Мотивация ребенка к учебе



Как повысить мотивацию к учебе ? Советы хорошего учителя.

Повышение мотивации у школьников: откуда берется желание учиться

от учителя и веры в ребенка еще очень многое зависит. + материал должен быть не скучным и понятным)
16.07.2018 08:19:52
Все очень красиво написано, насколько это реально?
27.03.2018 23:25:03


Как создавать мотивацию для детей

Что такое внешние и внутренние стимулы для подростка

Знаю книгу, прочитал внимательно много дельного, но есть принципиальное отличие во взглядах. Внутренние стимулы развиваться, достигать заложены биологически. Правда их можно сломать. Сломать избыточной опекой, обесцениванием, чрезмерной реакцией родителей и осыпания благами сверх меры в ДО подростковом возрасте, а манифестирует всё в подростковом.
21.05.2018 22:19:06




Будущий первоклассник: как оценить готовность к школе

Подготовка к школе: не только занятия. Что такое учебная мотивация

Мне понравились тесты Узоровой, Нефедовой 3000 вопросов при поступлении детей в школу. Лучше всего, если вы определились с учителем, в кому хотите пойти учиться в началку, подойти в нему, и чтобы она протестировала ребенка.
21.03.2016 02:48:11
Сейчас масса тестов есть на эту тему, да и не смотря на электронную запись в первый класс, все равно есть собеседования с персоналом, так что оценить ее могут по прежнему в стенах будущей школы
08.12.2015 13:48:45


Репетиторы, кружки и секции: не слишком ли занят ваш ребенок?

Родители-"тигры": к чему приводит родительский контроль и перегруженность ребенка

Мотивируйте ребёнка хорошим будущим, если не помогает, то тем что противоположный пол любит умных личностей.
05.09.2015 01:23:46


Дети не хотят учиться! Развлекать или заставлять?

Школьный психолог – об учебной мотивации подростков

Соглашусь с автором, пожалуй. Однако все же - что делать с подростком? К каждому свой подход и не со всеми удается хоть что-то сдвинуть с места.
18.11.2016 12:10:03
Не согласна с предыдущим комментатором - статья абсолютно логичная, даже самоочевидная. "В одну упряжку впрячь не можно коня и трепетную лань". Абсолютное большинство учеников знания, как таковые, не интересуют. И это соответствует природе человека. В учёные идут доли процента от всего населения, очень мало людей имеют способности к интеллектуальному труду (просьба не путать с креативным, творческим трудом). Возьмём хирурга. Ему нужно высшее образование? Безусловно! Но хирургом он становится благодаря практике! Возьмём водителя. Ему нужно высшее образование? Нет, конечно! Достаточно среднего. Какому проценту населения нужно уметь решать дифференциальные уравнения и знать для этого операционное исчисление? Чтобы в совершенстве овладеть иностранным языком разве обязательно его 15 лет учить в спецшколе, а затем в ВУЗ-е? Вывод очевиден: абсолютному большинству учеников образование, как таковое, до лампочки! И это нормально! Только вот родители никак не могут это принять. Но бумажка об образовании нужна? Нужна! Иначе дальше уборщицы с мытьём подъездов карьеру не сделаешь. Вот это и есть тот самый "Домоклов меч", который лучше всего мотивирует основную массу учащихся. Ну не все рождаются Эваристами Галуа и Норбиртами Винерами! Так всегда было и так всегда будет! Сколько бы интерактивных досок и лауреатов премии "Учитель года" не приходилось на данную школу. Неужели это так трудно понять?
10.10.2016 19:38:44


Английский для первоклашки: советы родителям

Английский язык для детей: 6 шагов к знаниям

У нас, наверное, таких нет. Но нужно поискать. Всегда считала, что иностранный язык нужно изучать с раннего детства!
07.10.2016 16:05:53


Детский сад и подготовка к школе: чему и как учить дошкольника

Зона ближайшего развития ребенка: что это значит на практике

Согласна полностью с автором статьи, порой за компьютерами и ежедневными хлопотами мы все меньше времени уделяем нашим деткам, меньше занимаемся с ними, обучаем их. Еще не мало важный фактор в обучении ребенка, это хорошо обустроенное рабочее место, должен присутствовать комфортный стул и детская парта-стол. Тогда и ребенок будет заниматься с еще большим интересом. Мы, например, приобрели своим деткам стол Moll Champion, очень удобный, регулируется по росту ребенка. Детки в восторге, им полностью обновили место для обучения, интерес к учебе вырос в разы, что не может не радовать.
26.11.2015 01:24:37


Как усадить ребенка за уроки? 4 способа от Екатерины Мурашовой

Домашнее задание: 20 минут вместо двух часов. Советы психолога

Первое, что должно располагать к учебе, так это хорошо оборудованное рабочее место ребенка. Стол, а также стул должны быть максимально удобными. Ну и конечно же все должно происходить больше в игровой форме, нежели в принудительной.
01.12.2015 23:29:50
Я очень согласна с этой статьей. Домашнее задание это как бич для детей. Часто и густо делать его не хотят. Можно его делать в игровой форме. Я своим предлагаю поиграть.
11.07.2015 15:42:58


'Он ничего не хочет'. 3 способа отбить у ребенка желание...

Заставлять или развивать мотивацию?

Честно говоря, статья слишком общая. У человека, который писал статью, мало опыта, по всей видимости. Я учу 4 детей дома уже 15 лет, мы пробовали разные способы учебы и мотивации. У всех есть плюсы и минусы. Вот если бы в статье рассказали, как ребенка мотивировать заниматься, тем, что нужно в любом случае. как развивается сила воли. А то что толку сказать, не заставляйте, ЗДРАСЬТе, а альтернативу дать?
04.01.2017 00:37:31


Как научить ребенка читать? 6 вопросов родителей. Как научить...

Учимся читать: лучший возраст и подходящая методика для обучения чтению
...Это большая нагрузка, но малыши легко с ней справляются. Психологи и педагоги не могут определить лучший возраст для интенсивного обучения чтению прежде всего из-за того, что все дети разные: одни малыши более усидчивые и спокойные, их легче обучать, а другие более шустрые, ни минуты не могут усидеть на месте и предпочитают активные игры. К тому же у детей часто не хватает мотивация к кропотливым занятиям. Поэтому многие специалисты считают возраст 4-5 лет оптимальным. Первые шаги к чтению В два-три года расширяем словарный запас. До трех лет развиваем речь; ребенок осваивает окружающий мир. Читаем детям вслух. Это развивает внимание и воображение. К шести-семи годам у детей окончательно формируется знаково-символическая функ...

Отвечу на все вопросы пишите на почту( lika83list.ru)
17.11.2015 16:35:16
Методика гениально проста: показывать детям картинки и озвучивать подписанное слово: — они подходят абсолютно всем детям с рождения; — они могут занимать от нескольких секунд до десяти минут в день; — они не требуют присутствия профессионального педагога. Только мама и ребенок. Продаю отсканированный материал - отличного качества. Образцы могу выслать на почту,так что качество можете оценить сами. Я такая же мамочка как и вы,все было куплено для моего ребенка,решила поделиться с теми кому это необходимо. Чтение с пеленое. Говорим с пеленок. Математика с пеленок. Английский с пеленок. Мои Шедевры. Шедевры Времен года. "300 животных" Мир на ладошке. Мир на ладошке "100 экспериментов" и др. Один комплект - 100,00 руб. Стоимость первых 12-ти комплектов вместе – 300,00 руб. Стоимость первых 14-ти комплектов вместе - 500,00 руб. Для использования материала Вам всего лишь нужно его распечатать,что необходимо вырезать,более подробные рекомендации по почте или телефону.Отвечу Всем,порадуйте вашего малыша новыми знаниями.По исследованиям ученым наибольшая информация устаивается до 5 лет. Есть необходимая литература для родителей. Я желаю Всем Счастья!
17.11.2015 16:34:32


Эта "ужасная" начальная школа

Почему нужно "учиться" вместе с ребенком?

думаю, что это такая же учительница, как я-балерина, ну да не важно... В массе своей учителя начальной школы задерганные нервные тетки с кучей проблем. Им прежде всего важна отчетность, на детей клали они таежный прибор. Да, мне приходилось сидеть с ребенком и объяснять ему материал, так как частенько новый материал скидывался на самостоятельное изучение. Подозреваю, что математику мы вырулили на твердую "4",благодаря моей активной помощи ребенку( у нас программа 2100, если это о чем- то вам говорит).Но тогда абсолютно теряется функция учителя. Может, они и не нужны??
01.11.2013 14:17:06
Авторша - типичный образчик плохого современного учителя. В ЧЕМ, ПО МНЕНИЮ, АВТОРА РОЛЬ 1) УЧИТЕЛЯ 2)ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ? Кто учит, кого учит и чему: автор, прошу ответь на такой простой вопрос! По поводу домашних заданий: если в начальной школе учитель не смог объяснить на уроке, как делается домашняя работа - то УЧИТЕЛЬ НЕКОМПЕТЕНТЕН. Это его работа, да. Ему за это, знаете ли, платят. Смысл домашней работы в начальной школе только на 15% в закреплении и повторении материала. Основной смысл в том, что ребенок УЧИТСЯ СЕБЯ ОРГАНИЗОВАТЬ. Сам сел, сам прочитал задание, сами сделал, сам проверил, если трудности - обратился за помощью. На выходе имеем: навык планирования времени, навык планирования работы, навык доводить начатое до конца, умение правильно проанализировать свои возможности, навыки самопроверки. Вот что в первую очередь понадобится ему в дальнейшем!!! И в школе, и во взрослой жизни. Его двойка, полученная за "забыл" - это опыт и наука. А авторша рекомендует это все вылущить и выбросить, посадив рядом на стул маму. Что, однако, характеризует. Если домашку делает все время мама вместе с ребенком - в результате отвращение к учебе. И еще в начальной школе - да, идеальные тетрадки. В 11 классе мамо приводит чадо в приемную комиссию: "Мы хотим поступить к вам!" Чадо вяло что-то мычит. Вот результат тотального родительского контроля, отсутствие навыков самоорганизации и самодисциплины, которые и должны были бы помочь вырабатывать все учителя начальной школы. А они рекомендую учится вместо ребенка - именно к этому сводится рекомендованный тов. Дёминой тотальный контроль, вылизывание тетрадок и вот это самом "учитесь вместе с ребенком". Потому что им ТАК ПРОЩЕ. Тройка, которую ребенок получил, работая самостоятельно, гораздо ценнее пятерки, "сделанной" мамой.
24.09.2012 19:09:42


Научите ребенка проигрывать. Амбиции родителей и детские...

Как воспитать у ребенка уверенность в своих силах

Это точно для подростков тема?
16.11.2010 13:23:06


Почему учиться нужно, или Об индивидуальном подходе к учебной...

...Так пользуйтесь этим, косвенно или прямо давая понять ребенку, что его усилия будут по достоинству оценены. Например: "Если ты еще немного потренируешься писать букву А, то Мария Ивановна заметит, как ты старался и насколько лучше у тебя стало получаться!" или "Думаю, одноклассникам будет приятно слушать, как ты хорошо читаешь сказку!". Если вы заметили, что такие аргументы действуют, то не регрессируйте ребенка, возвращая его к учебе за конфеты. У многих детей, к сожалению, эти мотивы не развиваются к 6 годам. Что же делать в таком случае? Идти за ребенком: поощрять и наказывать, используя мотивы предыдущих, самых простых уровней. Однако для помощи во взрослении, иногда стоит напоминать о важности того, чтобы тебя ценили и уважали не только в семье. Если же благополучное развитие в...

Статья понравилась,все по полочкам,но сразу возникли две проблемы в ее применении: 1.Ребенок не долго и не всегда боиться,что его чего-то лишат,ну не купят и не надо,не пойдем и не надо,буду хуже всех и ладно,только учить я это все равно не хочу 2.У ребенка учителя про него совсем ничего не знают и не стараются узнать,ребеок у нас из приюта,никто ради него в школу не ходил,учителя полтора года учат ребенка и даже не знают о нем ничего,никто не интересовался,волнуе­т только одно - успевает или нет,усваивает или нет,психологических наблюдений вообще нисколько,какой там подход,ориентированн­ый на личность,если элементарных вещей,что на поверхности,не видят и не понимают,а ведь именно на это надо ориентироваться,спра­шивая ребенка,хваля его или ругая,мой ребенок,если на него голос повысят,вообще замолчит на пол года и все,но с такими мелочами никто не возится вообще.Я это говорю,как именно не мама с рождения,тк маме можно возразить хоть тем,что понятно,что Вы ребенка своего знаете от и до,а учитель так не может и Вы должны ему рассказать о ребенке,но я знаю ребенка меньше,чем учитель,масса проблем ребенка была видна сразу,я с ней прообщалась месяц еще в приюте и уже мы исправили то,что не могли исправить педагоги и воспитатели,а я вообще не педагог и детей у меня не было,как братьев и сестер,а в школе же предполагаются профессиналы,но,пооб­щавшись с учителями,я поняла,что никаких особых подходов и учета особенностей ждать не приходится,ответил-не ответил,на этом все закончится.Как же мотивировать ребенка,если интереса к неинтересной учебе нет,а институт еще не мотивирует...вот с этим-то я и не справляюсь как раз!
22.01.2010 01:44:36
Все правильно написано. Только пробовал ли кто-нибудь проанализировать иерархию потребностей учителя? У меня, лично, создалось впечатление, что очень многие учителя застряли в своем развитии на уровне удовлетворения базовых потребностей. Ни о какой потребности в самореализации через преподавание наук речи не идет. А ученик в школе общается все-таки с учителем, а не с родителем. И как прикажете формировать потребность в познании у ребенка, если учитель, в силу собственной иерархии потребностей, формирует у ребенка совсем иное?
12.01.2010 16:02:47


Как помочь ребенку стать внимательным? Как ребенка научить...

меня сегодня будила старшая сестра катя я не как не пороснулась в школу и катя моя старшая сестра меня до сих пор очухивает в школу ставит мне будильник под ухо я его не слышу
10.04.2014 11:26:49

А расскажите о минусах? - Мотивация ребенка к учебе

Моего решения. Плюсы я вижу) Дано мальчик 9 кл, умный, но трудиться в школе не хочет. На региональном уровне победы в олимпиадах, дальше - лучшим результатом однажды было призерство. Проблема - учит только то, что ему интересно, остальное изобретательно игнорирует. Решила отправить его в музучилище (явный талант, но не хочет связывать жизнь с музыкой, в музучилище пойти не против, лишь бы не в школу), а к ЕГЭ и поступлению пусть готовится сам (тут школа не помощник). Плюсы - будет профессия...

Чтобы что-то Вам советовать, надо выяснить вопросы: 1. Олимпиады по каким предметам он пишет? 2. Он призер заключительного этапа Всероса? По какому предмету? (в тексте написано выше регионального уровня). Если речь идет не о Всеросе, то он призер или победитель каких олимпиад (название олимпиады напишите)? А так складывается впечатление, что Вы придумываете. Тут многие любят написать "мой ребенок такой умный, но лентяй", "если бы он захотел..." и т.д. Давайте адекватно оценим способности ребенка, тогда можно давать какие-то советы.
17.05.2018 17:15:16
Я понимаю, когда идут в колледж и потом по профилю в вуз поступают. Но у вас какие-то совсем запредельные мечтания, как мне кажется. Музучилище это большая нагрузка, подготовка (качественная) к ЕГЭ будет просто невозможна и нереальна, потому что выбранные вами предметы слишком далеки от профиля колледжа. Тогда уж в медицинский поступайте :)
15.05.2018 21:25:57

Про мотивацию . - Мотивация для девочки

Поговорите со мной про мотивацию, пожалуйста. Дочке 13 лет через пару недель. Из способностей - хорошо обучаема практически по любому предмету. От природы математический склад. Можно было бы это использовать при поступлении, как козырь, но заниматься серьезно начинать сейчас. Где найти мотивацию? Что попробовать, лагеря, курсы, кружки? Рада любым ссылкам на статьи про мотивацию. Возможно, дам ей прочитать.

Доброго дня! Что такое мотивация?..Это движущая сила наших достижений.,и жизненных результатов..Ради чего.,ради кого я что-либо делаю. Корни отсутствия мотивации кроются в ряде причин: 1.Причина—Смысл и приоритеты.. Вызнаете ....что для вас имеет Первостепенное значение..?сейчас,.потом...,в молодости.,зрелости,старости) Главный вопрос—соотносятся ли ваши ежедневные действия с результатами,которые имеют для вас первостепенное значение…Зачастую наш образ действий и ежедневные дела никак не обеспечивают наши смыслы и приорететы. Мы хотим одного,а делаем другое,иногда вынужденно. Понимая эту фальш,все равно ходим по замкнутому кругу.. 2Причина-бездействие. Выготский,Леонтьев говорили,что мотивация приходит в действии. Мотивация рождается в деятельности. А мы в думы погружаеися,.игнорируя дея-ть…Не спешим делать. Оправдываемя отговорками. В рез-те нет свежих идей.Все по шаблону.Без поисковой активности и изменения жизни..Думы преобладают над делом. Выход—в смене шаблона поведения…--навсегда забыть про слово «отложить»..Я утрирую..,конечно... 3Причина—неумение,.нежелание относиться с любовью к тому,что делаешь. Не любим,не отдаем себя делу до конца. В работе над любимым делом всегда чувствуется азарт,прилив сил..А так ..все из-под палки..Увязаешь в рутине.и выполнения просьб кого-то.в вечном долженствовании. Есть внешняя мотивация—распоряжение родителей,руководства,денежное награждение,одобрение кого-то. Есть внутренняя мотивация—это собственная огромная мощная движущая сила..Двигатель жизни в Согласии с Собой. Подчинение своим Смыслам и Приоритетам…приорететы(это мб здоровье,отношения,деньги,.власть.,карьера…в каждом возрасте что-то свое.свои ценности...а у кого-то не меняется главная линия..все Очень индивидуально и надо прояснять). Чтобы не получился театр самообмана.,абсурда...,человек должен(в хорошем смысле этого слова) Сам изменить и найти себя,чтобы изменить собственную жизнь. Подростковый период не самый легкий и радужный,но ребенок вполне может сам определиться,Что ему нравится...в вашем сопровождении..Разумном..Счастливо..
02.05.2018 18:27:35
Имхо, главная мотивация внутри. От интересов, семьи, еще от чего то, но прежде всего своя мотивация. Если ее нет - никакие лагеря не помогут, могут только отрицательно настроить. Лагеря чтобы замотивировал делать то что хочется маме, да еще всю жизнь - ни одного не знаю. Я вообще не сторонники чтобы кто-то где то мотивировал моего ребенка в глобальном смысле. Поддерживать, помогать в его интересах - да, а чтобы прям мотивация не знаю такого. Да и и дети не роботы. Способности есть у многих, что совсем не означает что это будет выбор профессии. А вы как то решили что можно каким то кружком повернуть ребенка куда хотите только потому что способности есть к какому то предмету. Ну так замотивируйте, лучше вас вашу дочь никто не знает )) Родители, готовящие детей к поступлению с 13 лет и уже точно все расписавшие меня пугают, если честно. Какая то пожизненная гонка за непонятным результатом.
02.05.2018 16:26:24

Что есть "проблема", как "предоставить возможность думать...

Очевидно, что все мы разные. В нас разные стремления, возможности, желания. И то, что для одного будет концом света, для другого не окажется даже поводом для беспокойства. Здесь очень часто пишут, что надо заставить ребенка получить образование. Но как это можно заставить сделать? Можно купить корочку, репетитора. Можно попытаться убедить ( хотя кто поручится, что у вас одинаковые взгляды на жизнь и ваши аргументы могут его хоть в чем -то задеть?). Любое "заставляние" подразумевает "а то". Но...

РОдители должны знать своего ребенка, поэтому найдут аргументы из той области, которая близка ребенку. Раз ы не можете найти, значит, вы убеждены, что образование не нужно вообще. Тогда вам конкретно и не нужно никого заставлять и уговаривать. Наоборот, поддержите подростка в его стремлении в какую-то свою сторону.
29.04.2018 23:44:54
Всё зависит от того как воспитали с пеленок. Какой пример сами подали. У детей моих знакомых,которые помладше,вопросов не возникает что без бумажки ты букашка. Не все только определиться сразу могут. А кто то со школы уже по профилю шел. А если ребенка с мальства раздолбаем вырастили-извините, заставляй не заставляй.
24.04.2018 15:48:25

поговорить - Мотивация ребенка к учебе

Надо что-то делать, а может и нет. Ноет мой младший, все время в унынии. Перестало у него получаться в спорте. Травма, рост, уход от тренера. Вчера была на тренировке, сказать фигово не сказать ни чего. Таких ошибок он не дел в 10 лет. В рейтингах "упал" очень сильно. В субботу едет на соревнования, но он не готов. Должен ехать на стажировку летом, а я не знаю стоит ли все это. Он хочет, но будет ли результат. Олимпиады прошли, вроде бы не плохо, сейчас радости победы нет. Решила его...

Согласна, что, скорее всего, ему не хватает Вашего внимания. Не времени, а ВНИМАНИЯ. Был самый маленький, а теперь... Да еще мама привыкла к результатам и настаивает, чтобы "дальше, выше, сильнее". Мой иногда еще и заболеть может... Тогда я начинаю прыгать вокруг с малиновым вареньем и апельсинами, видимо успокаивается от этого и снова начинает активно функционировать. Мне кажется им нужно себя порой чувствовать этакими малышами у которых может "не получаться" и их никто за это не заругает. Но это мое ихмо. Как со спортсменами нужно поступать я не знаю.
12.04.2018 22:40:14
Делать/не делать - это бросать или нет? Я бы подождала, может откроется второе дыхание. Вы же уже пытались бросить...
12.04.2018 20:43:18

Мотивация к учебе - Темы конечно тут периодически всплывают

Темы конечно тут периодически всплывают, подобно моей. Хочу объединить опыт всех кому удалось хоть в какой-то степени мотивировать детей на учебу. И КАК вам это удалось. У нас такая беда. Может половину самостоятельной сделать, а половину - нет. Лень было... Получил двойку. После моего ОРА дорешал эту работу и решил еще две такие же. Для него это не трудно. Так и с классными работами. Половину сделает - половину бросит. В носу будет полурока ковыряться. Кстатти, да, ходила к психологу с этой...

У нас мотивация - получение двойки. В принципе, дети сами расстраиваются, получая двойки. Иногда - лишение воскресных развлекалок. Иногда - лишение летнего отдыха (конкретно в мае выяснилось, что дочь пару недель не доделывала домашнее задание (скрывала от меня), двоек получила немерено. Я поехала и сдала дорогую путевку в летний лагерь. Подействовало. В этом году старается. Уже премирована от нас школьной поездкой зарубеж. Но это для детей - не пофигистов. Знаю, что есть другие. Для них рецептов нет (у меня, в смысле), могу только посочувствовать и пожелать удачи :)
24.10.2011 17:48:16
Мы тоже мучаемся.Рецепты на выбор,а лучше все вместе: -сделаны уроки-игры,ТВ,прогулки,гости...Если не сделаны-никаких развлечений.Из последнего:ни черта не делала,тянула резину всю неделю,в итоге не поехали в аквапарк в Казань,а собирались... -уроки стараюсь делать весело,играючи,прерываемся часто,стараюсь сдерживаться и не орать, т.к. ор не помогает совсем. -повторяю часто:да,детка,тяжело,но если не делать то, что тяжело,вперед не двинем.А давай ты завтра пойдешь, и у доски это ответишь-четко,грамотно,на тебя ребята совсем по другому посмотрят.Вообще, приучаю к мысли,что решебник удобнее всего держать в голове.Ей приятно, что некоторые задания решила она одна из класса или лучше всех,у нее одноклассники просят списать или объяснить(но лучше списать).Авторитет однако. Оч.тяжело, но уроки проверяем и пересказываем.Результат всегда есть.Сдвиги тоже есть,но хочется больше))). Обязательно сохраняйте контакт и позитивный настрой,если начать орать-пустые глаза,огрызания,слезы,истерики. Терпения вам и креативных подходов!
24.10.2011 15:28:44

мотивация к учебе от плохого. - Ребенку 9 лет, гипер, плохо...

Ребенку 9 лет, гипер, плохо учится и даже не желает прикладывать усилия для умственной работы. Мельчайшая трудность - тетрадь в угол и вранье " я все решил". мы 2 года ходили по психологам, в прошлом году от невропатологов не вылезали. В этом году я оставила его в покое, посмотреть, что получится. И знаете, что ему помогло? Ремень! Вернее, страх ремня! Страх наказания оказался прекрасной мотивацией. ( просьба не рассказывать, как это плохо, я и так все знаю. Оказалось, что для моего...

Карманные деньги за учебу. Меня достало покупать что попало и дорогие игрушки непонятно за что, если ребенок двойки-тройки носит и не парится. Я применяла такой способ в течении первых 4 месяцев, успеваемость поднялась фантастически (оценка 5 - 5 рублей, за сложный предмет оценка 5 - 10 рублей, оценка 4 - 4 рубля, оценка 3 - -5 рубля, оценка 2 - -10 рублей). Ребенок понял, что он может учиться хорошо, и ему это очень понравилось. Он научился считать деньги, ценить вещи (не что попало купит, а сто раз подумает). Но т.к. платить за учебу не есть хорошо, а мне надо было только дать понять ребенку, что он МОЖЕТ учиться хорошо, то потом я просто давала определенную сумму (средняя сумма по результатам прошлых месяцев), оставив штрафы (-10 руб/-5 руб.) за двойки/тройки, и премии (+10 руб.) за отличную работу по сложным предметам.
30.05.2007 08:57:16
Я не хочу сказать, что это плохо. Но он подрастет и начнет защищаться. Ну просто физически защищаться. Продумайте, как Вы тогда его будете мотивировать?
29.05.2007 12:47:57

О мерах воздействия в современной школе - Меры воздействия на...

Раньше было все проще: запись в дневник, снижение оценки за поведение, вызов родителей (с возможным сообщением на их место работы со всеми вытекающими...)... Ну, плохая характеристика, что может быть препятствием поступлению в комсомол, а без этого в приличный ВУЗ тоже практически не поступить... И моральное воздействие: стыдно было перед одноклассниками, да и чувство, что подводишь их в постоянных соревнованиях пионерских отрядов... На пионерских или комсомольских собраниях постоянно...

Те же - невыдача аттестата, то есть невозможность в этом году поступить куда-либо.
24.02.2018 21:49:43
Мне кажется, что должен быть изменен сам подход. Обязанность государства предоставить возможности тем, кто их хочет получить, но никакой обязанности всем выдавать одинаковые аттестаты быть не должно. Сейчас в школу ходят многие, потому что нельзя не ходить. А должны ходить с целью не просто получить аттестат (что обязательно), а с целью получить но не абы какой аттестат. Любая запись в аттестате должна добываться потом и кровью. Не хочешь ничего сложного - пожалуйста, клеить коробочки или танцевать "Леньку-еньку". Сдать базу по русскому, математике, истории, физкультуре и иностранному - аттестат дадут. Но с таким аттестатом (по минимальному уровню) - разве что в дворники. Но и максимум не надо ограничивать. Вот успеваешь пройти в школе вузовский курс, пожалуйста, проходи. В школу ходить учиться тоже не должно быть обязательным. Можно ходить только что-то сдавать, учить все самостоятельно. Можно ходить "клеить коробочки" и тусоваться. Но аттестат у каждого будет строго по заслугам его. Не меньше минимума, но в дополнительной части строго по заслугам. Не можешь сдать физику, не будет этой физики у тебя в аттестате. И химии не будет, если учить не станешь, и других предметов. Будут какие-нибудь курсы кройки и шитья.
23.02.2018 17:37:02

про образование - Мотивация ребенка к учебе

все предыдущие статьи про странные, уродливые отношения, складывающиеся у некоторых детей со школой, на мой взгяд, сводятся к одному - пропал кнут, а пряник стал не столь интересен. Какие были прекрасные методы воздействия ранее: - неуд по поведению - исключение из комсомола - на второй год оставить - перевести в спецшколу - вызвать родителей - сообщить родителям на работу - детские комнаты милиции - просто от души по пальцам линейкой - опозорить перед всем классом - родители после общения с...

Я никак не пойму, про ремень - это образно ? Или вы как у русских классиков науку через розги доносите реально?
18.02.2018 13:49:04
Все так, но развитие должно идти по спирали, а не по кругу. Вы тут больше теоретизируете и описываете дикие нравы 50-ых, а я, батенька, практик. И скажу вам, что если правильно пороть, то и школа никакая не нужна. Порка, батенька, не инструмент запугивания, а необходимая пОдростку регулярная оздоровительная процедура. В большом количестве случаев ни чем не заменимая. И разменивать ее на запугивание и террор это расписываться в собственном педагогическом бессилии. Допустим, сидит перед вами пОдросток и демонстрирует энергию бездействия: "я все равно не смогу это решить", "это невозможно выучить, слишком много", "я все равно не запомню", "шапку не надену, на улице тепло", "я позавчера уже мылся", "не лягу, все равно не усну", "сойдет и так", "я не люблю такие задачи", "не важно, какие произношение, все равно поймут". Вот тут опытная мама устало вздохнет, укоризненно посмотрит на сына и пойдет за ремнем. В большинстве случаев, вернувшись, она обнаружит, что кризис миновал, самооценка полностью восстановлена и ребенок полон сил и энергии. Если нет, придется постепенно начинать пороть. Важно, что прекращать пороть тоже надо постепенно. Если уж пришлось начать, нельзя прекращать процедуру по первому требованию, иначе придется пристегнуть ремень к рукаву как варешку на резиночке в детстве, а то и сооружать специальное лежачее место для приготовления уроков, чтобы иметь возможность подстегивать процесс на каждом трудном месте. Конечно, можно просто нежно держать за ухо, но это менее эффективно.
17.02.2018 14:18:51

"Школа давит, мы дома тоже" - Мотивация ребенка к учебе

Несколько тем ниже о этой проблеме. Вот такая точка зрения есть о причинах. «Школа давит, мы дома тоже»: почему я перестала винить только себя в том, что наш сын не хочет учиться [ссылка-1]

Из этой оперы же)) "Дорогие мамочки! Мой Валерочка поступил в эту, простите за выражение, школу, чтобы учиться и получать знания! Сейчас мой котёнок учится в 6 классе, и он очень нервничает в процессе обучения! Вчера нам на русском за выученный диктант (я лично проверяла 3 раза) поставили ЧЕТЫРИ! А в прошлой школе Валера был лучшим в параллели в ВСЕРОССИЙСКОМ конкурсе Русский Медвежонок! Атмосфера в вашей школе совершенно не способствует обучению! Мой ребёнок лучше всех в школе по естествознанию, но когда в этом году одношкольники ездили на дополнительные занятия в учебный центр Сириус, моего туда почему то не взяли, взяли только мажоров! Все проплачено в этой школе! Однажды мой ребёнок при мне два раза сказал слово "гомотетия", уж не знаю что это такое, но попахивает толерантной Европой! Ужас! В столовой очень плохо кормят. Однажды мой сыночка пришёл из школы голодным! Неужели трудно накормить ребёнка? Мальчику моему нравится одна девочка. Он пригласил её в кино, а она отказалась! Сказала что ей надо идти на эту ихнюю олимпиаду! Совсем испортили детей этой математикой. Таких потом замуж не возьмут, подумали бы учителя о детях! В общем школа ужасная, шесть дней это очень много, мой сына не успевает смотреть телевизор! Он засыпает перед ним! Надо отнять у школы статус специальной и сделать четыре дня обучения! P.S. А ещё он говорит что ему нравится программирование, а я не хочу чтобы он стал этим тупым бородатым немытым информатиком!"
19.02.2018 14:01:04
Для Свет-ОК. Если Ваше сообщение исчезает или упорно не туда влезает, значит "лесенка" обсуждений слишком длинная. При очень длинной совсем нет возможности отвечать - не пускает сайт, поэтому обычно пишут как я сейчас наверху, указывая, что отвечаю на тот то вопрос, но там ниже места уже нет, поэтому пишу здесь.
18.02.2018 23:07:05

Не знаю как помочь - Мотивация ребенка к учебе

Друзья, хочется коллективного разума. Имеем подростка 15 лет, с часто меняющейся концепцией по жизни. Очень слабо мотивирован к учебе , но любим "понтоваться". Учимся на физмат профиле, точнее дурака валяем. В этом триместре по физике 2, так как ничего не делал. По этому поводу состоялся разговор, что делать и как быть. Изначально был первичный шок из-за 2. Прикрылся тем, что предмет не интересен.. и вообще хочет другой профиль соцэк - ПРОЩЕ учиться. Но и по предмтам соцэка тоже нет...

Может поможет наш опыт? Дочка после 9 класса решила, что будет поступать в медицинский! Хорошо! Перешли в лицей с медицинским профилем. Всё новое для дочки: район, преподаватели, одноклассники. Ещё и вставать надо было намного раньше, чтобы доехать к началу уроков. По русскому и математике пошли двойки, и в итоге прогулы. В конце учебного года договорились с учителями, чтобы ставили тройки, потому что после 10 класса у них не останемся. А на каникулах дочка проходила практики в качестве помощника медсестры в разных отделениях горбольниц города. Присутствовала и на операции по ампутации нижней конечности в ангиохирургии, и в морге на вскрытии. Отзывы о ней от ст. медсестры были самые хорошие: ответственная, на перекуры не бегает, как другие школьницы (не курила, и сейчас не курит), исполнительная. А в конце учебного года дочка мне и говорит: " На врача учиться долго, а медсестрой я быть не хочу!" Всё! Ну, что же, отрицательный результат, это - тоже результат. Тогда, говорю, пойдёшь на бухгалтера. Так мы после 10 класса поступили в профессиональный лицей на отделение: бухгалтер, кассир. Училась 4 года, жила там же в общежитии, чтобы не ставать в 5 утра, а в пятницу - домой на выходные. Готовили себе с подружкой сами еду: и борщ варили, и курицу жарили, и картошку - что хотели. В комнате на 4-х жили вдвоём и были активом общежития, а им - и новый шкаф, и новый холодильник, и новый палас на пол. Общежитие очень хорошее, с воспитателями, дежурными и видеокамерами на этажах, везде идеальная чистота: и на кухне, и в душе. Дочка училась почти на одни пятёрки, закончила с Красным дипломом ( я её, конечно, сильно мотивировала). И вот работает уже 5 лет (в конце января) в Сбербанке валютным кассиром, и поступила в МФПИ на заочное (дистанционное) образование (чтобы делать дальше карьеру, не сидеть же всю жизнь в кассирах). Так что, пробуйте, не бойтесь сорваться с места. Зато Ваш сын сам поймёт, что он хочет, и опыт приобретёт. Желаю успеха!
17.02.2018 19:11:45
Автор, вот я во всей этой ситуации вижу исключительно ваши ошибки. Вы к своему ребенку относитесь как ко взрослому и ждёте от него взрослых поступков, а он еще дитё. Подростки в наше время и сейчас - огромная разница. В 15 лет могут вполне себе быть мозги 8-9летнего ребенка. Что значит "предмет неинтересный"? На фига вы вообще с ним, двоечником, об интересе разговариваете? Это с ботаниками-отличниками можно об "интересно-неинтересно" поговорить, обсудить, потому как у них могут быть весьма интересные мысли, что действительно стоило бы учить посерьезнее, что можно опустить и прочее. А какой смысл рассуждать об "неинтересно" с ленивым ребенком? Его задача выбрать предметы/профиль/направление и дальше учить то, что выбрал. Даже если неинтересно. Вы вот когда свой унитаз моете, прямо тащитесь от процесса? Вот вам это так интересно? Но, тем не менее, вы это делаете, потому как надо, никто за вас его не вымоет. Или у вас домработница? Ну хорошо, что она есть. Тогда подумайте, а вот она, работая у вас, тоже прётся от процесса помывки вашего унитаза? Едва ли, но она выполняет свою работу. Поэтому для вашего сына физика-математика - это такая же работа сейчас. Он сам выбрал этот профиль. Есть дети, которым это интересно. Искренне. Таким учиться легче. А если не интересно, то это не повод забивать на эти предметы. Поэтому опять же, повторюсь, что вопросы "интересно-неинтересно" имеет смысл задавать, когда от их ответа что-то зависит. А если не зависит... Далее. Удивила ваша школа, точнее окружение ребенка. Мой учится просто в хорошей провинциальной школе. Не входящей ни в какие рейтинги по стране. Просто хорошая школа. Физмат. Да, уровень у нас ниже московских физматов, но, тем не менее, отборы в Сириус, победы на олимпиадах даже 1 уровня периодически бывают у детей. Так вот, если бы такой ребенок оказался в нашем классе, его зачморили бы сами одноклассники. Что, такой дебил/идиот/недоразвитый (знаете, как сейчас дети выражаются), что не в состоянии учиться на 4-5 (ну или с несколькими тройками, учителя разные бывают)? Из класса уходили дети, которые не тянули. Их не выгоняли, но им самим некомфортно было. Если дитё не тянет, ну не дано, то это один вопрос. Тогда и нечего идти на физмат. А если здоров, но ленив, то... Простите, но так бы за спиной и обсуждали - дебил и т.д. Ну и еще такой момент. Вы пока, возможно, о нем не задумывались, но он тоже может возникнуть. Представьте себе девочку, которая заинтересуется вашим мальчиком. А теперь представьте себе реакцию родителей этой девочки. Конечно, в наше время родителей не сильно слушают, но и родители сделают все, чтобы рядом с их принцессой был нормальный адекватный неленивый парень, а не двоечник, которому "неинтересно". В общем, я вижу больше проблем у вас, взрослых, а не детей.
14.02.2018 12:31:18

Не троль - взаимное уважение - Воспитание детей -подростков...

Не всем, как на этом ресурсе достались мотивированные дети. Моя деточка школьно- обучательную мотивацию растеряла в 8 классе, к 10 мотивация не вернулась. Чтобы деточка училась математике и физике (не сильно горит учиться- то) , нанимаются репетиторы и самые идеальные из них чтобы и физике и математике обновременно обучали по сложным, не понятым деточкой темам. Такие репетиторы большое чудо, встречаются очень редко, а если на дом к деточке придут - то 1-2-3 из 10 такие. Пришлось расстаться с...

"репетитору не очень айс заниматься с немотивированным ленивым учеником" Мне кажется, это ему "не айс" прежде всего потому, что полезный выхлоп будет ничтожно мал. А скажут потом, что "занимались вот с этим репетитором, толку не было", т.е. эта неудача будет как бы на счету репетитора. Т.е. это не то что "фи" в вашу сторону, это действительно репетитору не то что профессионально сложно, а профессионально невыгодно получается. Есть же такие немотивированные дети, что хоть перед ними лучший репетитор страны будет цыганочку с выходом давать, все равно дитя умудрится все мимо ушей пропустить и ничем новым свои мозги не запятнать :) Это я, если что, и про свое чадо тоже. Ежели ей не интересно/не хочется, то никак не добиться толка... :(
24.01.2018 00:01:35
Я так и не поняла кто от кого отказался и кто на что обиделся.
23.01.2018 15:47:01

Как стимулировать подростка к учёбе ?. Подростки

Вчера было родительское собрание, 6 класс, ничего нового я про своего сына не услышала, болтает на уроке, не слушает, всё пропускает мимо ушей. Так было и в прошлом году, он не хочет учиться, ходить в школу, делать уроки. Спрашиваю, почему? Мне скучно и не интересно. Учителя говорят, заставляйте и контролируйте. Но почему пропал интерес или в этом возрасте это нормально. Всю жизнь не назаставляешся, объясняю, что учёба нужна для его будущего, для него это пока пустые слова. Не напишу ему дз...

Попробуйте следующие варианты. 1. Возьмите на слабо. "Слабо" должно быть реальным. Слабо стих выучить? Слабо задачку решить? 2. Будет больше х троек в четверти- суворовское училище! ( знаю, что некоторым помогает)- Попугайте чуток казармой, дисциплиной, мама- 2 раза в год! Ибо, вы из любви к нему не можете допустить, чтобы он остался неучем". При этом разговаривайте по телефону ( будто бы) со знакомыми, на предмет- нет ли у них возможности устроить Вашего мальчика в Екатеринбургское ... Соберите документы в папочку. -Не хочешь в суворовское? Чем помочь, давай сядем за уроки. 3. Попытайтесь организовать время своего мальчика. На русский тебе полчаса. И будильник заводите. На математику- 40 минут. Потом какая-нибудь награда. 4. Возьмите на интерес, на обещание чего-нибудь. Две четверти с двумя тройками - поездка в .... 5. Ну и последнее, попытайтесь объяснить, что такое любовь. Это когда ради человека- через "нехочу". Вот Вы его любите, поэтому..... (перечислите, что вы делаете, хоть Вам и не хочется) А если ты меня любишь - учись. Все вокруг учителя, ровесники, да и ты сам прекрасно понимают. Хороший ученик- хорошая семья. Плохой ученик- плохая мать, думают они, не влияет на своего сына или наплевала. Разве я этого заслуживаю. Почему я должна слышать на работе - у этого сын хорошист, у этого троечник, но увлечённый географ. А ты у меня что? Чем мне похвалиться? Признать самой себе, что я плохая мать? Никогда! И Первый пункт
10.09.2017 20:58:16
Я считаю, что в данном возрасте надо заставлять, поскольку упустить проще, а дальше, когда будет пробел в знаниях, учиться вообще не захочется, даже в школу ходить будет лень. Наш сын тоже хотел и спорт бросить, но заставили, и вот уже 5-ый год занимается, втянулся, учится на пять, но не потому, что так этого хочет, а потому что контролируем и лишаем игр в комп. Можно долго рассуждать, как в школе неинтересно, какие плохие учителя, что не заинтересовали Ваше чадо, да только потом-то проблемы родителям, а не учителям.
10.09.2017 18:40:26

Нет мотивации к учебе ? - мотивация к учебе в 7 и 9 классе

И что с этим делать? Вот пошла детка в школу - поднимать руку, отвечать - она реально не понимает, зачем это. В тетрадках работают - кое-как все, не старается. Каждый день стоны по поводу чтения. Читаю с ней по страничке каждый день - мучается от этой необходимости, а дела-то - на 15 минут. Игры все какие-то малышовые - куколки, собачки, ути-пусиньки. Когда подрастет-то? Как пробудить интерес какой-то, ответственность?

а сколько лет дочке?
09.09.2009 09:33:19
У меня старший сын такой же был. Пошел в школу в 7.1 Мотивации не было года два :))) только в третьем классе начал хотя бы часть ответственности за свою учебу брать. Сейчас - совсем другой человек стал (в 4-м учится) а средний сейчас первоклашка... Пошел в 7,7 По сравнению со старшим просто небо и земля. я вообще никаких проблем сейчас не вижу. Все делает сам, аккуратно, без стонов, сам помнит про все задания, ходит в школу с огромным удовольствием, ему нравится учиться и это очень сильно заметно. Мне кажется, что возраст все же играет не последнюю роль, хотя особенности характера тоже нельзя совсем со счетов сбрасывать. Все войдет в свою колею, просто не сразу.
09.09.2009 09:00:49

Мотивация к учебе - какие мотивации нужны ребенку 12 лет для...

Помогите, пожалуйста, убедить ребенка (мальчишка 10 лет) в необходимости учебы в школе. Такие цепочки, как ХОРОШАЯ УЧЕБА - ХОРОШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ - ХОРОШАЯ РАБОТА - ХОРОШАЯ ЗАРПЛАТА - МНОГО ПРИЯТНОСТЕЙ В ЖИЗНИ, а НЕУЧЕНЬЕ - СОБИРАНИЕ БУТЫЛОК, ЖИЗНЬ НА ПОМОЙКЕ (утрирую, конечно) не очень-то пробивают. В школу ходит, чтобы отбыть на уроках и побеситься на переменах. Как еще можно стимулировать к учебе?

Самое лучшее, что может дать начальная школа, - это уверенность в своих силах продолжать учиться. Собственно формальное обучение начинается позже.
11.01.2005 22:48:18
А я не согласна с цепочкой "ХОРОШАЯ УЧЕБА - ХОРОШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ - ХОРОШАЯ РАБОТА ", может и ваш сын тоже? Мои родители мне все детство в пример ставили своего друга, законченного троечника, который в 27 лет стал доктором математических наук. Да и сейчас не плохо устроился. И хором говорили, что лучше получать тройки, чем 4-5 и ничего не знать. Интерес должен быть не к учебе, а к знаниям, их можно получать где угодно, не обязательно в школе. Хорошо, если учителя интересные и знания дают, а если нет, то нужно искать способы получения знание ВНЕ школы. И вообще, к 10 годам уже пора найти человеку то, что ему интересно в жизни и работать в этом направлении. Может, он краснодеревшиком стать собирается, или лесником, зачем ему хорошо сочинения писать? :-)
11.01.2005 13:33:19

Мотивация к учебе (дополнительные занятия)

Как замотивировать ребенка на дополнительные занятия, которые ему нравятся? Но не хочет выполнять домашние задания по ним. Т.е. допы: английский, музыка, китайский - по 2 раза в неделю. Причем английский и музыка - дома. Занятия нравятся, занимается с удовольствием, но подготовка к занятиям, ежедневные выполнения упражнений - все с боем. Китайский только начали, пока сказать ничего не могу. Сегодня новая учительница английского, сказала "ребенок не замотивирован". так оно и есть. В спецшколу...

Если занчятия нравятся и нужны ребенку, а не маме - очень просто. Ты не делаешь дз - я не оплачиваю занятия. У нас так с музыкой было. И музыка, и китайский - не предметы первой необходимости. Можно и бросить.
27.10.2010 19:15:31
я, наверное, ничего не понимаю. но читаю тут читаю.. 6 дней в неделю + к основным дополнительные занятия для общего развития? зачем тогда задания? почему нельзя заниматься без них? все тоже самое будет только медленнее и только в удовольствие, без напряга. почему так нельзя, тем более что на дом и индивидуально. т.е. именно о таком формате можно договориться
27.10.2010 12:25:34

Как замотивировать ребенка ?. Подростки

Что сделать, чтобы у ребенка появилась внутренняя мотивация к учебе? Внешняя мотивация помогает слабо. 10 класс, учиться совсем не стремится. Ничего его не интересует, все объяснения для чего необходимо учиться понимает, но ничего делать для этого не хочет. Классные работы кое-как, домашние из-под палки. Если я д/з не буду проверять, то он его и не будет делать.

Ниже прочитала , что сын не прошел по балам к колледж в который хотел и поэтому остался в школе. . Я все лето ломала голову что мне делать т.к сын не "Эйнштейн" , но в принципе и не дурак , а просто лентяй . Идти в школу в 10 в которой он учился 9 лет однозначно не хотел , подали документы в колледжи . Сын готов был пойти в любую другую школу ., на хотел чтобы за ним тащился "хвост" хотле , чтобы на него посмотрели заново . В итоге моих мытарств сын все-таки поступил в колледж . Вызвался быть старостой , старается , преподаватели говорит, говорит ставят его в пример . Сын приходя рассказывает и сам удивляется ) , т.к в школе было к нему другое отношение . Пока и я довольна и сын . Надеюсь мы с ним сделали правильный выбор ))
20.09.2014 19:09:57
если Вас это немного успокоит, то в 11 классе еще может образумится. У нас ситуация заметно улучшилась по крайней мере. Ходит, делает домашку,обсуждает тему экзаменов. Как сдаст,так сдаст. Исходя из результатов будем думать. На МГУ и раньше не претендовали. Для меня главным стало чтоб вообще не бросил, закончил. А в конце 10-го было совсем плохо,вообще отказывался в школу идти. Домашние не делал, мог прогулять, от репетиторов отказывался. Лишать особо нечего было,кроме вечернего компа. Разговаривали, убеждали, уговаривали. Заставить учиться в этом возрасте бесполезно,если у него самого нет такой цели. Эта тема тому доказательство. Только нервотрепка для родителей, считающих своим долгом дать хорошее образование. Но дети всегда идут своим путем, свои шишики набивают, свои ошибки делают.
18.09.2014 12:36:10

Как сформировать мотивацию ? - как формировать внутреннюю...

Имеется девочка, второй класс. Учится в частной школе, классы маленькие.Способная, но ленящаяся. Первый класс была звездой, потому что была переподготовлена бабушкой, все давалось легко, читает лучше и быстрее всех, английский радостно и легко шел, песенки вот только потруднее учились. Пошел второй - и начались проблемы. Стало трудно, и руки у нее опустились. Все, что требует усилий - делать не хочет. Хочет - чтобы само. (Недавно начала читать ГП, и "вот бы мне волшеюную палочку"). Торопится...

Мотивация бывает внутренняя и внешняя. Для того, чтобы внутренней стало меньше 0 надо увеличить внешнюю, и наоборот. Грубо говоря, если у вас под окном каждую ночь орут подростки и никого не признают - орут и все, плевать им на просьбы - это их внутренняя мотвация, они так хотят. Бороться с этим можно, например, переводя мотивацию во внешнюю - например, обязать их управдомом орать по полтора часа еженощно и платить им за это 5 рублей - это внешняя мотивация. Если им платить 5 рублей в течение недели их мотивация перейдет во внешнюю, и если потом перестать платить - они орать, скорее всего (99%) не будут. Так и с учебой - вы хотите за нее, и чем больше вы хотите - тем меньше остается места ее мотвации. Трудно, правда, перестать хотеть за нее? Но легкие пути приведут к таким же эфемерным результатам.
29.10.2012 14:40:49
Нотаций в чистом виде поменьше. Я бы не стала ориентировать на "быть первой в классе". На мой взгляд, совершенно нормальная ситуация для 2-го класса, если еще и оценок в 1-м не было. Просто проверять регулярное выполнение д/з, может быть и без пристального внимания к ситуации (это ее ответственность, пусть и похвалится, если есть чем). А вы ее хвалите за успехи? ДУмаю надо, даже, если она не идеальна.
29.10.2012 11:36:33

Опрос про мотивацию к учебе - анкетирование для детей ...

На днях в "детской психологии" в обсуждении темы Ларисы (маугленка) затронули мотивацию учёбы младших школьников. Что-то мне стало интересно - как народ считает правильным это делать :-). ВОт создала опрос - ну и так пообсуждать, если кому не надоело ещё :-) О себе - для меня _оценки_ ребёнка не очень важны, стараюсь мотивировать на овладевание :-) знаниями, при этом не скрываю, что предмет "окружающий мир" - профанация чистой воды и делать ДЗ по нему можно "левой пяткой". Опрос от...

Мне что-то ни один вариант полностью не подходит. С одной стороны у меня дети сами по себе чрезвычайно любознательны и любят учиться, поэтому оценки у них - это скорее побочный продукт основного процесса. С другой стороны, я, конечно, стимулирую познавательную деятельность, но не без шкурного интереса - мне самой нравится учиться. Не скажу, чтобы оценки для нас совсем не были важны: они - часть образовательной системы, и пока мы пользуемся этой системой, нужно играть по ее правилам. Т.е. манкировать оценками я не позволяю, но особо и не убиваюсь. Я пока еще сама могу диагностировать уровень знаний у своих детей, так что оценки мне особо глаза ни на что не открывают.
18.09.2012 17:35:53
Ответила в 10-13 :(
18.09.2012 16:15:02

Мотивация к учебе . Подростки

Очень буду благодарна за советы мамам таких подростков, которые не хотят учиться (ну совсем), но которых мамы убеждают, или заставляют, или упрашивают - и результат положительный. То есть дети учатся. В моем случае речь идет в данный момент о 8-ом классе самой простой дворовой школы. Учится конкретно на двойки. К тому же школу пропускает, т.к. часто болеет. Болеет т.к. много гуляет. Гуляет потому, что ему только это и нравится. Тапки в адрес моего запущенного процесса воспитания не нужны...

может его увлечь чем? ну чтобы во дворе не шлялся мой из школы сразу на тренировку. увлекся. теперь стимул если плохие оценки папа на сборы не пускает. пропущенные тренировки ухудшение в результатах. пока получается
25.02.2009 15:58:33
Учиться вместе: я делаю со своим семиклассником все уроки, и стараюсь примерами из жизни доказать, почему тот или иной предмет нужен. Русский - литература - периодически рассказываю о своих малограммотных подчиненных, вместе смеемся над их "перлами", по алгебре-геометрии- строитель принес смету на отделку дома, дала задание посчитать, не надул ли он нас - а там и площадь, и объем - все из геометрии. Когда понятно, что учить надо "для жизни", так и мотивация есть.
17.02.2009 17:45:08