Выставка "Мода и революция" от Александра Васильева в Музее Москвы

С 5 апреля до 21 мая 2017 года пройдет выставка «Москва. Мода и Революция», совместный проект Музея Москвы и Фонда Александра Васильева. "Не мода, не одежда - главное в нашей выставке, главное - это человек, горожанин, живший в Москве во время революционных событий", - рассказала директор Музея Москвы Алина Сапрыкина.

Экспозицию составляют 200 коллекционных предметов - платьев, аксессуаров, мебели, фотографий, хроник, рекламы, плакатов, книг, документов и других артефактов из фондов Музея Москвы и 100 платьев из собрания историка моды Александра Васильева.
Александр Васильев встречал первых гостей выставки как всегда в блеске своей элегантности, а бросающийся в глаза огромный вензель АВ с бриллиантами на лацкане предлагал поклонницам приобрести: "Вы можете купить эту брошь за 22 тысячи рублей и помочь моему фонду, а то все любят старинные платья, а их же на что-то реставрировать надо".

Москва 100 лет назад – город великих потрясений и перемен. Первая мировая война, революция 1917 года, возвращение статуса столицы, эпоха военного коммунизма, сменившаяся НЭПом, – эти события не только стали важнейшими переломными моментами в истории России, но и нашли отражение во всех сферах жизни, в том числе в городской повседневности.

В первой части экспозиции, которая охватывает дореволюционное десятилетие, представлены вещи, созданные как российскими художниками-модельерами, так и выполненные в Европе для именитых русских заказчиков.
Подвенечное платье из шелкового атласа с вышивкой бисером-рубкой и искусственным жемчугом княгини Шаховской (1916).

Роскошные шляпы было модно отделывать чучелами или крыльями крупных птиц - чайки, орла, лебедя, но распространение общественного транспорта и автомобилей заставляет модниц ограничить размеры шляпок.

В Первую мировую войну женщины отказываются от корсетов, юбки становятся короче, в одежде появляется военный стиль.

В той части, где представлена революция 1917 года, мы видим, прежде всего, саму Москву – с фотографий на нас смотрит пылающий город, время и события отражаются на облике новых героев, наблюдается повсеместное падение художественного вкуса.

Четвертая часть экспозиции отдана эпохе НЭПа, с которой связано возобновление частного производства, оживление торговли модной одеждой, шляпами, обувью и другими аксессуарами. Отдельно будут представлены русские дома моды, организованные эмигрантами в Константинополе, Харбине, Париже и Берлине.

Провиантские склады, где сейчас расположен Музей Москвы - один из последних пунктов, оставленный юнкерами - мемориальная доска об этих боях висит на углу Остоженки. Главный архитектор Музея Москвы Константин Ларин визуально разделил выставочное пространство двумя цветами – белым и красным. Видеоряд на революционную тему, историческая кинохроника, документальные источники, музыкальное сопровождение - это интересный и тревожный рассказ о таком недавнем прошлом. Например, агитплакат "Красная репка" с такими картинками и стихами:
Дед-Капитал злобно мечет и рвет, Контр-Революцию, бабку зовет...
...Все полетели, ударились крепко
Всех наказала советская репка.



Организаторы обещают сделать на выставке специальную витрину: москвичи могут приносить вещи, принадлежавшие их бабушкам и прабабушкам, а хранители будут отбирать их для сменной экспозиции.
05.04.2017 14:20:00
[ответить][пожаловаться]

© 2000-2020, 7я.ру.
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455.