Элизабет Макнил «Мастерская кукол» - готический роман о викторианской Англии

06.06.2019 12:20
Дебютный роман британской писательницы Элизабет Макнил «Мастерская кукол» — захватывающая пьянящая история об искусстве, одержимости и обладании. Роман напомнит читателям блистательный бестселлер о темном страстном желании и зависимости от своего внутреннего монстра — «Парфюмер» Патрика Зюскинда.
Мастерская кукол

Лондон, 1850 год. Юная красавица Айрис работает в мастерской на жестокую старуху Солтер и расписывает лица кукол. Девушка мечтает стать настоящей художницей и по ночам втайне ото всех скидывает одежду и перед зеркалом рисует свой автопортрет. Но писать картины в викторианской Англии — удел мужчин. У Айрис нет ни единого шанса осуществить мечту. И когда девушка встречает на улицах Лондона художника-прерафаэлита Луиса Фроста, она не упускает свой шанс. Тот жаждет сделать ее своей натурщицей, и Айрис соглашается в обмен на возможность взять у Луиса уроки рисования. И теперь ее мир начинает расширяться — она видит оттенки чувств и детали, которых раньше не замечала. Всё вокруг становится наполненным любовью и искусством.

Первая картина с ее изображением становится шедевром. Однако прекрасные рыжие волосы Айрис восхищают не только Королевскую академию художеств, но и странного чудака Сайласа Рида, держащего собственную лавку редкостей и являющегося страстным коллекционером диковинных вещей, в особенности чучел животных. Уверенный, что Айрис испытывает к нему взаимные чувства, Сайлас погрузится на дно страстей и станет ею одержим настолько, что захочет сделать рыжеволосую девушку жемчужиной своей коллекции.

«Мастерская кукол» — это захватывающая история о том, к чему могут привести одержимость и желание обладать вещью или предметом. Под понимание не имеющей никаких прав вещи в XIX веке вполне подходила любая женщина. Элизабет Макнил в своем романе погружает читателей в скудную, бедную и ужасающую нас в веке XXI жизнь викторианской Англии с её смрадом, болезнями и жестокостью. Но даже на фоне печальной картины грязных оборванцев и улиц, залитых помоями (что сразу напоминает многостраничные плотные описания Парижа XVIII века в романе Патрика Зюскинда «Парфюмер»), есть вещи и похуже — когда человек считает себя правым посягнуть на жизнь другого человека, оправдывая это искусством и великим чувством любви.

«Пронзительная, пугающая, великолепно экспрессивная сказка о любви, искусстве и одержимости».
Пола Хокинс, автор романа «Девушка в поезде»

Об авторе
Элизабет Макнил родилась в Эдинбурге, изучала английскую литературу в Оксфордском университете. В 2017 году успешно завершила курсы по творческому письму и была награждена стипендией Малькольма Брэдбери. За свой дебютный роман «Мастерская кукол» в 2018 году Элизабет Макнил получила премию Caledonia Noel. Роман будет опубликован на двадцати восьми языках, а телевизионные права на экранизацию уже выкуплены студией Buccaneer Media.

Роман "Лабиринт Медузы"

18.04.2019 00:03
В издательстве "Эксмо" выходит новый роман мастера мистической прозы Татьяны Корсаковой "Лабиринт Медузы". Роман можно отнести к жанру остросюжетного young adult, ведь главной героине Нике всего семнадцать, она потеряла зрение, и ей предстоит выжить в лабиринте, полном интриг и зависти.

На Нику напали год назад, когда она возвращалась из музыкальной школы. Где-то за гаражами ее ударили чем-то тяжелым по голове. Девушка провела в коме два месяца, а очнувшись, поняла, что ничего не видит. Слепая Ника пыталась покончить с собой, мать от нее отказалась, из психбольницы к себе ее забрала бабушка. Так начинается практически каждая остросюжетная история в жанре young adult: герою предстоит лишиться чего-то важного, чтобы потом, испытав неудачу и обретя духовные силы, с успехом пройти важное испытание и победить.

Спустя год к семнадцатилетней Нике внезапно явилась мама и потребовала, чтобы та отправилась вместе с ней на виллу "Медуза" к морю. Оказалось, что бабушка Ники, мать погибшего отца, которого Ника никогда не видела, — влиятельная женщина Агата Адамиди. Она может помочь девочке вновь обрести зрение, ведь ресурсы Агаты безграничны. И Ника решает отправиться туда, где ей предстоит пройти испытание инициации, которое проводится раз в пятьдесят лет.

Все женщины рода Адамиди, достигшие тринадцатилетнего возраста в ночь большого отлива отправляются на остров Медузы, где располагается опасный лабиринт. Победительница, с успехом прошедшая все испытания, получает всё — виллу, наследство, многомиллионное состояние. Но сможет ли слепая Ника сравниться с сильными, зрячими и натренированными девочками Ксю и Юноной, внучками Агаты, воспитывающимися в роскоши? И правильно ли было соглашаться на участие в соревновании? Ведь человеческая жизнь дороже всего, даже возможности видеть.К счастью, у Ники есть те, кто желает ей добра. А еще у нее есть новая современная разработка — программа gps-навигации "Ариадна", установленная на смартфон. И эта невидимая нить цифровых технологий поможет Нике найти выход в самой сложной ситуации.

"Лабиринт Медузы" — захватывающий остросюжетный роман, в который органично вплелись мистика и мифы Древней Греции. Татьяне Корсаковой удалось создать главную героиню, за которую хочется переживать и искренне желать ей обрести духовные и мистические силы, а также найти любовь и счастье.

Об авторе
Татьяна Корсакова — белорусская писательница. Это не настоящее имя автора, а литературный псевдоним. Основная профессия писательницы другая. Она работает врачом в отделении медицинской реабилитации. Писать начала в 2006 году, именно тогда ее первые тексты обрели популярность на форуме издательства «Эксмо». Татьяна Корсакова работает в жанрах сентиментального романа, мистики и детектива, умело комбинируя их друг с другом.


Приобрести книгу можно здесь

"Последствия" Ридиана Брука - история любви в послевоенном Гамбурге

29.03.2019 15:50
25 апреля в российский прокат выходит фильм "Последствия" по книге Ридиана Брука. В главных ролях - Кира Найтли, Александр Скарсгард, Джейсон Кларк. Издательство "Фантом Пресс" выпускает роман "Последствия" на русском языке - тревожную историю любви и предательства в послевоенном Гамбурге.
Последствия

Британский офицер Льюис Морган назначен временным губернатором Гамбурга и его окрестностей. Он несколько лет не видел свою жену Рэйчел и сына, но война позади и семья должна воссоединиться. Губернатора поселяют в одном из немногих уцелевших домов Гамбурга – в роскошном и уютном особняке на берегу Эльбы. Но в доме живут его нынешние хозяева – немецкий архитектор с его беспокойной дочерью. Как уживутся под одной крышей недавние смертельные враги, победители и побежденные? И как к этому отнесется Рэйчел, которая так и не оправилась от трагедии, случившейся в войну? Не окажется ли роковым для всех великодушное решение не изгонять немцев из дома?

Боль от пережитых потерь, страх и жажда мести, потребность в любви и недоверие сплетаются в столь плотный клубок, что распутать его способна лишь еще одна драма. «Последствия» – история любви, предательства и мести на фоне руин, укутанных зимним безмолвием. Этот роман делает то, что и должны делать хорошие романы: ставит сложные вопросы, предлагая читателю самому отвечать на них. Книгу вполне оправданно сравнивают с романами Эриха-Марии Ремарка, она столь же щемящая и непредсказуемая.

Ридиан Брук создал удивительную и тревожную атмосферу времени, о котором невозможно забыть. Это книга из тех, что заставляет думать.
The Times

В романе сюрприз следует за сюрпризом. Брук убедительно показывает, как силы истории и большой политики определяют даже самые интимные моменты жизни людей. Дом на берегу немецкой Эльбы, описанный в романе, сродни гамлетовскому Эльсинору. Уединенный, тревожный, он скрывает кипение сильных страстей, которые являются эхом трагедий большой истории.
The Guardian

История любви, предательства и мести на фоне руин, укутанных зимним безмолвием. Этот роман делает то, что и должны делать хорошие романы: ставит сложные вопросы, предлагая читателю самому отвечать на них.
Literary Review

В романе удачно соединились романтика и война. Книга Брука, лаконичная, но полная энергии, будоражащая сердце, но не сентиментальная, чем-то напоминает романы Э.-М. Ремарка.
Toronto Star

Ридиан Брук

Об авторе


"Я начал писать, когда мне было чуть больше двадцати. Тогда я работал копирайтером в рекламной компании, и меня сразило осложнение после банального гриппа. Мне пришлось уволиться, и почти два года я торчал дома. И запоем читал. Именно тогда я и начал писать рассказы. В 1991 году Time Out опубликовал один рассказ, и это меня невероятно воодушевило. И после того, как я вернулся к обычному ритму жизни, идея писательства меня не оставила. Я продолжал писать рассказы и порой их публиковали. Иногда даже вполне солидные издания, вроде The New Statesman и Paris Review, и даже радио Би-би-си интересовались ими. А потом я решился засесть за роман, который в 1997 году опубликовал Harper Collins, назывался он "Показания Тайлисна Джонса". Книга получила три премии, одна из них – приз Сомерсета Моэма. А пару лет спустя роман был экранизирован, главную роль сыграл Джонатан Прайс. Это уже был солидный успех. Я стал писателем. И принялся за второй роман "Иисус и рекламщики", который вышел в 1999 г. И вот после этого я уволился и стал писателем на полную ставку.
Но третий роман не пошел. Огорченный неудачей, я переключился на сценарии, чем и занимался несколько лет для Би-би-си. Два сезона я был основным сценаристом "Немого свидетеля" и почти сошел с ума от этой работы.
Спасла меня "Армия Спасения" - они предложили написать документальную книгу о пандемии СПИДа. Я согласился и вместе с женой и двумя детьми отправился в девятимесячное путешествие. Африка, Индия, Китай. Во время путешествия я собирал материал для книги, а заодно делал репортажи для Радио-4.
В 2007 году мы вернулись домой, и я вернулся к сценариям, но меня снова начали посещать мысли о романе. Я всегда хотел написать книгу о послевоенном времени – на основе истории моего собственного деда, который служил после войны в Германии. Но сначала я взялся за сценарий документального фильма на эту тему, но постепенно все перетекло в роман".

Алексей Мелия, «Мир аутизма. 16 супергероев»

26.03.2019 18:05
Лечебный педагог Алексей Мелия, сам перенесший в детстве психическое расстройство аутистического спектра, предлагает новый подход как к работе с аутистами, так и к пониманию мироощущения здоровых людей. В книге «Мир аутизма. 16 супергероев» он вместе с читателями разбирается, что такое аутизм, как с ним связаны мифология, религия, политика. И, наконец, как паттерны наших движений могут помочь нам научиться общаться и понимать людей с нарушениями развития – включая даже тех, кто почти или совсем не говорит.

Так что же такое аутизм? Массовый диагноз – не более чем констатация наличия дефекта, ненормальности? Болезнь, которая еще недостаточно изучена? Или же вообще форма человеческого мышления, хорошо знакомая нам по суевериям, лженауке, конспирологии и склонности к религиозности? А еще – как быть? Ведь пока ученые спорят о том, существует ли в природе «среднестатистический» аутист, многие люди, такие непохожие друг на друга, продолжают нуждаться в понимании и помощи.

Переосмысляя концепции физиолога Николая Бернштейна (ввел понятие моторного кода человека) и швейцарского психиатра Эйгена Блейлера (ввел понятие «аутистическое мышление человека»), Мелия строит яркую и детализированную типологию психиатрических образов. Он называет 16 супергероев, которых мы все можем встретить в нашей повседневной жизни, а автор видит их еще и среди своих подопечных – детей и взрослых с расстройствами аутистического спектра. Это: Философ, Механик, Волк, Святой, Поэт, Воин,

Танцор, Всадник, Мудрец, Богатырь, Торговец, Помощник, Гном, Стражник, Гангстер, Оптимист.

Используя увлекательные параллели и иллюстрации, героями которых становятся знаменитые личности: от Сергея Мавроди (Механик) до Чарли Чаплина (Гном), от Элвиса Пресли (Танцор) до Криса Хемсворта (Оптимист), от Халка (Воин) до Дэдпула (Гангстер), автор ведет с читателем доверительный разговор. В нем нет мистики и пафоса, но есть искреннее желание помочь всем, кто не понаслышке знает, что такое проблемы социальной адаптации.

«Эта книга – во многом результат моих переживаний, связанных с тем, что, пытаясь помочь взрослым и детям с тяжелыми нарушениями развития, у меня часто создается ощущение информационного вакуума. <…>
Современная психиатрия предлагает два основных варианта, позволяющих, по сути, исключить из рассмотрения жизнь этих людей: первый вариант: «негативный отбор». Соединение в одну категорию практически несопоставимых случаев с последующим непомерным раздуванием значения образовавшейся в результате такого объединения диагностической вывески, прежде всего «аутизма»; второй вариант: психофармакологический контроль за поведением, которое таким образом обесценивается, отчуждается от человека, – порой, без учета его воли, желаний.
Тяжелое нарушение развития – это особая жизненная ситуация. Такие нарушения развития – это та область, где можно столкнуться с исключительным разнообразием человеческих переживаний и поведенческих проявлений. И нам всем нужно хотя бы осознать, что она есть.
В книге предпринята попытка посмотреть на вроде бы чуждый обществу «ненормальный» мир психических расстройств, как на проявление фундаментальных человеческих ценностей. Увидеть в переживаниях людей с нарушениями социализации знакомые нам всем состояния и проявления, которые являются неотъемлемой частью нашей общей культуры. Надеюсь, что мне это хотя бы отчасти удалось»,
– пишет автор в послесловии книги.

Так кто же рядом с вами: Воин, Танцор, Механик или Поэт? А кто вы сами? Используйте книгу Алексея Мелии, чтобы найти ключ к шифру внутреннего мира аутизма, обычно закрытого от посторонних глаз, и увидеть под новым углом собственную личность.

Книга «Мир аутизма. 16 супергероев» выйдет в продажу в преддверие Всемирного дня распространения информации о проблеме аутизма, который отмечается 2 апреля.

Книгу можно приобрести уже сейчас, оформив предварительный заказ

Роман Марины Болдовой "Клетка семейного счастья"

15.03.2019 00:44
В издательстве "Эксмо" вышел новый роман Марины Болдовой «Клетка семейного счастья».

Марина Болдова пишет о людях, жизни, любви. Она заставляет читателя сопереживать героям и с замиранием сердца следить за сюжетом, задает важные вопросы и пытается найти ответы. Существует ли судьба? Можно ли ее изменить и стать счастливым?

Спокойная, устоявшаяся жизнь без проблем и потрясений. Что еще надо для счастья? Так думал главный герой книги "Клетка семейного счастья» Алексей Зотов, успешный директор завода, пока не увидел ее. Случайная встреча с незнакомкой, несколько сказанных друг другу слов, и ты понимаешь, что твой брак — всего лишь удобная, но все же клетка. А твоя любовь — вот она, перед тобой, такая близкая и недоступная. Череда событий заставляет Алексея на время забыть о ней: на его глазах погибает бывший сокурсник, а собственная машина взлетает на воздух. И, по странной случайности, всегда где-то неподалеку — она, уже любимая женщина. Совпадения? И близкий друг приходит с очередной загадкой — он встретил давно признанную умершей сокурсницу, свою первую любовь. И после встречи им овладело странное чувство…

Многие найдут душевный отклик и в главном герое книги "Любимые женщины клана Крестовских" Борисе Махонине: безнадежная семейная жизнь с совершенно чужой ему женщиной, гнет властного тестя. Решиться порвать тайны прошлого и стать счастливым или нести свой крест, как все вокруг? Счастье осталось в прошлом, где была и любовь, и большое горе. Сейчас – покорность судьбе и постоянные сомнения в верности своего пути.

Мы расплачиваемся за грехи прошлого или боимся изменить свою жизнь?

Романы Марины Болдовой соединяют в себе детектив и семейный, исторический, мистический, городской романы. Ее истории вызывают добрые чувства, надежду на настоящую любовь. Преступление – это лишь катализатор внутренних процессов, которые дремали до того в душах героев, либо давно мечтающих признаться в любви, либо стремящихся осуществить свою мечту, либо долгие годы грезивших о покаянии. Ее герои способны на добрые дела и светлые чувства. Она близка людям, она пишет о нас с вами.

Об авторе: Марина Болдова родилась в Самаре. Отец – главный конструктор проектного НИИ, мать – заведующая библиотекой. С детства занималась музыкой, спортом, училась в математической школе и получила высшее инженерное образование.

Купить книгу можно здесь

Новые детективы 2019. "Токийский Зодиак" Содзи Симады

21.02.2019 15:37
В издательстве «Эксмо» выходит роман японца Содзи Симады «Токийский Зодиак». В Стране восходящего солнца прозаика называют «богом загадки». Симада создал жанр хонкаку-детектива, предполагающего активное «соучастие» читателя: автор дает все фрагменты головоломки и возможность раскрыть преступление раньше главного героя.

В 80-х годах в Японии Содзи Симада «воскресил» золотой век Шерлока Холмса и Эркюля Пуаро —предложил читателям присоединиться к интеллектуальному состязанию и бросить вызов «серым клеточкам».
Роман «Токийский Зодиак» — интеллектуальный поединок, но «обыграть» предсказателя судьбы и по совместительству великого сыщика Киёси Митараи будет не так-то просто.
В центре повествования - Япония 1936 года и история эксцентричного художника, проживавшего вместе с шестью дочерьми, падчерицами и племянницами. В его дневниках, посвященных алхимии и астрологии, содержался подробный план убийства каждой из них: лишить жизни нескольких, чтобы оставить одну, но совершенную – обладательницу самых сильных качеств всех знаков Зодиака. План был реализован вскоре после его смерти, и части тел этих женщин находят спрятанными по всей Японии. Спустя десятилетия Митараи и его другу-иллюстратору предстоит выяснить закономерность этих злодеяний, прибегнув к эзотерике.
Токийский зодиак

Роман «Токийский зодиак» — это сплав европейской классики и японской экзотики, рационализма и мистицизма, интеллектуальной игры и интуитивного метода. Читателю предоставляются все необходимые ключи для разгадки головоломки, но сумеет ли он опередить мастера своего дела Митараи?

Об авторе


Содзи Симада – японский писатель, музыкант, дизайнер и астролог. Его дебютный роман «Токийский зодиак» вышел в 1981 году и стал финалистом престижного литературного конкурса Эдогава Ранпо в Японии. Эта книга стала одним из краеугольных камней целого направления в остросюжетной литературе, носящего название «хонкаку» (в переводе с японского – «истинный, ортодоксальный»).

Елена Звездная. "Катриона: Сияние Черной звезды"

19.02.2019 00:01
Елена Звездная - современная российская писательница, автор книг в жанре любовного фэнтези и боевой фантастики. Уникальный феномен Елены Звездной заключается в том, что она стала популярным автором, сохраняя полнейшее инкогнито и почти не давая интервью. Книги автора относятся к сегменту массовой литературы, но отличаются от большинства особым позитивным настроением, положительными и добрыми эмоциями. В ее произведениях присутствуют разные жанры, а центром внимания являются женщины, их эмоции, мысли, чувства. И в каждом из них можно найти проблемы современного общества, к которым автор привлекает внимание.

В феврале в свет вышла новая книга Елены "Катриона: Сияние Черной звезды", пятая книга в цикле "Катриона". Цикл рассказывает о приключениях принцессы Катрионы из Оитлона, жизнь которой кардинально меняется, когда ее похищает Динар Грахсовен, правитель Даларии.

Каждая девушка мечтает стать первой леди страны, но что делать той, для кого высокое положение лишь сделка, условия которой кесарь начинает безжалостно менять по собственному усмотрению? И у жены Властителя Эрадараса отныне нет права на ошибку, нет права на вольности, нет права на эмоции. Она – императрица поднимающейся с колен империи пресветлых. Ее деяния безупречны, ее слова наполнены сиянием величия, ее решения – отражение мыслей супруга… были бы, но Катриона не сдается никогда! И бывшая наследница Оитлона обретает свободу в мире, который отныне подчиняется только ей. Сияние Черной звезды затмевает свет солнца. Игра выходит на новый уровень.

Купить книгу можно здесь

Алексей Сальников, "Опосредованно" - новый роман автора "Петровы в гриппе"

06.02.2019 14:43
В «Редакции Елены Шубиной» выходит роман Алексея Сальникова «Опосредованно». В новой книге автор бестселлера «Петровы в гриппе и вокруг него» обращается к теме поэзии и творчества, где написание стихов граничит с наркотической зависимостью.
Роман поступит в продажу в середине февраля. Книжная версия текста романа существенно отличается от журнальной версии, вышедшей в конце 2018 года. С 18 по 22 февраля автор приедет из Тарту в Москву, чтобы представить новинку читателям.
Писатель Алексей Сальников

Алексей Сальников – поэт, прозаик, автор романов «Петровы в гриппе и вокруг него» и «Отдел», а также трех поэтических сборников. Лауреат премии «Национальный бестселлер», финалист премий «Большая книга» и «НОС».
В новом романе «Опосредованно» представлена альтернативная реальность, где стихи – это не просто текст, а настоящий наркотик.
Девушка Лена сочиняет свое первое стихотворение в семнадцать лет, чтобы получить одобрение старшего брата лучшей подруги. А потом не может бросить. Стишки становятся для нее и горем, и утешением, и способом заработать, и колдовством, и частью быта – ближе родных и друзей. Они не уходят, их не выкинешь, от них не отвяжешься, наверно, потому что кровь не водица, но все же отчасти – чернила.
Алексей Сальников Опосредованно

Роман Кэрри Лонсдейл «Не обещай себя другим»

18.12.2018 22:30
В издательстве «Эксмо» с 20 декабря выходит заключительная часть захватывающей трилогии о любви, лжи и семейных тайнах от американской писательницы Кэрри Лонсдейл. Роман «Не обещай себя другим» — это трагичная история фотографа Яна Коллинза, который появляется в романе «Лазурь на его пальцах» в качестве второстепенного персонажа. Роман вошел в топ Amazon и стал бестселлером по версии Wall Street Journal Everything.

Каждый роман трилогии Кэрри Лонсдейл описывает запутанную историю от лица определенного героя. Если первая часть, «Лазурь на его пальцах», была посвящена переживанием Эйми после гибели ее жениха Джеймса, а вторая, «Всё, что мы оставили позади», раскрывала произошедшее с Джеймсом и детали его мнимой гибели, то третий роман, «Не обещай себя другим», — это история Яна Коллинза, мужа Эйми, который встретил и полюбил ее после трагедии с Джеймсом.

Ян — удачливый фотограф, сделавший успешную карьеру. Он путешествует по всему миру, его награждают премиями и даже обещают персональную выставку. В личной жизни тоже все хорошо — красавица жена, открывающая новую кофейню, и любимая дочь. Вот только все не так гладко в прошлом Яна — он постоянно вспоминает ошибку, которую совершил много лет назад. И да, он может все исправить, лишь отыскав свою мать. Как ни странно, внезапно вернувшийся бывший жених Эйми, Джеймс, может ему в этом помочь.
картинка

Кэрри Лонсдейл мастерски описывает не только красивые испанские пейзажи, отправляя в путешествие героя своей истории Яна, но и досконально исследует аспекты работы документальных фотографов, чтобы роман получился правдоподобным. Также писательница затрагивает в своем романе отношения между детьми и родителями, страдающими диссоциативным расстройством личности. Для того чтобы точно описать психологические и эмоциональные взаимодействия внутри семьи, Лонсдэйл пользуется мемуарами Тиффани Флетчер «Тайна моей матери», описывающими жизнь ребенка, выросшего с матерью, страдающей расщеплением личности.

Драматический роман «Не обещай себя другим» — это красивая романтическая история о том, насколько ценна семья. Это книга про обиды прошлого, про прощение и способность понять другого, у которого своя боль и свои тайны, заставляющие страдать. Каждый роман Кэрри Лонсдейл погружает читателей в историю от лица определенного героя, позволяя наблюдать за удивительными перипетиями отношений от лица каждого из участников конфликта. Именно этот прием позволяет глубже понять и проникнуться сочувствием к каждому персонажу. Все они становятся заложниками сложной ситуации, но, опять же, все они способны решить свои проблемы, лишь поделившись с другими своими переживаниями и полностью открывшись друг перед другом.

Приобрести книгу можно здесь

"Сахарный ребенок" - "Зулейха открывает глаза" от лица пятилетней девочки

24.10.2018 16:57
Долгожданное «взрослое» переиздание повести Ольги Громовой «Сахарный ребёнок» выходит в издательстве «КомпасГид». Книга от имени девочки, высланной вместе с мамой в ссылку после ареста отца, получилась вдвое толще оригинального издания: объём увеличился за счёт документальных материалов, истории создания и критики.
Когда первый тираж «Сахарного ребёнка» в 2014 году вышел из печати и разлетелся за считанные недели, многие критики сравнивали книгу с романом Александра Чудакова «Ложится мгла на старые ступени…», а спустя без малого пять лет чаще звучат сравнения с другим бестселлером — «Зулейха открывает глаза» Гузели Яхиной. И хронологически, и литературно книга Ольги Громовой лежит аккурат между этими текстами: между подчёркнуто мемуарной прозой Чудакова и произведением Яхиной, которую от описываемой эпохи отделяет солидная временная дистанция.
Новая обложка Светланы Бехор подчёркивает двоякую природу книги: с одной стороны, рассказывающей историю ребёнка, с другой — серьёзной и местами совсем не детской.

Пятилетняя Эля и её мама высланы в Киргизию как члены семьи изменника родины — и здесь им приходится заново возвращаться к нормальной жизни, имея за душой лишь котомку с вещами. Причём возвращаться неоднократно, потому как раз за разом обстоятельства бросают их в неизвестное и отнюдь не более лёгкое «завтра». За тем, как девочка осваивает премудрости взрослого мира на дюжину лет раньше, чем положено, наблюдать ничуть не менее увлекательно, чем за краткими, но ёмкими этнографическими зарисовками.
Однако, как отмечали многие читатели, главная героиня этой книги — скорее, мама: сильная, непоколебимая, полная энергии и душевных сил. Наблюдая за ней, трудно не поразиться — и не вдохновиться: несмотря на сложную тему, книга невероятно оптимистичная.

Выверенный баланс между желанием тронуть читателя и сентиментальностью, плюс удивительно точно (насколько мы, живущие в 2010-х, можем судить!) переданный «дух времени», плюс фактурные и правдивые герои, порой напоминающие персонажей не то Айтматова, не то Шукшина, — всё это делает «Сахарного ребёнка» произведением, заслуживающим многих переизданий, изучения, перечитывания. Российская публика уже оценила его: совокупный тираж повести достигает 30 тыс. экземпляров, что ощутимо больше средней цифры для детской и подростковой книги.

"Когда книга выходила в Бельгии, а она выходила на голландском языке, я спросила переводчицу: «Зачем это бельгийцам?». Я бы не удивилась, если бы это была страна, в которой пережили что-то подобное. Таких стран много, не один Советский Союз. Но Бельгия? Зачем им советская история? Но здесь же дело не в советской истории. Здесь дело в том, что для бельгийского читателя-подростка это будет книга о том, как вырастить человека в нечеловеческих условиях. А какими эти нечеловеческие условия оказываются? В данном случае они оказались советскими, но могли оказаться любыми другими. Для бельгийцев важна была эта сторона, а не историческая, как для нас. И в этом тоже есть своя логика", — рассказывала в интервью RFI писательница Ольга Громова.

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

04.04.2020 18:45:52

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!