После детдома: какое будущее выбирают выпускники детских домов?

22.11.2017 15:32

Благотворительный фонд «Открывая горизонты» и Проект социальной адаптации и профориентации для подростков «Полдень» провели исследование среди выпускников российских детских домов. Большинство детей планируют пойти в колледж, меньшая часть (1%) выпускников собирается получить высшее образование.

В рамках федерального исследования были собраны данные о выпускниках в 17 регионах России. Оказалось, что 84% опрошенных воспитанников детских домов выбирают для себя среднее специальное образование. Самой популярной специальностью среди них оказался повар-кондитер, за ним следуют автомеханик, учитель начальных классов и сварщик. 5% выпускников выбирают для себя продолжение учебы в 10 классе и только 1% намереваются получить высшее образование.

Результаты исследования показали, что дети в трудной жизненной ситуации способны ставить себе цели и видят своё место в обществе. Анна Орлова, генеральный директор благотворительного фонда «Открывая горизонты», подчеркивает необходимость обучающих программ социализации и профориентации. С 2015 года силами фонда было запущено несколько благотворительных программ, нацеленных на социализацию и профессиональную ориентацию воспитанников детских домов. За этот период более 1000 ребят приняли участие в программах фонда.

Какие профессии выбирают выпускники детских домов

Ольга Тимур, психолог проекта социальной адаптации и профориентации для подростков «Полдень», полагает, что во многом мнение о том, что выпускники детских домов не стремятся получить образование, является стереотипным. Распространено общее заблуждение: если от детей отказались родители, значит что-то в них не так, они не способны к обучению из-за генетики, социальных и прочих факторов.

«На любого человека влияют три фактора: биологический, психологический и социальный. Первый включает в себя физиологию и анатомию, общий уровень здоровья и генетику, второй – эмоциональный склад и способы реагирования на внешние раздражители, третий включает в себя культурные, социально-экономические факторы», отмечает Ольга.

По мнению психолога проекта «Полдень», если ребенок меняет социальную среду, с помощью педагогов начинает работать над собой, поправляет здоровье и учится на положительных примерах других взрослых, то его шансы не скатиться вниз «по наклонной», как кто-то из его родителей, и достичь успеха в жизни резко возрастают.

Обсуждение
Моя учится на руководителя танцевального коллектива заочно в педвузе. И работает помощником руководителя в танцевальной студии народных танцев для детей. Зарплата маленькая, но ей нравится.
Ее сестра - в вузе МЧС, брат - в полиции работает. Она с ними более близка, чем с нами. Брат и сестра выросли в ДД, моя - в нашей семье с 12 лет.
даже не знаю к кому страшнее попасть в руки нерадивому повару-кондитеру, автомеханику или учителю начальных классов....
После ПС: какое будущее выбирают выпускники приемных семей?
У кого дети уже выбрали профессию, давайте обсудим )))
Комментировать


Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2018, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!