Можно ли родить без боли?

Идеальные роды: как родить легко и без боли.

Полезность: 4,1 из 5 Интересность: 3,9 из 5 (1540 оценок)

"Не могу больше, порежьте меня!" - доносилось из родовой палаты.

Подобные крики за четыре дня пребывания в роддоме мне приходилось слышать каждую ночь. Удивительно, но всему роддому было известно, идут ли в данный момент роды.

Роды без боли - миф или реальность?

К моменту выписки я стала понимать, почему через несколько часов после родов, когда мне разрешили встать и пойти в душ, я получила комплимент от девушек из предродового отделения по поводу того, как тихо я рожала.

В общем-то, никакого особого героизма в этом не было. Я не сдерживала крики или стоны, я просто не могла кричать, даже если бы захотела. Не только кричать, но и говорить во время схватки невозможно, если ты хочешь добиться обезболивания за счет дыхания. Любая попытка что-то сказать сбивает дыхание и, следовательно, приводит к усилению боли.

Многие представляют себе, что существуют особые методики дыхания при родах, и позы, помогающие снизить боль. Известно также, что учат этому на курсах подготовки к родам.

Примерно такое же представление было и у меня, когда я ждала первого ребенка. Тогда я не сочла нужным обременять себя поисками курсов и подготовкой, положившись на силы матушки-природы и знания медицинского персонала. Да и о существовании таких курсов я в то время имела весьма приблизительное представление.

Нельзя сказать, что первые роды были неудачными. В общем, все прошло благополучно, у меня почти не было разрывов - только микротрещины; роды были не слишком долгими - 10 часов; девочка родилась не крупная (3100 гр.) и получила 8-9 баллов по Апгар. Муж присутствовал при родах, оказывал мне моральную поддержку, особенно в начале, пока я еще была в состоянии что-то соображать. А потом я оказалась на кровати с капельницей, мне сделали обезболивающий укол, сознание затуманилось. Была ночь, страшно хотелось спать, голова кружилась от лекарства. Муж не знал, как мне помочь, и стоял у меня за спиной по стойке "смирно", видимо из солидарности принимая на себя хотя бы какие-то неудобства. Я же настолько не владела ситуацией, что даже когда мне была нужна реальная физическая помощь (сделать массаж, придержать на схватке колено), не догадалась привлечь мужа.

Вот фрагмент из дневника моих первых родов:
"Схватки шли через каждые три минуты, и 60 секунд мучений сменялись двумя минутами сна. Спать хотелось невыносимо, от лекарства у меня пелена стояла перед глазами, но все это было неважно. О ребенке я вовсе не думала, а думала только о том, что мне придется все это пройти до конца, и нет никакой возможности отложить роды хоть ненадолго, чтобы передохнуть. И еще: если мне так больно даже с анестезией, то каково же было бы без нее?.."

Наверное, эти ощущения знакомы многим.



Однако все проходит, пришел конец и моим мучениям. Уже на следующий день, держа на руках новорожденную дочку, я вспоминала роды без ужаса. Через неделю меня переполняла гордость за то, что "я это смогла"! А через пару месяцев я вполне спокойно относилась к возможности рождения второго ребенка через год-другой.

И все же роды оставили легкое ощущение неудовлетворенности.

После рождения дочки я стала читать большое количество журналов о детях, а самое главное, постепенно нашла на массу информации в Интернете. Хотя роды были позади, тема беременности и родов по-прежнему интересовала меня. И к началу второй беременности (старшей дочке был тогда год и месяц) я была уже достаточно осведомлена и о том, какие существуют курсы подготовки к родам, и о самих родах, их традиционных и нетрадиционных способах, о роддомах и т.д.

Итак, отправившись в путь "по второму кругу", я решила не пускать все на самотек.

Прежде всего, мне хотелось определиться с "планом родов". Приведу еще один фрагмент из своего дневника:
"В первый раз у меня никакого плана не было, просто было желание рожать естественно. А сейчас уже кое-что более определенное.
Хочу рожать без стимуляции и анестезии. Вместе с мужем. Без капельницы, и не будучи привязана к кровати, чтобы иметь возможность изменить положение.
Хочу, чтобы ребенка сразу приложили к груди. Может, я слишком многого хочу?
А хочу-то все ничего - чтобы не мешали!!!"

Итак, план вырисовывался более-менее определенно, оставалось найти место, где можно привести его в исполнение. Тему домашних родов я проработала достаточно подробно, она привлекала меня, но, обсудив и обдумав все вместе с мужем, мы пришли к выводу, что это не для нас.

Значит, следовало искать подходящий роддом.

Можно ли родить без боли?

Это оказалось не такой уж простой задачей. Облазив весь Интернет, я присмотрела для себя несколько вариантов. Но чем больше я собирала информации о разных роддомах, тем меньше все они меня устраивали.

Не стану утомлять читателя перипетиями моих поисков. Скажу лишь, что они увенчались успехом только к 38-ой неделе беременности. Совершенно случайно я обнаружила роддом в Долгопрудном.

Заведующая роддомом оказалась очень милой женщиной. Она подробно поговорила со мной по телефону, и назначила личную встречу, при которой мы обговорили детали. Мой план родов был здесь вполне осуществим, плюс к этому разрешалось принести с собой любые вещи из дома, которые могут помочь при родах: мяч, подушку, коврик, музыку... При этом цена была просто смехотворной, не шла ни в какое сравнение с расценками московских роддомов.

Для осуществления моего плана идеальных родов (теперь я уже могу так говорить, не опасаясь сглаза) я записалась на курсы для беременных при Спасо-Перовском госпитале. Мне удалось получить от курсов именно то, что я хотела: реальные навыки дыхания, позиций в родах, посмотреть несколько фильмов, как отечественных, так и зарубежных. Помимо этого, несмотря на мои, казалось бы, уже довольно обширные знания о беременности, и по этой теме я узнала много полезной информации.

Итак, к моменту родов мы были достаточно подкованы и морально настроены самым лучшим образом. Что было дальше, лучше всего покажет дневник.

"Утром 8 февраля я проснулась от тянущей боли. Через 20 минут боль повторилась, а еще через 20 минут я поняла, что, кажется, дождалась.

Я занялась своим туалетом: сделала клизму, побрилась (конечно, с помощью мужа). Схватки были слабыми. Мне казалось, что процесс идет слишком медленно, поэтому я старалась добиться не обезболивания, а наоборот, усиления боли. Для этого я принимала "позу лягушки": приседала на корточки, разведя колени и опираясь руками на табуретку. Казалось, это делало схватки более эффективными.

К полудню схватки стали более ощутимыми. Я начала применять медленное глубокое дыхание (на четыре счета вдох - на шесть выдох).

В 14.20 схватки резко участились и стали болезненнее. Мы срочно начали собираться. В 15.45 приехали в роддом. Меня оформили, переодели и осмотрели: раскрытие 3-4 см. Схватки я переносила, наклонившись и опершись на кушетку. Глубокое дыхание давало прекрасное обезболивание. Только говорить во время схватки я не могла, чтобы не сбиваться с дыхания.

Наконец регистрация окончена, и в 16.30 нас проводили в палату. Здесь меня осмотрел дежурный врач. Раскрытие было уже 5-6 см. Врач сказал, что пузырь плоский и предложил его поколоть. Я не стала сильно возражать.

После прокола пузыря доктор предположил, что осталось часа два, и предложил обезболивание. Я отказалась, сказав, что на два-то часа сил у меня хватит.

После ухода врача я расположилась на полу, опершись на подушку. В промежутках мы с мужем гадали кроссворд, во время схватки я дышала, а он делал мне массаж поясницы. На этой стадии массаж давал полное обезболивание!

Схватки становились болезненнее, и я перешла на учащенное дыхание на пике схватки. Муж по-прежнему делал массаж, который снимал боль уже не полностью, но уж точно наполовину. После окончания схватки я показывала ему, куда переместилась боль и где массировать.

Две схватки я перенесла ее на четвереньках, это положение оказалось менее болезненным. Однако оно было и менее эффективным, поэтому я вернулась к прежней позе: сидя на разведенных в стороны коленях. В этой позиции я физически ощущала продвижение ребенка. Во время схватки я старалась представлять раскрытие шейки, думать об этом было больно, но позволяло расслабиться и не зажимать боль, а идти ей навстречу.

Во время очередной схватки я почувствовала желание тужиться. Пока оно было не очень сильным, я решила продышать еще несколько схваток. Когда это ощущение усилилось, я попросила мужа бежать за акушеркой. До самого этого момента мы продолжали в перерывах гадать кроссворд.

Акушерка уложила меня на кровать. Раскрытие оказалось уже полным. Мы провели несколько потуг на кровати, но то ли тужилась я плохо, то ли шейка еще не была готова, - процесс шел медленно. Лишь минут через 25 что-то начало получаться, и меня повели в родзал. Но схватки по-прежнему были редкие, и мне решили вколоть синестрол.

Продышав очередную схватку, я забралась на кресло, и начала тужиться, хотя обе акушерки и врач были заняты не мной. Не знаю, угроза ли стимуляции подействовала, или желание поскорее покончить со всем этим, но мне удалось собрать все силы и продвинуть ребенка к выходу. На следующей потуге все бросились ко мне, и по интенсивности боли я поняла, что до рождения головки осталось недолго. "И без синестрола", - сказал кто-то. Акушерка подбадривала и давала указания, муж поддерживал мне голову, что тоже было очень кстати.

Потуги давались трудно, но я знала, что чем больше прикладываю сил, тем ближе конец, и старалась преодолеть себя. После четырех или пяти потуг я увидела иссиня-малиновую головку, мне скомандовали дышать ртом, ребенка повернули, и на следующей потуге родилось все тельце. Я прекрасно видела все это, поскольку тужилась я как положено и не закрывала глаза.

17.40 - констатировал врач.

Девочке отсосали слизь, ее обтерли, завернули в пеленку и приложили к груди. Она немного почмокала, а врач тем временем нажал мне на живот и выдавил плаценту. У меня не обнаружили ни одного разрыва".

Осталось подвести некоторые итоги.

Довольна ли я своими родами?
Я считаю их практически идеальными. Я сделала все, как хотела. Я родила почти без боли (по сравнению с первыми родами, которые прошли с обезболиванием). Я была поражена тем, насколько эффективной может быть помощь мужа.

Хотела бы я родить дома?
Нет. Мне нужны были четкие команды акушерки, которые позволяли направлять усилия. И мне нужно было ощущение того, что в случае чего помощь придет незамедлительно.

Нужны ли были подготовительные курсы?
Обязательно! Женщины, идущие на роды без подготовки, не представляют, насколько они осложняют себе жизнь! Не стоит обрекать себя на муки, которых легко можно избежать, если представлять себе, что происходит в твоем организме и как этому помочь. И конечно, надо готовить мужа к родам. Мой был всего на двух занятиях, но это позволило ему чувствовать себя гораздо увереннее, чем в первый раз, и оказывать мне, помимо моральной поддержки, реальную помощь.

Идите на роды осознанно, и вы получите от них удовольствие!

Авторская статья
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом
Оставить комментарий к статье "Можно ли родить без боли?"

Вы не авторизованы.

Здравствуйте, Анна! Я прочла Вашу статью, она мне напомнила одну из сотни рекламных статей женщин, посещавших курсы по подготовке к родам. У меня две дочки( 2.5 и 1 год).Первую я рожала "по-науке",обложившись учебниками по акушерству, а вторую с Божьей помощью. Посещать курсы у меня не было ни средств ни времени. Я готовилась к родам сама(книги, журналы, учебники, Интернет, при второй беременности добавились зарядка при храме на Динамо и молитвы). Очень ценны занятия в группе, но в программах школ, по-моему, много лишнего. Выбор роддома - это, конечно, особая большая проблема. Я ломала голову над ней всю первую и вторую беременность, так как мне тоже хотелось воплотить в жизнь свой план родов, основной принцип которого: "чтобы не мешали". Я целыми днями изучала отзывы на detki-predki и пришла к выводу, что роды по контракту,не важно, платишь страховой компании или врачу лично, от бесплатных ни чем не отличаются. Кстати, роддом в Долгопрудном отпугнул меня именно по отзывам в Интернете. Важно, особенно при первых родах, чтобы рядом была хорошая акушерка( и как медик, и как человек, лучше знакомая). Я считаю, что если женщина относительно здорова, то идеальным будет вариант подготовленных домашних родов с акушеркой. Моя подруга успешно родила двух своих детей подобным образом, они готовились(дыхание, поведение...) и рожали с мужем и помощью акушерки, хотя врачи были за кесарево( крупный плод, узкий таз, обвитие пуповины). Мне не удалось воплотить эту идею из-за боязни мужа и моей любви к людям в белых халатах.
Оба раза я рожала в роддоме при 15 ГКБ. Роды начинались с отхождения слизистой пробки, схваток в первом периоде без помощи врачей:) я не чувствовала.
Первый раз вызвала скорую очень рано, из-за чего успели и погонять по этажам, (один говорит:"роды с высоким боковым разрывом околоплодного пузыря", другой:"родов пока нет"), сделать два раза клизму с интервалом в 4 часа и 36 часов продержать без еды(. Конечно, кололи папаверин, ношпу, околоплодный пузырь прокалывали( точнее увеличивали разрыв для излития вод), капельницу со стимуляцией, промедол. Хотя говорила, что с ношпы ничего кроме рвоты не будет и вырвало, хотя просила не обезболивать, вкололи промедол и между схватками я спала. Пока не подключили монитор ходила, наблюдала как рожают другие, интересно было,как начинающему медику), массировала спину, когда уложили, помогал все тот же массаж поясницы, счет до 20( сбивалась), вставала в туалет. Покричать пришлось, но не от боли, а когда ближе к полуночи осталась одна в предродовой палате, проверяла досягаемость медперсонала). Очень хотелось целоваться.Вообще, настроение было замечательное, радовалась летнему солнышку, ожидая встречи с дочькой...А вот врачи стремились его всячески испортить) То придет в голову раскрытие посмотреть, а это больно, то уколоть чего-нибудь,чтоб просто так не лежала...Все шутили, что слишком веселая я для рожающей, потом, после промедола, - слишком спящая для женщины со схватками, что на ужин я не успеваю, а завтрак только в 9 утра...Тужиться на кресле без помощи мужа тяжело, согласна, надо чтоб спину держали. Самое плохое, что к ночи персоналу хотелось побыстрее со всеми "разделаться" и тужиться мне самой не дали, разрезали на второй потуге, чтоб побыстрее. К груди приложили и дальше мы были вместе, хотя мелких проблем было много, в основном бытового плана...
Но в целом к роддому претензий не было, поэтому вторую решила рожать там же( точнее виною этому обстоятельства, оба раза, к счастью, попадала на закрытие роддома на Салям Адиля)). Зная что просто так в больнице держать не будут, хотелось приехать как можно позже, но роды вторые, ехать далеко, врач настаивала на вызове скорой, а схваток опять не чувствовала совсем, никакой боли. Слизистая пробка отошла в 4 утра, но я решила сначала выспаться, потом позавтракать, знакомая-педиатр посоветовала часик погулять-походить, чтобы понять, есть ли схватки. Пошли купили санки старшей, зашли в Храм, через три часа вернулись, решила "сдаваться". Боли, схваток не чувствовала, немного трясло, как выяснилось потом, из-за давления. Пока ждала скорую пообедала(о чем нисколько не жалею), покормила дочку. Скорая сделала папаверин от давления, в роддом по пробкам добирались 2.5часа!!! Приехали к 6 вечера, раскрытие 6-7 см, самочувствие только улучшилось. И опять вопрос, на который я так и не смогла ответить:
-С какой переодичностью идут схватки?
-А что,уже идут?
-Ну, вот, чувствуешь, это схватка?
-А я думала мне из-за осмотра больно...
Чтоб "лучше чувствовала" прокололи пузырь, не особо помогло, заставляли к себе прислушиваться, чтобы раскрытие на схватке померить, через пару часов вкололи папаверин, чтоб "просто так" не лежала(Слава Богу, обезболивать поздно было). Пока были силы, ходила, смотрели с девченками через стекло на уже родившихся малышей, особо болезненные схватки перед началом второго периода пережидала в позе общения с младенцем, между схватками пыталась читать "Отче наш", три раза помещалось, массаж помогал мало. Хочется отдельно сказать об эпидуралке: если не кесарево, не надо, зрелище не из приятных( кому интересно могу рассказать поподробнее).
Огромное спасибо акушерке, Гавриловой Валентине Васильевне! Она была со мной в предродовой, принимала роды, хотя это не входило в ее обязанности, дала мне родить самой без разрывов и разрезов. Из-за очень большого числа рожениц кресла мне не хватило, рожала на кушетке. Особо хотелось бы отметить мое открытие во время вторых родов, хотя его должна сделать для себя каждая беременная. Во втором периоде надо тужиться на боль, если боль во время потуги усиливается, значит Вы все делаете правильно, и не то что тужиться надо, а какать, не стесняться этого желения( кишечник пустой),а какать! Иначе получается тужиться в голову.
Роды - это незабываемые, великолепные ощущения! Это правда, что некоторые женщины способны во время родов испытать нечто, подобное оргазму, во время рождения головки! Близкий человек рядом нужен! Не надо ничего бояться! Ожидание боли во многом усиливает боль. И все это не сравнимо с тем ощущением безграничного счастья, которое испытывает женщина, глядя на свое только что родившееся Чудо, держа у груди Кроху, встречи с которым она ждала долгих, у каждой, по-своему, трудных 9 месяцев!!!
2005-02-10, Nata
БЕЗ БОЛЕЙ?! Пожалуйста

(перевод с иврита из журнала "Изо дня в день". Менуха Токер)
Мы не собираемся устанавливать, кто прав в давнем споре врачей: делать эпидуральное обезболивание или нет. А пока продолжается спор между анестезиологами, хирургами и гинекологами. Страдают чаще всего сами роженицы.

Я встретила на этой неделе счастливых женщин.
Все три после родов. Роды без болей. Все под впечатлением родов, - были в абсолютном сознании и полностью владели собой.

Хедва: - Эти роды были самым приятным событием в моей жизни. Это просто очень фантастическое удовольствие, и мне кажется, что мало женщин, которые удостоились бы такого счастья - роды без болей.
В стране есть несколько десятков женщин, которые родили, как и мы, - без болей. Роды естественные и легкие, и когда мы говорим «без боли», то имеем в виду, что почти не чувствуют никаких неприятных ощущений!
Кто создал это чудо? Итак, это не кто, а что. Безболезненные роды могут осуществиться только двумя путями. Первый - местное обезболивание в спинномозговой канал позвоночника (эпидураль), или общий наркоз, что делают значительно реже. Второй путь - медицинская релаксация.
- "Как это было?" - спрашиваю я трех женщин, сидящих напротив меня, - "Как вас загипнотизировали, и было ли в этом что то страшное?"
Они прервали меня веселым смехом. «Это не был гипноз, а только медицинская релаксация. Мы совершенно не спали, были в сознании, и в любую минуту можно было при желании подняться и уйти.»
Это ещё больше сбило меня с толка. По моему мнению, родовые схватки - это боли самые сильные, которая разрывает тело на части, пронзают всю тебя, все окружающее исчезает, остается только боль. Эту боль нельзя сравнить ни с сильным порезом, ни даже с удалением зуба. Женская часть населения очень чувствительна к родовым болям. Но если нет глубокого гипноза, то как же нейтрализуются ужасные боли схваток?

- «Медицинская релаксация, - объясняет Хава с глубокой серьезностью, - результат длительной, и упорной работы д-ра М. Он сумел достичь многого и в медицинской релаксации. Сегодня он лечит пациентов этим способом. Это предназначено не только для женщин и не только для обезболивания родов. Последние годы он работает с пациентами только по своей системе медицинского расслабления (М.М.). Во время курса лечения обучают пациентов делать упражнения на расслабление, которыми те пользуются. Он может обучать и отдельного пациента, и целые группы, а по радио он проводит лечебные уроки с тысячами слушателей. В результате пациент освобождается не только от целого букета разных заболеваний, но и обучается правильному образу жизни. И все это происходит легко, без сверхусилий. Любой пациент получает душевное удовлетворение от сделанного и достигнутого.»

Иегудит пришла на лечение совсем по другой причине: она страдала от сильных головных болей, головокружения и рассеяности.
- «Были случаи, когда я боялась подавать на стол тарелку с едой или стакан чая гостю, боясь или пролить их, или вообще упасть. Большую часть времени я проводила в кровати, только черные круги мелькали перед глазами. Боялась самого худшего. Уже сделала все анализы, включая томографию, и даже обследование вестибулярного аппарата. Анализы были нормальными, и доктора предполагали, что все это происходит из-за мигрени. И все явления, все неприятные ощущения и симптомы, все это, якобы, происходило только из-за этого. Однако, установление диагноза не улучшило моего состояния.
Между тем я услышала от подруги, которая страдала от тяжелых приступов астмы, о лечении. Подруга научилась предупреждать приступы, и в конце концов освободилась от них совершенно.

Я решила тоже пройти лечение. Мне это помогло избавиться от приступов мигрени и улучшило общее состояние здоровья. Затем я забеременела и перед родами вспомнила, что читала, что при помощи этого метода можно родить без болей. Мысль о родах вводила меня в панику, четверо предыдущих родов были при помощи эпидурального обезболивания. Я холодела при мысли, а вдруг релаксация не поможет? Я говорила себе: «Другим женщинам это помогает, ведь и мне дало возможность избавиться от мигрени». Но все равно в больницу я приехала в состоянии страшной паники, хотела позвонить доктору и сказать: "Доктор, я боюсь родов и попрошу эпидуральное обезболивание." Муж в тот момент пошел звонить. Когда он вернулся, ему сообщили, что роды уже начались, а еще через 10 минут раздался крик нашей дочки. Если вы мне не верите, можете спросить у акушерки. Она сказала, что если бы была помоложе, то пошла бы обучаться этому способу. Но самое смешное было тогда, когда пришли медсестры, которые были во время моих предыдущих родов и увидели на мониторе схватки. Обнаружив, как спокойно я разговариваю с акушеркой, просто не поверили своим глазам, начали поворачивать мою кровать и искать, где я присоединена к обезболивающей инфузии. Я объяснила им, что перед родами я была в безумной панике, но когда начала делать расслабления, боли как рукой сняло. Это факт! Мне легко сравнить с прежними родами, продолжавшимися с тяжелейшими схватками 12 часов и дольше. Родить за 20 минут без болей - это чудо!»

Хая не понимает моего недоумения. «Техника релаксации принята во многих больницах, и ею пользуются при родах. Хотелось бы, чтобы пользовались ею для обезболивания вместо эпидураля, который опасен. Я видела однажды видеофильм, в котором было показано кесарево сечение, которое делали при помощи обезболивания гипнозом. Роженица была в полном сознании и даже пела.»
Хая добавляет, что после родов у нее все прошло благополучно, не было перепадов настроения или депрессии. Молока было много, не чувствовала усталости, быстро вернулась к обычной деятельности.

К Хае присоединяется и Хедва. «М.М. помогает функционировать с максимальной отдачей, преодолевать боль, выздороветь быстрее. С тех пор, как я научилась делать упражнения на расслабление, встаю утром на 10 минут раньше по звонку будильника, делаю утреннее упражнение, и, полностью обновленная, работаю весь день, не чувствуя усталости.»

2004-02-06, Sleza
Великолепная статья! Я обеими руками за такие курсы! Сейчас сама их посещаю, как раз прошли тему родов и надо написать план своих родов. Ваш рассказ очень помог все это представить. Благодаря курсам уже есть уверенность, что справлюсь с родами без "ужасной" боли, без анестезии, кесарева, к которому меня "морально" уже "подготовили" :) и без прочей "посторонней помощи". На моих курсах ставка сделана на естественные роды и естественное кормление - грудью :))!
Я уверена, что все будет хорошо и буду настаивать, чтобы без моего согласия ничего "вспомогательного" со мной не делали, только в самом крайнем случае!!! Все - САМА сделаю и прочувствую! Только тогда смогу полноценно почувствовать себя матерью!
Женщины, которые экономят на курсах, надеясь на Матушку-Природу, врачей и пр., но готовы тратить миллионы на детское приданное и милые детские безделушки, поступают просто ГЛУПО!!! Подумайте, КАК Ваш ребенок придет в этот мир! Что он услышит (а он обязательно все услышит и запомнит): ваш мат от боли или... песни, под которые можно родить! Представьте, это действительно возможно и можно, был бы роддом человеческий :))))! Вот на этом не стоит экономить, если речь идет о только деньгах. Польза от курсов бесценна, если выполнять все то, чему Вас там научат. А если не будете выполнять, а только ходить и слушать, тогда это и будет напрасная и бездарная трата денег и времени. Женщина обязательно должна позитивно относиться к процессу родов и схваткам, радуясь им, она помогает рождению!
Жаль, моего мужа не затащить на курсы, а на роды и подавно :(. Боюсь, его самого придется откачивать потом :)))) Поэтому и не настаиваю. Он считает, что рождение - это таинство Божие и посторонним, вроде него, там делать нечего. А вообще, других людей, особенно маму, я бы не хотела рядом видеть - будут только мешать ахами да охами. А мама совсем распереживается. Лучше уж сама, хотя сильную поддержку и хотелось бы иметь :).
И не слушайте подружек, которые говорят - слушай нас и предствишь, как это будет, за такие деньги
2001-02-22, Виктория
Уважаемая Анна!
Нельзя сравнивать первые роды без курсов и вторые с курсами. Вторые всегда легче, потому что они вторые.
Подготовка, конечно, нужна. Для этого сегодня есть масса возможностей на любой вкус и кошелек.
Я думаю, сегодня мало кто рожает "понадеявшьсь на матушку Природу". Кричать или не кричать, и что кричать - это зависит от воспитания, а не от подготовки.
Очень восхищает Ваш муж, для которого подготовка к родам не свелась к проверке готовности камеры и фотоаппарата. Он, действительно, был с Вами и помогал, а не присутствовал.
Хотелось бы отметить, что связь роды-боль - это укоренившийся в сознании многих женщин стереотип. Пора привыкать воспринимать боль и роды отдельно, многим помогает в этом подготовка в Школе для беременных. Если ждать боли, она обязательно придет. Как написано в одной умной книжке про психо-профилактическую подготовку к родам (учебник по Акушерству 64 г.и.):"...,конечно, все эти меры не способны облегчить боль, но они нужны для переключения внимания роженицы..." Одна вера в то, что все будет хорошо способна творить чудеса, в этом, конечно, курсы помогают.
И я бы сказала болевые ощущения в родах нельзя классифицировать,как боль. Это стимул, критерий правильности Ваших дейцствий, самочувствия малыша, процесса родов. У меня, например, боль при месячных во много сильнее, чем боль во время родов.
Я рожала только два раза, но готова рожать и третьего, и пятого. И Вам того же желаю!
2005-02-10, Nata
Роды без боли? Охотно верю. Я до сих пор вздрагиваю от ужаса, когда читаю о родах других женщин... У меня ничего такого не было. Я уже рассказывала девчонкам с Беремчатых. Мне иногда кажется, если бы это было не со мной, я бы вообще не поверила, что так можно родить. Мы с мужем ходили на курсы при Спасо-Перовском роддоме (родили тоже там). Все изучили как дышать и тд. Если рассказывать коротко... В общем, первую схватку я почувствовала в 22-00, а родила в 3-30. При этом мне врач сказала, что рожала я ДО 22-00, весь день, но ничего не чувствовала. Так как в 22-00 схватки были сразу через 5 минут, а в 23-00 уже через 2. В роддом приехали только в 1-30. Не было мне больно, вот в чем дело:) Я думала, что ложные.... Длились по минуте через 2, но абсолютно терпимо, дыхание и массаж не нужны были. Так, неприятно, но я и смеялась, и говорила во время схваток. Приехали в роддом, думаем, счас домой отправят, а там уже 8 см. Врачи офигели, что такое бывает. Уже почти родила, а бегаю, болтаю и т.д. Прокололи пузырь, да и все дела. Подышала, чтоб было 10 см, а потом тужиться... Муж помог - ногу судорогой сводило, он ее держал, водой обтирал... А потом уже и Славка родился.... Вот такие роды:) Никакой особой боли..... Фантастика, да и только.
2002-06-22, Olja
Можно. После первых родов не поверила бы. Тогда за 2,5 часа, которые прошли от прорыва пузыря до рождения дочки, измоталась болью так, что сил не потуги не осталось. А во второй раз шейка полностью открылась практически безболезненно. Ну пару раз я постонала, ну ой. И то, скорее не от самой боли, а при чувствительной схватке от испуга, что вот сейчас каждая последующая будет всё больнее и больнее. А вот ни фига... Я их практически не ощущала. И когда в приёмном покое врач сказала, что меня срочно надо в родилку, ибо я уже почти родила, я была в шоке. Мало того, что от разрыва пузыря прошло менее часа, я еще и не чувствовала боли. Гамма чувств была неоднозначная... У меня был оплачен индивидуальный анестезиолог, но я уже поняла, что эпидуралку мне опять сделать не успеют. С другой стороны, я понимала, что она особо уже и не нужна. В общем, меня еле успели поднять в родилку и нацепить компрессионные чулки. Пара потуг, и дочка родилась. БЕЗ БОЛИ и всего за 1,20 с момента прорыва пузыря.
Понимаю, что это мне просто повезло с генетикой. У моей мамы тоже роде легко проходили. Но я не ожидала, что 1 и 2 разы могут настолько кардинально отличаться по ощущениям.
2018-03-18, MYXA
"Идите на роды осознанно, и вы получите от них удовольствие!" - абсолютно согласна! Когда знаешь и представляешь что происходит в определенный момент, то нет страха и боль не так остра.
Не буду хвалиться, но знания, которые я получила (98% из интернета) помогли мне подготовится к родам психологически и физически. К сожалению в нашем городе (Магнитогорск) нет подготовительных курсов. Только общий 30 минутный(!) обзор в ж/к после 30 недели. Это слезы.
Роды прошли замечательно. Я не тратила силы на крик - дышала, представляла процесс и изображала рыбу на берегу. Помогала советами девочкам, вместе с ним пыталась дышать(пока силы были)...
И, как и Анна, после родов почерпнула соответсвующих знаний больше(о, как мало я знала!). И теперь к следующим родам (надеюсь, что решимся) буду подготовлена серьезнее.
Посмотрев и послушав женщин, которые кричали и испытывали ужас, так как не осознавали что с ними происходит, не знали как облегчить
боль, мне хочется вести просветительскую деятельность среди будущих мамочек. Уж слишком многие говорят о родах как о кошмаре, ругают врачей и акушерок.
2001-02-21, Elin
Поделитесь:

21.02.2001
Обновлено 19.03.2020
Статья дня
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом
Близкие по теме статьи
Первые роды – в 38 лет, всего за 5 часов
Первые роды – в 38 лет, всего за 5 часов
Как я хорошо выносила беременность и родила дочку
Вторые роды – легче! Как мне касторка помогла
Вторые роды – легче! Как мне касторка помогла
Вторая беременность: токсикоз, УЗИ, определение пола ребенка
Хотите легко родить? Скорее на дискотеку!
Хотите легко родить? Скорее на дискотеку!
Пошла на концерт "Бони М", а вернулась домой из роддома.
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!