Мотивация к учебе



Как повысить мотивацию к учебе? Советы хорошего учителя

Повышение мотивации у школьников: откуда берется желание учиться

от учителя и веры в ребенка еще очень многое зависит. + материал должен быть не скучным и понятным)
16.07.2018 08:19:52
Все очень красиво написано, насколько это реально?
27.03.2018 23:25:03


Подросток ничего не хочет. Как найти мотивацию ? Мотивация ...

Что такое внешние и внутренние стимулы для подростка





Как развить учебную мотивацию у ребенка? Как повысить...

Повышение мотивации школьников. Чем вредна подготовка к школе



Как развить учебную мотивацию у ребенка?

Повышение мотивации школьников. Чем вредна подготовка к школе



Нет учебе! Ориентация на ровесников убивает любознательность?

Ребенок не хочет учиться — что делать? От чего зависят успехи в школе?

Всё что могут сделать родители для образования детей, это подобрать для них школу, где учителя были бы заинтересованы в ребёнке, тогда и ребёнок будет заинтересован в учебным процессе. По своему опыту это знаю.Мы отдали сына в частную гимназию Альма Матер, там учителя знают своё дело и работают почти с каждым индивидуально. Так что проблем со скукой не возникало. Просто с детьми должны работать профессионалы.
11.04.2013 20:29:50
Как всегда поставлены вопросы, но не даны ответы.
06.04.2013 13:14:15


Почему оценки в школе пора отменить: 5 причин

Как оценки учат врать, снижают мотивацию, убивают любознательность

Абсолютно согласна с автором. Где то 30 пр учеников при приложении больших усилий будут учиться максимум на 3 4. Все дело в различных когнитивных способностях. Отличники распоясываются ведут себя развязно.Приведу пример. Отличница, любимица учителей почетная доска школы чуть что не по ней подходит к моему ребенку и с ходу кулаком в глаз. Быстро так без перехода. Пока учителя не видят. Типа что мне за это будет. Ты ведь троечник не человек по сравнению со мной. Я еще научила его девочек не бить..4 класс. Это нормально?К сидящим на шее троечникам яркий пример - один олигофрен и двое знакомых с двумя вышками..первый работает электриком зарабатывает порядка 100 тыс. Относительно доволен жизнью ставит цели и их добивается.Двое других - сидят на шее у жен поливают грязью страну, обвиняют всех и вся в своей жизни, сутками напролет, не пытаются что то изменить..Это действительно вранье и миф..происходит создание колоссального стресса нездоровой атмосферы в школах. И что после всего этого ждать?оставьте гранит науки для лицеев, пусть эти отличники валят туда (если есть мотивация), пусть зарабатывают оценки в среде таких же как они. И по более сложной программе. Если им нужно. И уберите культ оценок, не знаний. Не умения думать, принимать решения, познавать окружающий мир, умения выстраивать не гопнические полукриминальные отношения, а именно оценок.автор прав.
29.01.2018 22:24:35
Автор "педагог" - глупый человек! Оценка, это как зарплата - оценка твоего "Я". Но, к счастью или к сожалению, как бы ты, не учился в школе: на качество жизни это не влияет - оценки, это всего лишь стимул; конечно, если бы, за это платили, то это, безусловно было бы лучше. Писать можно что угодно, автор писанины про оценки, например,до сих пор, в "димах" ходит, когда другие, уже, после получения паспорта перешагнули это :-)))
11.11.2017 21:38:05


Будет ли он учиться, если не заставлять? Что важнее интеллекта

Что мешает добиваться успеха школьникам и студентам: мнение психолога



Дети не хотят учиться! Развлекать или заставлять?

Школьный психолог – об учебной мотивации подростков

Соглашусь с автором, пожалуй. Однако все же - что делать с подростком? К каждому свой подход и не со всеми удается хоть что-то сдвинуть с места.
18.11.2016 12:10:03
Не согласна с предыдущим комментатором - статья абсолютно логичная, даже самоочевидная. "В одну упряжку впрячь не можно коня и трепетную лань". Абсолютное большинство учеников знания, как таковые, не интересуют. И это соответствует природе человека. В учёные идут доли процента от всего населения, очень мало людей имеют способности к интеллектуальному труду (просьба не путать с креативным, творческим трудом). Возьмём хирурга. Ему нужно высшее образование? Безусловно! Но хирургом он становится благодаря практике! Возьмём водителя. Ему нужно высшее образование? Нет, конечно! Достаточно среднего. Какому проценту населения нужно уметь решать дифференциальные уравнения и знать для этого операционное исчисление? Чтобы в совершенстве овладеть иностранным языком разве обязательно его 15 лет учить в спецшколе, а затем в ВУЗ-е? Вывод очевиден: абсолютному большинству учеников образование, как таковое, до лампочки! И это нормально! Только вот родители никак не могут это принять. Но бумажка об образовании нужна? Нужна! Иначе дальше уборщицы с мытьём подъездов карьеру не сделаешь. Вот это и есть тот самый "Домоклов меч", который лучше всего мотивирует основную массу учащихся. Ну не все рождаются Эваристами Галуа и Норбиртами Винерами! Так всегда было и так всегда будет! Сколько бы интерактивных досок и лауреатов премии "Учитель года" не приходилось на данную школу. Неужели это так трудно понять?
10.10.2016 19:38:44


Дети не хотят учиться! Развлекать или заставлять?

Школьный психолог – об учебной мотивации подростков

Соглашусь с автором, пожалуй. Однако все же - что делать с подростком? К каждому свой подход и не со всеми удается хоть что-то сдвинуть с места.
18.11.2016 12:10:03
Не согласна с предыдущим комментатором - статья абсолютно логичная, даже самоочевидная. "В одну упряжку впрячь не можно коня и трепетную лань". Абсолютное большинство учеников знания, как таковые, не интересуют. И это соответствует природе человека. В учёные идут доли процента от всего населения, очень мало людей имеют способности к интеллектуальному труду (просьба не путать с креативным, творческим трудом). Возьмём хирурга. Ему нужно высшее образование? Безусловно! Но хирургом он становится благодаря практике! Возьмём водителя. Ему нужно высшее образование? Нет, конечно! Достаточно среднего. Какому проценту населения нужно уметь решать дифференциальные уравнения и знать для этого операционное исчисление? Чтобы в совершенстве овладеть иностранным языком разве обязательно его 15 лет учить в спецшколе, а затем в ВУЗ-е? Вывод очевиден: абсолютному большинству учеников образование, как таковое, до лампочки! И это нормально! Только вот родители никак не могут это принять. Но бумажка об образовании нужна? Нужна! Иначе дальше уборщицы с мытьём подъездов карьеру не сделаешь. Вот это и есть тот самый "Домоклов меч", который лучше всего мотивирует основную массу учащихся. Ну не все рождаются Эваристами Галуа и Норбиртами Винерами! Так всегда было и так всегда будет! Сколько бы интерактивных досок и лауреатов премии "Учитель года" не приходилось на данную школу. Неужели это так трудно понять?
10.10.2016 19:38:44


Домашние задания, кружки и секции: как все успеть после школы.

Контроль за ребенком во второй половине дня. 6 советов

О да, сейчас дети очень активны, ходят не на один кружок. Но приходя домой, очень часто уже нет сил делать домашнее задание, здесь я считаю нужно заинтересовать ребенка, обустроить ему максимально удобно рабочее место, чтоб он отдыхал физически, а умственно работал. Стоит задумать об удобном столе и стуле. Мы например тоже столкнулись с этим, ребенок переутомлялся после кружков, не хотел делать уроки, проблема решилась лишь когда заменили старый стол на детскую парту Moll Winner, она идет под наклоном и высота регулируется, что очень удобно. Вот тогда наши проблемы исчезли, ребенку стало удобно, и сейчас дольше может засиживаться за столом, не крича что устал.
21.11.2015 18:02:24
Сейчас при многих школах стали появляться кружки достаточно хорошего уровню, при этом никуда не надо вести ребенка это удобно, к тому же бесплатно
25.09.2015 14:29:56


Как усадить ребенка за уроки? 4 способа от Екатерины Мурашовой

Домашнее задание: 20 минут вместо двух часов. Советы психолога

Первое, что должно располагать к учебе, так это хорошо оборудованное рабочее место ребенка. Стол, а также стул должны быть максимально удобными. Ну и конечно же все должно происходить больше в игровой форме, нежели в принудительной.
01.12.2015 23:29:50
Я очень согласна с этой статьей. Домашнее задание это как бич для детей. Часто и густо делать его не хотят. Можно его делать в игровой форме. Я своим предлагаю поиграть.
11.07.2015 15:42:58


Подросток: учеба или общение? Чему важно научиться в 12-13 лет

Что теряют подростки в кружках и секциях и находят ВКонтакте



'Он ничего не хочет'. 3 способа отбить у ребенка желание...

...К сожалению, это может означать, что «хочу» уже «сломалось». И у взрослых людей так часто бывает. «Никак не могу себя заставить!» — сетуют они. Некоторые искренне удивляются: «А что, разве бывает так, что хочется работать не через силу?» В норме только так и должно быть. В норме мотивация у человека не внешняя, а внутренняя. «Руки чешутся», хотя никто не заставляет. Разумеется, это не значит, что человек не должен прилагать никаких усилий! Но он не насилует себя, не надрывается, не чувствует себя жертвой обстоятельств. Посмотрите на маленьких детей. Это же вечные двигатели, их не остановить! У них огромный запас внутренней мотивации. Другое дело, что м...

Честно говоря, статья слишком общая. У человека, который писал статью, мало опыта, по всей видимости. Я учу 4 детей дома уже 15 лет, мы пробовали разные способы учебы и мотивации. У всех есть плюсы и минусы. Вот если бы в статье рассказали, как ребенка мотивировать заниматься, тем, что нужно в любом случае. как развивается сила воли. А то что толку сказать, не заставляйте, ЗДРАСЬТе, а альтернативу дать?
04.01.2017 00:37:31


Как научить ребенка читать? 6 вопросов родителей

Учимся читать: лучший возраст и подходящая методика для обучения чтению

Отвечу на все вопросы пишите на почту( lika83list.ru)
17.11.2015 16:35:16
Методика гениально проста: показывать детям картинки и озвучивать подписанное слово: — они подходят абсолютно всем детям с рождения; — они могут занимать от нескольких секунд до десяти минут в день; — они не требуют присутствия профессионального педагога. Только мама и ребенок. Продаю отсканированный материал - отличного качества. Образцы могу выслать на почту,так что качество можете оценить сами. Я такая же мамочка как и вы,все было куплено для моего ребенка,решила поделиться с теми кому это необходимо. Чтение с пеленое. Говорим с пеленок. Математика с пеленок. Английский с пеленок. Мои Шедевры. Шедевры Времен года. "300 животных" Мир на ладошке. Мир на ладошке "100 экспериментов" и др. Один комплект - 100,00 руб. Стоимость первых 12-ти комплектов вместе – 300,00 руб. Стоимость первых 14-ти комплектов вместе - 500,00 руб. Для использования материала Вам всего лишь нужно его распечатать,что необходимо вырезать,более подробные рекомендации по почте или телефону.Отвечу Всем,порадуйте вашего малыша новыми знаниями.По исследованиям ученым наибольшая информация устаивается до 5 лет. Есть необходимая литература для родителей. Я желаю Всем Счастья!
17.11.2015 16:34:32


Домашние задания - с мамой, с репетитором, самому. С какого класса?

Учеба в школе: как ослаблять контроль и передавать ответственность.

Вот только пару дней назад возмущалась в сеиейном кругу: как-то надо менять систему. Родители работают, очевидно приходят домой вечером или поздно вечером, нужно приготовить, постирать, прибраться, по идее надо бы поесть и лечь пораньше спать. Нас до сих пор журят за то, что мы якобы не занимаемся детьми, а проще говоря не учим их. У старшего ребенка 1-ый класс только в след.году, ходим на подготовку, второй год в музыкальную школу, в которой основной предмет раз в неделю и приходится 6 дней в неделю с ребенком заниматься, не хочет, капризничает, естественно, у меня сдают нервы, если я что-то уже трижды объяснила, а ребенок нк понимает, думала за год в муз.школе приучится самостоятельно дом.задание выполнять, ан нет. 2 года платно отходили на рисование, помимо приобретенных чогласно возрасту навыкам никаких сдвигов не заметила. Вроде и заниматься пыталась, а сейчас паника, год до школы, еще не читает, второй малыш, быт, работа...
18.09.2015 01:12:52
У меня сынок сам выполняет, я проверяю только. Помощи не просит, любит самостоятельно вникать.
20.04.2013 00:21:59


Эта "ужасная" начальная школа

Почему нужно "учиться" вместе с ребенком?

думаю, что это такая же учительница, как я-балерина, ну да не важно... В массе своей учителя начальной школы задерганные нервные тетки с кучей проблем. Им прежде всего важна отчетность, на детей клали они таежный прибор. Да, мне приходилось сидеть с ребенком и объяснять ему материал, так как частенько новый материал скидывался на самостоятельное изучение. Подозреваю, что математику мы вырулили на твердую "4",благодаря моей активной помощи ребенку( у нас программа 2100, если это о чем- то вам говорит).Но тогда абсолютно теряется функция учителя. Может, они и не нужны??
01.11.2013 14:17:06
Авторша - типичный образчик плохого современного учителя. В ЧЕМ, ПО МНЕНИЮ, АВТОРА РОЛЬ 1) УЧИТЕЛЯ 2)ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ? Кто учит, кого учит и чему: автор, прошу ответь на такой простой вопрос! По поводу домашних заданий: если в начальной школе учитель не смог объяснить на уроке, как делается домашняя работа - то УЧИТЕЛЬ НЕКОМПЕТЕНТЕН. Это его работа, да. Ему за это, знаете ли, платят. Смысл домашней работы в начальной школе только на 15% в закреплении и повторении материала. Основной смысл в том, что ребенок УЧИТСЯ СЕБЯ ОРГАНИЗОВАТЬ. Сам сел, сам прочитал задание, сами сделал, сам проверил, если трудности - обратился за помощью. На выходе имеем: навык планирования времени, навык планирования работы, навык доводить начатое до конца, умение правильно проанализировать свои возможности, навыки самопроверки. Вот что в первую очередь понадобится ему в дальнейшем!!! И в школе, и во взрослой жизни. Его двойка, полученная за "забыл" - это опыт и наука. А авторша рекомендует это все вылущить и выбросить, посадив рядом на стул маму. Что, однако, характеризует. Если домашку делает все время мама вместе с ребенком - в результате отвращение к учебе. И еще в начальной школе - да, идеальные тетрадки. В 11 классе мамо приводит чадо в приемную комиссию: "Мы хотим поступить к вам!" Чадо вяло что-то мычит. Вот результат тотального родительского контроля, отсутствие навыков самоорганизации и самодисциплины, которые и должны были бы помочь вырабатывать все учителя начальной школы. А они рекомендую учится вместо ребенка - именно к этому сводится рекомендованный тов. Дёминой тотальный контроль, вылизывание тетрадок и вот это самом "учитесь вместе с ребенком". Потому что им ТАК ПРОЩЕ. Тройка, которую ребенок получил, работая самостоятельно, гораздо ценнее пятерки, "сделанной" мамой.
24.09.2012 19:09:42


Почему учиться нужно, или Об индивидуальном подходе к учебной...

Каждому родителю знакома такая ситуация: ребенку необходимо выполнить школьное задание или соответствовать каким-то нормам и требованиям, а он этого совершенно не хочет.

Статья понравилась,все по полочкам,но сразу возникли две проблемы в ее применении: 1.Ребенок не долго и не всегда боиться,что его чего-то лишат,ну не купят и не надо,не пойдем и не надо,буду хуже всех и ладно,только учить я это все равно не хочу 2.У ребенка учителя про него совсем ничего не знают и не стараются узнать,ребеок у нас из приюта,никто ради него в школу не ходил,учителя полтора года учат ребенка и даже не знают о нем ничего,никто не интересовался,волнуе­т только одно - успевает или нет,усваивает или нет,психологических наблюдений вообще нисколько,какой там подход,ориентированн­ый на личность,если элементарных вещей,что на поверхности,не видят и не понимают,а ведь именно на это надо ориентироваться,спра­шивая ребенка,хваля его или ругая,мой ребенок,если на него голос повысят,вообще замолчит на пол года и все,но с такими мелочами никто не возится вообще.Я это говорю,как именно не мама с рождения,тк маме можно возразить хоть тем,что понятно,что Вы ребенка своего знаете от и до,а учитель так не может и Вы должны ему рассказать о ребенке,но я знаю ребенка меньше,чем учитель,масса проблем ребенка была видна сразу,я с ней прообщалась месяц еще в приюте и уже мы исправили то,что не могли исправить педагоги и воспитатели,а я вообще не педагог и детей у меня не было,как братьев и сестер,а в школе же предполагаются профессиналы,но,пооб­щавшись с учителями,я поняла,что никаких особых подходов и учета особенностей ждать не приходится,ответил-не ответил,на этом все закончится.Как же мотивировать ребенка,если интереса к неинтересной учебе нет,а институт еще не мотивирует...вот с этим-то я и не справляюсь как раз!
22.01.2010 01:44:36
Все правильно написано. Только пробовал ли кто-нибудь проанализировать иерархию потребностей учителя? У меня, лично, создалось впечатление, что очень многие учителя застряли в своем развитии на уровне удовлетворения базовых потребностей. Ни о какой потребности в самореализации через преподавание наук речи не идет. А ученик в школе общается все-таки с учителем, а не с родителем. И как прикажете формировать потребность в познании у ребенка, если учитель, в силу собственной иерархии потребностей, формирует у ребенка совсем иное?
12.01.2010 16:02:47


Если подросток не хочет учиться... Переходный возраст

...Ребенок обычно хочет того, чего хотят и ждут от него родители. Ему важно получить одобрение мамы и папы. В подростковом возрасте эта мотивация сменяется собственной. Теперь он должен реализовать то, что хочет сам. Но если родительская мотивация уже отвергнута, а собственная еще не созрела, подростку ничего не хочется, он делает то, что делает его ближайшее окружение: идет за тем, кто позовет, живет "за компанию"... Что делать родителям? Ждать, пока у ребенка возникнет собственная мотивация. Но не сложа руки, а постоянно предоставляя ему возможность попробовать себя в каком-нибудь деле. Cоветы психолога Мария Радионова, кандидат психо...

Моей доче 13 лет.Мы с мужем познали "дзэн" столкнувшись с переходным периодом.Честно говоря состояние истерии начинаю испытывать.Ни крики,не уговоры,ни разговоры по душам,ничего не выходит.Наша детка гнет свою линию,не хочу учиться,хочу гулять.Слезы крокодильи,крики.Стучали к ней со всех сторон,и о будущем разговаривали,о поступлении,о карьере,о семье.Говорит сама разберется.Все дико печально,но все же я мама,решила держать в ежевых рукавичках.Ибо сейчас упустим и назад ничего не вернуть.Потому всем родителям желаю запастись терпением,держать себя в руках и дитя.Всех вам благ)
14.05.2018 23:50:49


Момент истины. Школьные проблемы | Поговорим о мотивации

...Однако часто случается, что при великолепных способностях ребенок просто не хочет учиться. Он испытывает элементарную лень или ему неинтересно - и никто не может ничего сделать. А вот семья с великолепными традициями: папа - профессор, мама - кандидат наук, все-все, включая бабушку, окончили вузы с красными дипломами, а ребенок абсолютно равнодушен к учебе. Истинное несчастье для семьи, в которой образование - высшая ценность! А что касается интенсивной подготовки к школе, то она иногда вызывает прямо противоположную реакцию: "Надоело! Устал!". Поговорим о мотивации "Так что же делать? - спросят те, чей ребенок не хочет учиться. - Педагоги бессильны, и мы тоже! Можно ли решить проблему?"...
...Истинное несчастье для семьи, в которой образование - высшая ценность! А что касается интенсивной подготовки к школе, то она иногда вызывает прямо противоположную реакцию: "Надоело! Устал!". Поговорим о мотивации "Так что же делать? - спросят те, чей ребенок не хочет учиться. - Педагоги бессильны, и мы тоже! Можно ли решить проблему?" Можно, именно поэтому время поговорить о мотивации - движущей силе любой деятельности - и учебы в том числе. Но здесь нам не обойтись без некоторых психологических терминов. Мотивация - это совокупность мотивов, заставляющих человека совершать то или иное д...

13.06.2005 14:41:45
По-моему, в статье пересказано все давно известное. Жаль, что давно и забытое тоже... Спасибо, конечно, автору, что напомнили все это в системе. Да, последнее время появляется все больше публикаций о вреде сильно раннего развития ребенка. Лично мне жаль тех деток, кого мамы и папы делают заложниками собственных нереализованных амбиций. Они как правило забывают, что ребенок - не горшок, куда можно запихать кучу знаний, и они там и останутся. Скорее наоборот - действие рождает противодействие. Хотелось бы продолжения - о том, как научиться родителям УВАЖАТЬ интересы своего ребенка.
14.03.2005 16:34:13

Не троль - взаимное уважение - Воспитание детей-подростков...

Не всем, как на этом ресурсе достались мотивированные дети. Моя деточка школьно- обучательную мотивацию растеряла в 8 классе, к 10 мотивация не вернулась. Чтобы деточка училась математике и физике (не сильно горит учиться- то) , нанимаются репетиторы и самые идеальные из них чтобы и физике и математике обновременно обучали по сложным, не понятым деточкой темам. Такие репетиторы большое чудо, встречаются очень редко, а если на дом к деточке придут - то 1-2-3 из 10 такие. Пришлось расстаться с...

"репетитору не очень айс заниматься с немотивированным ленивым учеником" Мне кажется, это ему "не айс" прежде всего потому, что полезный выхлоп будет ничтожно мал. А скажут потом, что "занимались вот с этим репетитором, толку не было", т.е. эта неудача будет как бы на счету репетитора. Т.е. это не то что "фи" в вашу сторону, это действительно репетитору не то что профессионально сложно, а профессионально невыгодно получается. Есть же такие немотивированные дети, что хоть перед ними лучший репетитор страны будет цыганочку с выходом давать, все равно дитя умудрится все мимо ушей пропустить и ничем новым свои мозги не запятнать :) Это я, если что, и про свое чадо тоже. Ежели ей не интересно/не хочется, то никак не добиться толка... :(
24.01.2018 00:01:35
Я так и не поняла кто от кого отказался и кто на что обиделся.
23.01.2018 15:47:01

Нет мотивации к учебе ? - мотивация к учебе в 7 и 9 классе

И что с этим делать? Вот пошла детка в школу - поднимать руку, отвечать - она реально не понимает, зачем это. В тетрадках работают - кое-как все, не старается. Каждый день стоны по поводу чтения. Читаю с ней по страничке каждый день - мучается от этой необходимости, а дела-то - на 15 минут. Игры все какие-то малышовые - куколки, собачки, ути-пусиньки. Когда подрастет-то? Как пробудить интерес какой-то, ответственность?

а сколько лет дочке?
09.09.2009 09:33:19
У меня старший сын такой же был. Пошел в школу в 7.1 Мотивации не было года два :))) только в третьем классе начал хотя бы часть ответственности за свою учебу брать. Сейчас - совсем другой человек стал (в 4-м учится) а средний сейчас первоклашка... Пошел в 7,7 По сравнению со старшим просто небо и земля. я вообще никаких проблем сейчас не вижу. Все делает сам, аккуратно, без стонов, сам помнит про все задания, ходит в школу с огромным удовольствием, ему нравится учиться и это очень сильно заметно. Мне кажется, что возраст все же играет не последнюю роль, хотя особенности характера тоже нельзя совсем со счетов сбрасывать. Все войдет в свою колею, просто не сразу.
09.09.2009 09:00:49

мотивация к учебе - Дочь, по возрасту еще в соседней конфе, но...

Дочь, конечно, по возрасту еще в соседней конфе, но проблемы далеки от обсуждаемых там. Вот меня интерсует,что заставляет средних школьников учиться, именено не вашего конкретного замечательного ребенка, а "средняя температура по больнице". Вот я свою 5-классницу спросила, а есть кто-нибудь в классе, кто учится не из страха получить 2 или нагоняй от родителей, а просто потому что сам знает, что надо (вариант нравится, интересно не рассматриваю, т.к. у нее в школе ничего особо интересного нет)...

Хотите верьте, хотите нет, мне всегда хотелось учиться самому(не считая заведомо бесполезных предметов(Труд, физкультура, часть гуманитарных предметов)). С атмосферой в коллективе... У нас было непристижно хорошо учиться(но и совсем не учиться, правда, тоже)... И так с 5 по 11 класс. Я в коллектив не вписывался совсем... Но это даже хорошо было... Я был единственный в классе, кто мог читать не по заданию, а для удовольствия, играл в шахматы, прогуливал физкультуру в кабинете информатики/библиотеке(остальные - наоборот. Все уроки в спортзале.) Следовательно, я - "не от мира сего". Очень удобная для меня позиция. Мне большего и не нужно было. Благо меня с одноклассниками ничего более и не связывало. А единственную попытку травли меня как "ботаника"(что интересно, ее женская половина затеяла) присек неожиданно для них жестко. Школу я закончил с отличным аттестатом, но без медалине (не хотел из-за нее напрягаться)
09.02.2006 23:20:01
Уверена, что зависит от конкретной школы, конкретного класса и, само собой, ученика. У дочери (8-ой класс) учатся дети по-разному, но школа спец, там плохие ученики (т.е. с тройками в четверти), уходя из нашей школы, становятся круглыми отличниками в других школах. Моя учится без троек, занимается до часа ночи, но она сама такая у меня получилась:))) Я вечно занята была, НИКОГДА не проверяла дом. задания. Изредка после дочкиных уговоров и слез проверяла тексты по английскому и немецкому, а так она сама с диктофоном приспособилась уже года три. Если бы я с ней писала работы, контролировала, думаю, она училась бы лучшее, но быстро бы расслабилась. Учится не всегда для себя, часто для оценок и престижа в классе, но уже выделились предметы, по которым легче и те, которые даются с трудом. Дочка у меня и правда уникум, она без понуканий занимается, а ее подруги балду гоняют, ее это не особенно напрягает. Где надо и когда надо, она тоже списать может:)))))))))))
08.02.2006 12:14:03

мотивация к учебе от плохого. - Ребенку 9 лет, гипер, плохо...

Ребенку 9 лет, гипер, плохо учится и даже не желает прикладывать усилия для умственной работы. Мельчайшая трудность - тетрадь в угол и вранье " я все решил". мы 2 года ходили по психологам, в прошлом году от невропатологов не вылезали. В этом году я оставила его в покое, посмотреть, что получится. И знаете, что ему помогло? Ремень! Вернее, страх ремня! Страх наказания оказался прекрасной мотивацией. ( просьба не рассказывать, как это плохо, я и так все знаю. Оказалось, что для моего...

Карманные деньги за учебу. Меня достало покупать что попало и дорогие игрушки непонятно за что, если ребенок двойки-тройки носит и не парится. Я применяла такой способ в течении первых 4 месяцев, успеваемость поднялась фантастически (оценка 5 - 5 рублей, за сложный предмет оценка 5 - 10 рублей, оценка 4 - 4 рубля, оценка 3 - -5 рубля, оценка 2 - -10 рублей). Ребенок понял, что он может учиться хорошо, и ему это очень понравилось. Он научился считать деньги, ценить вещи (не что попало купит, а сто раз подумает). Но т.к. платить за учебу не есть хорошо, а мне надо было только дать понять ребенку, что он МОЖЕТ учиться хорошо, то потом я просто давала определенную сумму (средняя сумма по результатам прошлых месяцев), оставив штрафы (-10 руб/-5 руб.) за двойки/тройки, и премии (+10 руб.) за отличную работу по сложным предметам.
30.05.2007 08:57:16
Я не хочу сказать, что это плохо. Но он подрастет и начнет защищаться. Ну просто физически защищаться. Продумайте, как Вы тогда его будете мотивировать?
29.05.2007 12:47:57

Мотивация к учебе и одноклассники - Привет! Хочу задать весьма...

Привет! Хочу задать весьма конкретный вопрос про мотивацию к процессу обучения в школе. КАК ЖЕ ЭТО, и чем же это можно 14 летнего оболтуса пронять? Самое неприятное, что как только ему что-то надо, пятерки в его дневник как ласточки летят. А как это перевести на постоянную основу? Это первое. А второе: ну такое у него неприязное отношение к одноклассникам... Сам он выразил свое существование словами: Я плохо учусь, но не курю и не пью - мне совершенно не с кем общаться в этой школе...

Бросайте эту школу. У моего та же проблема, но в значительно меньшей степени - только полкласса идиотов. А как учиться заставить его самого и спросите. Только не после очередной тройки, а после пятерки.
04.10.2000 00:12:09
ОФФ. Анчутка, привет! Как тебя давно не было ни видно, ни слышно. Как поживаете? Почему на встречи не приходишь?
03.10.2000 14:46:12

мотивация учиться! - где берут то эту мотивацию ?

где берут то эту мотивацию? дочь 8 класс,не глупая,но ленивая и не усидчивая,не поняла тему-фиг с ней как-нить прокатит.раньше прокатывало ,сейчас уже нет. в этом году что-то перебор ,раньше были 1-2 тройки максимум и то если проболеет ,сейчас в триместре выходит 9!!! троек,при этом не пропустила ни 1 дня. весь дневник в записях учителей,то болтает,то опаздывает ,то мешает вести уроки.. она лидер! это говорят все учителя и одноклассники. что это ? возраст ,проявление лид. качеств? ходит...

Мне совсем ситуация непонятна. Вы говорите, что проверяете домашнюю работу у ребенка, она у вас не бестолковая, откуда тогда двойки? Напрашиваются 2 вывода: или она списывает с ГДЗ, или ей ставят оценки за поведение. В первом случае следует ограничить доступ к интернету, может очистить планшет от этих книг, плюс продолжить контроль выполнения уроков. Во втором случае поговорить с ней поведении, что свои лидерские качества надо проявлять вне уроков. Как-то так. Но быстро все не наладится - это точно.
07.11.2013 15:26:53
Это дейсьвительно похоже на подростковые закидоны. Не в той компании она лидер только. И как-то странно слышать, что в 8-м классе на уроках гул и гам. Нужно попытаться лидерские качества на положительные рельсы перенаправить. Может к психологу обратиться? Про учёбу - Вам тут многие правильно написали, что пробелы накапливаются и дальше будет тяжелее. Я бы не сказала, что поздно. Но раз нет приемлемого уровня ответственности, то нужно выделить значимые для неё предметы и там контролировать знания (и оценки) ежедневно практически. Все предметы всё равно не нужны для поступления, но средний балл аттестата специально портить не нужно. Она у Вас в курсе процесса поступления? Полезно уже ознакомить ребёнка.
07.11.2013 12:39:58

Нет стимула к учебе . Прошу советов. - у ребенка нет стимула...

Девочки, всех Вас и Ваших деток - с окончанием учебного года!!! Тут такая засада - закончили 2 класс. 1-ая четверть - 3 четверки (остальные 5), 2-ая и 3-я - на отлично. Последняя четверть - снова 3 четверки и как следствие - годовые с четверками. Я-дама амбициозная и тщеславная, почти плакала. сын тоже..приуныл, но вижу, что ему по барабану... А вот учительница сказала, что он легко может учиться на 5, но у него НЕТ СТИМУЛА. Буквально он говорит: ..."ну и пусть четверки, мне и так все...

Что учеба важна, им всем совершенно по барабану. Они в этом возрасте для мамы учатся. А Вы связали это с покупками. Вот здесь весьма чревато. Тут засада подстерегает. Если мальчик так хорошо учится в началке, у него есть все шансы еще повысить успеваемость и успешность в старших классах.
01.06.2010 13:45:07
На мой взгляд, учеба в школе и оценки вообще не показатель ничего. И мотивировать учиться на одни пятерки НЕ СТОИТ. Это я Вам, как отличница и золотая медалистка говорю :). Помочь определить ребенку, что ему интересно - надо. Помочь овладеть основными навыками и всеми предметами в умеренной степени - тоже. Помочь развиваться - надо. А оценки - фигня, простите. И стимул ПОЛУЧАТЬ ПЯТЕРКИ создать можно искусственно, как угодно. Только ЗАЧЕМ??? Пусть то время, которое он мог бы потратить на переписывание домашней работы (чтобы было идеально чисто и красиво) он потратит на что-то более нужное и интересное.
31.05.2010 22:10:32

Мотивация к учебе - какие мотивации нужны ребенку 12 лет для...

Помогите, пожалуйста, убедить ребенка (мальчишка 10 лет) в необходимости учебы в школе. Такие цепочки, как ХОРОШАЯ УЧЕБА - ХОРОШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ - ХОРОШАЯ РАБОТА - ХОРОШАЯ ЗАРПЛАТА - МНОГО ПРИЯТНОСТЕЙ В ЖИЗНИ, а НЕУЧЕНЬЕ - СОБИРАНИЕ БУТЫЛОК, ЖИЗНЬ НА ПОМОЙКЕ (утрирую, конечно) не очень-то пробивают. В школу ходит, чтобы отбыть на уроках и побеситься на переменах. Как еще можно стимулировать к учебе?

Самое лучшее, что может дать начальная школа, - это уверенность в своих силах продолжать учиться. Собственно формальное обучение начинается позже.
11.01.2005 22:48:18
А я не согласна с цепочкой "ХОРОШАЯ УЧЕБА - ХОРОШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ - ХОРОШАЯ РАБОТА ", может и ваш сын тоже? Мои родители мне все детство в пример ставили своего друга, законченного троечника, который в 27 лет стал доктором математических наук. Да и сейчас не плохо устроился. И хором говорили, что лучше получать тройки, чем 4-5 и ничего не знать. Интерес должен быть не к учебе, а к знаниям, их можно получать где угодно, не обязательно в школе. Хорошо, если учителя интересные и знания дают, а если нет, то нужно искать способы получения знание ВНЕ школы. И вообще, к 10 годам уже пора найти человеку то, что ему интересно в жизни и работать в этом направлении. Может, он краснодеревшиком стать собирается, или лесником, зачем ему хорошо сочинения писать? :-)
11.01.2005 13:33:19

Мотивация к учебе (дополнительные занятия)

Как замотивировать ребенка на дополнительные занятия, которые ему нравятся? Но не хочет выполнять домашние задания по ним. Т.е. допы: английский, музыка, китайский - по 2 раза в неделю. Причем английский и музыка - дома. Занятия нравятся, занимается с удовольствием, но подготовка к занятиям, ежедневные выполнения упражнений - все с боем. Китайский только начали, пока сказать ничего не могу. Сегодня новая учительница английского, сказала "ребенок не замотивирован". так оно и есть. В спецшколу...

Если занчятия нравятся и нужны ребенку, а не маме - очень просто. Ты не делаешь дз - я не оплачиваю занятия. У нас так с музыкой было. И музыка, и китайский - не предметы первой необходимости. Можно и бросить.
27.10.2010 19:15:31
я, наверное, ничего не понимаю. но читаю тут читаю.. 6 дней в неделю + к основным дополнительные занятия для общего развития? зачем тогда задания? почему нельзя заниматься без них? все тоже самое будет только медленнее и только в удовольствие, без напряга. почему так нельзя, тем более что на дом и индивидуально. т.е. именно о таком формате можно договориться
27.10.2010 12:25:34

низкая мотивация к учёбе - низкая мотивация

Здравствуйте. Нужен совет или может кто поделится успешным опытом. У ребёнка (12)очень низкая мотивация к учёбе. Девочка слегка запущена но не глупая, очень низкая самооценка относительно учёбы, в остальном в принципе всё в норме. В начале, если что то не понимала с первого раза (90% из 100), то сразу теряла интерес и начинались истерики и отвергание любых повторных попыток помочь. Сейчас истерики сошли почти на нет, но можем поплакать при этом повторяя энное кол-во раз что она тупая и будет...

У меня ситуация похожая, только мальчик из коррекционного ДД с твердой установкой, что он тупой и никогда ничего не поймет. Взяла домой в 12 лет прошлым летом, математику и русский учили по учебникам первого класса, читал по слогам. Школу ненавидел и очень боялся идти в нормальную школу. Возможно, я была не совсем права, но я с самого начала его сильно загружала ежедневными занятиями после школы. В самой школе он практически ничего не делает, в тетради не пишет, дз не выполняет принципиально. Если учителя пытаются что-то от него требовать, начинает хамить. В противном случае просто тихонько спит за партой (может лечь на пол со словами, что устал), поэтому с ним предпочитают не связываться. Я забила на все, кроме чтения, математики и английского - ими-то как раз и занималась с ним дома. Все попытки подкупать или наказывать за невыполнение ДЗ провалились, а их было множество. Я их продолжаю совершенствовать, но ребенок взрослеет и развивается явно быстрее меня, просчитывая на несколько ходов вперед)) Что имеем на настоящий момент (Ре дома год и 3 мес)? Школу обожает!!! Если приходится пропустить один день - горе!! Там друзья, девчонки, любимые спортивные секции. Он хорошо танцует и любит выступать на сцене, и, следовательно, пользуется огромным авторитетом среди пацанов и обожанием женского пола. Танцует он брейк и драм-бейз какой-то, что явно круто. За год мне удалось его убедить, что он не тупой. Больше так не говорит и перестал чуть что биться головой об стену. Нашла мощный стимул делать все быстро - если успевает, пускаю его в интернет, который есть только у меня на компе. В прошлом году уроки дома делал часа 2-3-4-... Сейчас - не дольше получаса. Математику ДОГНАЛИ!! Он самый наглый по поведению, но один из двух самых сильных ребят в классе по этому предмету (класс-коррекция в нормальной школе, у них 10 чел в классе). С русским и чтением беда полная - путает буквы((( С английским нормально. НО весь прошлый год я все дни с ним сидела по несколько часов. Ругались страшно. За год он сильно изменился - повзрослел и стал ориентирован на семью, что ли. Я не сомневаюсь, что еще многое впереди, но теперь с ним можно ДОГОВОРИТЬСЯ, а я и не надеялась, что такое время придет)). А что касается мотивации к учебе... Ее как не было, так и нет. Учится только ради чего-то. Наступила на горло своим принципам и пообещала подарок, если закончит четверть с 1 тройкой (это наш русский!!!). Первые 20 дней сентября приносил одни пятерки!!! Я обалдела, он-еще больше)) Потом ему надоело, конечно. Но ведь может! До этого года у него в жизни были только тройки, даже по изо и физкультуре в первом классе)))
02.10.2010 00:15:35
Надо просто тупо сидеть с ребенком и делать уроки. Мотивация может появиться годам к 25, а учиться-то надо. Хотя бы до 9 класса. Я со своей сидела, не обращая внимания на истерики, постепенно вбивала в голову науку. В 6 классе коррекционка, 7 класс - обычный класс сельской школы, 8 класс - лицей с углублением в учебу и похвалы учителей. Но сколько было слез и порванных нервов!!!!! :-)))))
01.10.2010 23:35:17

Мотивация к учебе - Темы конечно тут периодически всплывают

Темы конечно тут периодически всплывают, подобно моей. Хочу объединить опыт всех кому удалось хоть в какой-то степени мотивировать детей на учебу. И КАК вам это удалось. У нас такая беда. Может половину самостоятельной сделать, а половину - нет. Лень было... Получил двойку. После моего ОРА дорешал эту работу и решил еще две такие же. Для него это не трудно. Так и с классными работами. Половину сделает - половину бросит. В носу будет полурока ковыряться. Кстатти, да, ходила к психологу с этой...

У нас мотивация - получение двойки. В принципе, дети сами расстраиваются, получая двойки. Иногда - лишение воскресных развлекалок. Иногда - лишение летнего отдыха (конкретно в мае выяснилось, что дочь пару недель не доделывала домашнее задание (скрывала от меня), двоек получила немерено. Я поехала и сдала дорогую путевку в летний лагерь. Подействовало. В этом году старается. Уже премирована от нас школьной поездкой зарубеж. Но это для детей - не пофигистов. Знаю, что есть другие. Для них рецептов нет (у меня, в смысле), могу только посочувствовать и пожелать удачи :)
24.10.2011 17:48:16
Мы тоже мучаемся.Рецепты на выбор,а лучше все вместе: -сделаны уроки-игры,ТВ,прогулки,гости...Если не сделаны-никаких развлечений.Из последнего:ни черта не делала,тянула резину всю неделю,в итоге не поехали в аквапарк в Казань,а собирались... -уроки стараюсь делать весело,играючи,прерываемся часто,стараюсь сдерживаться и не орать, т.к. ор не помогает совсем. -повторяю часто:да,детка,тяжело,но если не делать то, что тяжело,вперед не двинем.А давай ты завтра пойдешь, и у доски это ответишь-четко,грамотно,на тебя ребята совсем по другому посмотрят.Вообще, приучаю к мысли,что решебник удобнее всего держать в голове.Ей приятно, что некоторые задания решила она одна из класса или лучше всех,у нее одноклассники просят списать или объяснить(но лучше списать).Авторитет однако. Оч.тяжело, но уроки проверяем и пересказываем.Результат всегда есть.Сдвиги тоже есть,но хочется больше))). Обязательно сохраняйте контакт и позитивный настрой,если начать орать-пустые глаза,огрызания,слезы,истерики. Терпения вам и креативных подходов!
24.10.2011 15:28:44

Как замотивировать ребенка?. Подростки

Что сделать, чтобы у ребенка появилась внутренняя мотивация к учебе? Внешняя мотивация помогает слабо. 10 класс, учиться совсем не стремится. Ничего его не интересует, все объяснения для чего необходимо учиться понимает, но ничего делать для этого не хочет. Классные работы кое-как, домашние из-под палки. Если я д/з не буду проверять, то он его и не будет делать.

Ниже прочитала , что сын не прошел по балам к колледж в который хотел и поэтому остался в школе. . Я все лето ломала голову что мне делать т.к сын не "Эйнштейн" , но в принципе и не дурак , а просто лентяй . Идти в школу в 10 в которой он учился 9 лет однозначно не хотел , подали документы в колледжи . Сын готов был пойти в любую другую школу ., на хотел чтобы за ним тащился "хвост" хотле , чтобы на него посмотрели заново . В итоге моих мытарств сын все-таки поступил в колледж . Вызвался быть старостой , старается , преподаватели говорит, говорит ставят его в пример . Сын приходя рассказывает и сам удивляется ) , т.к в школе было к нему другое отношение . Пока и я довольна и сын . Надеюсь мы с ним сделали правильный выбор ))
20.09.2014 19:09:57
если Вас это немного успокоит, то в 11 классе еще может образумится. У нас ситуация заметно улучшилась по крайней мере. Ходит, делает домашку,обсуждает тему экзаменов. Как сдаст,так сдаст. Исходя из результатов будем думать. На МГУ и раньше не претендовали. Для меня главным стало чтоб вообще не бросил, закончил. А в конце 10-го было совсем плохо,вообще отказывался в школу идти. Домашние не делал, мог прогулять, от репетиторов отказывался. Лишать особо нечего было,кроме вечернего компа. Разговаривали, убеждали, уговаривали. Заставить учиться в этом возрасте бесполезно,если у него самого нет такой цели. Эта тема тому доказательство. Только нервотрепка для родителей, считающих своим долгом дать хорошее образование. Но дети всегда идут своим путем, свои шишики набивают, свои ошибки делают.
18.09.2014 12:36:10

Мотивация к учебе - мотивация к учебе у козерогов

Имеется сын 12 лет. Учится соответствеенно плохо. Мозгов вроде не лишен. Нет мотивации к учебе. В принципе мы до сих пор проверяем все уроки, контролируем. Но в неделю две-три двойки в дневнике стабильно появляются. Ну и тройки по тем предметам, которые вроде "наши" - алгебря, физика и т.д. Все учителя в один голос говорят - не хочет!! Репетитор по английскому говорит то же. Люди, как нужно работать над мотивацией и куда бежать???! Мне уже хочется плюнуть на все и пусть электрички водит...

около года назад я пошла к классному руководителю дочки с той же проблемой: нет мотивации. Так вот она меня огорошила и огорчила. Она со своей стороны рассказала, что у моей дочки наблюдаются проблемы с общением, а также страх перед тем, что ее накажут дома за плохие оценки в школе. И что именно оттуда растет недостаточная мотивация к учебе. Вот над этим мы и работаем год. А также на снижении уровня нашего контроля. Потому что чем тотальнее контроль, тем меньше у любого человека желания делать самому.
14.10.2010 14:12:48
Мотивация бывает разной. :))) Мой тоже не хочет. НО ради какой-то своей цели рвет жилы. Мы поставили условие: если средний балл за 1-ю четверть будет выше 4, купим ему билет на выставку "Игромир-2010". Нет - на нет и суда нет, и выставки нет. :))) Вот тебе и мотивация. :))) ПОка полет нормальный. Ну хотя бы на первую четверть его хватит. А дальше еще что-нить придумаем
10.10.2010 14:19:14

Как сформировать мотивацию ? - как формировать внутреннюю...

Имеется девочка, второй класс. Учится в частной школе, классы маленькие.Способная, но ленящаяся. Первый класс была звездой, потому что была переподготовлена бабушкой, все давалось легко, читает лучше и быстрее всех, английский радостно и легко шел, песенки вот только потруднее учились. Пошел второй - и начались проблемы. Стало трудно, и руки у нее опустились. Все, что требует усилий - делать не хочет. Хочет - чтобы само. (Недавно начала читать ГП, и "вот бы мне волшеюную палочку"). Торопится...

Мотивация бывает внутренняя и внешняя. Для того, чтобы внутренней стало меньше 0 надо увеличить внешнюю, и наоборот. Грубо говоря, если у вас под окном каждую ночь орут подростки и никого не признают - орут и все, плевать им на просьбы - это их внутренняя мотвация, они так хотят. Бороться с этим можно, например, переводя мотивацию во внешнюю - например, обязать их управдомом орать по полтора часа еженощно и платить им за это 5 рублей - это внешняя мотивация. Если им платить 5 рублей в течение недели их мотивация перейдет во внешнюю, и если потом перестать платить - они орать, скорее всего (99%) не будут. Так и с учебой - вы хотите за нее, и чем больше вы хотите - тем меньше остается места ее мотвации. Трудно, правда, перестать хотеть за нее? Но легкие пути приведут к таким же эфемерным результатам.
29.10.2012 14:40:49
Нотаций в чистом виде поменьше. Я бы не стала ориентировать на "быть первой в классе". На мой взгляд, совершенно нормальная ситуация для 2-го класса, если еще и оценок в 1-м не было. Просто проверять регулярное выполнение д/з, может быть и без пристального внимания к ситуации (это ее ответственность, пусть и похвалится, если есть чем). А вы ее хвалите за успехи? ДУмаю надо, даже, если она не идеальна.
29.10.2012 11:36:33

Опрос про мотивацию к учебе - анкетирование для детей...

На днях в "детской психологии" в обсуждении темы Ларисы (маугленка) затронули мотивацию учёбы младших школьников. Что-то мне стало интересно - как народ считает правильным это делать :-). ВОт создала опрос - ну и так пообсуждать, если кому не надоело ещё :-) О себе - для меня _оценки_ ребёнка не очень важны, стараюсь мотивировать на овладевание :-) знаниями, при этом не скрываю, что предмет "окружающий мир" - профанация чистой воды и делать ДЗ по нему можно "левой пяткой". Опрос от...

Мне что-то ни один вариант полностью не подходит. С одной стороны у меня дети сами по себе чрезвычайно любознательны и любят учиться, поэтому оценки у них - это скорее побочный продукт основного процесса. С другой стороны, я, конечно, стимулирую познавательную деятельность, но не без шкурного интереса - мне самой нравится учиться. Не скажу, чтобы оценки для нас совсем не были важны: они - часть образовательной системы, и пока мы пользуемся этой системой, нужно играть по ее правилам. Т.е. манкировать оценками я не позволяю, но особо и не убиваюсь. Я пока еще сама могу диагностировать уровень знаний у своих детей, так что оценки мне особо глаза ни на что не открывают.
18.09.2012 17:35:53
Ответила в 10-13 :(
18.09.2012 16:15:02

Мотивация к учебе - Кто нас не знает, кратко: 7,8 лет

Кто нас не знает, кратко: 7,8 лет. Первоклашка. 14 апреля 2 года как в семье. Кроме школы есть еще музыкалка. Здоров, если не считать такую мелочь как энурез. Читаем, пишем, особых диагнозов нет, правда невролог нам ставила ЗРР. Проблема с письмом. Ре совершенно не старается писать. Пробовала заставлять переписывать классную. Переписывает нормально. Обращаю его внимание как написана первая работа и как вторая. Значит хорошо писать умеет, но не хочет. Но, не работает!! Переписывал всю неделю...

У меня самодельный в 6м классе сам сесть за уроки не может! Надо его обязательно посадить и проверить. Может сидеть и часами, если не очень простое задание. Пишет так, что учитель читать отказывается. Но никакого ЗПР\ЗРР у него нет. Он собирает первые места на олимпиадах по району. Дети все разные. Сидите с ним, помогайте. Хвалите чаще, особенно если есть за что. Терпения вам и успехов. А оценки... Меньше переживайте за них, больше обращайте внимание на знания.
05.04.2011 13:01:16
нашим в первом классе заданий по русскому и математике на дом не задают. Я просматриваю тетрадки, если вижу, что у неё что-то не получилось в классе, делаем дома вместе уже по моей инициативе. Несколько часов за уроками - какой-то ужас. Сидите с ним рядом, полчаса-сорок минут на домашние задания для такого малыша - это предел.
05.04.2011 10:53:32

Мотивация к учебе . Подростки

Очень буду благодарна за советы мамам таких подростков, которые не хотят учиться (ну совсем), но которых мамы убеждают, или заставляют, или упрашивают - и результат положительный. То есть дети учатся. В моем случае речь идет в данный момент о 8-ом классе самой простой дворовой школы. Учится конкретно на двойки. К тому же школу пропускает, т.к. часто болеет. Болеет т.к. много гуляет. Гуляет потому, что ему только это и нравится. Тапки в адрес моего запущенного процесса воспитания не нужны...

может его увлечь чем? ну чтобы во дворе не шлялся мой из школы сразу на тренировку. увлекся. теперь стимул если плохие оценки папа на сборы не пускает. пропущенные тренировки ухудшение в результатах. пока получается
25.02.2009 15:58:33
Учиться вместе: я делаю со своим семиклассником все уроки, и стараюсь примерами из жизни доказать, почему тот или иной предмет нужен. Русский - литература - периодически рассказываю о своих малограммотных подчиненных, вместе смеемся над их "перлами", по алгебре-геометрии- строитель принес смету на отделку дома, дала задание посчитать, не надул ли он нас - а там и площадь, и объем - все из геометрии. Когда понятно, что учить надо "для жизни", так и мотивация есть.
17.02.2009 17:45:08

Мотивация ! - Элла у меня к Вам вопрос насчет мотивации к учебе

Элла у меня к Вам вопрос насчет мотивации к учебе. На моего мына очень силоно действуют деньги или прочие блага, как мативаторы для всего. Он может сидеть и ...пинать или часами делать уроки, но если ему сказать, что если он сделает все задания за 20 минут, то я ему в копилку положу 10 рублей, то прощай попа (она будет порвана на пазлы за десятку):-) Или действует обещания походов в Макдональдс, кино и пр. Так же катят игрушки, диски, кассеты и пр. На мой взгляд, это не верный подход. Но...

Мой младше, но такой подход у нас тоже имеет место. Мне также кажется он пагубным, учителя ведь в школе не будут ничем расплачиваться или преподы в вузе. В последнее время у нас стал работать принцип "совершенства", т.е. у него должна быть самая лучшая работа, он должен лучше всех выполнять упражнения и т.д. И это важно как раз для него! Причем как-то это вдруг вылезло, я думала, что он совсем не тщеславный, вернее, не честолюбивый, ан нет :)
31.01.2005 17:00:57
И с шахматами так же? Он ими из-под палки занимается? И на айкидо за десятку ходит? Нам помогло одно: грамотный педагог. В начальной школе все от него зависит. Это его задача: заинтересовать, замотивировать ребенка. Чтобы ребенок бежал в школу, как на праздник. Чтобы сам справлялся с домашними заданиями, да еще и родителй торопил :)
27.01.2005 02:00:11

мотивация в учебе !?! - недавно моя подруга поделилась со мной...

недавно моя подруга поделилась со мной,каким образом она мотивирует своего сына(2кл)к успешной учебе...я была в легком шоке,хотя,может,кому-то это подходит...на месяц ребенку выдается 100руб.Одна двойка - 10 руб минус в след.месяце.Если за месяц схватил больше 10 двоек-вычеты переходят на следующий месяц,и уже там начинает сниматься по 10 руб...это только я такая "правильная",что считаю недопустимым материально мотивировать ребенковскую учебу,по крайней мере,лет до 15?

Мы даем 50 руб в неделю, за плохие оценки-поведение (тройки, неубранная комната) на этой неделе получает меньше, за выдающиеся достижения (победа в олимпиаде) - больше. Отданные деньги не отбираются ни при каких условиях.
28.10.2004 17:15:54
Я тоже стою на жесткой позиции по этому вопросу :) Но, мы ввели принцип стипендиальности, т.е. заканчивает четверть без троек - на четверть увеличиваются карманные деньги, на одни пятерки - вдвое, с трояками.. еще не решила, может совсем отменю. А когда стимулируется отдельная оценка, это ерунда, он может сказать, ну получу двойку, а потом 2 четверки, вот недостача и покроется :)
28.10.2004 12:02:15