Робостанция 2016

24.03.2016 23:09
26 марта в павильоне 2 на ВДНХ вновь открывается «Робостанция» – необычное пространство, где люди и роботы могут узнать друг о друге.

Пространство Робостанции разделено на несколько зон, включающих образовательное пространство (Лекторий и Робошколу), выставку-шоу роботов со всего мира, зону виртуальной реальности, а также выставку механических картин «Инженерное счастье». По традиции на «Робостанции» можно будет пройти официальную регистрацию в Робозагсе.

Одна из ожидаемых сенсаций «Робостанции» – внушительных размеров РОБОПЕС. Звездный Пес Сириус развивает скорость до 40 км/ч, подает робо-лапу и имитирует «гром-лай», «космический тяф» и «лунный вой». Также в зоне Экспо будет представлен робот-компаньон, робот-повар, интерактивный робо-оркестр, робот-умник, робот-актер и другие роботы со всего мира.
картинка

Необычный проект – зона Мультимедиа – также будет представлен впервые. Куб с квадрокоптерами, квесты с участием роботов и Мини-цех по производству робоголов – лишь малая часть развлекательных экспериментов, которые ожидают пытливых посетителей.

Отдельной экспозицией на Робостанции станет проект «Инженерное счастье» от известного художника, механика-аниматора Александра Гецоя. Выставка посвящена великим достижениям человечества, фантастическим открытиям, сделанными за всю историю человечества. «Инженерное счастье» - ряд «оживающих» механических картин, каждая из которых представляет одно из научно-инженерных открытий разных веков, от уличного фонаря и велосипеда до разводных мостов и космической станции.

В зоне Технопарка – настоящей мастерской инженера – можно не только создать оригинального робота из разных материалов под руководством инженеров-наставников и получить диплом робототехника, но и определить есть ли у ребенка талант к инженерным наукам. С помощью онлайн-сервиса «Профессии будущей Москвы», который запущен Агентством инноваций Москвы совместно с компанией Профилум, каждый посетитель получит возможность пройти небольшое тестирование, которое определит его склонность к профессиям будущего.

«Робостанция» – площадка новых знаний, общения, получения опыта и ярких впечатлений. Роботы и сопровождающие их создатели-робототехники проведут развлекательные мастер-классы и презентации, зрителей ждут мировые и российские премьеры в области робототехники. Живой формат лекций, мастер-классов от начинающих и матерых роботехников, промышленных дизайнеров, футурологов будет интересен и взрослым, и детям.

Расписание: с 11.00 до 20.00 в будни и в выходные
«Робостанция» открыта до конца 2016 года. Экспозиция на Робостанции будет постоянно обновляться.

Школьный проект по рациональному использованию дождевой воды

16.03.2016 16:05
В калининградской школе № 28 состоялось торжественное открытие установок по сбору и использованию дождевой воды. Грант на реализацию экопроекта был выделен Coca-Cola Hellenic в 2015 году в рамках поддержки Российского национального юниорского водного конкурса.

Школьный проект по рациональному использованию дождевой воды


Создание на территории школы системы гидросбережения позволит сэкономить водные ресурсы, разнообразить образовательный процесс, а также привить школьникам культуру бережного отношения к природе, начиная с младших классов.

Школьный проект по рациональному использованию дождевой воды


Благодаря выделенному гранту школа модернизировала уже имеющуюся систему сбора воды и механизировала процесс ее доставки к клумбам и огороду для полива, к мойкам велосипедов и к площадке для проведения школьных мероприятий. Так, на выделенные деньги ребята самостоятельно смонтировали специальные установки, которые позволят накапливать до 2 тонн воды.

Школьный проект по рациональному использованию дождевой воды

Первое детское научное шоу «Лабораториум» на канале «Карусель»

16.03.2016 14:41
28 марта в 14:00 на канале «Карусель» открывает двери «Лабораториум»!

Программа создана по собственному оригинальному формату, в каждой серии шоу дается развернутый ответ на один важный детский вопрос: Почему небо голубое? Почему летают самолеты? Зачем нужно есть железо? Правда ли что динозавры существовали? Но главное это не просто понятные ответы специалистов, а три настоящих научных эксперимента в каждой программе, которые раскрывают необычные аспекты заявленной в программе темы: два опыта ставят ведущие совместно с детьми прямо в студии «Лабораториума», а один опыт делается учеными Политехнического музея.

Лабораториум


Топ-5 ярких опытов в научном шоу «Лабораториум»


1. Тема программы - сколько весит воздух?


Опыт «Вакуумный взрыв в бочке». Оказывается, если в закрытой железной бочке выпарить небольшое количество воды, а потом бочку облить холодной водой, то внутри случится маленький вакуумный «бум» и она схлопнется. Почему же так происходит и какие законы физики ответственны за такой эффект, ответ в программе «Лабораториум».

2. Тема программы - почему масло не тонет?


Опыт «Изменение плотности воды». Ребята в студии, в большом 50-ти литровом аквариуме, создают волны, а потом выплескивают в воду масло и… оказывается, что волны перестают образовываться, интересно почему?

3. Тема программы - почему небо голубое?


Опыт «Цветные тени». Ребята в студии с помощью фильтров и фонариков создают цветные тени и в процессе этого опыта узнают о том, как образуются цвета, которые мы видим и что будет если смешать все цвета.

4. Тема программы - что такое мороженное?


Опыт «Рисунки на молоке». Неожиданно, но на молоке можно рисовать! Казалось бы, как такое возможно? Но факт остаётся фактом, нужно лишь посмотреть и узнать, как это сделать в программе «Лабораториум».

5. Тема программы – почему листья зеленые?


Опыт «Поглощение света». С помощью лазерной указки, разноцветных шариков и защитных очков можно узнать о том, как цвет влияет на поглощение света. Если навести указку на красный и на синий воздушный шарик, какой лопнет быстрее и почему? Ответ в программе.

Ведущие «Лабораториума» - молодой талантливый популяризатор науки - Антон Захаров и его помощница-лаборантка Даша, а помогает им «Универсальный Многофункциональный Научно-Исследовательский Компьютер» (УМНИК). Он проанализировал все письма с детскими вопросами и пригласил в лабораторию самых любознательных и активных зрителей для того, чтобы они приняли участие в проведении экспериментов. «УМНИК» — необычный компьютер: он был создан в ходе научных экспериментов Антона из универсальной поломойки. Теперь этот мощный компьютер не только по-прежнему следит за чистотой и порядком в «Лабораториуме», но и с удовольствием отвечает на сложные вопросы маленьких телезрителей.

Лабораториум


Премьера научного шоу «Лабораториум» в эфире канала «Карусель» состоится в понедельник, 28 марта, в 14:00.
Программа в эфире: с понедельника по четверг, в 14:00.

Конкурс «Магистр кода: Стань супергероем» от Microsoft

15.03.2016 15:01
В преддверии выхода нового фильма «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», который состоится 24 марта, Microsoft запускает в России конкурс по программированию «Магистр кода: Стань супергероем». Участие в нем могут принять школьники в возрасте от 12 до 18 лет. До 3 апреля на сайте конкурса ребята смогут выбрать, какому герою они будут помогать: Бэтмену – бессменному стражу закона и порядка в Готэме, в арсенале которого новейшие гаджеты и изобретения, – или Супермену – пришельцу с Криптона, обладающему уникальными способностями.

Участники из команды Супермена должны будут разработать проекты, которые позволят приобрести новые навыки и развить свои таланты, а сподвижники Бэтмена – предложить решения, которые улучшат и облегчат жизнь в городе. Лучшая работа получит признание экспертов, а ее создатель посетит штаб-квартиру Microsoft и финал международного студенческого конкурса технологических проектов Imagine Cup 2016 в Редмонде, США. Конкурс проходит второй год подряд, в прошлом году в нем были представлены почти 600 проектов.

Магистр кода


Конкурс пройдет в несколько этапов. Сначала ребята выберут категорию, в которой им хочется участвовать больше всего. Выполнить эту непростую задачу и создать проект помогут специально составленные видеосоветы. Затем посетители сайта путем голосования выберут 36 полуфиналистов, среди них экспертное жюри определит шесть лучших проектов, авторы которых поедут на финал конкурса в Москву. 23 апреля станут известны имена трех победителей и обладателя гран-при – поездки в штаб-квартиру Microsoft. Все финалисты получат ценные призы. Кроме того, у любого участника конкурса есть возможность побороться за игровой ноутбук Acer Predator 15.

Чтобы принять участие в конкурсе «Магистр кода», нужно зарегистрироваться на сайте проекта masterofcode.ru. Желаем удачи и великих высокотехнологических побед!

Высшее образование в Германии: "Мост в немецкий университет"

02.02.2016 19:49
Высококачественное высшее образование в Германии – основа для успешной карьеры в России и во всем мире. Программа "Мост в немецкий университет" Гете Института позволяет поступить российским школьникам в немецкий вуз сразу после школы.
картинка

Что такое "Мост в немецкий университет"?
Программа "Мост в немецкий университет" призвана восполнить разницу между школьной языковой подготовкой и уровнем языка, требуемым для поступления в немецкий вуз. Обычно россиянам после школы для этого нужно проучиться 2 года, но программа открывает возможность поступить в высшее учебное заведение в Германии без подготовительных курсов в колледжах довузовской подготовки (Stuidenkolleg) и вступительных экзаменов.

Стипендиальная программа "Мост в немецкий университет" включает курсы немецкого языка, консультирование по вопросам высшего образования в Германии, тренинг межкультурной коммуникации и международные экзамены.

Каких расходов потребует участие в программе «Мост в немецкий университет»?
Все услуги, предусмотренные программой, вплоть до процедуры зачисления в немецкий университет, предоставляются бесплатно.
Дальнейшие расходы, связанные с получением визы и учебой в Германии, Гёте-Институт НЕ покрывает.

Партнер Goethe Institut – Университетский альянс Рура:
- Рурский университет Бохума
- Университет Дуйсбурга-Эссена
- Технический университет Дортмунда.

Какова структура программы?
- Курсы немецкого языка до уровня B2 параллельно с обучением в школе
- Предметно-языковая подготовка по дисциплинам MINT (математика, информатика, естественные науки и техника)
- Консультирование по вопросам высшего образования - Немецкая служба академических обменов (DAAD)
- Экзамены TestDaF и TestAS и подготовка к ним
- Тренинг межкультурной коммуникации
- После успешного окончания программы: подача заявления о зачислении в немецкий университет.

Условия участия для российских школьников:
- Обучение в 9 классе (на момент конкурса)
- Владение немецким языком как минимум на уровне А2: тестирование / сертификаты FIT 2, Goethe-Zertifikat B1, DSD I
- Высокий уровень мотивации для учебы в Германии
- Результаты обучения в школе выше среднего по дисциплинам MINT
- Участие в городских, региональных, всероссийских и международных олимпиадах по дисциплинам MINT

Школьники, которые могут подтвердить владение языком на уровне B2, освобождаются от посещения языковых курсов. Программа не предусматривает прохождение курсов более высокого уровня – например, C1, но вы можете совершенствовать знания немецкого в собственных интересах, по личной инициативе и за свой счет.

Участники, проживающие в населенных пунктах, где нет центра немецкого языка, могут подать заявку на участие в программе при условии, что их родители возьмут на себя обязательство дважды в неделю за свой счет возить их на занятия в ближайший центр.

Что дальше?
С 2015 года университеты-партнеры в Германии ежегодно выделяют для программы «Мост в немецкий университет» определенное количество мест. Успешно закончившие подготовительную программу могут подать заявку на поступление в немецкий вуз сразу после школы. После окончания учебы в Германии участникам программы оказывается поддержка при продолжении учебы или при трудоустройстве в России.

Как подать заявку, смотрите здесь. Сдача документов продлена до 10 февраля 2016 года.

Как уже было указано, в наборе 2015/2016 участвует только 9-й класс. Раньше набирали и девяти-, и десятиклассников, и статистика за прошлый набор такова:
10-й класс: подано заявок - 145, набрано - 84 ученика;
9-й класс: подано заявок - 160, набрано 95 школьников.

Премия «Просветитель» запускает новый цикл научно-популярных лекций

01.02.2016 16:02
В феврале стартует новый цикл научно-популярных лекций премии «Просветитель» совместно с Политехническим музеем. В течение трех месяцев в одно и то же время (в 19:30) в Культурном Центре «ЗИЛ» будут проходить лекции, посвященные детской поэзии, истории, эволюции и астрономии. Лекторы – авторы книг, ставшие финалистами и лауреатами премии сезона 2015. На лекциях можно будет приобрести книги с автографом автора.

Вход на лекции свободный.

новый цикл научно-популярных лекций


9 февраля
Лекция Михаила Яснова «Путешествие в Чудетство»


Михаил Яснов – поэт, переводчик, детский писатель, финалист премии «Просветитель»-2015 за книгу «Путешествие в Чудетство».

Лекция-диалог о детской поэзии, чтении и поэтическом воспитании. Яснов расскажет о развитии детской поэзии: ее истории и новых именах, об устройстве детской поэтической книги и издательской политике в этой области. На лекции будут подняты важные вопросы о детском поэтическом воспитании. Как привить маленькому ребенку любовь к чтению и к поэзии? Чему учит детская литература? Бывают ли у не читающих родителей читающие дети? И что же в итоге победит – компьютер или книга?

16 февраля
Лекция Александра Соколова «Мегалиты и рептилоиды. Лженаука в области древнейшей истории»


Александр Соколов – научный журналист, создатель и редактор научно-просветительского портала Антропогенез.ру, финалист премии «Просветитель»-2015 за книгу «Мифы об эволюции человека».

Чума XXI века – мнение, основанное на телевизоре и интернете. В фильме сказали, что древние индийцы обладали ядерным оружием... В телепередаче какой-то академик утверждал, что теория Дарвина давно опровергнута. Выросло поколение людей, не представляющих, как работает наука, и просто выбирающих чему или кому верить, разглядывая цветастые картинки в блогах. Поколение, для которого история из школьного учебника – это скучно. Кто построил пирамиды – атланты или марсиане? Разъезжали ли наши предки верхом на динозаврах? Где находится прародина человечества – внутри Земли или на Северном полюсе? Можно ли что-то сделать с разгулом исторической псевдонауки? Александр Соколов даст ответы на эти и многие другие вопросы.

1 марта
Лекция Юлии Кантор «Дело военных 1937г.: был ли «немецкий след»?»


Юлия Кантор – д.и.н, начальник Историко-информационной службы Государственного Эрмитажа, финалист премии «Просветитель»-2015 за книгу «Заклятая дружба. Секретное сотрудничество СССР и Германии 20-30-х годов».

Одной из самых трагических тем периода сталинизма является «Дело о военно-фашистском заговоре в РККА», жертвами которого в 1937 году стали высшие руководители Красной армии, а вслед за ними еще тысячи военнослужащих. Что стало истинной причиной масштабного политического процесса над участниками советско-германского секретного сотрудничества? Был ли Сталин «заказчиком» репрессий в армии? Были ли документы, дискредитирующие командный состав РККА, заброшены в Москву из Берлина? Наконец, был ли на самом деле заговор в РККА, и как Гитлер и Геббельс отреагировали на расстрельные залпы в Москве? Лекция основана на уникальных документах из ЦА ФСБ России, РГАСПИ, РГВА, Военного архива ФРГ, Архива Внешней Политики РФ, архива внешней политики ФРГ и др.

15 марта
Лекция Александра Маркова и Елены Наймарк «Переходные формы»


Александр Марков – д.б.н., ведущий научный сотрудник Палеонтологического института РАН, зав. кафедрой биологической эволюции Биологического факультета МГУ, финалист премии «Просветитель»-2015 за книгу «Эволюция. Классические идеи в свете новых открытий».
Елена Наймарк – д.б.н., ведущий научный сотрудник Палеонтологического института РАН, финалист премии «Просветитель»-2015 за книгу «Эволюция. Классические идеи в свете новых открытий».

В ходе эволюции виды живых существ постепенно меняются, подразделяются (дивергируют) и осваивают новые ниши, давая начало новым группам организмов. Земная жизнь имеет единое происхождение, и поэтому у любых двух групп современных живых существ когда-то существовал общий предок, который сочетал в себе какие-то признаки своих потомков. Потомки медленно изменялись, постепенно накапливая отличия друг от друга. Казалось бы, если теория эволюции верна, природа должна быть переполнена всевозможными плавными переходами. Но в действительности биологическое разнообразие довольно дискретно, да и в ископаемой летописи частота встречаемости форм, которые с первого взгляда можно уверенно назвать «промежуточными», не так уж велика. Лекторы рассмотрят примеры недавно открытых переходных форм и хорошо изученных случаев постепенных эволюционных преобразований и попробуют разобраться вместе со всеми, во-первых, почему реальные переходные формы не всегда выглядят так, как ожидалось, во-вторых – как сочетается плавная и постепенная эволюция с видимой дискретностью биоразнообразия.

Полное описание лекции появится ближе к дате ее проведения на официальном сайте премии «Просветитель».

Как будет выглядеть обычная школа через 30–50 лет?

29.01.2016 11:12
Сочинять прогнозы – дело неблагодарное. Вспомнить только фильм «Назад в будущее». Если верить сюжету, у всех подростков уже должны быть самошнурующиеся кроссовки и летающие скейтборды. А ни того, ни другого пока не видно. Но всё же давайте немного пофантазируем и представим, как будет выглядеть школа будущего.

Процесс обучения


Информатизацией уже никого не удивишь. Электронные дневники, позволяющие проверить оценки ребёнка через интернет. Система «Посещение и питание», благодаря которой родители получают push-уведомления на телефон сразу после того, как ребёнок вошёл в школу или вышел из неё. Про электронные учебники-планшеты и интерактивные доски даже и говорить не стоит.
школа будущего


Сфера IT развивается колоссальными темпами и не собирается останавливаться. Скоро все дети смогут получать всю необходимую информацию на онлайн-уроках и сдавать экзамены в лучшие университеты и колледжи, не выходя из дома.

Если вся информация находится в свободном доступе, неизбежно встаёт вопрос – как изменится роль учителя? Многие до сих пор воспринимают учителя как «ментора» и практически единственного носителя информации. Но в будущем преподаватель станет скорее своеобразным «проводником» в мир информации.

Изменится и роль школьного образования, и само значение термина «образованный человек». Сегодня образованным называют человека, обладающего большим количеством информации (того, кто помнит законы Ома, сюжет трагедий Софокла и «Евгения Онегина» наизусть). В будущем в таком количестве знаний просто не будет смысла, а образованными людьми будут называться те, кто знает, где информацию найти, как её проверить и как с ней обращаться.

Среда и архитектура


Всё больше архитекторов, урбанистов и, конечно, футурологов говорят о так называемой «умной среде». Что это значит?

Нет никаких предпосылок к тому, чтобы здания становились больше и просторнее. Скорее наоборот – они будут сужаться, но при этом становиться функциональнее. И офисы, и дома, и образовательные учреждения получат возможность «считывать» поведение человека, подстраиваться под его нужды и даже контролировать его работоспособность.

Представьте себе школьную парту, которая подсчитывает, сколько времени ребёнок провёл за учёбой, а сколько – в разговорах с одноклассниками?

Питание


Уже сейчас питание в школах заметно меняется (это – общемировой тренд). Детей стараются меньше кормить тяжёлой, калорийной пищей и всё больше – полезными, по мнению современных диетологов, продуктами.

Оно и понятно – дети, также как и всё остальное человечество, всё меньше двигаются и всё больше едят. Надо же что-то с этим делать?
еда


В московских школах с этого года тоже принялись за изменения школьного рациона. Убрали манную кашу, заменив её на менее калорийные крупы и творожные продукты. Сдобные булочки заменил полезный зерновой хлеб. Добавили больше блюд из яиц и мяса. И вкусно, и полезно.

В будущем процесс, скорее всего, будет развиваться по той же схеме. Просчитанный до мелочей ежедневный рацион, а может быть, и вовсе замена привычной нам еды на вещества, уже содержащие все необходимые микроэлементы.

Уже изобретён так называемый «Сойлент» – напиток, употребляя который, можно жить вовсе без еды и чувствовать себя прекрасно (он уже содержит все необходимые для поддержания жизнедеятельности вещества). Выгоду от таких изобретений для госучреждений трудно переоценить. Конечно, немного грустно представлять себе будущее без сладкой булочки и чашки чая, но оптимизация расходов и времени, скорее всего, победит и здесь.

Кружки и секции


Раньше под дополнительным образованием подразумевали какое-то милое детское хобби, не имеющее почти никакого применения во взрослой жизни (мягкая игрушка, бисероплетение или выжигание по дереву). На сегодняшний день всё больше занятий подчинены развитию какого-то навыка, который пригодится в дальнейшем. Иностранные языки, робототехника и даже изучение нанотехнологий – всё это входит в программу дополнительного образования в Москве.
допольнительное образование


Всё больше детей переключаются на проектную деятельность. Это связано с тем, что профессиональная жизнь большинства людей меняется – если раньше школы готовили исполнительных рабочих, то сейчас более востребованы креативные умы и управленцы, способные на неформатные решения и многозадачность.

Уже сейчас дети параллельно с учёбой развивают индивидуальные проекты. Например, ученики московского лицея №1502 в этом году разработали «умный материал», который в будущем будет незаменим в лицевой хирургии. А ещё одна столичная школьница Дарья Екимова изобрела дешифратор языка глухонемых.

Так что тот день, когда дети будут заниматься научной и творческой деятельностью наравне со взрослыми, вовсе не так далёк, как кажется.

Хороша ли такая нагрузка для эмоционального состояния ребёнка? Вопрос спорный. Но с чем действительно можно согласиться – жизнь взрослых людей точно так же становится всё более трудоёмкой, и в будущем от человека потребуется ещё больше интеллектуальных усилий для поддержания профессиональной деятельности.

Уникальный проект для школьников «Всероссийский Ломоносовский Конкурс»

26.01.2016 10:34
Дорогие родители старшеклассников!
Идет сбор заявок на участие в уникальном проекте для школьников «Всероссийский Ломоносовский Конкурс», успейте к нему присоединиться!

«Мы ищем юных «Ломоносовых», талантливых ребят, где бы они ни жили, - говорит один из основателей Международного Ломоносовского Клуба Дмитрий Пунин, - и готовы дать тем, кто пройдет все этапы конкурса, прямую дорогу в научную и интеллектуальную элиту страны. Для этого мы организуем подготовку в лучших московских школах, что обеспечит ребятам поступление в ведущие вузы страны на бюджетной основе. Весь этот период мы будем курировать наших подопечных, встраивать их в профориентационные и развивающие мероприятия».

Кто может участвовать: школьники 9-10 классов школ России.

Как стать участником: необходимо зарегистрироваться на сайте Международного Ломоносовского Клуба

Всероссийский Ломоносовский Конкурс


Дальше: прошедшие отборочный этап получают возможность присоединиться к проекту "Ломоносовский обоз. Дорога в будущее", совершить путешествие из Архангельска в Москву, встретиться с известными людьми, посетить лекции и мастер-классы профессионалов в разных областях и профессиях, посетить с обзорными экскурсиями музеи, достопримечательности и промышленные предприятия в 12 городах России, участвовать в дополнительных творческих конкурсах и побороться за право стать победителем - Президентом Ломоносовского клуба на 2016-2017 гг.

В апреле 2016 года из Архангельска в Москву, через несколько регионов России двинется Ломоносовский обоз, в котором примут участие около 150 лучших российских старшеклассников.

В апреле 2016 финалисты Ломоносовского Обоза, прошедшие путём Ломоносова из Архангельска в Москву, смогут защитить свои проекты в рамках Московского Международного Салона Образования в Экспоцентре. Победитель финала, выбранный профессиональным жюри, на один год станет Президентом Ломоносовского Клуба. Ему будет обеспечен год обучения в одной из школ Москвы и подготовка к сдаче ЕГЭ.

Сроки и график образовательного культурно-просветительского проекта «Ломоносовский обоз. Дорога в будущее»:
1. 15 января 2016 – старт заявочного этапа Ломоносовского конкурса;
2. 3 февраля 2016 – презентация проекта и основных параметров «Ломоносовского обоза. Дорога в будущее»; пресс-конференция
3. 1 марта 2016 – объявление окончательного состава участников Обоза;
4. 31 марта 2016 (предварительно) – сбор всех участников в городе Москва (место сбора уточняется);
5. 31 марта 2016 (предварительно) – отбытие участников в город Архангельск;
6. 2 апреля 2016 – Торжественный запуск обоза г. Архангельск, здание САФУ им. М.В. Ломоносова (Архангельск);
7. 2-12 апреля 2016 – путешествие из Архангельска в Москву;
8. 12 апреля 2016 – Торжественная встреча и финиш «Ломоносовского Обоза», здание факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова (Москва);
9. 13-14 апреля 2016 – Финал конкурса и объявления победителей на площадке ММСО.

Что получает победитель и финалисты: ценные призы от компаний-партнеров, уникальные предложения по обучению в лучших школах страны , где ребят подготовят к поступлению в вузы. Летом ребята проведут летние смены в молодежных образовательных центрах: «Сириус», «Волна», «Орленок», «Артек».
Президент Ломоносовского Клуба получает статус на год, он будет представлять Клуб на всех молодежных дискуссионных площадках в России и за рубежом, формировать команду Клуба для участия в международных конкурсах и Олимпиадах.

Бесплатный квест «По следам Аристотеля» в Доме А. Ф. Лосева

25.12.2015 17:06
6 января 2016 года с 13:00 в Библиотеке «Дом А. Ф. Лосева» (Арбат, 33) пройдет бесплатный интеллектуальный квест «По следам Аристотеля».

Решением ЮНЕСКО 2016 год официально объявлен Годом Аристотеля. Главная философская библиотека Москвы приглашает всех начать год с захватывающего приключения, посвященного гению античности.

Получить маршрутный лист и пройти «аристотелевы врата» смогут все желающие: индивидуальные участники, семейные команды из 3-4 человек, команды из 5-6 друзей. Кроме традиционных «бумажных» вопросов участникам квеста придется ответить и на вопросы, задаваемые компьютером.

Отвечая на задания квеста, можно проверить и широту своего кругозора, и сообразительность, а также вспомнить известные произведения искусства и литературы, связанные с именем Аристотеля, среди которых знаменитый роман Умберто Эко «Имя Розы», в котором по сюжету второй том «Поэтики» Аристотеля сгорает в огне.

Игра станет не только развлечением, но и поможет приобрести новые знания. Участники познакомятся с книгой трудов римского врача Галена, которого император Марк Аврелий называл «первым среди врачей и уникальным среди философов». Книга, содержащая впервые переведенные на русский язык работы Галена, вышла в декабре и сразу поступила в фонд библиотеки.

Все участники квеста получат памятные подарки, а победители – ценные призы. В философском квесте могут принять участие все желающие – для этого надо только стать участником группы «Год Аристотеля» в Facebook.

«Дороги Победы»: бесплатные экскурсии для школьников

25.12.2015 10:05
Проект «Дороги Победы» - это бесплатные автобусные экскурсии для школьников по музеям и местам боевой славы Москвы, Подмосковья, Тульской, Калужской и Тверской областей. Программа реализуется «Агентством развития внутреннего туризма» совместно с Российским военно-историческим обществом Министерством культуры Российской Федерации и Федеральным агентством по туризму.

Для организации экскурсии учебным заведениям достаточно подать заявку на сайте дорогипобеды.рф. Сейчас открыт прием заявок на январь 2016 года.

На данный момент экскурсии принимают 44 музея. Программа «Дороги Победы» не закончится в год 70-летия Победы, а будет наращивать свои темпы. Экскурсии посетило уже около 160 тысяч детей из 20 регионов России.

- Цель наших экскурсий – донести до детей правду, чтобы они узнавали и помнили настоящую, не фальсифицированную историю. Всероссийская программа расширяется. Буквально месяц назад мы подключили к экскурсионным маршрутам 7 объектов «Роскосмоса», соответствующее соглашение было подписано между «Объединенной ракетно-космической корпорацией» и Российским военно-историческим обществом. Когда школьники посещают Центр Управления Полетами, мы им рассказываем о первом космонавте, первом спутнике, первом выходе в открытый космос. Безусловно, в такие моменты гордость за свою страну переполняет сердца детей и преподавателей. Это для нас лучшая награда! – пояснил Роман Скорый, заместитель руководителя Федерального агентства по туризму.

Дороги Победы

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

30.03.2020 11:40:12

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!