В третий раз на остров Кос: пляжи, достопримечательности, походы в горы

Греция, Кос, Мармари: отзыв об отдыхе. Морская прогулка и развалины крепости

Наша семья очень любит греческие острова. Из тех островов, где мы побывали, нас больше всех очаровал Кос. Небольшой, уютный, деревенский. В июне этого года мы в третий раз приехали на полюбившийся остров. Для отдыха был выбран небольшой семейный отель Aslanis Village на окраине поселка Мармари.

Пляжи на Косе, поселок Мармари

Отель Aslanis Village

Наш отдых на острове Кос продолжался две недели, с 16 по 30 июня. С этого года в Греции введен туристический налог. Мы приехали впятером, поэтому брали два номера. За них заплатили 14 евро сразу при заселении. Категория номеров Standard Economy.

Я заранее списалась с отелем, чтобы уточнить, в чем отличие от обычных стандартов. Мне ответили, что номер такой же, только полуподвальный, что нас вполне устраивало. (Забегая вперед скажу, что у такого номера обнаружился неожиданный недостаток: в него легко могли проникнуть лягушки. Был неприятный момент, когда увесистая лягуха ночью прыгнула на спящего супруга. Представляю, какой визг подняла бы я, приземлись она на меня.) Также не понравилось, что в номере отсутствовала москитная сетка на двери балкона и сушилка для белья или растянутая веревка.

Питание в отеле понравилось. Да, конечно, там был не такой обширный выбор, как в "пяти звездах", но все было приготовлено качественно и вкусно. На завтрак подавали блинчики, кекс, хлопья, нарезку сыра и колбасы, сосиски, омлет (яичница или просто вареные яйца). Джем. Фасоль. Молоко. Кофе из кофемашины. Чай в пакетиках.

В обед и ужин супов не было, лишь два раза за ужином подавали суп-пюре. Зато в изобилии были вторые блюда: макароны, картошка, кукуруза, мясо, овощи, салаты разные. Кольца кальмара, рыба. Пицца или греческие пироги из слоеного теста с разной начинкой. Из напитков была вода, пиво, белое и красное вино. Сладких газировок на столах не было, но можно было попросить официантку, которая их приносила. Из десертов каждый день подавали арбуз, на ужин выпечку. В отеле было много семей с маленькими детьми — всегда можно было найти, чем накормить ребенка.

В номере есть телевизор, холодильник, чайник с чашками и стаканы. Кондиционер платный. До ближайших магазинов идти минут 10 в сторону Мармари. В отеле есть прокат велосипедов, в том числе с детским креслом. Прокат стоит, по-моему, 5 евро в день, но это не точно, так как велосипедов мы не брали.

Ночью в номер залетают комары, если спать с открытой дверью. Фумигатор помогает. Москитных сеток нет. Лучше взять еще спрей для наружного применения, если гулять вечером.

При отеле в вольере живет немецкая овчарка. Мы разговорились с хозяйкой, Рамоной, о собаках. Она сказала, что в их семье очень любят собак. Овчарку зовут Лорд, ему 3 года, а до этого в семье жил пес, который прожил 15 лет.

Окрестности Мармари

Пляжи на Косе, поселок Мармари

До ближайшего от отеля дикого пляжа, без лежаков и зонтиков, нужно было идти минут 10-15. До оборудованного, в сторону Мармари, чуть дальше. На пляже малолюдно. На правой стороне дикого пляжа (если смотреть с дорожки, которая к нему ведёт) любят отдыхать нудисты. Слева от дорожки и на оборудованном пляже их нет.

В середине июня вода на пляже в Мармари прогрелась до 25 градусов. Не ожидала, что такая теплая вода может быть в первом летнем месяце. Но на пляже обнаружились и непредвиденные минусы. Недалеко от берега находился конный клуб, который организовывал прогулки для туристов прямо по кромке прибоя. Грациозные животные, конечно, радовали глаз. Но вот то, что за ними никто не убирал... хм... продукты жизнедеятельности, в изобилии остававшиеся прямо на песке, — это, конечно, огорчало.

В первую неделю море было спокойным, с чистой, прозрачной водой, а потом выдалось несколько дней с волнами, и вода стала мутной. Зато водорослей практически не было (если сравнивать с пляжем в Тигаки).

Окрестности Мармари

Отель расположен на границе двух поселков — Мармари и Тигаки, рядом с соленым озером Аликес. Вдоль озера есть накатанные грунтовые дорожки. До Тигаки можно пройти по ним, можно по кромке моря или по автомобильной дороге, но поскольку обочины там нет, то периодически приходилось отходить в сторону, пропуская машины.

До центральной улицы Мармари можно дойти минут за двадцать. Там есть туристические магазинчики, офисы местных турагентств и большой (по местным меркам) супермаркет "Константинос".

Столица острова — город Кос

На острове мы были уже в третий раз, поэтому по Косу гуляли и раньше как с экскурсоводом (в ходе обзорной экскурсии по острову), так и самостоятельно по торговым улочкам.

В этот раз мы приехали в обед. От автовокзала дошли до центральной площади Элефтерия, до платана Гиппократа, крепости, которая всё ещё закрыта после прошлогоднего землетрясения, поэтому осмотреть ее можно было только снаружи.

Древность окружает в городе всюду. Можно идти по улице, мимо здания современного госпиталя, повернуть за угол и оказаться среди древних стен и колонн. Здесь старина соседствует с современностью, и к этому еще добавляется деревенский уют, ведь среди развалин на окраине города пасутся коровы. Столица в полной мере передает колорит этого уютного маленького острова!

Смотровая площадка в поселке Кефалос

Из Мармари можно доехать до поселка Кефалос, не заезжая в город Кос. Автобус останавливается на главной дороге. Билет стоит 3,20 евро, до посёлка ехать около 40 минут. По дороге автобус заезжает в аэропорт.

Кефалос расположен не на берегу, а в отдалении, на холме, со стороны моря его трудно увидеть — настолько он "вписан" в рельеф местности. В поселке есть смотровая площадка и развалины крепости. Мы погуляли по узким улочкам, с некоторых из них можно было увидеть море двух побережий, ведь поселок расположен в самом узком месте острова.

Время до обратного автобуса еще было, и мы решили погулять в горах, дойти до монастыря Агиос Иоаннис. По пути любуешься необыкновенными видами, вдыхаешь запахи сосен и трав. Дорога сперва асфальтированная, потом переходит в грунтовку, машин немного.

Экскурсия "Три залива"

На основных достопримечательностях Коса мы побывали в предыдущих поездках. В этот раз решили взять только одну экскурсию — прогулку на корабле с названием "Три залива" (стоимость 30 евро взрослый и 15 — ребенок). Брали в местном агентстве "Тигаки-экспресс".

Группа была сборная, в основном поляки, объявления сделали только на польском и английском, мы поняли далеко не всё. Но когда подошли к гиду с вопросом, он ответил, что на этой экскурсии "Но бла-бла, свим-свим".

И это действительно было так. Корабль, стилизованный под пиратскую шхуну, отходит от пристани Кардамены. До бухты Кефалоса (поселок Камари) плыли минут 50, там на купание и отдых дали 1,5 часа. Вода здесь оказалось гораздо холоднее, чем на пляже в Мармари. Затем возвращение на корабль, обед (шашлык и салат). Далее было купание в открытом море напротив острова Кастри, а затем остановка на Райском (или Пузырьковом) пляже. Туда отвозили на катере. На отдых выдели тоже примерно 1,5 часа. В Кардамену вернулись около 17 часов. Не сразу нашли автобус, хорошо, что он нас подождал.

Крепость Палео Пили

В заброшенном поселке с крепостью Палео Пили мы уже побывали в 2016 году. Тогда прогулка в это место из отеля Митсис Саммер Палас превратилась в небольшой турпоход; мы прошли около 40 км. От поселка Мармари до Палео Пили гораздо ближе, и в один из дней мы отправились туда пешком сразу после обеда.

Мы привычны к долгим пешим прогулкам, поэтому расстояние от отеля до посёлка в шесть километров, по нашим меркам было небольшим. Но на последних двух километрах начинается крутой подъём, преодолеть который по жаре в июне оказалось непросто.

Палео Пили, по всей видимости, тоже пострадал от прошлогоднего землетрясения, следов разрушения прибавилось. Однако вид, который открывается из крепости, безусловно, стоит затраченных на подъем усилий. В этом месте какая-то особенная, умиротворяющая атмосфера. Мы были ближе вечеру, туристов было немного, и прикосновение к этим древним камням словно переносило в прошлое.

Горная деревушка Зия и гора Кефала

В один из дней мы решили погулять в горах, дойти до второй по величине вершины острова — Кефала (высота 640 м). На самую высокую гору — Дикеос — мы уже поднимались в самый первый наш приезд на Кос.

Из отеля вышли рано, в 5.30. В поселок Зипари, откуда можно сесть на автобус до горной деревни Зии, мы пошли пешком. Первый автобус из Коса идет в 7 утра, значит, в Зипари мы его ждали около 7.15. Но он пришел раньше, посадил тех, кто был на остановке, а потом подождал автобус из Коса, который высадил желающих поехать в Зию.

В Зие мы сперва пошли по дороге, которая, если верить картам, привела бы нас прямо в Асклепион. Но мы свернули на небольшие проселочные дороги, ориентироваться помогала заранее загруженная карта в приложении Maps.Me. В одном месте, правда, уперлись в закрытые ворота, пришлось вернуться и пойти по другой тропе.

Пейзаж в горах менялся стремительно. Если сначала мы шли в хвойном лесу, то потом оказались в царстве камней и кустарников, где дул прохладный ветер, несмотря на то, что день был жаркий. Особенно сильный ветер был в том месте, где открылся вид на побережье Эгейского моря.

Непосредственно до вершины горы Кефала мы не дошли буквально полусотню метров, поскольку на самой вершине находится какая-то военная антенна с караулом и везде висят предупреждающие знаки о том, что проход и съемка запрещены. Но нам и по дороге хватало захватывающих видов на оба побережья.

Мы решили продолжить прогулку в горах и выйти сразу в город Кос. Пока спускались к городскому автовокзалу, прошли мимо еще двух военных баз. На таком небольшом острове что-то многовато военных...

Чуть-чуть не успели на автобус в 13 часов, пришлось ждать следующего, двухчасового.

Наша прогулка в горах наглядно показывает небольшие размеры острова: мы за полдня прошли почти его половину.

Три поездки на крошечный Кос могут показаться кому-то излишними (гид на первой встрече очень удивилась, узнав, что мы здесь уже в третий раз). Однако на острове еще остались места, по которым мы не погуляли, поэтому возвращение возможно...

Оставить комментарий к статье "В третий раз на остров Кос: пляжи, достопримечательности, походы в горы"

02.10.2018
Обновлено 17.10.2018
Что нам запомнилось на острове Тасос: отзыв
Отдых в Греции. Пляжи Тасоса, фото
Где поесть устриц? Аркашон, Франция: виллы, дюны и океан
Отдых в Аркашоне, отзыв. Как собирают устриц во время отлива
Приключения на острове Родос: прыжки с трамплина и туннель с ледяной водой