Bauskas iela 58A - 7 Rīga, LV-1004

На конкурс "Читаем детям"

Читать книги с дочкой мы начали незадолго до года. Это были большие картонные книги "с глазами", мы вместе смотрели картинки и переворачивали страницы. Стишки-потешки с большими картинками, детские алфавиты в стихах и, конечно, сказки Сутеева сопровождали нас до полутора лет. К этому возрасту мы уже знали все буквы.

Потом пришло время огромных толстых книг, которые даже взрослому тяжело поднять. Многие из них мы получали в подарок на полгода, на год, на другие праздники. Книга чтения от 1 до 5, Маршак, Агния Барто, сборник рассказов, проиллюстрированных Сутеевым (он иллюстрировал много рассказов других авторов). Во многом это было время стихов.

К трем годам все толстые книги были прочитаны (и выучены наизусть), и я записала дочку в детскую библиотеку. Примерно в это же время мы начали потихоньку читать волшебные сказки. Читать сказки раньше я опасалась, потому что в них много страшного. У дочки установилась четкая связь: пришедшая из библиотеки мама с книжками -- это радость. И это был первый знак для меня, что с чтением все идет хорошо.

Читали очень разные книги. И стихи, и энциклопедии, и сказки, и рассказы про детей, и современные сказки. Часто я просила библиотекаря подобрать нам книги: у нее внучка одного с нами возраста. В правилах библиотеки сказано, что можно взять на руки три книги, но нам всегда давали шесть-восемь. Иногда мы прочитывали все восемь за два дня. Иногда не могли прочитать и пару книг за два месяца.

Знакомая рассказывала мне, что ее старший мальчик в этом возрасте уже любил слушать (и читал сам) длинные истории, вроде "Волшебника Изумрудного города". Моя дочка длинные книги не любила (и до сих пор не полюбила). Ее радовали смешные слова, фразы или ситуации. Такие места она просила перечитывать по пять раз.

Читать сама она впервые начала энциклопедии. В них часто подписаны картинки (одним или двумя словами), или озаглавлены короткие врезки. В четыре года она уверенно читала отдельные слова, но отказывалась читать текст. Приходилось хитрить. Сначала она читала короткие заголовки (мама - текст). Потом длинные заголовки через слово (слово она -- слово мама). Потом я составляла и печатала ей на принтере картинки со смешными подписями в три слова, и очень долго 3-4 слова были нашим рубежом (мама, я не хочу, почитай мне ты). Я вспоминала дочку другой знакомой, которую мама заставляла читать, и.. читала сама.

Разумеется, я как могла организовывала ей пребывание наедине с книгами в ожидании, что она, наконец, начнет читать сама. Но прорывов не случалось. Дочка читала все, что требовалось в бытовых ситуациях -- и упорно ждала меня, чтобы я почитала ей рассказ или сказку.

Лет в пять мы стали чаще покупать детские журналы, мне казалось, дочка иногда прочитывала фразы из них самостоятельно. Отследить было невозможно: в этом возрасте она уже читала "про себя".
(В одном было задание: назовите положительные качества каждого из Смешариков. Про Нюшу дочка сказала "она все время читает журналы". Это для нее положительное качество. И это был второй знак для меня.)

Третьим знаком было, что дочка утащила у меня электронную книжку на время тихого часа (я с ней полежу).

Прорыв в чтении случился, когда она уехала на неделю в другой город и несколько недель не брала книгу в руки. Приехала -- и начала читать сразу абзацами. Прочитала целый лист комикса.

Сейчас дочке шесть, она сама покупает журналы (папа выделяет ей деньги, да, и она тратит их вначале на журналы, и только потом на шоколадные яйца). И сама читает их (когда я прячусь на кухню). А я уже думаю, когда дарить ей электронную книжку. Этот день не за горами.

Конечно, я переживаю: будет ли моя дочь читать книги, любить книги, как я. Она не раньше всех начала читать, она до сих пор предпочитает малые формы. Но меня утешают слова умудренной опытом знакомой: "У вас дома есть книги? Взрослые, я имею ввиду? Тогда не волнуйтесь, ваш ребенок тоже будет читать."

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!