''Снимите это немедленно!'' А после? Как изменить стиль

Мода, стиль, гардероб - меняемся под прицелом камер! Но почему героини передач превращаются обратно в Золушек?

Сейчас много разных телешоу на разных каналах, посвященных "волшебным превращениям" из серой мышки в красавицу: "Модный приговор", "Снимите это немедленно!", "Перезагрузка". Женщины на самом деле идут туда, чтобы изменить свою жизнь — но, что удивительно, как показывает опыт, чаще всего после передачи все возвращается на круги своя. Почему?

''Снимите это немедленно!'' А после? Как изменить стиль

Сюжет обычно таков: жила-была обычная девушка/женщина (иногда бабушка), но мужчины обходили стороной, друзей не было, карьера не складывалась, и вообще как-то все было скучно и грустно... А потом она пришла на телепередачу, из нее сделали писаную красавицу с модным гардеробом, хвалили ее многословно в присутствии родственников и друзей — и все у нее стало хорошо. Ну, или будет хорошо — ведь сказки обычно так заканчиваются.

Героинь передач о "волшебных превращениях" условно можно разделить на несколько групп.

1. Женщины трудной судьбы

Это самая многочисленная группа, сюда относятся женщины после тяжелого развода; девушки с авторитарными родителями; женщины с "проблемной" внешностью, рождающей различные комплексы. В силу серьезных причин и обстоятельств они перестают следить за собой, плохо выглядят, что отрицательно сказывается на их карьере и личной жизни.

2. Женщины с небанальными пристрастиями

Эти женщины придерживаются неких привычек, не всегда вызывающих положительную реакцию у окружающих. Они одеваются в готическом стиле, в стиле "розовых" Барби, кто-то предпочитает этнический/хип-хоп/регги/рок-н-ролл стили. Им кажется, что это выделяет их из толпы, делает неповторимыми, оригинальными, отражает их богатый внутренний мир. Такая жизненная и "гардеробная" позиция отпугивает приличных работодателей и приличных мужчин.

3. Молодые мамы

Эта группа не нуждается в подробной характеристике. Подозреваю, что большинству женщин, у которых есть хотя бы один ребенок, знакома смена жизненных приоритетов, колоссальная нехватка времени и бесконечная усталость вперемешку с хроническим недосыпом. Иногда молодые мамы возвращаются к себе прежней — обаятельной и привлекательной, как только ребенок становится старше. Или они окончательно забывают о себе — тогда героинь приводят на подобные программы заботливые мамы, сестры — или возмущенные мужья (хотя последних я не понимаю: если женщина — любимая, почему надо возмущаться, а не сделать все, что возможно, и не помочь ей?).

4. Лентяйки или невежды

В эту группу относятся женщины и девушки, которым либо лень и неохота заниматься собой, либо не хватает знаний, опыта, вкуса, чтобы выглядеть на пятерку. Впрочем, если верить программам о "волшебных превращениях", в большинстве случаев все их героини — под тремя предыдущими масками — ленивы и невежественны, поэтому достаточно приложить усилия, добавить уверенности в себе, убавить лени — и счастье умножится.

Но так ли это на самом деле?

Наше телевидение вообще любит "волшебные превращения". Есть формат телепрограмм, очень похожий на описанный выше: превращение обычного жилища в "дом мечты". Вы смотрели когда-нибудь выпуски таких передач, посвященные тому, как хозяева жили в своих "хоромах" дальше, и что с ними впоследствии делали? История в большинстве случаев одинакова: интерьеры, созданные без непосредственного участия хозяев, подвергались неизбежной, неумолимой и не всегда красивой переделке. Рано или поздно хозяева квартир переделывали их обратно "под себя", и от замечательного ремонта и оригинальных дизайнерских решений оставался минимум.

Жаль, что "переделанных" девушек — но не сразу после, а полгодика спустя — не показывают по телевизору. Подозреваю, что подобная передача была бы поучительна. Но была английская программа про "робота-преобразователя", которая показывала героев через несколько месяцев: так вот, большинство возвращались к первоначальному образу, и лишь немногие действительно меняли не только внешность, но и жизнь.

''Снимите это немедленно!'' А после? Как изменить стиль

Сопротивление изменениям: почему?

Существует целая наука, занимающаяся темой сопротивления изменениям. Правда, изучает она то, как работники сопротивляются изменениям в работе компании. Но причины, следствия - и рекомендации исследователей - вполне применимы и в случае внезапных перемен во внешности — особенно кем-то навязанных.

Джеймс О’Тул в своей книге "Руководя изменениями" выделил больше трех десятков причин сопротивления изменениям, среди которых:

  • инерция ("Столько сил потребуется, чтобы похудеть! Ну его!"), удовлетворенность ("Я себе и такой нравлюсь"),
  • страх ("А пойдет ли мне рыжий цвет?.."),
  • тщетность ("Все равно мужчины не будут обращать на меня внимания"),
  • нехватка знаний ("Я совершенно ничего не смыслю в моде"),
  • коллективные фантазии ("Я-то знаю, что розовый цвет — новый тренд!"),
  • идеология ("Внешность не главное. Зато у меня богатый внутренний мир!"),
  • и даже банальная привычка ("Я всю жизнь так одеваюсь!").

Именно эти причины приводят к тому, что люди оказываются на передачах о "превращениях", куда их в большинстве случаев по сценарию приводят друзья и родственники.

Уже оказавшись на съемках, героини проходят, — согласно опять же О’Тулу, — шесть стадий сопротивления изменениям:

  1. Пассивность (героинь на передачу приводят, но они внутренне не согласны с критикой).
  2. Отрицание (героини рассказывают о своей жизненной позиции и отрицают, что у них есть проблемы)
  3. Злость (это необходимая часть для высоких рейтингов любых телешоу)
  4. Переговоры (этим занимаются большую часть передачи, уговаривая и убеждая героинь пойти на эксперименты с внешностью)
  5. Кризис (увидев себя обновленную в зеркале, услышав реакцию на свою "новую" внешность со стороны зала или авторитетных экспертов, героини передачи испытывают приятный шок)
  6. Принятие (на волне положительных эмоций героини обещают "исправиться" и придерживаться заданного курса).
''Снимите это немедленно!'' А после? Как изменить стиль

Женщина изменила внешность: что дальше?

Так почему же изменения, даже если они к лучшему, и одобрены близкими людьми и родственниками, не закрепляются?

Ответ прост: героинь отпускают "на волю". Они возвращаются к привычному образу жизни. Но для преодоления инерции, закрепления положительных перемен, по мнению исследователей этой проблемы, необходимо работать над собой и дальше, уже после программы.

По мнению Дональда Салла, описанному в книге "Почему хорошие компании терпят неудачи, и как выдающиеся менеджеры их возрождают", ставя перед собой новую цель, необходимо учитывать имеющуюся систему ценностей. Если героини твердо верят в то, что мужчины ищут женщин с богатым внутренним миром, а не стильной прической и модным гардеробом, то вряд ли, вернувшись с телешоу, они через месяц снова пойдут в парикмахерскую и регулярно станут ходить по магазинам в поисках обновок.

Бодо Шефер, признанный эксперт по достижению финансовой независимости и успеха, во всех своих книгах пишет о том, что перемены — это адекватная цена успеха, но начинать их необходимо с изменения образа мышления. Так что для сохранения положительного эффекта героиням придется поверить, что прическа и гардероб как минимум не повредят.

Джон Коттер в книге "Впереди перемен" указывает на важную роль коммуникаций, и в особенности обучения, при внедрении перемен. Вернувшись к привычной жизни, героиням следует интересоваться модой, новинками косметологии, эффективными фитнес-программами, в общем, расширять кругозор и попросту учиться.

Автор также рекомендует для эффективного внедрения изменений создать сильную, авторитетную и приверженную этим изменениям коалицию. Важно, чтобы по возвращении с передачи, героинь поддерживали, направляли и хвалили близкие люди, чье мнение высоко ценится, например, мама, муж или дети.

Ну и наконец Ян Катценбах, один из авторов книги "Лидеры подлинных перемен", пишет, что важно добиваться реальных, осязаемых результатов на самых ранних стадиях процесса. Сильнейшим мотиватором сохранять изменения во внешности станет для героинь походы в кино, на выставку, в кафе, где они поймают множество восхищенных взглядов со стороны мужчин. Так что подобные вылазки желательно делать чаще, а начинать — сразу же после шоу.

Но, может быть, правы те героини, которые возвращаются к себе, своим привычным образам? Нужны ли им на самом деле эти перемены?.. Безусловно, решать самим женщинам. Но я согласна с одним из знаменитых законов Мерфи: "Перемена — неотъемлемая часть постоянства". Иначе говоря, постоянно меняясь, мы все равно остаемся собой. Так почему бы не попробовать?

Авторская статья
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Комментировать статью "''Снимите это немедленно!'' А после? Как изменить стиль"
Москва зациклилась на шмотках, а тех нормальных женщин, которые не хотят становиться гламурными, прессуют публично на таких передачах. А всё это просто тряпьё! И нормальный мужчина ДЕЙСТВИТЕЛЬНО выбирает себе женщину с богатым внутренним миром! А статья призвана заморочить бабам голову и отправить их по магазинам, (как там сказано?) за обновками! Замужних женщин, которые одеваются скромно и неприметно (как и следует!) автор называет лентяйками, невеждами, женщинами трудной судьбы (неудачниками то есть). А по-моему, жалко выглядят как раз женщины в возрасте, на наших экранах и в метро, пытающиеся одеваться гламурно-молодежно. "Я не бабушка, я дама". Ну так одень тогда длинную юбку и шляпку, а не "винтажную" мини-юбку "от Валентино"! А так ты не дама, а гламурная старая дура.
2013-11-03, в
Не согласна с предыдущей рецензией. Не обязательно быть супер модной и одеваться в луки. Важно иметь свой индивидуальный стиль в одежде, ведь не иначе как он расскажет о вас больше, чем вы думаете на самом деле другим людям. Одежда это некий кодовый язык, который несет о вас информацию и инструмент для управления впечатлением о вас, позволяющий добиваться нужных целей! Люди - это поняли, и используют этот инструмент в своих целях.
Одежда - это не просто тряпье, как вы говорите! Это показатель вашего интеллекта, мышления, творческости, образования, социального статуса и т.д.
И не так просто создать свой стиль и сочетать разные фактуры, принты, цвета, стили и т.д.
Это постоянная головоломка!))
2013-11-06, МиМоза
Все от бедности. Взять тот же модный приговор, гардероб тянет тысяч на двести. Откуда у учителя ( сюда можно подставить любую средне статистическую профессию ) такие деньги на одежду ? Детей надо кормит , учить, крышу залатать , пылесос поменять и тд. Ни одна передача не учит как одеться на 1000 рублей а выглядеть на 100 000. Поэтому бедняжки помыкавшись между парикмахерской в подъезде , хачиковском рынке и магазином Сити обувь , возвращают сия в свою реальность. Надевают подаренный мамой пуховик , штаны и кросы и пытаются выживать дальше.
2013-11-16, Lilu Sloven
Можно. Но будет не дешево. Иногда на рынке цены дороже сетевых магазинов. Редко на рынке можно найти натуральные ткани , кожу. Если и есть , то дорого. Плюс сделать из дешевых вещей хороший гардероб -,редкий талант женщин. Можно , но этому за несколько часов не научишь. Это должно быть чутье.
2013-11-18, Lilu Sloven
ну почему Вы так, можно и на хачиковском рынке одеться стильно, главное понять ЧТО покупать.
2013-11-17, Крёстная
Хорошая статья. Интересно было почитать и познавательно для меня!
2013-11-16, nina777
шЫдевр!:)))
2013-11-03, gazelle
Поделитесь:

У нас есть Telegram-канал. Все самое интересное появляется сначала там. Подпишитесь!
07.08.2013
Обновлено 02.08.2016
Реклама
Статья дня
Достаточно ли вам ходить пешком – или пора в спортзал?
Как определить оптимальную физическую нагрузку
Близкие по теме статьи
Новая я: как поменять питание, образ жизни и гардероб
Новая я: как поменять питание, образ жизни и гардероб
Диета, натуральные шампуни и обертывания: плюсы для фигуры и настроения
Гламурная беременность
Гламурная беременность
Честно признаюсь, оперативных планов на беременность я не строила. У меня в голове сложился стереотип, что беременность испортит мою...
Могут ли похудеть лентяйки?
Могут ли похудеть лентяйки?
Меня всегда удивляло, что некоторые мои подруги практически не полнеют, несмотря на то, что именно они едят. А другая моя подруга, наоборот...
Реклама
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.


Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!