Газета наша называется "Подорожник". И имеет девиз — "У каждого своя дорога". Это всё влияние Вл. Крапивина. Книги его универсальны — когда я чувствую, что из меня слишком "мамость" прёт, я его перечитываю. Отрезвляет.
Наша газета стационарно прилеплена на стенку в коридоре. Дальше всё зависит от возраста тех, кому эта газета адресована. Сейчас у меня двоё "пионеров" — маленькие, поэтому в газете рубрики "Календарь" (месяц, день недели, число) сын сам меняет. Это помогает выучить месяца и дни недели. Ещё есть рубрика "Поздравлялка". Ну, это понятно — праздники всякие, дни рождения... Внизу газеты нарисован забор, к забору прикрепляются кнопками всякие сиюминутные записки — типа, кто звонил, куда послал... Шучу. Ещё на газете постоянно присутствует режим дня в картинках, но не чётко, по часам, а ситуативно. Например, утром мы просыпаемся, заправляем постель, умываемся-одеваемся... И т.д. Вплоть до отбоя. Мне так удобнее. И детям я говорю: "Посмотрите, сейчас у нас вечер, что вы сейчас должны сделать?" Опять же, в силу того, что дети маленькие, к нижнему краю газеты прикреплены два крючка, на них висит табличка с прозрачным кармашком. Табличка называется "Учим буквы", в прозрачный кармашек вырезанную из картона букву кладём. И так на несколько дней, пока не запомнят. Это всё, что касается детской газеты. Всякие подробности вроде загадок о зиме, стихов о Новом годе и т.д., и т.п. можно "наковырять" по сети много, распечатать, и к газете "прикнопить".
Когда мои старшие дети были в школьном возрасте, из газеты исчезли всякие детские заморочки. Зато стали появляться заметки самих детей. Например, отголоски родительского собрания. Так я решала педагогическую проблему — согласиться с сыном, что у него учительница-крокодилица, или прочесть лекцию об уважительном отношении к взрослым. Или отзывы о прочитанных книгах, походах в кино и т.д.
Даже когда дети начинают не только читать газету, но и создавать её, нельзя пускать дело на самотёк. Тон должны задавать взрослые, как бы приподнимать планку, чтоб было, куда расти. Труднее всего было в подростковом возрасте. Дети рвались самоутверждаться… Фраза "Не учите меня жить!" рефреном звучала в нашей квартире. И мы стали переписываться в газете. Когда пишешь, то над каждым словом думаешь, появляется корректность высказываний, и эмоции приходят в порядок. Тут главное — не скатиться до нравоучений. Очень жалею, что при переезде затерялись куда-то эти листочки.
Информация, которая висит из месяца в месяц и просто мозолит глаза, начинает действовать отрицательно. Поэтому то, что на самом деле важно, например, наша семейная "конституция", оформлено в книжечку — тоненький альбом для фотографий. Так книжечкой на шнурочке и висит она на газете.
Гости, даже те, кто у нас постоянно бывают, каждый раз в газету заглядывают. Некоторые моменты вызывают горячее обсуждение. Потому что у нас с мужем, скажем так, несколько нетрадиционные взгляды на семейные любовь-верность-ревность, а также на все "надо-хочу-должен-обязан".
Кроме того, у нас бывают экстренные выпуски. Это отдельные стенгазеты, как правило, тематические. Например, последняя была посвящена нашей новогодней поездке в Россию. Получился фоторепортаж — минимальный текст, зато много фотографий.