Методики обучения чтению



Как правильно и быстро научить ребенка читать . Методика ...

Ребенку 5 лет. Как научить читать по слогам

Самое главное не заставлять ребёнка, нужно его завлекать. Мы выучили буквы в игровой форме, потом научились читать лёгкие слова, а потом дочка сама хотела читать и научилась читать сказки.
16.09.2018 15:48:30
Наиболее эффективная методика обучения чтению изобретена в 1988 году - называется она "Читать - раньше, чем ходить" и по ней ребенка легко можно научить читать и складывать слова из букв в возрасте 9 - 12 месяцев, чтобы в дальнейшем больше никогда не заморачиваться с чтением.. . Здесь, на "Семье.ру" есть статья, точнее интервью с автором этой методики: "Читатель - ползунок" - [ссылка-1] В 1989 году в январе была изобретена методика "Печатать - раньше, чем ходить" - праздник с таким названием отмечается в сообществе родителей ежегодно, на старый новый год - скоро будет юбилей этой методике: тридцать лет. :) Поначалу все отрицали возможность обучения детей чтению в столь раннем возрасте. Теперь это - норма. На основе этих методик в 1992 г. появился курс для родителей и детей: "Начальное образование - в 4 - 5 лет", программа: "Мощный интеллект - ребенку".- так было основано современное, настоящее раннее развитие детей: система МИР ребенка, по которой дети в 2006 году с удовольствием учились и успели к 17 - 18 годам бесплатно получить по четыре диплома бакалавра наук, освободив родителей от хлопот и затрат, связанных с высшим образованием... .Так что обучать чтению надо правильно и по методике, тогда будет такой же результат результат. Хорошо бы сравнить результаты разных методик обучения чтению, дать ссылки на первоисточники, на видео. Как они уже в раннем возрасте решают школьные проблемы? На семье.ру есть отзывы на правильные методики обучения чтению: [ссылка-2]
07.09.2018 06:33:43


Как учить ребенка читать : 4 основных метода обучения чтению .

Замечательная статья, спасибо, что соединили это! Это, очевидно, один отличный пост. QWOP
28.02.2019 05:21:59
Раннее развитие детей по системе П.В.Тюленева с 1988 г. дает лучшие результаты. Например, ребенка в 2 года научили печатать буквы и слова на компьютере. Сами посмотрите: [ссылка-1]
25.05.2016 19:31:57




Как учить ребенка читать: 4 основных метода обучения чтению

Вы впервые сталкиваетесь с необходимостью выбора методики для обучения чтению?

Замечательная статья, спасибо, что соединили это! Это, очевидно, один отличный пост. QWOP
28.02.2019 05:21:59
Раннее развитие детей по системе П.В.Тюленева с 1988 г. дает лучшие результаты. Например, ребенка в 2 года научили печатать буквы и слова на компьютере. Сами посмотрите: [ссылка-1]
25.05.2016 19:31:57


Как научить ребенка читать ? Система Монтессори.



Как научить ребенка читать ? 6 вопросов родителей. Как научить...

Отвечу на все вопросы пишите на почту( lika83list.ru)
17.11.2015 16:35:16
Методика гениально проста: показывать детям картинки и озвучивать подписанное слово: — они подходят абсолютно всем детям с рождения; — они могут занимать от нескольких секунд до десяти минут в день; — они не требуют присутствия профессионального педагога. Только мама и ребенок. Продаю отсканированный материал - отличного качества. Образцы могу выслать на почту,так что качество можете оценить сами. Я такая же мамочка как и вы,все было куплено для моего ребенка,решила поделиться с теми кому это необходимо. Чтение с пеленое. Говорим с пеленок. Математика с пеленок. Английский с пеленок. Мои Шедевры. Шедевры Времен года. "300 животных" Мир на ладошке. Мир на ладошке "100 экспериментов" и др. Один комплект - 100,00 руб. Стоимость первых 12-ти комплектов вместе – 300,00 руб. Стоимость первых 14-ти комплектов вместе - 500,00 руб. Для использования материала Вам всего лишь нужно его распечатать,что необходимо вырезать,более подробные рекомендации по почте или телефону.Отвечу Всем,порадуйте вашего малыша новыми знаниями.По исследованиям ученым наибольшая информация устаивается до 5 лет. Есть необходимая литература для родителей. Я желаю Всем Счастья!
17.11.2015 16:34:32


Как научить ребенка читать? 6 вопросов родителей

Учимся читать: лучший возраст и подходящая методика для обучения чтению

Отвечу на все вопросы пишите на почту( lika83list.ru)
17.11.2015 16:35:16
Методика гениально проста: показывать детям картинки и озвучивать подписанное слово: — они подходят абсолютно всем детям с рождения; — они могут занимать от нескольких секунд до десяти минут в день; — они не требуют присутствия профессионального педагога. Только мама и ребенок. Продаю отсканированный материал - отличного качества. Образцы могу выслать на почту,так что качество можете оценить сами. Я такая же мамочка как и вы,все было куплено для моего ребенка,решила поделиться с теми кому это необходимо. Чтение с пеленое. Говорим с пеленок. Математика с пеленок. Английский с пеленок. Мои Шедевры. Шедевры Времен года. "300 животных" Мир на ладошке. Мир на ладошке "100 экспериментов" и др. Один комплект - 100,00 руб. Стоимость первых 12-ти комплектов вместе – 300,00 руб. Стоимость первых 14-ти комплектов вместе - 500,00 руб. Для использования материала Вам всего лишь нужно его распечатать,что необходимо вырезать,более подробные рекомендации по почте или телефону.Отвечу Всем,порадуйте вашего малыша новыми знаниями.По исследованиям ученым наибольшая информация устаивается до 5 лет. Есть необходимая литература для родителей. Я желаю Всем Счастья!
17.11.2015 16:34:32


Обучение детей чтению . Методика Сергея Полякова.

Краткое изложение методики раннего обучения чтению.

Раннее развитие детей уже с 1988 года дает замечательные результаты. Вот тут ребенка в 2 года по системе Тюленева научили печатать буквы и слова на компьютере: [ссылка-1]
25.05.2016 19:41:48
Статья хорошая, да и методика наверное, судя по описанию, тоже. :) - я дал ей высшую оценку! Одно вызывает сожаление: нет ссылок на книги, где все идеи этой методики, - которая объединяет обучение по буквам и складам, - были опубликованы в 1995 - 1996 годах: Читать - раньше, чем ходить,- здесь на сайте: [ссылка-1] ; "Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка", "Когда начинать воспитывать будущего президента России"(1996), "Считать - раньше, чем ходить"(1998) ... Да и здесь, на сайте "Семья.ру" аналогичная методика изложенная в книге "Читать - раньше, чем ходить" много раз обсуждалась, начиная с 1999 года и была опубликована в различных частях и вариантах "Как развивать ребенка одаренным", - [ссылка-1] , "Читатель - ползунок" и во многих постах. Всё равно, надо поздравить родителей и надо радоваться: методика обучения по буквам - занимает своё должное место, и, со временем, оттеснит несправедливо навязываемую ошибочную методику обучения запоминанием слов по - Доману :) которая ведёт к большим затратам и потерям времени.
01.08.2011 15:27:56


Обучение детей чтению. Методика Сергея Полякова

Краткое изложение методики раннего обучения чтению.

Раннее развитие детей уже с 1988 года дает замечательные результаты. Вот тут ребенка в 2 года по системе Тюленева научили печатать буквы и слова на компьютере: [ссылка-1]
25.05.2016 19:41:48
Статья хорошая, да и методика наверное, судя по описанию, тоже. :) - я дал ей высшую оценку! Одно вызывает сожаление: нет ссылок на книги, где все идеи этой методики, - которая объединяет обучение по буквам и складам, - были опубликованы в 1995 - 1996 годах: Читать - раньше, чем ходить,- здесь на сайте: [ссылка-1] ; "Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка", "Когда начинать воспитывать будущего президента России"(1996), "Считать - раньше, чем ходить"(1998) ... Да и здесь, на сайте "Семья.ру" аналогичная методика изложенная в книге "Читать - раньше, чем ходить" много раз обсуждалась, начиная с 1999 года и была опубликована в различных частях и вариантах "Как развивать ребенка одаренным", - [ссылка-1] , "Читатель - ползунок" и во многих постах. Всё равно, надо поздравить родителей и надо радоваться: методика обучения по буквам - занимает своё должное место, и, со временем, оттеснит несправедливо навязываемую ошибочную методику обучения запоминанием слов по - Доману :) которая ведёт к большим затратам и потерям времени.
01.08.2011 15:27:56


Какую методику обучения чтению и счету выбрать?

Какую методику обучения чтению и счету выбрать?

На все вопросы отвечу по электронной почте ( lika83@ list.ru)
17.11.2015 16:31:37
Методика гениально проста: показывать детям картинки и озвучивать подписанное слово: — они подходят абсолютно всем детям с рождения; — они могут занимать от нескольких секунд до десяти минут в день; — они не требуют присутствия профессионального педагога. Только мама и ребенок. Продаю отсканированный материал - отличного качества. Образцы могу выслать на почту,так что качество можете оценить сами. Я такая же мамочка как и вы,все было куплено для моего ребенка,решила поделиться с теми кому это необходимо. Чтение с пеленое. Говорим с пеленок. Математика с пеленок. Английский с пеленок. Мои Шедевры. Шедевры Времен года. "300 животных" Мир на ладошке. Мир на ладошке "100 экспериментов" и др. Один комплект - 100,00 руб. Стоимость первых 12-ти комплектов вместе – 300,00 руб. Стоимость первых 14-ти комплектов вместе - 500,00 руб. Для использования материала Вам всего лишь нужно его распечатать,что необходимо вырезать,более подробные рекомендации потвечу Всем,порадуйте вашего малыша новыми знаниями.По исследованиям ученым наибольшая информация устаивается до 5 лет.
17.11.2015 16:30:38


Когда пора учить малыша читать ? Когда лучше всего читать ...

Статья на 30-40 лет отбрасывает нас назад. Еще до 1968 года Борис и Лена Никитины обучали своих семерых детей читать до 2,5 лет - по буквам! :) Но через 30 лет, после 2000 года сельский учитель Маниченко, как он себя представляет в книжках, стал продавать программы врача Домана - назвав их "методикой" обучения целыми словами", хотя даже Гленн Доман это не считал методикой - называет "программами запоминания". Более 20 лет тому назад в СССР, в Москве, была реализована методика Тюленева "Читать - раньше, чем ходить", а в Боровичах методика Шароварова "Читать - раньше, чем говорить". :) С 1999 года книги по методике "Читать - раньше, чем ходить", "Как развивать детей одарёнными" и другие материалы представлены здесь, на сайте www.7ya.ru в разделе Публикации. Многочисленные документы - результаты печатания малашами в возрасте 1, 2, 3 и т.д. лет имеются на странице www.rebenokh1.narod.ru/recordmir.htm В 90-х годах вышло немало телепередач на тему Читать - раньше, чем ходить, последняя телепередача, где показан печатающий на пишущей машинке малыш показана на Первом телеканале в прошлый понедельник - предлагаю посмотреть телепрограмму Методика обучения раннему чтению: как сверхмощному интеллекту совладать с эмоциями: [ссылка-1] - где опять в качестве "экспертов" приглашен специалист, кстати, не обучавший чтению ни одного ребенка! Так что на вопрос: "Когда пора учить малыша читать?" здесь, на "Раннем развитии" ответ может быть только однозначным или двузначным: раньше, чем ходить (Тюленев, 6-8 мес) и говорить (Шароваров, 14 - 18 мес) ИМХО! :)
17.09.2010 21:42:32
Довольно интересно, хотя и ничего нового. По крайней мере "по-русски", за что отдельное спасибо.
09.09.2010 17:18:56


Обучение чтению ребенка-дошкольника. Дети чтение обучение ...

...Есть только два действительно правильных условия для начала обучению чтению. Во-первых, когда ребенок сам проявляет интерес к буквам и знакам. В таком случае обучение чтению можно начинать в любом возрасте, как только этот интерес проявился, и подобрать такие игровые методики, которые не отбивают, а развивают интерес ребенка. Другой случай, это когда особого интереса у ребенка к буквам нет, но подходит время обучения в школе, и хочется помочь ребенку легче перенести адаптационный период в начальной школе. А дети, которые к школе уже умеют читать, как правило, легче приспосабливаются к новым для них школьным условиям. В этом случае начинать обучать чтению ре...

А почему жесть то? Я полностью согласна с автором. У меня Дениска очень рано сам стал проявлять интерес к буквам и цифрам, теперь это еще и самые его любимые игрушки. Теперь папа активно с ним практикует алфавит, Зайцева и многое другое. Для примера: [ссылка-1]
09.07.2016 13:11:16
жесть
28.08.2010 16:19:37


Ребус- метод и его место в процессе обучения чтению .

Ребус-метод обучения малышей чтению основывается на концентрации внимания, звуковом восприятии и правильной расстановки ударения.



Лучший способ изучения букв. Часть 2. Обучение чтению

Опробовала на ребенке. Дочке 5 лет, учиться не любит. Игры с изучением гласных понравились очень. За неделю выучили их с удовольствием. И даже сама приносила карточки, просила заниматься. А вот пропеванием слогов не прониклись. Разворачивается и убегает. Теперь думаю, как модернизировать эту методику под себя... Пишу из слогов письма игрушкам (ба-бо-...) играем в почтальона, при получении прочитываем или пропеваем написанное. Так вроде поинтереснее ей.
08.03.2019 12:42:14
Спасибо большое за статью! раньше все время думала как начать, просто учить по алфавиту не получалось и ребенок плохо запоминал и вообще ему не было интересно. А теперь как начали по вашей методике заниматься так стало все супер учит с радостью сам проситься по заниматься. Огромное ВАм спасибо!!!!!)))))
30.01.2018 09:37:54


Лучший способ изучения букв. Часть 1. Игровая методика ...

...Не забывайте только, что обучение чтению, а особенно раннее, должно проходить без принуждения, в игре, на фоне положительных эмоций. Игровая методика изучения десяти гласных за 5 уроков Итак, вы задались целью научить своего малыша читать книжки. Начнете вы, конечно, с того, что будете учить с ним буквы. В какой последовательности их учить? Конечно же, не в порядке алфавита и не в полном беспорядке, когда ребенку дают вперемешку то гласные, то согласные. Важным фактором на начальной стадии обучения чтению по складам являетс...
...Игровая методика изучения десяти гласных за 5 уроков Итак, вы задались целью научить своего малыша читать книжки. Начнете вы, конечно, с того, что будете учить с ним буквы. В какой последовательности их учить? Конечно же, не в порядке алфавита и не в полном беспорядке, когда ребенку дают вперемешку то гласные, то согласные. Важным фактором на начальной стадии обучения чтению по складам является твердое знание ребенком десяти букв, обозначающих гласные звуки (в дальнейшем для простоты я буду называть их просто "гласными"). Я не раз обращал свое внимание на то, что плохо читающие дети, даже школьники, неуверенно называют гласные, а при чтении запинаются, вспоминая, то ли это Е , то ли Ё , то ли Ю . Ввиду первостепенной важности знания десяти гласн...



Метод обучения чтению Николая Зайцева. Часть II

...Попробуйте петь в движении. Сложите кубики в одной комнате, а сами устройтесь в другой. Просите малыша приносить вам кубики, пропевайте слоги от начала до конца, и пусть кроха бежит за следующим кубиком. Плюсы и минусы системы Зайцева Начнем с плюсов. Читаем быстро, читаем бегло. Безусловный плюс этой методики заключается в том, что ребенок в игровой форме сразу запоминает склад, сочетание букв. Ему не нужно ломать голову над тем, как же прочесть рядом стоящие Б и А. Малыш не запинается и быстро осваивает чтение. Пишем грамотно. На кубиках Зайцева есть лишь те сочетания букв, которые принципиально возможны в русском языке. Так, например, в его системе нет сочетаний ШЫ или ЖЫ. Занимаясь по пособиям Зайцева, ребенок буде...

Честно, не слышала про такие кубики, может просто не знала что так называются. А вот племяницу я учила без всяких кубиков.
28.02.2013 16:25:36


Метод обучения чтению Николая Зайцева. Часть I. Методика ...

Я читала много про кубики Зайцева и даже в инете искала чтобы купить. Вот здесь тоже интересная статья - [ссылка-1]
13.03.2013 10:41:44
Согласен, это - самая замечательная методика обучения с 3-х лет, как указывает сам Н. Зайцев, - для тех детей, которых не научили читать - раньше, чем ходить :) Тем не менее, вот уже двадцать лет глобалисты, засевшие в РАО и Минобре, до сих пор сопротивляются этой методике, хотя она внедрена почти во всех странах. Теперь российские дети, которых начинают обучать в школах, отстают в обучении чтению почти на 4 года от конкурентов. :( Но это не методика раннего развития - это точнее будет говорить - методика СРЕДНЕГО развития! и эту тему, по-хорошему, надо бы разместить в другой конфе. Надо постепенно нам разобраться и не валить всё "до кучи": раннее развитие - это то, что до 3-х лет. :) Сам Зайцев всегда подчеркивает, что это методика - с 3-х лет. Иначе мы отбросим родителей на двадцать лет назад в этой телеконференции :) Есть попытки применять эту методику с 2-х лет - пропагандирует эту практику Лена Данилова. Но это - частная инициатива, успехом не увенчавшаяся, требует значительных затрата сил и времени. Н.А. Зайцев, Г. Доман и Е. Данилова и другие "зайчисты" отрицают начало обучения с букв. Но с 1988 года получены результаты по методике "Читать - раньше, чем ходить" по системе П.В. Тюленева - который вернулся к буквам, потому что для годовалого ребенка они проще, чем слоги или склады. Но уж если мы размещаем это обсуждение в Раннем развитии", то, мне кажется, родителей нужно сразу предупреждать об этом, - чтобы не вводить в ненужные траты. Так что у кого дети старше 3-х лет - милости просим к Зайцеву, а у кого дети младше - надо начинать пробовать по книге "Читать - раньше, чем ходить", которая имеется здесь на сайте 7yaru. :) Мне кажется, это тоже игровая методика, так как за партой годовастика не заставишь сидеть :) Главное моё предложение: где же сосредоточиться тем, кто занимается детьми до 3-х лет? То есть где, всё таки, будет у нас раннее развитие, а где среднее раннее развитие, и где позднее раннее развитие? :) С одной стороны, с коммерческой точки зрения, всё вроде хорошо: "чем больше методик - тем лучше"! Но, с другой стороны, включение методики Зайцева в раннее развитие отбрасывает нас тут на 20 лет назад. :) Почему? Потому, что тот, "кто опоздал", как правило, не даёт обсуждать эту проблематику тем, кто начал вовремя, то есть, по понятиям первых, опоздавших "слишком рано"... Уж такова психология :( . Тогда где же собираться сторонникам настоящего раннего развития, то есть тем, кто начинает обучать с самого зачатия или и с самого рождения и до 3-х лет? :) Ведь противники "обучения с зачатия", - глбалисты типа Царьградской, - тоже скрывают, что священники требуют начинать обучение с момента зачатия! Кроме того, я где-то читал, что развитие до 1 года - это развитие гения; развитие до 2-х лет - это развитие таланта и т.п. Вспомнил: находил по ссылке "Законы системы МИРР". Давайте вспомним и нашумевший лозунг японцев: "после 3-х лет - уже поздно!" - вроде так сказал знаменитый президент фирмы SONY Масару Ибука. Вот ведь как. Так где же оно, раннее развитие? :)
15.06.2009 12:33:41


Дислексия: важно заметить вовремя. Обучение чтению

Восьмилетний Сережа Каледин* успевал по математике, неплохо рисовал, был ловок в спортивных состязаниях, а вот чтение и письмо были для него сущим наказанием. Даже к концу 2-го класса Сережа оказался не в силах запомнить, как пишутся простейшие слова, и не мог пересказать текст.

Уважаемый автор, а можно ли говорить о формировании дислексии, елси ребенок бегло читает, хорошо пишет(почти без ошибок), делится впечатлениями о книжках и их героях, но совершенно не может пересказать своими словами прочитанное? Либо категорически отказывается (говоря, что ему скучно повторять), либо произносит зазубренный наизусть текст вместо того, чтобы передать смысл своими словами. И как научить его пересказывать текст? У меня мальчик, возраст 5 лет и 10 мес. Спасибо.
04.05.2006 17:10:37
Тема интересная, но плохо, что в статье так и не было дано четкое определение дислексии или хотя бы очерчен круг нарушений, которые принято относить к этому расстройству. Остается не совсем понятным, какие признаки должны настораживать родителей.
04.05.2006 13:22:17


Учимся, играя. Пособия для обучения чтению своими руками.

...Этот материал основан на методике Зайцева - обучение чтению по складам. Складовой метод известен еще со времен Л.Н.Толстого. Складом считается слияние согласной с гласной, отдельно гласная в качестве слога, отдельно согласная (в закрытом слоге), согласная со знаком. Например, СО-БА-КА, ПА-РО-ВО-З, А-И-С-Т и так далее. По складам младенец начинает говорить МА-МА, а не по буквам или целым словом. По складам же легче...

а с какого возраста заниматься? Моему сыну 2 года 3 месяца, он еще не говорит. Хотя знает несколько букв. Рановато?
14.03.2006 11:26:48
А откуда скачать домики можно?
10.03.2006 14:15:07


Учимся читать . Обучение чтению

...Особенно быстро, буквально через несколько занятий, начинают читать дети, занимающиеся по методике Зайцева. Не нужно портить осанку и зрение, играй себе с кубиками. Казалось бы, так просто. Но за всем этим стоит серьезная и совершенно новая технология. Описание ее Вы найдете в «Родительском клубе» . О достоинствах метода Зайцева по обучению чтению и грамотному письму, читайте в «Школьной библиотеке» . А семинары по теме «Обучение чтению, письму, счету по методике Зайцева» проводит школа родительской культуры «Медуница» . Еще одна методика обучения, заслуживающая внимания, принадлежит Гленн Доман. Она подробно описана в ее книге «Гармоничное развитие ребенка» . В основе теории Доман о раннем развитии лежит утверждение...
...Но за всем этим стоит серьезная и совершенно новая технология. Описание ее Вы найдете в «Родительском клубе» . О достоинствах метода Зайцева по обучению чтению и грамотному письму, читайте в «Школьной библиотеке» . А семинары по теме «Обучение чтению, письму, счету по методике Зайцева» проводит школа родительской культуры «Медуница» . Еще одна методика обучения, заслуживающая внимания, принадлежит Гленн Доман. Она подробно описана в ее книге «Гармоничное развитие ребенка» . В основе теории Доман о раннем развитии лежит утверждение о том, что каждый ребенок в момент своего рождения обладает более высоким умственным потенциалом, чем тот, который когда-либо демонстрировал Леонардо да Винчи. Этот, присущий отрождения, умственный потенциал включает в себя ф...

Опасности неправильного обучения чтению - опасность раннего...

Существует много опасностей неправильного обучения чтению, две самые главные из них, относящиеся к периоду раннего развития - то есть до 3-х лет - указаны в 1995 году в книге "Читать - раньше, чем ходить" см. здесь на сайте: 1) Нельзя использовать азбуку с картинками, где звуки подменяются визуальными образами и словами: "А" - арбуз, автомобиль и т.п., "Б" - барабан, и проч. Использование такой азбуки задерживает начало чтения, а значит и развитие ребенка на 4 - 5 лет. 2) Вторая...

Ерунда какая. Особенно, что из-за картинок ребенок начнет читать на 5 (пять!!!) лет позже. С сыном играла в лото с такими картинками с 1,5 лет. В 1,10 знал все буквы, в 3,5 прилично читал. Справедливости ради, картинки ему не помогали нисколько. Но и не мешали.
25.10.2011 00:15:53
Интересно, сколько товарищ и друг отстегивает сайту за навязчивую рекламу этой методики... ничем другим лояльное отношение модераторов к потоку этой чуши я объяснить не возьмусь
15.09.2011 16:22:27

Обучение чтению - опасность слишком раннего обучения детей

Здравствуйте! Моей дочке год и месяц. Мы живем в Израиле и я бы хотела научить ее читать и писать по-русски до того, как она начнет учить иврит в рамках детского сада и школы. Каково ваше мнение - стоит ли начинать заниматься по определнной методике (скажем, Зайцев) и если да, то какие именно элементы методики наиболее эффективны? Требует ли методика много времени и усилий (я работаю и провожу с ребенком довольно мало времени в будние дни)? Обучение чтению "традиционным" методом (с алфавита...

Могу дополнить все сказанное своим мнением. Если использовать методику Зайцева, то главное - не пособия, а подход. Внимательно прочтите рекомендации и используйте все, что есть под руками. Лучше всего сейчас читать небольшие понравившиеся сказки (только не "одебиливающие"!), водя пальчиком по тексту. Будьте готовы читать одно и то же тысячи раз. Постепенно вводите новые. Задача - добиться "обезьяннего" эффекта, т.е. когда малышка будет "читать" так же, как и Вы. Желаю Вам этого и радости от общения с ней!
13.05.2001 11:17:21
Если Вы действительно мало бываете с дочкой, то прежде чем начинать занятия по обучению чтению, определите для себя, ЭТО ли главное сейчас? Может быть есть более важные и нужные занятия? А из элементов методики Зайцева мне кажутся наиболее полезными - таблицы. Их очень легко изготовить самостоятельно. Можно использовать карточки со складами.
10.05.2001 00:07:39

Общий букварь - Общий букварь - новая методикаобучения детей...

"Общий букварь" - новая методика обучения детей чтению на сайте www.marusyak.net Что Вы думаете об этой методике? Хороша? Плоха?

Существует ли альтернатива "Общему букварю" в КНИЖНОМ варианте? Если следовать боксерской терминологии, то методика Зайцева относится к тяжелой весовой категории (кубики, таблицы). Знает ли кто-нибудь методику, которую можно было бы отнести к легкой весовой категории (то есть, книжка и ничего более), в которой целенаправленно и последовательно был бы реализован СКЛАДОВОЙ принцип обучения чтению? С уважением, Марусяк Валерий.
14.05.2002 20:18:15
Я не сторонник букваря Валеры Марусяка, но Зайцев -- явно не догма. Реально для многих освоение его методики трудлёмко и не всега понятно. В том же духе и склеивание кубиков (вон посмотрите, даже за деньги склеивают). Игра тоже не всега удаётся. Можно, например, на начальном этапе играть без складов "в паровозики-вагончики" из отдельных букв: составляем слог (1-2-3 буквы, читаем, составляем другой, читаем, придвигаем друг к другу (сцепляем вагончики), читаем и т.д. в самом начале я ещё демонстрировал предмет: сыр, нос, папа (это был я) и пр. Вот восторгу то было, когда из отдельных "знаков", не похожих на нос, получалось слово (это ОЧЧЕНЬ ПОЛЕЗНО ПОНЯТЬ МАЛЫШУ!!), которое можно сопоставить тут же с самим предметом, СОВЕРШЕННО не похожим на само слово (такой переход от "глобального" чтения к знаковому). Игра понятная ребёнку, темп на первом этапе невелик и легко регулируется во время игры, складов и в помине нет, знаковая система налицо, слоги (забыли, наверное в связи с Зайцевым, что такое слово есть!) -- пожалуйста: дели и на двух, трёх, ипр. буквенные. Обзорность: навалом, информации (отдельные буквы-знаки) сколько хочешь. Скорость обучения (по крайней мере у меня был) не намного больше, чем у Зайцева (второго я учил по Зайцеву, и конкретно это занятие с конкретным ребёнком заняло времени даже больше; но не буду, не буду, а то...). В дальнейшем легко переходили к ПРОСЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЯМ из двух трёх простых слов, получалось быстро и сразу как в книжках. Очень быстро дети "набираль высоту" сами и переходили от чтения "простенького" материала к маленьким книжечкам. По скорости понимания чтения -- приблизительно столько же, сколько и у Зайцева. Ну а вообще-то разве важно, чтобы дитя освоило чтение ЗА ТРИ МЕСЯЦА? А если освоит за четыре? Оно что от этого хуже станет? Недоразвитее? К чему эти все Зайцевские "быстрые результаты"? Вот ещё один мне непонятный вопрос: сейчас в школе море дисграфиков в весьма запущенной форме. Говорят, что дети "не читают". Может быть. В моих дискуссиях с Н.А., он говорит, что складовое чтение не приводит к дисграфии, что оно, наоборот, как бы даже искореняет её, но вот в классе почти все "зайчисты", да и дисграфии много. Прошу не нападать, Зайцева уважаю, но как автора ОДНОЙ из методик, популярной и популистской
11.05.2002 15:18:51

Обучение чтению - обучение чтению на иврите

Доченька-аутист , сейчас ей 4 года, с 2-х лет четко знает весь русский и английский алфавит, но до сих пор читать мы не научилсь. Пробовали методики и по слогам и запоминали карточки с целыми словами, но что-то все никак. Подскажите как вы обучали своих ребятишек читать. Спасибо большое за ваши ответы в топике "второй ребенок".

Тут есть ссылка с программой и карточками, которые можно распечатать, для обучению навыка слепить слово из букв :))
04.08.2004 15:14:38
Моя дочь (5.5) в 3 с небольшим довольно быстро научилась составлять слова и читать по таблице Зайцева, к кубикам интерес был меньше. Она росла в 2-язычной среде (мы живём в Израиле). К 3.5 могла прочитать предлжение из текста. Затем, после диагноза ВФ аутизм, нам рекомендовали переключиться только на иврит. Мы прекратили чтение по-русски. К 4-м она очень быстро (в течение 1.5 мес.) прошла 3-х уровневую обучалку чтению на иврите на компе (система напоминает Зайцева, только более захватывающая). С тех пор читает. Сейчас хватает внимания прочитать небольшую детскую книжку. У специалистов были разные мнения, стОит ли поощрять не по годам развитый навык чтения. Но окружение книгами, печатной рекламой и т.п. не позволило приостановить самообучение. Нам оставалось только работать над пониманием прочитанного, над интонацией и привлечь интерес к сюжету. Логопеды согласились, что это дополнительный канал для коммуникации. Младшей сейчас 2.5 (NT). Тоже по таблице Зайцева научилась свободно читать и составлять слова по-русски в течение месяца, играючи. Рвётся вслед за старшей к той обучалке ивриту. Но я пока не позволяю, хотя технически это возможно: справляется с мышкой и понимает инструкции на иврите.
04.08.2004 11:08:21

Методика раннего развития по Маниченко. - Научить читать до...

Научить читать до 3х лет! Гласит девиз брошуры А. Маниченко СПЕЛЕНОК, которую привезли мне в подарок вместе со стулом. Я задумалась: Его методиказаключается в запоминании слов на карточках. Мою старшую, правда в 5 лет, учили на курсах по такой же методике. Читать она научилась мгновенно, ничего не скажешь. Но! Пойдя в 1 класс, ребенок, никогда не имевший логопедических проблемм, регулярно стал посещать логопедические занятия. На Род. Собрании мне объявили: Мамочка! Зачем вы так рано научили...

Fata Morgana, думаю, что проблемы со звукообразованием не из-за чтения целыми словами возникли, просто совпадение. Результатом занятий по этой методике является не просто быстрое чтение, а как раз понимание, самостоятельное осознание того, из чего состоят слова, как буквы соотносятся со звуками. Слышала, что встречается обратное - дети лучше знают звуки, и по просьбе назвать "Какая это буква", произносят не название буквы, а звук. Учитель необоснованно заявил, что ребёнка учили читать неправильно. "По старинке" и "правильно" - это абсолютно разные вещи. сколько я сама знаю детей, кто по Доману научился читать, никаких проблем у детей со звуко-буквенным анализом в школе не было. Методика чтения целыми словами - это обучение не по буквам:) учительница всё перепутала. Подозреваю, что ошибку допустила как раз она, где-то в самом начале занятий с вашей дочкой она что-то упустила, а причину, конечно же, в себе искать не пожелала. Думаю, стоит подробнее узнать у дочки, как проводятся уроки в школе, достаточно ли внимания уделяется каждому ученику. Если дочка упустила вначале небольшую, но важную деталь, вполне возможно, что сейчас она не может дать тех ответов, которые от неё ждёт учитель. Методика Домана, чтения целыми словами, работает в двух направлениях: 1. С целью научить детей бегло и осмысленно читать в раннем возрасте, дать бОльший потенциал и возможности в будущем и т.д. 2. С целью повысить скорость чтения у тех, кто уже научился читать (независимо от того, по какой методике). И в первом, и во втором случае нет оснований, чтобы сказать о логопедических проблемах. Я уверена, всё наладится у старшей доченьки! Всё-таки первый класс - это период адаптации к новому образу жизни, режиму, обществу и т.д. Так или иначе, это нагрузка для ребёнка. И самое главное - сделать так, чтобы ребёнок онтосился к учёбе легко, играючи, с удовольствием. В этом смысле как раз очень помогает ранее развитие детей, в том числе и чтение до 3 лет. Для ребёнка в будущем, при поступлении в школу, будет минимум сложностей и дискомфорта. он будет продолжать играть в учёбу, а не трудиться:) А для младшей дочки - возраст идеальный для занятий по Доману-Маниченко. Когда ребёнок начинает ползать, сидеть, исследовать всё и вся, - это самое благодатное время для того, чтобы все его познавательные потребности удовлетворять, причём в форме игры и развлечения. При этом всегда получать обратную связь. Развивайте все-все способности малышки как можно раньше, ведь сколько ребёнок впитывает в первые 2-3 года, мы и за всю жизнь столько не успеваем узнать! Я сама научилась читать в 3 года, если бы мои родители знали о том, что это можно сделать раньше - я бы им два "спасибо" сказала! До сих пор люблю читать, узнавать новое, не останавливаясь на достигнутом. И всем искренне желаю не терять жажды познания:)
14.04.2010 11:49:38
А зачем нужно чтобы ребенок к трем читал? Самолюбие потешить?))) То что было со старшей - закономерность!
13.04.2010 15:01:50

Выступление Л.А.Ясюковой о школьном образовании . Обсуждение.

В теме "Перспективы" ( [ссылка-1] ) Celesta дала ссылку на интересное выступление о современной школе. Предлагаю обсудить. У меня самой после прослушивания возник вопрос. Л.А.Ясюкова говорит, что в школе дети не учатся читать с пониманием и осмыслением, а вместо этого просто "озвучивают". Но ведь в тестах, которые сдают, например, в 4-м классе, даются задания прочитать текст и ответить по нему на вопросы. И в учебниках по чтению в начальной школе много именно таких заданий - прочитать и...

Процесс обучения нельзя рассматривать без учета того, кто обучаемый ! ! Какие у него способности, полученные по ГЕНАМ от родителей ? Какой уровень развития учителей ?
26.04.2016 08:05:23
Я видео смотрела уже после того, как мои дети научились читать. Но учила я их сама, до школы. Я не представляю что здоровому ребёнку делать, чем его занимать, если к школе он не умеет читать. Все эти разбору у моих старших «не шли» совсем. Так как мне никто не смог объяснить зачем они, то я и пленума, имели всю началу за эти задания минусы, двойки, тройки. Освоили потом перед ЕГЭ. А в то время, как другие дети осваивали этот фонетический разбор, я своим развивала словарный запас. По моим наблюдениям, дети сейчас массово не понимают достаточно распространённые слова, словарями пользоваться не причины, читают не знаю что, но мысли выражают соответственно - короткими предложениями.
25.04.2016 20:26:21

Обучение чтению - для тех, кто считает это нужным - магнитную...

Скажите, пожалуйста, мамы читающих детей - как и когда у вас пошел процесс? Аня знает все буквы, может соединить и прочитать слоги или короткие слова на вывесках (типа СТОП). Не получается объяснить как читать йотированные гласные - Е, Я и др. Например "АНЯ" читает как "АНЬЯ". И спорит потом, что тут так написано :) То же с Е и другими. Может, порекомендуете пособия или буквари для пяти-шести лет? Большая просьба к тем, что считает, что учить читать не нужно или рано, не отвечать в данной...

Моему 3,9, с 2,5 знает буквы, к 3 выучил слоги. Простые слова , где обычные слоги, даже длинные читает без проблем( слова типа молоковоз, телевизор итп), а слова где Ь и две согласные рядом- еще путается. Но я не учила вообще- сначала кубики озвученные, потом планшет с играми, так и выучил. И счет хорошо знает, но ему это интересно- любит буквы и цифры. У нас 4 коробки по 150 магнитных букв( все в одной куче), вот ему нравится слова складывать, мы , конечно, подсказываеи, но запоминает быстро. Но я сама в 4 читала свободно( всей группе в саду сказки).
23.04.2016 13:32:01
Огромное спасибо всем за ответы! Многое вынесла и все буду иметь в виду! :)
22.04.2016 18:29:18

Методики обучения чтению . - Выложила на свой сайт статью...

Выложила на свой сайт статью, посвященную сравнению и анализу различных подходов к обучению чтению. Пишите впечатления и мысли, появившиеся на этот счет!

Спасибо за статью, для меня очень актуально. Кстати, по словам знакомой мамы школьника (мальчик в Штаты приехал в 5 лет и сразу пошел в прескул, мама очень активно волонтирила первый год в школе, чтобы помочь своему ребенку адаптироваться), детей учат читать по-методу look-say. Примерно через полгода, детей которые не научились читать (а таких примерно 5 процентов), объединяют в специальные классы и учат читать фонетическим методом. Так что look-say здесь совсем не устаревший... И еще у меня к Вам вопрос, как к специалисту. Дочке год и семь месяцев, убедили меня на конференции по психологии, что ребенку лет до трех не нужны ни буквы, ни умение читать, с тем и жила... Да вот дочка все переиначила :)) и стала проявлять активный интерес к буквам, цифрам и любым другим знакам (например, дорожным). Интерес устойчивый уже примерно месяц, не придерживаюсь никакой системы, называю буквы(звуки)-цифры когда настаивает, объяснила в общих выражениях про буквы-слова-предложения-книги. Осложняется еще тем, что у нас много и русских, и английских книг и дочка требует называть и те, и другие... Вобщем запуталась я - учить ее, не учить? буквам или складам? по какой системе? Очень интересно было бы услышать Ваш совет. Спасибо
03.09.2002 23:58:24

Обучение чтению по методике Зайцева - Странная...

Странная закономерность. В своем районе я обнаружила четыре подготовки к школе: три - при клубах, одну - при прогимназии. НИ В ОДНОМ не учат читать по методике Зайцева. Везде - классика, букварь. Мне интересно - это специфика нашего района (Отрадное) или мода на Зайцева угасает. Мне кажется, что года два назад такие группы были на каждом шагу и в каждом втором детском саду, а теперь я не могу найти НИ ОДНОЙ. Я слышу даже от некоторых, что раньше и они занимались, но теперь отказались от этой...

У нас другая проблема,4 места где занимаются по Зайцеву,но как!!!Это только название,а в итоге используют только кубики для своих целей,самой методикой там и не пахнет.Знаю несколько мест где действительно настоящий Зайцев(если можно так выразиться),но все это далеко от нас.Жаль!
20.04.2002 22:08:13
Хорошо бы, чтобы "мода" эта угасла совсем! А то очень часто декларируют, что занимаются по методике Зайцева, даже кубики есть и таблицы, а на самом деле... :((( Пусть таких занятий\центров будет меньше, но они будут лучше. И пусть там занимаются профессионалы, а не любители, которые идут на поводу у "моды". Судя по возрастающему числу педагогов и родителей на моих семинарах, интерес к методике Зайцева есть и у той , и у другой категории:)). Про буквари и "классику". По букварям ВЗРОСЛЫМ заниматься проще. Всё расписано, регламентировано, никаких проблем. Только рассчитаны они на среднестатистического ребенка, а мы тут столько говорим об индивидуальном подходе к дошкольникам... Впрочем, кому что нужнее и важнее, как говорится... А почему кто-то занимался, а потом отказался - это Вы могли бы у них спросить:). Маша, а сами-то Вы почему ищете "места":), где занимаются "по Зайцеву"? Это дань моде или как?:))
20.04.2002 21:58:59

Обучение чтению - Это вопрос к тем, у кого дети умеют читать ...

Это вопрос к тем, у кого дети умеют читать или в находятся в процессе обучения. Скажите, пожалуйста, КАК именно, по какой системе\методике учились (учатся)ваши дети? Поясню: я и раньше подозревала, что универсальной методики не существует, что нет такого способа, который бы подошел для всех детей. Я, например, лет с 2 делала попытки научить детя, пробовала разное (и Домана, и Зайцева, и просто в игре, как у Никитиных, пыталась ввести буквы-знаки)Толку - чуть. И вдруг сейчас, уже в...

У меня двое. Обеих учила вполне традиционно: буквы, слоги, букварь (младшую по Жуковои, старшую - по старому советскому). Все просло легко. К 4 годам уже читали немного, к 5 - прилично.
07.04.2005 04:45:09
Умение читать невозможно сформировать за один день или, даже, за неделю. Процесс формирования этого умения можно сравнить с процессом роста растения: сначала его нужно посадить, затем заботливо ухаживать, создавать условия для его роста и только потом, когда оно будет ГОТОВО зацвести, оно ЗАЦВЕТЕТ. Всему свое время + терпение + любовь. Удачи!
06.04.2005 18:41:02

обучение чтению целыми словами - картинки со словами для...

Читала (еще с первым ребенком) про методики обучения чтению целыми словами. Тогда не пригодилось - научился читать сам, пока я все собиралась его учить. Смутно помню, что нужно делать карточки с изображением предмета и словом. Не подскажете - какого размера должны быть карточки? слово и картинка на одной стороне или нет? сколько их должно быть? как часто показывать?

у нас было так: мы вешали карточки по квартире, где только можно было и носили ребенка читать, потом пошли тематические плакаты с большими надписями, в результате эффект был как со словами "универсам" и "метро", которые сходу читает любой ребенок, которого чтению даже не учили))) а беглость и слитность чтения мы развивали по специальным книжкам, где сначала идут слова с одним закрытым слогом, потом с двумя открытыми, с треми открытыми, с одним открытым и одним закрытым, т.д. В этом плане очень хороша азбука Толстого.
10.01.2003 09:38:12
Мы читали целыми словами, так было проще заниматься и английским, и русским. В з года сын стал из русских слов "вылавливать" буквы, а английские распределять по "домикам" (до его рождения вела занятия а.я. с детьми вместе с их родителями - остались материалы). Сейчас читает по- русски, но недлинные тексты, и по-английски книжки, на которых написано "up to 3". Не помню, насколко точно я выдерживала размеры, но если Вас это интересует, то напишите, я замеряю свои карточки.
09.01.2003 20:40:12

Spotlight - как в спойтлайт объясняется грамматика

Здравствуйте, уважаемые родители! Скажите, а есть ли у кого детки, изучающие английский по этому учебнику? Как впечатления, успехи?

Здравствуйте, Tasiok. Проблема этого учебника в том, что его предполагаемая методика не совпадает с условиями, в которых вам приходится обучать детей. Коммуникативный метод требует ежедневного общения на языке, и не по одному часу. Я не видел того учебника, о котором вы говорите, но я имею представление о коммуникативном методе. Мне по жизни привелось эмигрировать в Германию и там учить немецкий язык, с самого нулевого уровня, как раз по коммуникативной методике. Шесть часов ежедневных занятий в течение полугода. И у нас тоже были учебники, похожие на сборник комиксов. Первый месяц мы те учебники даже не открывали. Педагог сначала натаскивала нас на устное общение в повелительном наклонении, чтобы мы могли дать друг другу элементарные задания, что нужно делать. Повелительное наклонение - это основа, база для самого начального общения. Так общаются маленькие дети в возрасте двух лет: "Дай мне вот это. Возьми. Поставь это сюда, поставь туда. Положи, посади, убери, достань. Скажи, спроси, объясни, покажи." Все остальные сложности, типа "Меня зовут Лева. Мне 50 лет. Я живу в Гамбурге." - это всё лишнее на этапе, когда человек еще не умеет сказать другому "Дай!". Зато когда мы за месяц овладели повелительным наклонением и наигрались кукольной мебелью ("Поставь стул перед столом. Поставь лампу на тумбочку. Подвинь тумбочку к кровати") - после этого мы оказались вполне способны попросить друг друга о чем-нибудь, и у нас накопился некоторый лексикон - и вот только тогда мы занялись рассказыванием комиксов из учебника. К концу шестого месяца мы, взрослые люди с уже окостенелыми мозгами, были способны уже по-настоящему разговаривать по-немецки. Я с тех пор убедился, что взрослые люди могут обучиться языку намного быстрее, чем маленькие дети. Грамматику в виде правил мы начали изучать только после того, как в нашем разговорном запасе накопилось множество всяких разных грамматических формул, оборотов, конструкций. Без этого запаса все зазубренные правила остались бы пустым для нас звуком. Я это точно знаю, потому что в школьные и в институцкие годы я учил английский, и все зазубренные правила английской грамматики без опоры на живой разговор выветрились из головы сразу после экзаменов. В нашей немецкой группе была женщина из России - школьный преподаватель немецкого языка. Вы понимаете, она прекрасно знала всю немецкую грамматику. Но при этом она несколько первых месяцев совсем ничего не могла по-немецки сказать, ее этому просто не учили в институте. Конечно к концу курса она далеко обогнала всех прочих курсантов, таких как я, которые начали учебу с нуля. Но факт, что говорить на языке, который она сама преподавала в советской школе, она не умела, при всех ее знаниях грамматики. Кстати, к концу курса обнаружилось, что наш немецкий препод очень недурно владел русским языком. Но в течении первых месяцев мы, учащиеся, даже не подозревали об этом. Все немецкие сложности он нам старательно объяснял только по-немецки и на пальцах.
27.05.2014 22:40:09
Впечатления- ужасно, успехи у ребенка есть только благодаря хорошей памяти, послушал-запомнил-рассказал-получил 5, но через пару недель половину слов не вспомнит.Пишу лично свои впечатления, я не педагог, обычная мама с английским на уровне школы. (много букв :-) У нас класс поделили на две группы, соответственно 2 учителя. Обе радовались новому курсу (до этого была Биболетова), но родители все в ужасе. Учителями использовался только учебник, рабочая тетрадь и очень редко диск (на первых порах, слушали новые слова), Сборник упражнений сказали не покупать, хотя именно его очень не хватало (лично для меня, поэтому купила сама). Все задания в учебнике и рабочей тетради на английском, перевода нет, сначала идет знакомство со звуками (не всеми), что очень не привычно, а потом алфавит, которому уделили 2 урока (1-проговорили, 2-сдали выученное наизусть устно), правила чтения не объяснялись, учитель показал на примере буквы А, что есть открытый и закрытый слог и буква читается по-разному, как читаются другие буквы-не объяснялось, ребенок про слоги ничего не понял, объясняла сама. Произношению внимание не уделялось вообще, кто как может и услышит, тот так и говорит. Написание букв тоже не проходили, срисовывают кто во что горазд. Англоговорящие родители заметили ошибки в транскрипции некоторых слов в словаре учебника, как читать транскрипцию- не объясняли детям. Основные домашние задания- рабочая тетрадь (там легко по картинкам), выучить написание 6ти слов по теме - пишут на память (очень трудно, т.к. ребенок не знаком с правилами чтения сочетаний 2-3х букв, например запомнить написание eight, когда слышится три буквы и не понятно зачем нужны еще две), составить рассказ по образцу (с этим справлялся, т.к. требовалось заменить одно слово другим и все, например куклу на медведя), устные диалоги из учебника, и во второй группе еще задавали учить стихотворение-песенку наизусть, которая идет в каждой теме ( для ребенка, не умеющего толком читать, учить стих из 10-15 строк,не понимая смысла, это ад). Результат года обучения во 2м классе: успехи есть у детей, которые занимаются английским вне школы (персональный репетитор, как правило) и у которых хорошо знающие язык родители, дети, у которых родители английский не учили, денег на репетиторов не имеют, еле тянут на 3 с помощью братьев, сестер и прочих родственников. Я своего ребенка учу читать по книжке Л.Камионской "Научись читать по-английски" (спасибо ей большое за пособие), все лето будем заниматься языком, т.к. учитель свою задачу не выполнил, я считаю, базовых знаний у ребенка 0.
24.05.2014 00:32:36

Учить читать -неговорящего? Надо ли и как? - как научить читать ...

Довольно дурацкая ситуация :(. Ребенок знает все буквы - выучил по своей инициативе, вообще неравнодушен к знакам - буквы, цифры, дорожные знаки, марки машин. Но говорит очень плохо и мало. В 3 года 4 мес - на уровне двухлетки и даже хуже. И то прогресс - зимой было всего слов 25, сейчас уже хорошо за сотню и прибавляются чуть ли не каждый день. Предложения из 3-5 слов, "рассказы" из 2-3 предложений. Отвечает на вопросы - чаще всего односложно. И вот на этом фоне - вроде бы есть интерес к...

Дочке три года. Все звуки произносит правильно, кроме "р". Я слышала, что есть упражнения для развития речи. Если кто-нибудь знает, подскажите, пожалуйста.
12.08.2003 12:17:16
Ya by predlozhila skladyvat' slova iz bukv v azbuke-mozaike, naprimer. Ili igrat' v slova, razgadyvat' rebusy (hotya eto chut' slozhnee, u nas oni poshli tol'ko posle 4)
05.08.2003 21:22:24

НАВЫК ЧТЕНИЯ вот то понятие с которым я предлагаю...

Определив навык чтения не просто как: "НАВЫК - ЭТО УМЕНИЕ, ДОВЕДЕННОЕ ДО АВТОМАТИЗМА". А определиться с НАВЫКОМ ЧТЕНИЯ, как МЕРНЫМ показателем полным и всё объемлющим, дающим возможность учителю, родителю сказать этот этап обучения чтению завершен. И методика, УВАЖАЕМОГО ЗАЙЦЕВА, будет завершена. А так часто бывает, что по слогам то читаем, а дальше, что делать не знают ни родители, ни учителя, последователи ЗАЙЦЕВА. И надо переходить к обучению СКОРОЧТЕНИЮ.

Позвольте пооппонировать Вам, уважаемый akwilon. У чтения есть очень много МЕРНЫХ показателей, и скорость чтения не всегда является лучшим из них. Различные тексты - художественная проза, поэзия, технические тексты, справочная литература, газетные информационные тексты и т.д. и т.п. - всё это читается совершенно по-разному, требует абсолютно разных навыков, и меры для оценки навыков чтения каждого жанра будут иные. Вы можете владеть скорочтением, но при этом не ощущать ни ритмики стихов, ни настроения художественного романа. Попробуйте прочитать Пушкина, как его читает, например, Сергей Юрский - вот и всё, тут вся Ваша мера на скорость окажется пшиком. Вербальная информация, написанная словами - иногда это лишь маленькая верхушка огромного айсберга, скрытого от "скорочитателя". Да, я согласен с Вами: технике скорочтения детей учить надо. Однако не только этой технике, но и еще многим другим техникам. А так как учиться всякому делу можно бесконечно долго и много, то давайте сначала определимся, для какого именно этапа обучения предназначена методика уважаемого Н.Зайцева. Для начального этапа - вполне достаточно. Далее нужно обучаться по материалам иных авторов. А на более сложные уровни чтения, кроме как начальное чтение по-складам, Зайцев никогда и не замахивался. То есть у него есть кой-какие материалы и подборки - скороговорки, поговорки, загадки и пр. - но эти материалы никогда не претендовали на методику. Методика Зайцева - это всего лишь начальное чтение по складовым кубикам и заучивание букв по складовой таблице, не очень удачной.
13.07.2012 03:15:15

Про программы, обучение чтению и безграмотность - Стащила из...

Стащила из 7-10. По ссылке статья психолога о современных методах обучения чтению, способствующих безграмотности... : (( ИМХО, для родителей тематических детей статья ох как актуальна... Я не психолог и не логопед ни разу, но глядя на учащегося в началке племянника, у которого боольшие проблемы с грамотностью, меня посещали схожие мысли... В общем, я в ближайшее время покупаю тематическому кубики Зайцева и плакат с озвученными слогами и начинаю учить читать написанное. Пока в саду не начали...

У нас в саду как раз идет идет фонетический разбор слов. В итоге сын написал слово ЛЭВ, ведь когда говорим ЛЕВ - потянув гласную отчетливо слышится звук Э
15.01.2010 11:55:17
мы на работе обсуждали как-то грамотность.. к чему пришли по небольшой выборке: Те, кто начал читать рано, даже не испытывая в течение всей жизни большого интереса к чтению, пишут довольно грамотно. Те, кто зачитал ближе к "стандартным" школьным нормам - даже впоследствии читая запоем, с грамотностью испытывали проблемы. То есть вполне вероятно что ассоциация текста с графическими символами и преобразование в смысловые понятия идет до какого-то момента легко - устанавливаются четкие связи, и впоследствии именно этот тип восприятия информации используется при обучении. Если этого не произошло - включаются другие механизмы восприятия и ассоциирования, а этот угасает)) Хотя скорее всего правилами и долбежкой все равно можно выправить ситуацию Кстати, смотрю по старшей (нетематическая, 8 лет) - читать не любит, с орфографией вообще никаких проблем нет. На подсознанке где-то определяет правильность написания, может что-то уточнить у меня только если есть сомнения. В возрасте примерно 3,5 был сильный интерес к чтению, доводила меня прямо (у нее небольшие проблемы со зрением, и я пыталась ее ограждать от нагрузки на глаза) - в итоге освоила слогосложение, поняла как составляются слова - и интерес угас. Возвратилась к чтению ближе к 6, сразу предложениями читала.
14.01.2010 11:22:52

Методика обучения чтению - Подскажите пожалуйста кто знает...

Подскажите пожалуйста может кто знает: как называется та методика по которой учили еще нас по Букварю, "Русская азбука" по которой учат сейчас в наших школах основана на этой методике, где в инете можно ее найти, там еще в начале рисуют квадратики красные-синие которые звуки обозначают.

Звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте. Где найти в Инете - не знаю, попробуйте у Яндекса спросить :- )
28.12.2006 23:01:19

Методика обучения чтению от Натал : ) - Во первых, всех...

Во первых, всех с наступающими праздниками, т.к. я уезжаю, и больше ничего не напишу : ) Самых вам здоровых, счастливых и жизнерадостных детей. Пусть они будут еще и умными, способными и успешными : ) Так вот придумала супер идею, выдаю за свою методику : ). Навеяна идея смайликами, которые можно вставлять в электронную почту. Для выполнения методики вам потребуется 1) работающая мама с компьютером 2) компьютер дома, к которому может подойти ребенок День 1 1) Мама скачивает на рабочий...

Классно! Спасибо, что поделились идеей :-)
26.12.2004 20:42:25
Пример смайлика смотрите здесь http://www.7ya.ru/conf/confer-theme.asp?cid=Early&tid=7097
24.12.2004 12:53:19

Методики обучения чтению (англ) - vtnjlbrb ghtgjlfdfybz fyuk...

Я тут столкнулась с методикой обучения чтению через транскрипцию. Она распространена вообще? Т.е. дети читают пока исключительно транскрипцию. Изучают все знаки. Много читают слов составленных из транскрипций. Как будут к нормальным словам переходить пока не знаю. Может каждому знаку транскрипции сопоставят возможные сочетания букв с учетом всяких там отрытых закрытых слогов? И как это получается все уложить в голове?

U menja docheri pochti 5 i ona chitaet knigi dla 2-3 classa. Mi jivem v Canada i ona govorit v osnovnom po English, tak chto ee legko zapominat exceptions. No ona chitaet v osnovnom ispolzja pravila. Znaja pravila ona ne boitsja prochitat novoe slovo and v osnosnom ona chitaet pravilno. Eto osnovnie pravila kotori prixodjat mne v golovu: sh - fish, ch - cheek, tch - watch, th - this, short vowel - cat, top, sun, pig, pen... long vowel - time, hope, rule... wh - while, ght - nigth, oo - zoo, ee - feet, y at the end - try ci- city Est double vowel - oni poslojnei, no ou - should, mouse ea - ready,..., oi - coin au-
28.09.2004 05:55:11
У вас точно Верещагина? Не Никитенко с Негневицкой? Там чуть ли не получебника одну транскрипцию предлагается читать, букв ВООБЩЕ нет. Это была беда - больше половины детей потом с большим скрипом переходят на чтение. А по поводу обучения чтению в целом, мол, зачем форсировать чтение, надо сначала "живому" языку учить (Маш, это не тебе, а вообще). Плавали-знаем. Во-первых, без опоры на чтение очень плохо у детей все в головах укладывается. На запоминание слов и стандартных фраз тратится уйма времени, очень непродуктивно! У современных детей с памятью стало хуже, конечно, не у всех, но в среднем - хуже. Я сужу по тому, сколько я учила с ребятами в 1991 году, и сколько получается выучить сейчас... Разница налицо. Еще один момент - да, в родном языке мы сначала говорим, потом все остальное. Но при изучении иностранного языка у нас нет такого запаса времени. Одно дело, когда можно обеспечить среду или что-то к ней приближенное. В обычных условиях это крайне сложно. И еще один аргумент, который никто из родителей не приведет. Вы пробовали вести урок в первом классе? Да если изо дня в день только говорить и петь (а говорить=играть, по-другому не получится!), то учитель с ума сойдет. В окно выпрыгнет. А дети потом не поймут, что это с ними играли-играли, а теперь требуют писать и читать. По опыту прошлого года, когда нам практически навязали длительный вводный устный курс, могу сказать, что это было очень тяжело. И никаких особых успехов в говорении (есть такой неуклюжий термин) у детей, которые долго занимались без опоры на письмо и чтение, по сравнению с теми, кто довольно быстро начал читать и писать, нет. Но это в условиях обычной школы при двух уроках в неделю. У меня вторую неделю второй класс в полном составе занимается (как и два четвертых - я после трех уроков как после разгрузки вагонов...), учитель второй группы болеет, в классе 25 человек. Да если бы не буквы-письмо-чтение, я бы уже точно с ума сошла. При том, что я не самый плохой учитель:). И язык знаю более чем прилично. Извините, что не совсем по теме, наверно, просто усталость моя просится наружу:).
24.09.2004 16:18:04

Мы знаем буквы, как дальше? - Сыну 3 годика.В декабре его вдруг...

Сыну 3 годика.В декабре его вдруг заинтересовали буквы....и через 2 недели он знал уже весь алфавит. Как мне с ним дальше заниматься? Или вообще не заниматься пока? Что посоветуете?

Не согласна, что для трехлетнего ребёнка лучше придерживаться традиционной методики обучения чтению. Она все же рассчитана на детей более старшего возраста. Для вашего возраста начитать нужно не с чтения, а с письма. Не ручкой, разумеется.:) Указкой по cкладовым таблицам Зайцева, его кубиками, собственноручно изготовленными слоговыми карточками, наконец. Опасность перегрузки здесь практически исключается, нет внутреннего напряжения, которое часто бывает при обучении прямому чтению, ребенок чувствует себя свободно. Обосную. Логика простая. Строить самому (писать) гораздо легче и продуктивнее, чем действительно пытаться растолковывать слияния и пр. А поскольку письмо и чтение – процессы зеракальные, то постепенно дети плавно переходят к чтению. Пишем мы свое, а читаем чужое. Читать слияния "ОС", "СО", "МУ", "УМ" – это интересно для трехлетнего? даже для пятилетнего…:( В принципе, все буквари созданы не для детей ( для детей как раз в них нет ничего интересного), а для удобства обучающих взрослых. Писать, а затем и читать то, что хочет сам ребенок, то, что ему близко – это значит заниматься по его собственной программе, а не по навязанной. Мой многолетний опыт работы с дошкольниками говорит о правильности такого пути. Если вас интересует такой путь, готова помочь конкретными советами. Найти меня проще в конференции "Ребенок от 3 до 7 лет".
12.03.2004 09:37:58
научить ребенка читать в этом возрасте можно. лучше придерживаться традиционной методики обучения чтению (не методики Зайцева). основной принцип - от звука к букве, т.е. буквы (особенно согласные)нужно называть так как звучат С, а не сэ и т.п. самой большой проблемой на первом этапе для вас будет слияние букв (в данном случае звуков) в слоги, так как в этом возрасте у детей еще плохо развит процесс синтеза (объединения) в традиционной программе этот процесс развивают сначала на слух, а затем приступают к чтению. но на самом деле наглядность ребенку только в помощь. чтобы было легко, начните только с гласных 1. слияние гласных они легко поются, можно громко петь каждую букву с ребенком, это ему доставит удовольствиие. АААУУУ - плавное переходите от одной буквы к другой. обязательно спрашивайте, что получилось, какая песенка 2. слияние гласный-согласный ОС, УМ 3. слияние согласный-гласный СУ и пр. для начала возьмите могласные, которые можно протянуть - ссс, зззз, ффф, шшш и т.п при чтении слога не разрывайте его таким образом - ба - бэ и а это ба, для ребенка это будет не понятно, ведь он слышит бэиа, или бэа. вы усложняете процесс обучения еще важный принцип - предлагать все в игровой форме - пишите сами слоги, задействуйте игрушки и помните, что для большинства малышей новое не всегда осваивается легко, поэтому сначала просто предложите ему понаблюдать за вами, как вы играете. может быть даже не одно занаятие. не требуйте от ребенка результатов, не заставляйте его, предлагайте яркие веселые буквы не пугайтесь, если ребенок вдруг откажется, он не забудет вашу игру и через некоторое время попросит повторить ее сам. я - педагог, и по этой системе научила читать многих детей в этом возрасте. успехов вам и малышу, главное - терпение, и все получиться вопросы можно отправить на rachel@rol.ru
10.03.2004 12:06:47

Целостна ли методика Зайцева ? - где учят читать по системе...

Ребенок, научившись читать и считать за 3-6 месяцев, уже не будет позволять рассказывать ему про "лошади кушают овес и сено". В дальнейшем, непосредственность, мощное воображение и привитая любовь к ПРОЦЕССУ обучения дают ребенку "в легкую" начать осваивать фундаментальные науки. Адаптируйте физику, химию, географию, астрономию. Говорить о нецелостности методики Зайцева, может тот, кто видел кубики, читал инструкцию, но не видел настоящих, живих занятий "по - зайцеву", где учат не только...

Целостность методики подразумевает: 1) ее самодостаточность 2) ее базовость Методику Зайцева нельзя назвать ни самодостаточной, ни базовой. Умение читать и считать - это лишь минимум того, что необходимо ребенку, особенно ребенку 3-4-5 лет, чтобы он нормально развиваться. Фундаментальные дисциплины - тоже в этом возрасте не имеют решающего значения. Родители, которые зацикливаются только на чтении и счете не важно по какой методике: по Зайцеву ли, по Доману ли, просто недопонимают достаточно важных вещей. Основное: ребенок не должен быть объектом обучения, он должен быть его субъектом. Должны быть созданы такие условия, чтобы ребенок начал действовать, сам, по собственной инициативе. Не следует переусердствовывать с "готовыми знаниями". Надо с самого начала учить ребенка учиться, ориентировать его на саморазвитие, не давая ему знания на тарелочке с голубой каемочкой, а давая ему в основном инструменты и способы создания субъективно нового знания. В первую очередь следует развивать не интеллектуальность (это приложится при определенных условиях), а креативность. Можно вообще не учить читать и, особенно, считать, но при этом заложить такую базу, что это вовсе не будет проблемой, получится как бы само собой, без видимых усилий. А можно убить массу времени на зубрежку складов. Сколько в среднем часов необходимо потратить, чтобы научить ребенка 5-6 лет читать по кубикам Зайцева? А ребенка 3 лет? Вместо того, чтобы в этом возрасте целенаправленно развивать мышление, речь, логику, память, эмоциональность, навыки анализа и синтеза, заниматься музыкой, рисованием, лепкой и др. предметами эстетического цикла и т.д. и т.п. Вместо того, чтобы создавать базу. Развитый, подготовленный ребенок либо сам научится читать, либо потратит на обучение гораздо меньше времени. Кроме того, само обучение по Зайцеву построено по самой что ни есть традиционной системе, когда учитель вещает, а ребенок слушает. Когда ребенок не субъект обучения, а его объект. Красиво вещает, но не более того. Гениальность методики Зайцева в стройной складовой системе, но никак не в самих методах преподавания. А то, что существует масса преподавателей, которые способны развить и усовершенствовать любую методику, включая Зайцевскую, до приличного уровня, ну и слава богу. Сомневаюсь, что успешные педагогики ограничиваются только Зайцевым, исключительно Зайцевым. Можно спросить, например, Надежду Григорьевну. Она - профессионально занимается по Зайцеву. Какой процент непосредственно Зайцевских вещей в ее занятиях? Уверена, что зайцевские занятия лишь часть целостной системы. А живые уроки я видела. Куда уж живее. Сам Зайцев записал их на видеокассету. Лучше бы уж и не записывал. Худшую реализацию приличной методики трудно придумать :(
30.10.2000 16:12:29
ДЭН, а что Вы имеете в виду, говоря о целостности или нецелостности методики Зайцева? О методике обучения чтению, письму? А какая связь с т.н. фундаментальными науками? Я очень люблю кубики Зайцева, сама их идея кажется мне как филологу очень здравой, но и она не без греха (подробнее в моей статье "Об одной ошибке в складовой системе Н.А.Зайцева" в разделе "Публикации. Раннее обучение и развитие"). Могу себе представить, как кубики выводят в грамматику (сама занималась по ним с иностранцами). Но как выйти в химию, географию и пр., исходя из пособий по чтению и математике? Есть ли у Николая Александровича разработки по фундаментальным наукам? Мне просто ничего об этом не известно. Что Вы считаете целостностью авторской методики?
29.10.2000 22:05:44