Гаджеты

Открытое сообщество, премодерация

Алиса научилась понимать, когда с ней говорит ребёнок

18.09.2020 13:48
Алиса научилась распознавать детские голоса и по-разному общаться с детьми и взрослыми. Если с Алисой говорит ребёнок, она предлагает детский контент и старается отвечать на вопросы как можно проще и понятнее. Новая возможность доступна во всех умных колонках с Алисой.

Алиса ставит ребёнку детскую музыку, а вместо обычного утреннего шоу — версию с песенками и подкастами для детей. Ребятам, которых интересуют новости, она включает новостной выпуск «Радио Disney». Голосовой помощник даже говорит и шутит с детьми не так, как со взрослыми. А отвечать на вопросы ребёнка ей помогает сервис Яндекс.Кью — там есть специальный раздел, где взрослые понятным языком отвечают на вопросы детей.



Во время разговора с ребёнком Алиса включает «семейный» режим, в котором недоступен нежелательный для детей контент. Если родители хотят, чтобы Алиса предлагала ребёнку только детский контент, они могут установить «безопасный» режим. Для этого нужно зайти в настройки приложения Яндекс (раздел «Устройства», «Аккаунт»).

Детский контент не влияет на рекомендации, которые Алиса даёт взрослому. Так, в плейлиcт дня не попадут детские песенки, даже если ребёнок слушал их с Алисой целый день. Но если человек всё же хочет отключить функцию распознавания детского голоса, он может сделать это в настройках.

Заниматься с детьми Алиса умела и раньше. Если попросить, она расскажет сказку, включит мультфильм или развлечёт игрой. А в начале этого года в голосовом помощнике появился онлайн-тренажёр «Легко сказать», который помогает детям отрабатывать сложные звуки.

32% россиян признались, что им очень сложно помогать детям с онлайн-учёбой

25.08.2020 13:14
Компания Avast, лидер в области цифровой безопасности и решений защиты, летом 2020 года провела опрос среди родителей на тему дистанционного и домашнего обучения.

Исследователи хотели узнать, как был организован учебный процесс в разных странах мира –– какие инструменты использовали ученики, как учителя проводили уроки, как сами родители участвовали в процессе.

Чаще всего учителя в России при проведении онлайн-уроков использовали тесты и опросы –– об этом рассказали 54% опрошенных родителей, и это совпадает с результатами для большинства опрошенных стран. На втором месте (44%) –– учителя создавали индивидуальные онлайн-классы и предоставляли детям доступ; на третьем месте (34%) –– преподаватели использовали чаты, блоги и форумы.

Большинство детей в России (43%) занималось со своих смартфонов. Остальные использовали:
● Ноутбуки членов семьи (30%)
● Свои ноутбуки (27%)
● Семейные ПК (27%)
● Свой собственный компьютер (23%)
● Свой планшет (17%)
● Общий семейный смартфон (12%)
● Семейный планшет (9%)

Только 2% учащихся в России получили школьный ноутбук или планшет. Это один из самых низких показателей в мире –– в США и Австралии 21% и 14% соответственно ребенка получили гаджет от школы.

Для того, чтобы помочь своему ребенку, 30% российских родителей пришлось изучать новые решения: мессенджеры, решения для видеоконференций и другие веб-платформы. 32% опрошенных отметили, что им было очень тяжело помогать своему ребенку во время карантина.

В России в опросе приняли участие 503 респондента. Кроме России, исследователи опросили родителей из США, Англии, Японии, Словакии, Бразилии, Австралии, Чехии, Германии, Франции, Мексики и Аргентины.

«Многим родителям приходилось приспосабливаться к тому, что дома нужно одновременно и работать, и помогать своим детям. Всем приходилось осваивать новые инструменты на дистанционном обучении, –– соглашается Алексей Федоров, глава представительства компании Avast в России и СНГ. –– Кроме того, многие столкнулись с проблемой, что один гаджет использовали сразу несколько членов семьи, а это подвергает устройство дополнительным киберрискам. Также на гаджете накапливается множество файлов и данных, которые могут замедлить работу устройства.

Хотя пока планируется, что дети пойдут в школу как обычно, важно, чтобы родители все равно подготовились к возможной второй волне, которая вновь вынудит перейти на домашнее обучение".

Диджитал-привычки детей от 4 до 15 лет в США, Великобритании и Испании

28.07.2020 14:16
Qustodio опубликовал отчет за 2020 год о диджитал привычках детей в США, Великобритании и Испании, составленный на основе данных от 60 000 семей с детьми в возрасте от 4 до 15 лет.

YouTube остается самым популярным сервисом просмотра видео, несмотря на ограничение 13+. За ним идут TikTok & Netflix. Аудитория YouTube Kids меньше, чем у YouTube, на порядок.

Дети в среднем проводят 85 минут в день на YouTube и 80 минут в TikTok. Они смотрят видео в два раза дольше, чем 4 года назад.

В соцсетях дети проводят в среднем в два раза больше времени, чем год назад. Самое популярное приложение — Instagram, далее идут TikTok и SnapChat. На четвертом месте, как ни странно, Facebook. Детям так же нравятся Pinterest, Twitter и Google+.

Мало кому известное в 2019-м году приложение для групповых видео-звонков Houseparty во время локдауна стремительно набрало популярность. Количество пользователей из детской аудитории в США увеличилось на 10%, а в Великобритании и в Испании на 20%.

Аудитория Disney+ выросла в 5 раз за время локдауна.

Дети в среднем час в день играют в видеоигры. Самой популярной игрой в США и Великобритании второй год остается Roblox (а не Fortnite). У игры не только больше всего пользователей среди детской аудитории, но еще в ней дети проводят больше всего времени в день, больше, чем в среднем пользователи из других возрастных категорий.

86% родителей считают, что дети слишком много времени проводят за играми. Но только в Китае приняли меры на государственном уровне: правительство запретило детям играть более полутора часов в день и в промежуток с 10 вечера до 8 утра.

В США и Великобритании самые популярные игры — Roblox, Minecraft, Paper.io и Subway Surfers. В Испании же на первом месте Brawl Stars, дальше Clash Royale и Clash of Clans, и только на 4-м месте Roblox.

Американские студенты выходят на протесты против образовательных платформ Цукерберга, беспокоясь о приватности. Но во время эпидемии нет альтернатив удаленному образованию. Количество пользователей Google Classroom увеличилось за время локдауна на 20-30%. Растет популярность приложений для дополнительного образования. Kahoot поднялся с 34-го места до 5-го в рейтинге приложений категории. Duolingo поднялся на 7 позиций в США и Великобритании.

Эксперты советуют родителям уточнять в школах, как используются личные данные детей на школьных образовательных платформах.

В целом психологи рекомендуют детям прерываться каждые 45 минут от телефонов, чтобы не развивались аддикции. Самыми опасными в этом плане названы игры с лутбоксами, этот соревновательный элемент негативно влияет на психику ребенка.

Кроме того, родителям советуют чаще присоединяться к детям в играх и смотреть видео всей семьей, чтобы цифровые устройства объединяли, а не приводили к взаимному отдалению детей и родителей.

Еще один интересный совет от психологов — за час до сна всем членам семьи оставлять гаджеты в общей зоне, в которой они должны оставаться до утра. Эта традиция поможет предотвратить нарушения сна у детей и поможет восстановить сон взрослым.



Источник: телеграм-канал Интернет-аналитика

© 2000-2021, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.