом» («затактовой фигурой» или «анакрузой») также называют один или несколько звуков в начале пьесы, которые записываются перед первой тактовой чертой. Просто вы пишите о музыке и допускаете ошибку. Хотя возможно и ваше употребление правильное, но я в этом не уверен.
07.11.2010 20:51:19


Музыкальное воспитание в разных педагогических системах.

Дети разные. И пути музыкального, как, впрочем, и любого другого воспитания, разные.



Как адаптировать ребенка в мире звуков? Музыка

...Для облегчения такого звукоэкспериментаторства издавна существуют специальные приспособления — детские погремушки. Ошибочно думать, что оперирование звуками — задача простая. В древности домузыкальное освоение звуков было делом отнюдь не детским, и на него ушло не одно столетие. Как ни странно, но этот фундаментально важный этап музыкального развития ребенка не требует никаких специальных усилий со стороны взрослых. Даже совершенно естественный практический вопрос, которым задаются родители, — какие погремушки выбрать для покупки ребенку, — не существенен. Ребенок приспособит для этой цели любые твердые предметы, какие только попадут ему в руки, и, соударяя их, изучит все возможные звуковые эффекты — последствия таких манипуляций. Покупая и...



Зачем ребенку музыка ? Часть 2. Что такое музицирование

...Таким образом, эмоции и мышление тесно связаны между собой. И.П.Павлов писал, что "...главный импульс для полушарий коры головного мозга идёт из подкорки. Если исключить эти эмоции, то кора лишается главного источника силы". Под влиянием музыкальных впечатлений начинают разговаривать самые инертные дети с замедленным умственным развитием, которых, казалось, никакими силами невозможно было расшевелить. Значительного интеллектуального напряжения требует от юного музыканта и игра по нотам. Когда ребёнок должен не только "считать" нотную информацию, подчас достаточно сложную, но и, что называется, озвучить её. Как показали совместные исследования венгерских и немецких учёных, дети, занимающиеся му...

Очередная очень полезняя и интересная публикация соавторов о музыкальном образовании детей. Понятно, доступно и немногословно. 28.03.2010 Юрий
28.03.2010 14:33:55


Зачем ребенку музыка ? Часть 1. Музыка

...На худой конец, преподавателем музыкальной школы или будет играть в оркестре. А теперь представим, что всё сложится не совсем так... Что, если из вашего ребёнка не получится музыканта, и он в будущем выберет другую профессию? Означает ли это, что силы, время и деньги (обучение музыке требует и того, и другого, и третьего) потрачены зря? Да и вообще — нужна ли ребёнку музыка, если он не станет музыкантом? Обуч...
...Обучение музыке способно сохранить в детях эту свежесть и обострённость чувств. "Каждому ребёнку необходимо, чтобы его ласкали, улыбались ему, любили его и были с ним нежны,- писал известный американский педагог Б.Спок. — Дети с неразвитой эмоциональной сферой вырастают холодными и замкнутыми". Одним из важнейших средств эмоционального развития становится музыка, для которой язык эмоций родной. Семилетняя девчушка играет пьесу "Болезнь куклы" из "Детского альбома" П.Чайковского, и её глаза погрустнели. Обращаясь непосредственно к чувствам, музыка развивает у детей эмоциональную чуткость, способность сострадания чужому горю, чужому несчастью. Серёжа, 8 лет, прослушав пьесу Шумана "Первая утрата", нарисовал рисунок: птенчик в...

Сама закончила музыкалку при местном музучилище. В 11 классе выбрала технВУЗ, хотя могла без проблем продолжать музыкальное образование. Да, развитие было. Была возможная близорукость по наследству (отец носил очки), она реализовалась. Дочку хочу отдать только в хор ...
30.03.2010 15:52:58
Я сама в детстве закончила музыкальную школу. Да, действительно, она научила меня концентрации внимания, умению планировать время. Но минусом явилось то, что на в физическое развитие, и даже просто на ежедневные прогулки времени не оставалось, а отсюда - проблемы со здоровьем. У меня растут две дочери, и обеих прекрасный слух и голос. Но отдать их в музыкалку в том виде, как это было у меня, - рука не поднимается:( И у многих моих знакомых, кто в детстве учился в музыкальной школе, стойкое нежелание отдавать туда своих детей.
24.03.2010 21:03:37


Как развивать музыкальный вкус. Часть 1. Занятия музыкой ...

...Это исследование также подтверждает важность воспитания хорошего музыкального вкуса. А теперь с некоторым опасением (слишком много "белых пятен") приступаем к сути. Как воспитать хороший вкус в условиях семьи? Да и возможно ли это, если папы и мамы не имеют музыкального образования? Это вопросы, на которые нет ясного и простого ответа. Да и механизмы оценки уровня развития музыкального вкуса (других способов, кроме тестов пока не придумано) грешат неточностью. Как писал известный испанский писатель-моралист Грасиан Бальтасар, любивший выражаться парадоксально: "Музыкальных вкусов столько, сколько человеческих лиц". Три кита Многие видные российские, да и не только российские психологи, поднимая тему развития музыкального вкуса у ребёнка, отмечали три основных момента, можно сказать, трех китов, н...

"Мурка" или Шопен? Так, принципиально, поставлен вопрос в статье „Как развивать музыкальный вкус“. Авторы ее полагают, что с развитием последнего, выбор наверняка решится в пользу Шопена. Не отрицая достоинств статьи, мне представляется сомнительной ее главная установка – „на вкус“. Потому что „…нет чётких критериев, по которым можно было бы с уверенностью сказать: эта музыка соответствует хорошему вкусу, а эта — нет.“ Так утверждают сами авторы. Правда, они тут же отсылают нас за образцами хорошего вкуса „к классической музыке великих композиторов прошлого, проверенной временем.“ Но... „Ты, Моцарт, недостоин сам себя!“ Эти слова пушкинского Сальери я вспоминаю, когда слушаю некоторые произведения великого австрийца. Неужели создатель 40-й симфонии и автор этой жеманно-манерной музыки, которую я сейчас слышу, одно и тоже лицо? С трудом признаюсь себе в печальном „открытии“: передо мной послушный сын „изящного“ века, следующий его вкусам, его, если хотите, „попсе“. Да, „попса“ не изобретение прошлого века. Она существовала всегда – как подражательство и плоскость чувств, как самодовольная невзыскательность и вкусовое угодничество... И желание „оттянуться“ также существовало в былые времена. Делали это, конечно, иначе чем сейчас, но взгляд на музыку, как на развлечение, присутствовал и в музыкальных салонах 18-19 веков, определявших понятие „хорошего вкуса.“ Творчество же Моцарта мне представляется драмой гения, пытавшегося выйти за рамки, навязанных этим вкусом, стилевых условностей. Но как же трудно преодолевается инерция! Поверишь ли ты тому, что замечательный композитор Карл Вебер после прослушания 7-й симфонии Бетховена заявил: „Кажется, автор вполне созрел для сумасшедшего дома“? Что Гете отозвался о 7-й и 8-й симфониях Бетховена, как о произведениях пьяницы? И тем не менее... Как мог сказать Николай Рубинштейн, что первый концерт для фортепиано с оркестром Чайковского „никуда не годится“? И какое счастье, что Петр Ильич не внял совету своего наставника и не стал писать концерт „под“ немецкую классику! Различны мироощущения Баха и Бетховена. О вкусах и говорить не приходится. Но мы ошибемся, поспешив с напрашивающимися выводами: потому что младший гений с восторгом отзывался о музыке старшего собрата. Может быть потому что был свободен от „приговоров“ вкуса? Подобных примеров найдется предостаточно. Я пишу об этом лишь для того, чтобы подчеркнуть, как зыбко, обманчиво, а порой и опасно понятие „музыкальный вкус“, как неравнозначно само понятие „классика“. Для меня существует очевидное противоречие: если классика, „проверенная временем“ , есть понятие застывшее, выраженное некими эталонами, то как вообще можно говорить о музыкальном развитии и творчестве ребенка. То, что не развивается не может стать почвой для развития! И куда прикажите нам „зачислить“ „странные“ шедевры Гершвина, Шостаковича, Прокофьева, Шнитке...И что нам делать с „Yesterday” от Beatles, которое, уверен, будет и нашим Завтра. Вопросы, вопросы... Можно, конечно, все это, как и многое другое, вынести за скобки...можно. Но боюсь венцом всем нашим усилиям (и это в лучшем случае!) будет воспитанная у ребенка привычка „оттягиваться“ при помощи „благозвучной“ музыки. Обольщаться же насчет ее „самодостаточности“ не стоит: этой музыкой наслаждались и величайшие преступники 20-го века. Прекрасны горные вершины! Но лишь потому что ты видишь величие самих гор. Музыкальные вершины не возникают сами по себе: они венчают удивительные и сложные, духовно-культурные образования. Это в полной мере относится и к той музыке, которую мы привычно называем „классической“. Возможны ли откровения Баха без откровения свыше? Можно ли быть просто потребителем такой музыки? Можно ли проникнуть в ее глубины, если небо для тебя закрыто? А в живопись Рублева или Рафаэля? Можно ли до конца понять пафос Героической симфонии Бетховена, если не знаешь вершин европейской истории? Мальчишка, прочитавший историю графа Эгмонта, с восторгом будет слышать стремительно нарастающий звук приближающейся Победы в финале гениальной увертюры. И этот восторг он сохранит навсегда. Он услышит историю рыцаря Тангейзера и восхитится вагнеровским шедевром, а позднее, узнав эту музыку в „Сталкере“, сумеет проникнуть в тайны великого фильма. Что же касается проблемы выбора „Шопен или „Мурка“ (выбора, разумеется, культуры и социума), то она может возникнуть для него лишь в качестве анекдота. „Постой, постой!“,– слышу я собственный голос,– „Вспомни-ка концерт в Киеве, который ты слышал лет восемь назад. Тогда играли произведения Моцарта и Шнитке. Вспомни ошеломленные лица людей, покидающих зал по окончании концерта. Каждый из них спрашивал себя: „Что же произошло в этом мире, если после Моцарта могла возникнуть подобная музыка? Ты сказал тогда, что мы живем уже в какой-то другой цивилизации. Помнишь?“ Да, он прав этот голос. Но если мне, или кому-то другому, еще необходима музыка Баха, Малера,Чайковского, Шопена, если кто-то стоит застывши у „Сикстинской мадонны“ Рафаэля, значит их эпоха продолжает жить. Вас волнует то, что „попса“ собирает стадионы? Это нормально: великое искусство никогда не была „достоянием широких народных масс“. Но не массы определяют вершины культур. Что же до смены эпох, то... ничего на самом деле не заканчивается и разные времена и эпохи существуют бок о бок, точно так же, как Шарапов и „Промокашка“, Шопен и „Мурка“. Виктор Соколовский
11.12.2009 16:14:11
Все, в общем-то правильно, но imho нет в статье какой-то "наживочки", того, что было бы ново и неожиданно для читателя, а потому - чуток скучновато, тон статьи - несколько менторский. То, что музыка (с точки зрения музыканта) "вам - строить, нам - жить помогает" :) уже озвучено неоднократно. Конкретно же по делу (т.е. танцуя от "печки") все мы живем в мире вибраций: световых, магнитных, звуковых и т.д., т.е. уточняя бородатого классика, "основное свойство материи - вибрация" (т.к. "движение" - лишь частный вид понятия "вибрация"). И как только к эмбриону "прилепляется" душа - эти вибрации становятся ощутимы ("осознаваемы/опозна­ваемы") на уровне центральной нервной системы организма. Звуковые и световые вибрации для биобъектов третьего (животные) и четвертого (мы, нечесанные) уровней этой Планеты, пожалуй, самые "информационно несущие", причем, что любопытно, очень мощным вибро-энерго импульсом является "погоняло" (что для животного, что для человека). Потому и столь важно "Как вы шхуну назовете, так она и поплывет". Правильный выбор имени, как виброкода обращения к биообъекту, является ключевым для здоровья и всего инкарнационного Пути человека. А вот затем начинается "слышание" и "видение" окружающего мира. Абсолютно верно замечено в статье, что > Воспитывая музыкальный вкус ребёнка, вы не начинаете с чистого листа. Именно так. Воплотившись, душа пытается некоторое время "вытащить" в память информацию о предыдущих инкарнациях (примерно до 3-4 лет), но а) существует запрет на подобное "действо" в четырехмерном пространстве воплощений этой Планеты-тюрьмы и б) начинается закладывание "образовательных программ", которые постепенно забивают любую "предыдущую" информацию, которая могла бы проникнуть с интуитивного плана в ПЗУ ребенка. То, о чем соавтоы пишут в статье - imho есть скрытая попытка оценки "плохих-хороших" вибраций в аккустической области на начальном этапе программирования биоробота. Попытка достаточно спорная. Почему? Вы даете ссылку на "плохой" hard rock, на конную милицию, но без оценки того, что вибрации тяжелого рока соответствуют вибрациям самых нижних чакр организма, отсюда - повышение агрессивности биоробота. Вообще, в оценках того или иного муз. течения нужно быть очень аккуратным (да, в статье вы это отмечаете), т.к. на определенном возрастном этапе "совибрационными" являются совершенно различные муз. стили, направления и течения. То, до чего нонича "довибрировал" я-любимый (а "довибрировал", не без помощи супруги, аж до посещений концертов классической музыки! :)), совершенно нелепо было бы для меня лет так 10 назад. И наоборот. Что еще imho правильно отмечено в статье: > музыка способна нести не только радость, любовь, сострадание, доброту, но и агрессию, злобу, ненависть. А вот это - пожалуй, самое важное. Ты-любимый - это не только то, что ты ешь (как почему-то принято считать), но и то, что ты читаешь и то, что ты слушаешь. Действительно, разные стили, темпы и муз. течения влияют на разные чакры, и могут либо их очишать, либо, наоборот, загрязнять (как, впрочем и любая вибрация, в том числе - и информационная), не зря ведь существует целый вид муз. бизнеса, как relaxation musuc, способствующая вибрационно-информационному очищению. Т.е. тема здесь - гораздо шире и любое вибровоздействие на ребенка, точнее: попытка программирования его ПЗУ - это комплексный процесс, в котором неразумно вычленять какое-либо воздействие как особое. Imho разумно говорить о комплексной методике "программирования": - обучение в игровой форме нескольким языкам через видеоряд, - музыка - комбинаторно-манипуляционные задачи (частью которых м.б. начальные знания из математики) - мн. др - и очень важно - попытка разблокирования опыта предыдущих жизней. Это, пожалуй, самая важная и, несомненно, наисложнейшая задача (поэтому никогда нельзя прерывать т.н. "фантазии" малыша, обрывать его словами "не говори глупости") Условие, при котором подобное комплексное программирование биоробота будет возможно (и, соответственно, последующий перевод из категории биоробота на уровень Со-Творца), imho, возможно как минимум, при условии того, что на этой Планете профессия учителя будет самой престижной и высокооплачиваемой, когда самые выдающиеся представители отряда homo sapiens будут стремиться не к карьере юриста или врача, а к следованию по жизненному Пути Учителя. По сути, здесь нет ничего нового, эта идея озвучена еще у Стругатских в "Гадких лебедях". Пока же этого наиважнейшего изменения в нравственно-моральных категориях Человечества не произойдет - эта Цивилизация обречена на саморазрушение.
29.11.2009 11:43:09


Начинайте с колыбели. Часть II. Методики раннего развития

Статья интересная, наводит на размышления. Но могу сказать из моего личного опыта следующее. С самого раннего детства я очень любил музыку. С пятилетнего возраста брал папин баян и пытался нащупать на слух простейшие мелодии. Не меньше года мучил инструмент и что-то стало получаться. Зато потом пошло относительно быстро. К 8-ми годам уже играл довольно хорошо много мелодий. Музыкальный слух и музыкальная память у меня отличные. Но научиться играть с 3-4-хлетнего возраста мне представляется нереальным. Конечно, если речь идет о таких уникальнейших детях, как Моцарт и ему подобных, готов согласиться. В отношении же остального абсолютного большинства музыкально одаренных детей я сильно сомневаюсь.
10.02.2009 00:37:15


Начинайте с колыбели. Часть I. Методики раннего развития



Музыкальное развитие . Музыкальное развитие музыкальное ...

Мы сами занимаемся с детьми музыкой изучаем народные музыкальные инструменты и русские песни. Ложки для занятий покупаем здесь [ссылка-1] В этом же магазине покупали еще ложки для детского сада и подарки для друзей.
30.01.2018 12:29:07
Мне статья так же показалась странной. Во первых 1.Что мы учим слушать это характеры и образы, а уже потом лады. 2.Даже в детском саду к возрасту 4 года предъявляется больше требований, а родители как известно должны давать детям чуть больше. Вот статья "музыкальное развитие детей" на мой взглад более адекватная. http://igrushky.net/index.php?id=stat
14.05.2008 09:39:26


Раннее развитие - школы для самых маленьких. Как проходят...

..., для детей рабочих фирмы "Вальдорф Астория" (отсюда и название самой педагогики). Основные положения : вальдорфская педагогика изначально ориентирована на личность ребенка и состоит в развитии его природных способностей. Вальдорфцы считают, что детство — прекрасный возраст, который надо постараться продлить. Поэтому основной упор делается на развитие художественных, музыкальных и театральных способностей. Обучение во многом построено на принципе подражания и повторения за педагогом. Большое значение придается эмоциональному состоянию ребенка. Но раннее развитие интеллекта считается недопустимым, т.е. обучение чтению и письму здесь начинается крайне поздно. В вальдорфском детском саду большое внимание уделяют ручному труду: все дети учатся вышивать...



Раннее развитие музыкальных способностей. Музыка

Очень хорошая статья. Пригодилась мне при выступлении на родительском собрании
23.09.2007 20:58:45
Девочки, кто-нибудь занимается или занимался по методу Судзуки. Окликнитесь, пожалуйста.
11.05.2006 18:50:01


Пение до рождения. О методах музыкального оздоровления...

...Что слушать во время беременности В последнее время все чаще врачи и психологи рекомендуют беременным женщинам не только петь, но и почаще слушать классическую музыку. Наиболее благоприятное влияние на развитие плода оказывает мелодичная структурированная музыка. Бетховен, Брамс — возбуждают плод. Музыка, близкая к альфаритмам, такая как музыка Моцарта, Вивальди, успокаивает плод. Кроме того, слушая "правильную" музыку, можно свести к минимуму многие неблагоприятные факторы. Причем, как оказалось, разная музыка выполняет разные лечебные функции. Вот наиболее распространенные произведения, активно используемые в музыкотерапии: Для снятия стресса и уменьшение чувства тревоги: Шопен "Мазурка, "Прелюдии" Штраус "Вал...

Если наушники на максимум включать и к животу прикладывать -наверное услышит, хотя мне кажется, что благотворно влияет не сама музыка, а спокойно -расслабленное состояние матери во время прослушивания музыки, ведь все говорят, что надо спокойно сесть, или лечь и слушать музыку, а не бегать в это время от кастрюль к утюгу.
13.02.2007 17:17:15
Совершенно дурацкий вопрос - если музыку слушать в наушниках - услышит ребёнок что-нибудь или не услышит? Как убедить домашних выдерживать классическую музыку?
24.11.2004 17:54:39


Как по нотам. Музыка

..."Щелкунчик" для ползунчика Увы и увы! С классическим репертуаром хорошо знаком далеко не каждый из нас. В такой ситуации индустрия детских товаров придумала отличную палочку-выручалочку — кассеты с классической музыкой для малышей. Как правило, записаны на них самые популярные произведения в специальной "детской" аранжировке. Соблазн купить младенцу пару-тройку таких кассет и тем самым облегчить себе груз ответственности за его музыкальное развитие весьма велик. Но подбирать фонотеку для малыша в возрасте до года следует очень осмотрительно. Распространенное заблуждение гласит, что для детей нужно все упрощать. А вот специалисты, напротив, утверждают, что самым маленьким необходимо предлагать вещи не попроще, но лучше по качеству. А что может быть лучше настоящей, невыхолощенной музыки? Знакомить ребенка...

Очень хорошая и своевременная статья.Я сама музыкант с высшим образованием, преподавала в Америке и Европе. Россия всегда считалась сраной прекрасных музыкальных традиций. Уже доказано , что классическя музыка не только развивает человека, духовно его обогащает, но и лечит.У нас же ссейчас проишодит что-то ужасное. В магазинх невозможно купить почти никакую классику.А когда спрашиваешь продавцов, они широко открывают глаза, как будто я прошу их о чем то совершено нвозможном и им неизвестно. А в это же время тарахтит( иначе назвать нельзя) с неимоверной громкостью что то совершенно непонятное, что и музыкой - то не назовешь.А ведь дети на этом воспитывются , вырастают.Надо определенно что - то делать, что бы будушие поколения не оказались выросшими в одной из самых духовных стран, но в тоже время , совсем бездуховными. МОя мама преподавала музыку 54 года и всю жизнь была влюблена в свое дело. Сейчас мы выпустили ее книгу, в которой описываетсы ее уникальный творческий метод преподавания. Очень интереснаы книга, прекрасные иллюсрации, над которыми мы работали совместно с художником.Чудесные стихи, написанные моей мамой, сочинения ее ребят и ее самой.А идея книги - увлечь, влюбить, очаровать ребенка творческим процессом, ввести его в прекрасный мир искусства, в котором он найдет для себя много радостного, удивительного, которым захочет поделиться со своими родными, друзьями, слушателями. Если интересно, загляните на сайт издательства Music Production International www.bookmusic.ru Kniga nazyvaetsya :"Творческий дневник юного музыканта",автор Аделина Иванова
26.12.2008 22:16:22
лишить собственного ребенка классической музыки - преступление! Очень жаль, что родители ничего в ней не понимают! Покупаем cd с популярными классическими мелодиями ( народные песни) и сами приобщаемся и дитя! Кассеты с колыбельными слушаем сами! учим слова и мелодию и поем малышу! Полезно и родителю и малышу! Не важно, есть слух или нет! Считаю, что это способ не закоснЕть самому и развивать ребенка!
19.08.2005 10:45:14


Обучение чтению, иностранным языкам и музыкальное развитие

Обучение чтению, иностранным языкам и музыкальное развитие



Книга Знать ноты - раньше, чем ходить, или как развивать и чему...

Самая главная ошибка, уважаемая Дыбра, от которой предостерегает Тюленев - это попытки связать названия нот с какими-то словами и образами. Во всяком случае, я так понял. В книге читать раньше чем ходить категорически выступает против азбук с картинками: именно они задерживают начало чтения чаще всего, причем задержка возникает после первых же дней и на 4 - 6 лет! Так и с нотами - надо подходит к ним как к звукословам, по аналогии с чтением - как звукобуквам... Поэтому ему удалось объединить обучение музыкальной грамоте и обучением чтению - всё делается еще до исполнения одного года. Кроме того, я так понял, что связь искусственного создаваемого вместе с ребенком музыкального языка и естественным тоже происходит очень естественно: через песни и, как предлагается, эта методика заменяет многолетнее традиционное музыкальное образование. Надеюсь, с разрешения автора раскрываю некоторые детали методики. Примерно это выглядит по-Тюленеву так: 1) Составили с ребенок из букв азбуки УРАМИР слово "СНЕГ" (5 минут). 2) Нашли подходящее звучание на синтезаторе типа PSS - почему - читайте у Тюленева. (3 - 4 минуты) 3) Включили песню про снег: "Снег кружится, летает и тает... " которая имеется в числе сотен других песен, подобранных в системе материалов специальных развивающих комплектов, ещё с прошлого века - РК МИР. 4) Поёте в присутствиеи ребенка - около 5 минут. если ребенку полтора - два года - он уже на третий раз сам запоет. и будет петь всю жизнь. Тюленев предлагает всем послушать внимательно записи 1991 года, когда впервые в истории человек запел "с листа"(!) и одновременно зачитал текст песен в возрасте 2,5 лет! Ну, а следующая стадия обучения по системе "знать ноты - раньше, чем ходить" - это программа "Композитор - в три года". Она, судя по книге тоже реализована в те же годы: оказывается, по-Тюленеву ребенок очень любит записывать "нотки"! Очевидно, что программа "Моцарт" - безнадежно устарела. :) Зря Тюленев связывает - эти методики отличаются, как атомистика демокрита от квантовой механики... Иное дело - сохранить эти способности и вот такой музыкальный талант композитора до профеесионального уровня. Тут надо отказаться от всех соблазнов - устаревших идей и дидактик, чтобы не наделать ошибок. Ну и, наверное, вступить в сообщество родителей, которые будут воспитывать музыкальных гениев... Для этого он и организует студию, где дети доводятся до профессионального уровня. Цель сформулировна просто: "Не нефть из России надо экспортировать, а песни, музыку!". Но какой это будет уровень - уже вне моего понимания. Тут наверное и музыка будет совсем не такая, к которой мы привыкли? Дык, нынешние монополисты поп-музыки будут, наверное, недовольны. А может, наоборот? Даже сайт "Знать ноты - ..." грохнули! Не хочут они, чтобы гениев було много. Что, интересно, он будет делать вот этом случае? Ну, стал или станет мой ребенок гениальным композитором в три года... Согласились. А что теперь, мне, грешному родителю, делать? Ну, признают его, один Тюленев, и пара - тройка других родителей единомышленников, а как сделать, чтбы и другие пррзнали? Вот в чем вопрос. Тут надо выстраивать систему признания гениальности или талантливости - вот, мне кажется, наша задача, как родителей небезразличных...
09.01.2009 13:32:47
Методика Знать ноты - раньше, чем ходить была опубликована в сокращенном 1995-1996 году и чтобы увидеть, кто стырил те или иные идеи и рекомендации у Тюленева нужно просто найти и сравнить даты. На сайте www.larisa.h1.ru были журналы рассылки, с телефонами, потом их убрали. Эта методика в Интернете опубликована с 1999 года. Так, она рассылалась и в Америку, и в Канаду в Германию и Южную Африку с 1999-2000 года ... Дерзайте, Марена! Но лучше, мне кажется, следовать методике записаться на семинар к Л.Д. Бутриной - в 1996 году в Центре МИРР они там проводили обучение, или пытались обучать нянь по этой методике... "Рижинин" опять единственное, что делает, занимается своим любимым делом - "черным пиаром" - Он черпает информацию у Тюленева, идёт по рекомендуемым ссылкам, и пытается найти несоответствия и прочее, где не выгодно - даты и годы изменяет, или опускает. Странно, зачем ему всё это нужно? Фобия, наверное. Но "Рижанин" давно помер от своей злости и фобии: обнаруживается, что Тюленев описывает методику совершенно отличную от Никитинской по всем измерениям. Ту методику, которая была реализована еще в 1955-1955 году, до того, как у Никитина появились дети (с 1958 года), а нотную грамоту и музыкальность Никитин открыл для себя ещё на пятнадцать лет позже... Так что тут совершенно разные подходы, разные сроки обучения и результаты. Тут "Рижанин" откровенно зачем-то всех дезинформирует и передергивает в каждой строчке. Так, у Никитина фиксируется только освоение нотной грамоты в обычные сроки и он счастлив, что дети стали ... музыкальными. Тюленев же дает методику комплексную и "максималистскую", как по возрасту обучения, так и по результатам, обратите внимание, она состояит из двух частей: 1 - "Знать ноты - раньше, чем ходить" 2 - "Композитор - в три года". Тот, кто читал его книгу, абсолютно ясно, что это - своершенно уникальная методика не похожая ни на что и в то же время она простая, предназначенная для родителей без какого -либо музыкального образования. Тюленев изначально против приоритета исполнительства - проигрывать музыку могут патефоны, магнитофоны и компьютеры. Главная задача Тюленева: чтобы любой ребенко в России стал до 3-х лет композитором. Вот тут "Рижанин" и проглотил язык и исчез. Я посмотрел ссылку, которую дала Марена. Две девушки одна из Краснодара и Уфы делают в принципе доброе дело: услужливо раскручивают заокеанскую методику. Но она совершенно непохожа на то, что пишет Тюленев, - там излагается только обучение на синтезаторе. На клавиатуре обозначаются некие фигуры. Но, как я заметил, они только частично совпадают с тем, что рекомендует Тюленев. Так, наш отечественный автор не предлагает рисовать дыни, фрукты всякие, - с чего это? У него только те образы животных, которые способны издавать звуки. Ну, а заморская методика использует эти фруктово-овощные изображения. И потом по Тюленеву родители с ребенком вместе изобретают свой собственный музыкальный язык, а методика Helen Hiner не копает так глубоко. Я думаю, что Тюленев бы категорически от такой методики отказался.
16.12.2008 04:18:36

Музыкальные занятия для детей от 2х лет - музыкальные ...

Группа Раннего МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ для детей от 2 х лет. ГБОУ ДО ЦДТ " Строгино " В составе Ансамбль Гусляров Веселый Перезвон (Победителя Международных и Всероссийских конкурсов) В методике обучения используется уникальный инструмент ГУСЛИ ЗВОНЧАТЫЕ. •Развитие мелкой моторики рук •Формирование концентрации внимания •Развитие ритма, памяти , музыкального слуха •ребенок учится общаться с другими детьми •Привить любовь к музыке ~~~ Занятия музыкой в дошкольном возрасте развивает мозг...

Занятия музыкой - занятия музыкой с 3 лет занятия музыкой ...

Девочки, кто-нибудь приглашает педагогов по музыке на дом для 4-5 леток? Поделитесь чем интересным они занимаются с детьми? Как проходят занятие и сколько по времени? Хочу дочери взять педагога, чтобы научила основам музыки, пела с ней вместе песенки под фортепиано. Важно чтобы занятие было динамичное и по возрасту. Поделитесь идеями, что ещё на таких занятиях можно делать..

Мы ходили в прошлом году на Воспитание искусством. Там занятие 1 час 2 раза в неделю, разучивали песенки по нотам, то есть ребёнок поёт мелодию и поёт название нот. Но основа занятий - разбор сказок и классических произведений. Мне и ребёнку очень нравились занятия, но в этом году они переехали и очень неудобно стало возить, мы ходить перестали и теперь я тоже в поисках муз занятий для мальчика 5 летки в районе чертановской.
01.10.2016 23:41:49
У нас не пошло. Учительница хорошая, но классической школы. Обучала игре на фортепиано. Зато понравилась старшему и они уже третий год занимаются в удовольствие. Он в 9 лет начал играть. До этого пел и танцевал. Дочка (6 лет) тоже танцует и поет пока. А маленькая танцует под Железнову на занятиях (3-4 игры музыкальные - остальные на другое развитие).
26.09.2016 05:37:43

музыка для малыша - Сын 1,3 г. обожает музыку , причем, любую...

Сын 1,3 г. обожает музыку, причем, любую - классику, битлов, рок, детские песенки, пение птичек и пр. У нас постоянно включен магнитофон (безразличен только к детской игрушке с электронными мелодиями). Он часто танцует под музыку, что-то пытается петь по-своему. Как развивать музыкальные способности дальше? Одного магнитофона и прослушивания записей нам уже явно маловато. В книге "После трех уже поздно" описывался метод Сузуки (обучение малышей игре на муз. инструментах). Может кто знает в...

Мы как раз нашли группу, где учат на скрипке играть по философии Сузуки, правда, в Питере. Осенью пойдем, посмотрим, что получится...
24.05.2001 20:47:05
На http://www.mother.ru Центров детского развития, разбито по округам, может что-то подберёте! Я знаю, что интересные музыкальные занятия есть в "УМКЕ" на Соколе( по системе Виноградова).
23.05.2001 20:09:18

Классическая музыка малышу - Слушают ли ваши детки...

Слушают ли ваши детки классическую музыку? Какую, если да? Как вы думаете, какая музыка маленьким детям больше всего нравится? Я, честно говоря, не очень разбираюсь в классике, а хочется, чтобы ребенок привыкал с детства к лучшему, слушал только хорошую музыку, читал только хорошие книги и т.д. И еще, может быть кто-то может мне подсказать, где в Петербурге есть хороший музыкальный магазин (CD)? Все , что я покупала до сих пор оказывалась отвратительного качества (нелиценз.)

Я читала недавно о японских методиках развития, там каким-то образом были исследованы предпочтения малышей - вот как они выстраиваются: самой захватывающей для малышей оказалась 5-я симфония Бетховена, затем музыка , которую слушают родители, потом различные аранжировки классической музыки и на последнем месте детские песенки... (Масару Ибука "после трех уже поздно")
01.11.2002 12:28:24
Я сыну (1г3м) напокупала всевозможнх касет с класикой для малышей и звуками природы. Слушает их где-то с 5 месяцев. Сейчас у него уже есть свои любимые и нелюбимые мелодии ( очень любит польки и танго, а также цоконье лошадок, и категорически просит выключть Баха) Вот такие мы муз. слушатели.
31.10.2002 17:36:12

Помогите с уроками по музыке 3 класс! - 3класс по музыке ...

Вообще не понимаю, что можно написать:( Нам грозит неаттестация в четверти по музыке за невыполнение задания. Педагог мне объяснить задание отказалась. Задание: Представь себя режиссером балетного спектакля. Напиши пожелания указания, которые помогли бы артистам балета, дирижеру оркестра, музыкантам-исполнителям почувствовать развитие действия *** Тема перенесена из конференции "СП: посиделки"

За невыполнение одного задания неаттестация? Или они это задание всю четверть разбирали и делали? Ну уж в третьем-то классе... "не отвлекаться, следить за дирижером, больше репетировать, знать либретто" и т.д. :)
23.03.2016 11:11:35
А интересно, что бывает за неаттестацию по музыке в 3 кл? Ну после 4 вроде могут выгнать,только куда? А вот после 3? Чья это будет головная боль? Скорее всего учительница обозлилась на плохое поведение ваших детей на уроке и пугает. Я между прочим своим тоже вседа говорю: надо было слушать на уроке. Остальные-то как-то сделали?
23.03.2016 00:11:20

Какие музыкальные способности нам нужны? - джазмены не...

Дорогая, возник вопрос, действительно: а какие музыкальные способности или навыки нам, родителям нужны в детях. и какие будут нужны им, самим детям? Думается, от этого можно отталкиваться. Если просто уметь слушать - то чем меньше человек знает о музыке, тем больше он слушает, зависит от любой музыки, становится часто меломаном. Если вообще не слушашет - тоже плохо. И вообще, кто подскажет нормальные и ли "правильные" цели, к чему идти? К чему, к каким музыкальным способностям можно и нужно...

Кстати, а другие методики есть? Кроме Тюленева и Сузуки.
08.07.2003 09:16:39
Наконец-то я вижу то, чего добивалась в наших беседах... Всё таки есть индивидуальный подход в зависимости от форм проявления таланта! Это замечательно!!! Тогда я согласна заниматься по Тюленеву, но... Сколько бы я не пыталась найти хотя бы несколько примеров занятий, безуспешно... Только цены на комплекты дисков, книг...и не маленькие! Прежде чем начинать занятия, а тем более, прежде чем покупать эти пособия, я должна знать на что иду, должна быть готова к каким-то действиям, поскольку в связи с повседневными мирскими заботами, времени-то остаётся мало!!! А вдруг методика требует 20 часов в сутки.... И ещё... Для меня очень далеки панятия октав и т.п. Предусмотрена ли в методике Тюленева музыкальная необразованность учителя? Слух и неплохой голос у меня есть, а муз. образование заканчивается на знании нот. Необходимы ли муз. инструменты в доме? И про какой сайт идёт речь? www.rebenok.h10.ru ? Что-то я всего, что вы пишите там не видела!!!
07.07.2003 14:47:06

Опыт музыкального воспитания и музыкальн - музыкальн.рук...

Опыт музыкального воспитания и музыкальное образование: “Знать ноты - раньше, чем ходить, или как развивать и чему обучать музыкального ге-ния? Некоторые материалы системы МИР. П.В.Тюленев”. (Публикуется в порядке ответов на вопросы читателей “Няни” о самых современных тенденциях в методиках музыкального образования) Содержание Глава 1. Когда надо начинать развивать музыкальный слух и ноты? «Я всегда умел играть музыку!» - говорит двухлетний малыш. Массовое появление трехлетних скрипачей...

Музыка . С чего начать? - обучение музыке детей с 3 лет

Девочки, подскажите, как проходят музыкальные занятия с преподователем для 3-х летних? Очень хочу отдать ребенка на такие занятия, но не имею никакого представления об этом. Кто хоть что-нибудь знает, откликнитесь.

Я немножко против раннего ознакомления с нотами, постановок рук, теории и т.п. Та "музыка", на которую я отдавала дочу - это примерно то, что описывала Надежда Григорьевна. Научиться различать характер музыки, выработать чувство ритма, музыкальный вкус - имхо, это то, что нужно дошкольнику. Просто мне всегда было жаль тех "профи", которые слушать концерты ходят с партитурами. И еще одно: имейте ввиду, что раннее обучение на ф-но не способствует развитию хорошего слуха. Особенно, если это ф-но хоть немного расстроено. Самый тонкий инструмент - человеческий голос, максимально к нему приближены струнные. Т.е., если хотите, чтобы в будущем ребенок правильно интонировал, отдавать его нужно или на хор, или на скрипку. Но это - чуть позже, а пока самый оптимальный вариант - то, что описала Надежда Григорьевна. Можете списаться с Настей Старыниной (ц-р "Лада"), у нее есть интересные наработки (ее статьи есть на "Няне"). Еще хорошая методика: http://kirushin-.chat.ru/ Впрочем, на вкус и цвет, как говорится... Кто-то занимается и по Тюленеву или по Лене Даниловой.
23.10.2001 16:35:59
Какие цели Вы преследуете, собираясь "отдавать" на такие занятия и какие задачи ставите? Необходимо определиться, прежде, чем начинать занятия. Думаю, что для этого возраста не стоит начинать знакомство с музыкой с "настоящего":) обучения игре на инструменте. Такие занятия, прежде всего, помогают ОБЩЕМУ РАЗВИТИЮ ребенка: развитию его эмоциональности, художественного вкуса, развитию музыкальности и творческого начала; развивают музыкальный слух, музыкальную память, слуховое восприятие, чувство ритма, учат правильному интонированию. Что происходит на занятиях? Дети поют, слушают разнохарактерную музыку, знакомятся со звучанием и внешним видом разных музыкальных инструментов. Необходимо, чтобы сам малыш был участником оркестра инструментов ритма: педагог играет на фортепиано, а ребенок (дети) на барабанах, маракасах, треугольниках, бубнах, металофоне и т.д.. Активно становясь участником самого процесса, ребенок оказывается не ВНЕ, а ВНУТРИ происходящего, он сам творит. Такие занятия невозможно представить себе и без другого активного элемента – ритмики (это движение под музыку). Передавая в движениях характер музыки, ребенок учится ощущать свое тело, ориентироваться в пространстве, а, создавая с помощью движений под музыку определенный образ, учится образному мышлению. Нотная азбука и прочите "премудрости" идут вторым планом и возможны, но только, если это не будет формальным научением профессиональным навыкам. Главным в этом возрасте является развитие, а не прямое и жесткое обучение.
22.10.2001 16:48:32

Музыка для малышей - Подскажите, что стоит заказать из России...

Подскажите, что стоит заказать из России (не обязательно российское) из компактдисков для самых маленьких, хочется разнообразить репертуар :-) Что любили слушать Ваши малыши :-) на данный момент у нас хит испанское исполнение: Rema,rema en tu barka Проживаем в Швеции, если кто посоветует что-либо шведское, также буду очень благодарна :-)

И песни из "Радионяни", и сборники Островского(купила мамаЛёшеОтличныеКалоши,школьная полька..), Крылатова(музыка из кинофильмов), "Петя и волк",и попевки всякие народные со сказочками, побайками,всего не перечислишь. Много покупаю просто в книжных, и в "Умной игрушке" (rustoys.ru) Вот там приобрела оперетту"Зайка-почтальон", так мы её совсем заслушали, все "арии" наизусть.
29.08.2005 01:18:22
А мы слушаем сборник детских песен. Это песни из наших м/ф, к/ф, пионерские и т.д., короче, всем известные с детства. А еще русские народные песни идут на УРА.
25.08.2005 00:44:29

Ноты детских песенок - ноты детских песенок для раннего развития

Как-то родители спрашивали про ноты детских песен вот тут нашла кое-что: http://www.shukin.ru/l_site/ind.htm.

Музыка и картинки - музыка и раннее развитие

Появилась и почти осуществилась следующая идея, навеянная отчасти альбомами Лены Даниловой, отчасти методикой Железнова: сделать альбом с подписями и картинками по "Карнавалу животных" Сен-Санса. Дочь очень любит эту музыку, а особенно, когда под нее картинки показывают! Сделала почти всех персонажей (частично нарисовала, частично приклеила готовые картинки). Вопрос вызывает персонаж под названием "окаменелости". Имеется ли в виду кто-нибудь вроде динозавра? Какие еще могут быть версии? И...

Музыкальная программа для малышей - Основные идеи...

Основные идеи музыкальной программы Мне очень близка мысль об одновременном развитии координации, слуха, зрения и пр., т.е. и для аудиалов, кинестентиков, визуалов все это будет более равномерно. Еще: http://www.livejournal.com/users/lenkaolenka/238549.html WWW.DOREMIFASOFT.COM Очень интересно, хочется еще больше подробностей.

А зачем Вы дали ссылку (вторая) на такие несимпатичные дебаты об учителях музыки?
20.06.2005 11:49:48
это ещё Мария Д. ссылку давала? тоже подожду, когда на русском появится, так проще:)
17.06.2005 19:12:16

Как учить музыке мальчика 3,5 лет? Он с - фортепианные...

Как учить музыке мальчика 3,5 лет? Он с удовольствие "играет" на пианино, и звуки получаются достаточно благозвучные. Я пытаюсь обьяснять разницу между высокими и низкими звуками, он их называет большими и маленькими, и учу правильно ставить на клавиши пальцы. Сама я училась играть, но это было давно и неправда, играю очень плохо. И еще, у нас пианино лет 20 не настраивалось, это действительно вредно для ребенка? Он очень любит слушать песни, любит петь сам. Сам сочиняет песни по типу "что...

вот что я люблю:)
29.01.2006 11:16:47
вот она я :-))) услышала, свистят тут :-))))))) Сразу первый вопрос - интернет хороший? выделенка, стабильная линия, есть возможность на работе выкачать файлы по 1-2 мб? если да - начинаем с видео. Идем сюда http://www.doremifasoft.com/events.html и качаем два файла - видео, где играет 3-хлетняя Грейс и видео с 4-летним Анкаром. Это примерный ориентир чего можно достичь при регулярных занятиях. если инет похуже - можете не тратить время на видео и качать сразу демо-версии игр и самой программы. http://www.doremifasoft.com/gepibsopr.html - это страница самой программы - крутите вниз, там есть строчка free demo - оттуда и качаете. Когда скачаете и запустите - традиционно f1 - хелп и пробуйте все комбинации, что там предложат. Неплохо было бы поискать по знакомым "напрокат" синтезатор на пару вечеров - все сразу понятнее станет плюс советую выкачать две игры (всего их шесть) http://www.doremifasoft.com/noducoga.html - также листается вниз и там фри демо даунлоад. играется пробелом, для игры достаточно чтобы ребенок знал цвета. Кто цвета знает нетвердо - заодно и цвета выучит. Если цвета смотрятся "промежуточно-непонятно как назвать" советую поиграть с настройками цветового баланса монитора, чтобы ребенок не гадал, оранжевый там или коричневый. и эту http://www.doremifasoft.com/notealphabet.html тоже ищем фри демо внизу страницы. играется стрелками вправо-влево с обычной компьютерной клавиатуры Вообще спрашивайте или тут или TatianaVic@gmail.com. Если есть интерес - мне на почту высылаете свой домашний адрес и я бесплатно отправлю бандерольку с видеодиском, где и видеоруководство к использованию программы, и записи играющих детей разных возрастов - посмотрите. Я от системы в восторге до сих пор, все очень просто и естественно получается
26.01.2006 23:00:11

Раннее музыкальное развитие - Доброго дня!Есть ли методики...

Доброго дня! Есть ли методики раннего музыкального развития, кроме метода Сузуки и С.Лупан? И где можно о них почитать? С уважением, Волхв.

Уважаемый Волхв! Есть еще несколько методик раннего обучения музыке, кроме тех, которые вы упомянули. Музыкой с малышами и с мамами занимаются Железнов, Кирюшин и Лазарев (не вместе, естественно). Их методики можно поискать в печати и в сети. У меня тоже есть своя методика обучения игры малышей на клавишных инструментах по нотам с полутора лет. Моя младшая дочь Катя могла играть по ноткам коротенькие "песенки" в две-три нотки уже в 1г.9мес. Коротко об этой методике можно почитать здесь ,
04.10.2000 11:26:55
Методик много, но что Вас конкретно интересует? Да, есть методика Соловьёва, но вот вопрос на что она направлена? Что в результате занятий музыкой Вы хотите получить? Общее ознакомление? Для этого не нужна никакая методика. Возможность научить своего ребёнка слушать музыку и понимать её? Вот для этого методика очень нужна. Соловьёв к сожалению этой задачи не решает, так как для того чтобы понимать музыку надо уметь говорить на её языке, а музыкальному языку Соловьёв не учит. Более менее учит этому Кирюшин, но у него другие проблемы. Если интересно, что это такое (Кирюшин)посмотрите в интернете, там есть какие-то материалы. Могу выслать Вам некоторые материалы по методике которой я занимаюсь с детьми от 4-х лет. Это методика называетя "Развитие музыкального мышления".
03.10.2000 02:11:52

метод Кирюшина - как заниматься по методике кирюшина

Мнениями об этом методе поделитесь,плиз! А то вроде крайне интересно, но хочется подводные камни знать.

http://www.newsru.com/arch/crime/30mar2001/murder.html Вот такой замечательный специалист по раннему музыкальному развитию детей.
26.01.2006 00:36:51
Одно время он работал в Москве в школе имени Дунаевского. Прославился соврещением маленьких мальчиков, был суд, из школы его выгнали и запретили преподавать. Но он преподавал позднее в других местах - непонятно, почему же ему всё же разрешили работать с детьми. Мальчишек он выбирал из неполных семей, где матери были забитыми и напуганными. Один из измученных им детей стал больным человеком. Возможно, что его метод великолепен, но не следует забывать и о том, кто его разработал.
26.01.2006 00:29:27

музыкальное развитие - Всем привет! Кто занимается музыкой ...

Всем привет! Кто занимается музыкой около 3 лет? Может есть какой-то опыт развивалок или еще чего-то? В саду 2 раза в неделю занятия музыкой. Начал "плясать":) помладше он как=то не особо танцевал, ну подпрыгивал, пружинил, когда музыку слышал и все. Сейчас с удовольствием музыку слушает, пританцовывает, ему очень нравится классика. "Луна сянятя":) Дома есть флейта, барабан и гитара. Никто не играет, он просто просит иногда показать. Показываю, как флейту собрать, как она звучит, на гитаре...

У нас в таком возрасте была замечательная девушка - она занимается фольклором и преподает фортепиано. Играла с детьми в музыкальные игры, пели, играли на ложках, бубне, свистульках, трещетках. Как-то незаметно нотки выучили и дочку она начинала учить на фортепиано. А с 4 лет сын уже с другим преподавателем занимался на блок-флейте. В каком вы районе? У нас в школе искусств (м.Кантемировская) есть группы для деток с трех лет (элементарное музицирование, игровое сольфеджио, хор, ритмика). А для индивидуальных занятий можно в любой муз. шк. найти подходящего человека.
22.11.2008 18:07:48
Я учительницу домой пригласила. Очень довольна. Но она на фоно только играет.
20.11.2008 13:57:43

Танцы в Кунцево-Крылатском-Молодежной - музыкальное ...

Подскажите может кто знает про бальные танцы в р-не Молодежной-Кунцево-Крылатском, с какого возраста, где получше (народные варианты не хотим). Хочется просто научить сына танцевать классику, двигаться красиво.

Центр досуга Крылатское (так кажется), напротив библиотеки Ахматовой, рядом с большой детской площадкой и взрослой поликлиникой. Там современные бальные танцы, педагог довольно строгий, мужчина. Мальчиков тоже конечно дефицит :)) Занятия начинаются, кажется, уже с середины августа.
28.07.2005 23:38:22
в школе 888 (к/р Бородино, школа 99 рядом с давыдковским рынком, за м-ном Молодежный в школе. везде именно бальные танцы.
28.07.2005 13:11:47