Как и все будущие мамочки, за время беременности я перечитала кучу литературы. Много читала статей на тему "Личный опыт", где рассказывалось, кто и как рожал. И много думала: как будет у меня? Всегда, когда читала - плакала. Даже теперь!

Как проходила наша беременность

В общем, прожили мы с мужем в браке 2 года, когда узнали о "нашей" беременности. Мы планировали беременность немного попозже. Но на всякий случай на Новый год, когда куранты били 12, я загадала малыша. Потом чуть позже подруга с фитнеса сказала: "Я читала, что год Собаки очень хороший для рождения детей!" Я подумала, что уже не успею, хотя была уже беременна.

Я очень переживала и волновалась. Ведь это так ответственно! Муж был абсолютно спокоен и тихо мечтал, чтобы был сын. Надо признаться, что до того как я узнала о беременности, я себя чувствовала превосходно! А вот когда узнала (было 2 месяца), меня начало слегка мутить на то, на сё, голова часто и сильно болела. Но в целом, если сравнивать с другими беременными женщинами, чувствовала себя хорошо. Строго раз в неделю, когда были выходные, у меня жутко болела голова, тошнило, ничего есть не могла. Но это было только в выходные дни, мой ребеночек как чувствовал, что на работе заменить меня некому.

В консультации мне поставили срок 8 недель и ПДР на 8 ноября. В 13 недель на УЗИ я узнала, что у нас будет мальчик. Муж был на седьмом небе от счастья, и я тоже! Первое УЗИ - это, конечно, незабываемо! Честно говоря, до этого момента мне так и не верилось, что буду мамой... А тут на экране видно, как лежит в моем животике, которого еще и не видно, маленькое чудо! Крохотные ручки с малюсенькими пальчиками, ножки, головка... почти как у больших малышей, только весь он размером 7,5 см. Всего-то! Он шевелился, но я этого пока не ощущала.

С нетерпением я ждала 18 недель, когда почувствую толкание сыночка. Малыш долго не заставил ждать и зашевелился в 15! Да так сильно! Как будто в дверь, а вернее, в живот постучали: "Мамочка, я здесь! Ты меня слышишь?" Это было волшебно!

Самочувствие мое было нормальным. Врачи срок родов подтверждали все тот же. Хотя я подозревала совершенно другой, на то были свои причины (но это отдельная история). По моим расчетам, наше свидание должно было состояться 18 октября.

Я ходила в школу мам, училась дышать, не бояться родов. И как нас там учили, ждала с нетерпением не родов, а день рождения моего сына!

К рождению малыша мы приготовили замечательную детскую, купили кое-что из вещей (я, как и все будущие мамочки, не могла пройти мимо деткой одежды, чтобы что-нибудь не купить!) и с нетерпением ждали знаменательного дня. Я много говорила с сыном, рассказывала обо всем, что делаю сейчас, что будем делать, когда он родится, пела ему. Он находился еще в моем животике, а я уже любила его больше всех на свете.

Одна из подруг сказала, что беременность - это одно из прекраснейших мгновений, которым нужно наслаждаться! И я наслаждалась! Я часто мечтала о том моменте, когда он закричит, появившись на свет, как мне положат его на живот, и я приложу его к груди...

Хотя я и ждала появления сына, но в то же время жутко боялась родов. Я была подкована информацией о прохождении родов, и, наверное, могла бы защитить об этом диссертацию, но что будет именно со мной, я не знала, это-то и пугало. Муж мой тоже очень боялся, поэтому хотел, чтобы роды начались, когда он будет на работе. Я совершенно на него не обижалась и тоже этого хотела. Ведь я уже знала, что буду напуганной, а еще не хватало мне напуганного и бегающего из угла в угол мужа!

Хотелось бы немного рассказать о нашем замечательном городе науки (первом наукограде России!) - Обнинске, в котором уже 6 лет как нет роддома! Есть, правда, родовое отделение в местной больнице - один этаж, где правое крыло - патология, левое - роддом. Конечно, сейчас с сертификатами можно ехать рожать в Калугу… Одну мою подругу уже со схватками отправили оттуда домой, сказав, что у нее ничего нет! (это она еще заранее с ними договаривалась!) И пришлось ей ехать в Обнинск и рожать здесь! Я категорически никуда ехать не хотела, хоть роддома и нет, но никто не жаловался.

Шел октябрь и девятый месяц. Мне, миниатюрной молодой женщине ростом всего 1,5 м, с огромным животом было трудно передвигаться, садиться, вставать. Малыш мой, вопреки литературе, не прекращал шевелиться, а наоборот, продолжал активную жизнь в своём уютном домике!

18 октября, среда
Проводила мужа на работу. Пошла в туалет. Как я уже писала, я была начитанной беременной женщиной, и поняла, что у меня отошла пробка. Я была рада и взволнована. Вечером сообщила мужу, что могу скоро родить.

19 октября, четверг
Кусочки пробки продолжают отходить.

Пора в роддом

Ночь с четверга на пятницу
Снится мне, что в субботу родился у меня сын. Самих родов не видела. А мы как бы уже дома. Он такой черноволосый и смугленький. Ростиком 51 см и весом где-то 2850 гр. И целует меня в щёки.

20 октября, пятница
Утром проснулись в 8.00. Проводила мужа на работу. Легла. Чувствую что-то необычно мокрое между ног. Пошла в туалет. Подтекает прозрачная водичка, чуть-чуть совсем. Через какое-то время снова. Позвонила маме, которая сказала, чтобы я без нее ничего не предпринимала. Я начала очень сильно волноваться, как перед первым свиданием.

Позвонила своему врачу, она сказала вызывать скорую. В ожидании моей мамы я решила накраситься и сделать маникюр (не могу же я в роддом перед встречей с сыном не при параде!). Все вещи я собрала где-то за неделю до этого.

В 11.00 приехала мама. Я оставила мужу записку дома (по телефону звонить не хотела, он бы так разволновался, а так как он работает в другом городе, то может быть за рулем - это меня остановило).

Стала звонить в скорую. А голос дрожит. Говорю им адрес. Потом понимаю, что номер дома я им сказала неправильно. Пытаюсь объяснить, где я живу, так как ну никак не могу вспомнить номер дома. Через 5 минут неожиданно вспоминаю свой верный адрес и снова звоню в скорую. А они уже отправили машину по неверному адресу. Еще через 5 минут скорая приехала ко мне. Врач была очень хорошая, с юмором ко всему отнеслась и рассказала, как они напугали старушку, когда приехали и спросили: "Где роженица?!" (это по неверному-то адресу).

Привезли меня в роддом. Стали осматривать. Воды текут потихоньку, а схваток нет! Сделали клизму. Я так ее боялась! Но, оказывается, не все так плохо!

В 13.00 положили в предродовую. Там еще 2 женщины лежали. Одна под капельницей, другая с очень сильными схватками - кричала каждые полминуты. Я легла. Чувствовала себя как-то не в своей тарелке. Пыталась где-то в глубине почувствовать хоть слабенькую, но схваточку. Ничего, даже близко! Тем временем мой желудок начинает урчать, последний раз я ела в 10.00.

В 14.00 приходит заведующая. Она осмотрела меня. Сказала, что раскрытия нет и что ребенок не опустился, и вообще у меня, скорее всего, не воды, а молочница! Я очень расстроилась и заволновалась. Когда она узнала, что у меня 38 неделя (это по подсчетам врачей, по моим 41), хотела отправить в патологию или домой, но пока велела еще полежать. Я расстроилась еще больше, я ведь настроилась рожать!

В 15.00 пришла моя акушерка (которая меня изначально принимала), она убедила всех, что это воды, и мне решили стимулировать родовую деятельность. Сделали 2 очень болючих укола. Ничего не началось.

А пока я лежала в палате, женщину, которая сильно кричала, увели в родовую, а та, которая была под капельницей, начала покрикивать от схваток и умолять прокесарить ее. Я как могла ее утешала, бегала за акушеркой, чтобы посмотрели ее раскрытие, убеждала в том, что в кесареве нет ничего хорошего. Потом выяснилось, что на схватке у нее полное раскрытие, и ее увели рожать. Я осталась одна со своими мыслями. И чтобы не скучать, решила срезать весь свой маникюр. Мне все время звонила мама и узнавала, как я.

В 16.00 мне сделали еще 2 укола. От них тоже не было никакого толку. Только ягодицы сильно болели, от этого стало невозможным лежать на боках. На спине я лежать не могла, задыхалась. Воды мои стали розоветь. Мне сказали, что это хорошо. Я немного успокоилась.

18.00 - ужин, но мне сказали ничего не есть и не пить! А по коридору такие запахи летают, аж желудок сводит, как есть хочется!

Было решено поставить капельницу. И буквально через 15 минут я начала чувствовать достаточно приличные схватки каждые 5 минут. Посмотрели, раскрытие всего 1 палец. С этого момента время как будто остановилось.

Надо признаться, с момента, когда дома пошли воды, мое сознание как будто отключилось, все происходило словно не со мной. Я тогда это понимала, но не понимала, как вернуть себя в свое тело.

19.00 - позвонила мужу. Я думала, он уже дома, а он только выезжал с работы. Он очень разволновался, но я как могла его успокоила.

Схватки все те же.

20.00 - звонит свекровь, хочет знать, куда я подевалась. Поддержала, как смогла. Схватки сильнее.

21.00 - приехала еще одна молодая беременная женщина. Мы с ней разболтались. Её звали Катя. И она была напугана больше меня, так как она вообще ничего не знала и не читала. Я кратко прочитала ей лекцию между схватками. Потом между схватками, которые длились и у нее, и у меня каждые 2-3 минуты, мы пытались болтать, отвлекая друг друга. Катя очень обрадовалась, когда узнала, что на целых 2 см выше меня. А мне хотелось, есть, и пить все сильнее. Все это время я была под капельницей. Лежать было невозможно. Мне разрешили вставать и ходить, но только не сгибать руку в локте, из-за катетера. В туалет я тоже ходила с капельницей (зрелище еще то!), так как судно носить было некому. В туалете и в коридоре уже родившие женщины все время подбадривали и желали всего наилучшего.

01.00 - Катю увезли в родовую. Вместо нее положили женщину с двойней - Ирину. Мои схватки уже были сильные, где-то через каждую минуту, но раскрытие было все тем же. Терпеть я больше не могла, поэтому стонала. Пришла акушерка и сообщила, что мне дадут лечебный сон, чтобы я отдохнула перед родами (именно поэтому мне не разрешали ни есть, ни пить), она сказала, что я буду спать как обычным сном и не буду чувствовать схваток. Обещали, что просплю где-то до 5 утра. Как отключилась, я не помню. Но на каждую схватку я просыпалась и кричала, потом снова отключалась. Окончательно я проснулась в 4 утра. Спросила про Катю и про Иру. Они разродились около 2 часов. А Катя все это время лежала и про меня спрашивала.

Я уже не могла ни лежать, ни ходить. Постоянно звонил муж, порывался приехать.

Кесарево сечение

7.00 - я уже готова кусать батарею. Раскрытие всего 2 пальца. Я, что называется, выла "волком"! Очень сильно болела спина. Самым ужасным было, когда смотрели раскрытие!

Тут я уже начала ныть, чтобы меня прокесарили. На что мне было заявлено, чтобы не умничала, вот придет заведующая и решит (а это только в 8.00!) Терпеть было невыносимо! Я очень волновалась за малыша. Но он все время шевелился, давая понять, что он тоже держится.

8.00 - пришла заведующая, посмотрела. Лежу дальше, постоянно кричу от боли. Мне звонит свекровь и сообщает, что меня будут кесарить. Вокруг все начинают бегать, суетиться, но мне никто ничего не говорит. Пришло еще несколько врачей, стали меня мерить. Ощупали ребенка. Между собой обсуждают, что, мол, голова у малыша очень крупная, а мой таз узкий. Прокололи пузырь. Но про операцию никто не говорит, как будто знают, что я уже в курсе. Всю сознательную жизнь я жутко боялась операций, а сейчас мне было не до этого. Я хотела, чтобы все быстрее закончилось!

9.00 - побрили живот и поставили катетер (очень больно, это еще помимо постоянных схваток!). Я настойчиво пытаюсь узнать, какой будут делать разрез. Медсестры сообщают, что не знают. Пришел анестезиолог (он 2-й раз приходил, 1-й - когда лечебный сон давали), расспрашивал, нет ли аллергии, нет ли проблем с сердцем и все в таком духе. Раздели меня догола (я обычно очень стеснительная, но в тот момент я про это даже и не думала). Легла на каталку. Поехали. Точно как в фильмах - лампы мелькают перед глазами, а сама корячусь от боли.

Роддом был на 3-м этаже, а хирургия на 7-м. Приехали к лифтам. Диалог такой:

- Марь Иванна, поднимешь нас?

- Вы лучше на другом езжайте, а то этот только отремонтировали!

Так, думаю, осталось для полного счастья в лифте застрять!

Привезли меня в операционную, положили на стол. Привязали руки, ноги. Поставили капельницу. Подключили разные датчики. Живот помазали… Мое сознание вернулось ко мне от сильной боли.

9.50 - после жуткой боли я на мгновение опять провалилась. Слышу детский крик. Думаю: "Это он! Значит, все хорошо!" Снова провалилась. В очередной раз я очнулась, когда меня зашивали. Была нестерпимая боль. Еще сильнее, чем схватки! Я пытаюсь дать понять, что мне очень больно, но не могу даже веки открыть, не то чтобы шевелиться. Пытаюсь понять, какой шов. Понимаю только одно: он "километровый". Чувствую, как меня зашивают: такое ощущение, будто матку наружу вытягивают. Слышу их голоса.

Через какое-то время меня начинают будить. "Тая! Тая!" - и шлепают по щекам. Я пытаюсь открыть глаза, но не могу. Мне открывают веки и продолжают шлепать по щекам. Вытаскивают трубку из горла, чтобы я сама дышала. Пытаюсь сделать вдох - и не могу! Начинаю задыхаться… Они все жутко перепугались. А я, как петух с перерезанным горлом, только хриплю. Я и сама испугалась. Дают маску с кислородом, мне она показалась мерзкой, и я ее руками начала спихивать (их уже отвязали). В итоге дышать все-таки начала. Поехали обратно в родовое отделение. В лифте мы о чем-то говорили, только я не помню, о чем.

Как только положили в послеоперационную палату, сразу дали телефон. Спросила: как ребенок? Медсестра сказала, что очень хороший: рост - 51, вес - 3350 (я не ожидала с таким весом родить, мы у мамы все где-то по 2500 были). Я начала всем названивать. Кое-как написала смс и отослала подругам.

Ощущения были, как будто пьяная, хотя сознание трезвое. На ощупь поняла, что шов горизонтальный (уф-фф, у нас могут и крестом разрезать!). И самое главное и пугающее - я ничего не испытывала к малышу! Мне было просто любопытно, какой он, и все.

Встреча с ребенком и послеродовая депрессия

Принесли мне сына вечером. Такое необычное ощущение! Мне не верилось, что это мое, мое маленькое счастье! На руки пока не дали, так как я лежала. Такой смешной, опухший весь и смуглый, как мексиканец (это у него желтуха была). Я погладила его по чепчику, до щечки дотронуться было страшно. "Смотри, какого хорошего сына я тебе "родила"!" - сказала медсестра, она присутствовала на операции и именно она вытаскивала его из меня.

Позже мне сделали обезболивающий укол, это несмотря на все мои заверения, что чувствую себя прекрасно и ничего не болит.

На следующий день мне разрешили вставать. Было так страшно! Ничего не болело, просто страшно. Мне казалось, что я никогда в жизни не ходила раньше и делаю это в первый раз! Мне принесли бандаж, без него было бы трудно. Андрюху (так мы решили его назвать) принесли в обед, но кормить не разрешили пока.

На третьи сутки меня перевели в общую палату. Это было здорово! Потому что одной лежать было невыносимо. Ко мне заходили Катя и Ира, но их потом за это отругали. В итоге мы с ними в одной палате оказались.

Я еще в роддоме поняла, что у меня послеродовая депрессия. Может, поэтому я к сыну ничего не испытывала? Мне все время хотелось плакать и домой. До выписки я считала дни.

Молоко у меня пришло только через неделю. Но его было мало. Пришлось Андрюху прикармливать, так как за месяц он почти ничего не набрал. Был худющий! Как только начал хорошо кушать, сразу пополнел. Я из-за этого сильно переживала, мне так хотелось кормить грудью, но еще в роддоме он соски мне до трещин рассосал (они у меня втянутые). Очень было больно. Но потом я успокоилась, депрессия прошла - главное, чтобы сын был сыт!

Дома я осознала всю радость материнства. И поняла, что дороже Андрюшки нет никого. А муж мой с ним так ворковал, как никто другой. Так приятно наблюдать, как он с ним играет, а сын с него глаз не сводит. Теперь у нас самая настоящая семья!

Хотелось отдельно рассказать о послеоперационном периоде (может, кому пригодится). Еще в больнице я отказалась от обезболивающих уколов, так как ничего не болело. Но антибиотики мне кололи всю неделю, уколы очень болючие. Бандаж после операции вещь незаменимая, но носить его лучше не более 2 недель, чтобы мышцы сами работали. Первое время на каблуках не то что ходить, стоять невозможно. Шов снаружи (у меня он косметический) заживает быстро, где-то месяц. А вот внутри подольше, да еще и на погоду может ломить.

Что же касается нашего роддома - я ожидала худшего. Медперсонал нормальный, мне, по крайней мере, никто не хамил (или я не замечала? Нас на подготовительных курсах так учили). Приглашали в ближайшее время за дочкой приходить.