Как репетитору английского языка составить свою методику?

Советы начинающему репетитору и родителям

Недавно на одном форуме я наткнулся на дискуссию педагогов о проблемах обучения английскому языку: "...Мы обманываем и родителей, и учеников. Реально в существующих условиях научить иностранному едва ли можно. Этим во многом и объясняется падение интереса к изучению языка у большинства учащихся в старших классах... Действительно, трудно любить предмет, который выучить невозможно. И все наши разговоры про какие-то коммуникативные методики и т.п. остаются лишь разговорами..."

Советы начинающему репетитору английского языка

Критика продолжала развиваться в этом направлении. В конце преподаватели обменялись мнениями о учебных пособиях "Happy English", Старкова и т.п. Большинство учителей жаловались на непрактичность этих пособий. Да, правда, это не самое оптимальное решение, поэтому можно понять этих педагогов. Но главное – обнаружив недостатки той или иной методики, не остановиться на месте, а искать альтернативы и относиться к своей работе с любовью и творчески.

По своему опыту знаю, что проблема не только в учебниках, а еще и в методике обучения. Можно для начала сформулировать вопросы.

  • Почему падает интерес к изучению языка у большинства учащихся?
  • Почему они очень трудно поддаются обучению?
  • Почему, в отличие от других предметов, у учеников все больше трудностей с английским языком (особенно с произношением, разговорной речью и запоминанием слов)?

Это не полный перечень проблем. Наверное, догадываетесь, в чем причина? Ученикам не хватает стимула и мотивации! Как опытный репетитор знаю, что значат эти две вещи для студентов и учеников. Стимул и мотивация являются очень мощными средствами в эффективном обучении иностранным языкам, причем, не только для детей, но и для взрослых. Увы, но мы часто забываем об этом важном факте и начинаем критиковать всякие пособия или же способности учеников.

А как же найти выход из этой ситуации?

Многие сразу же ответят, что надо обязательно пройти стажировку за рубежом. Да, это идеальное решение. Но как быть, если финансовое положение не позволяет? Тогда надо выбрать оптимальный путь. Давайте, определим этапы этого пути.

  1. Узнать цель учащегося. Нужно обязательно выяснить, с какой целью он хочет выучить язык. Если ученик еще не определился с ответом на этот вопрос, нужно помочь ему уточнить свою цель. Именно от этого первого шага сильно зависят результаты обучения. Так, исходя именно из определенного намерения и желания, к которому стремится студент, нужно эффективно планировать программу обучения и, соотвественно, создавать мощную мотивацию. В этом особенно нуждаются слабые и малоспособные начинающие ученики.
  2. К каждому – индивидуальный творческий подход, т. е. правильный выбор методики и пособий. Некоторые репетиторы, особенно начинающие педагоги или студенты, дающие уроки, работают по принципу "одно пособие и одна методика". В результате занятия получаются рутинными и скучными, а значит и малоэффективными. А как решить эту непростую задачу при широком ассортименте разных учебников в наши дни? Исходя из своего опыта, постараюсь помочь вам полезными советами в выборе не только пособий, но и современных методик и разных ресурсов в Интернете.


Каким пособием пользоваться?

Очень рекомендую English Vocabulary In Use (pre-intermediate, intermediate) от Сambridge University Press. Этой книгой могут пользоваться как студенты для самообучения, так и педагоги для обучения школьников и студентов. Содержательная книга с понятными иллюстрациями делает занятия практичными и интересными. Один из плюсов этого учебника состоит в том, что новые слова запоминаются естественным и простым образом, и, самое главное, употребление слов и фраз объясняется в повседневных контекстах, а не просто в предложениях, как это делается в других пособиях, особенно в отечественных. Такая методика (я называю ее brain storm – мозговой штурм), позволяет живо улавливать новые слова прямо на уроке, в чем я убеждаюсь каждый раз.

А Headway, English Grammar in Use (R. Murphy) и многие другие книги уже превратились в классические пособия. И не удивительно. Их эффективность известна почти всем, наверное, и вам тоже. Но, ограничиваясь только этими учебниками, вряд ли можно эффективно обучиться разговорной речи. Если вам интересна подробная информация о разных зарубежных учебниках, советую читать эту информативную статью.

А для проверки знаний я советую своим студентам книгу Нельсона English Language Tests. C этой книжкой очень удобно определить начальный уровень и направление дальнейшего продвижения студентов. Эти тесты эффективны особенно во время повторения всего пройденного. Я всегда пользуюсь ею. И, кстати, по моей методике проверка знаний происходит после каждого пятого урока. Это намного эффективнее, чем повторение в конце курса.

Как начинающему репетитору составить свою собственную методику?

Итак, учебник мы уже выбрали, а теперь давайте узнаем, как можно создать уникальную методику, творчески пользуясь простыми учебниками и разными программами. Например, как это делаю я.

  1. Заранее составляю план интересного урока.
  2. Тему, которую выбрал для урока (например, из Headway), успешно сочетаю с аудио материалами на эту же тему, например с сайта.
  3. Новые слова не спешим записывать сразу же на бумаге. Сперва провожу диалог, используя эти слова. Таким образом, новые слова запоминаются моментально и твердо в памяти студента. А потом уже он сам, не заглядывая в словарь, записывает слова в свой блокнот. Настоятельно рекомендую вам тоже так поступить, и в эффективности методики сами убедитесь.
  4. Потом для полного закрепления выученных слов я проверяю студента по программе Lingvo Tutor в ABBYY Lingvo 11. С помощью этой программы я заранее составляю словарь новых слов.
  5. После объяснения грамматики пишу предложения, в которых употребляю свежую грамматику, как в правильном виде, так и с ошибками. А учащийся исправляет ошибки и в результате четко запоминает правильное употребление правил.

Как успешно справляться с непослушным или же малоспособным студентом (учеником)?

Позвольте поделиться с вами своим опытом.

  1. Стараюсь творчески подходить к каждому и применяю самые разные забавные и интересные идеи. Среди них есть и собственные, и те, которые беру с разных сайтов. Вот один из них.
    Репетиторам, которые еще не знакомы с этим сайтом, очень рекомендую посетить его. Там вы найдете много полезного и интересного. Думаю, что вам не помешает узнать об интересном опыте учителей и репетиторов из разных стран.
  2. Применяю разные программы по обучению иностранных языков. У меня ни один урок не проходит без компьютера и, соответственно, без этих программ. Причем я пользуюсь программами как в онлайн-режиме, так и в оффлайне. Есть одна моя любимая американская программа по обучению иностранным языкам (я расскажу о ней в следующей статье), благодаря которой я заметно улучшил качество своих занятий, а соответственно, и свое финансовое положение. Так как после применения этого специального курса ученики стали высоко ценить мой труд, за что я весьма благодарен им.

Рафаэль Каримов, surv_rafael@yahoo.com

Репетитор по иностранным языкам

.

В тексте описан личный опыт автора
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
Весенняя пора: идеи для вдохновения
Простые идеи, которые помогут перезагрузиться вместе с природой
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат
Оставить комментарий к статье "Как репетитору английского языка составить свою методику?"

Вы не авторизованы.

Вообще-то понятие "стимул" входит в более общее понятие "мотивация", и кроме того, есть очень большая разница в обучении ИЯ в школе(вузе) и занятиями с репетитором, у которого есть свобода выбора учебных пособий, и который может "двигаться" с учеником в каком угодно темпе. К репетитору, у которого неинтересно заниматься, народ и так не пойдет, поэтому противопоставление школьного обучения с его Happy English-ем и своей оригинальной методики вряд ли уместно. А вообще, остальная часть статьи очень полезная, спасибо за ссылочки, думаю, они мне пригодятся, когда возобновлю репетиторскую деятельность.
2006-10-05, Инна.
Статья в чем-то интересная. Лично я думаю, что если нет опыта преподавания, то лучше пойти на курсы по методике преподавания. Могу посоветовать курсы иностранных языков Языковед-И, там есть такой курс. ОН научит качественно работать с учениками, правильно выстраивать план работы с учетом запросов учеников и способностей, поможет избежать многие ошибки. Там же решается вопрос с трудоустройством. А со временем сформируются уже свои методики преподавания с учетом пройденного опыта.
2015-03-01, Marsia
Сколько модных слов и всяких штучек!А сути - ноль! Для кого статья? Для преподавателей?,лично меня,как оного она ,ну совершенно не заинтересовала...Вот читает ее мама ребенка,которому хочет нанять репетитора - и что? Какую нужную ей информацию она подчерпнула из этой статьи? Никакой,она не специалист,ей нечего в методике копаться
Вывод однозначный - засветиться как репетитору,мол пишите мне,выписывайте меня!!!
2006-10-06, solntse
Всегда есть свобода для фантазии.
Нельзя всегда учить по шаблону. У нас преподаватель шутки вставлял в ходе обучения. В тему конечно))
Кстати если тут есть репетиторы английского языка, то вы можете себя добавить в [ссылка-1] и найти учеников ))
2019-04-20, svetiren
я - молодая мама. Английский у мена свободный (работаю в иностранныx компанияx). Статья для мена интересна - т.к. своего ребенка английскону я буду учить сама. Здесь есть интересные идеи и ссылки для мена. Спасибо. Но, разочаровал мейл в конце - стало ясно, что статья задумывалась как самореклама. Немного разочаровало, конечно.
2006-10-07, wife
Мейл в конце пишут под любой статьей, я думаю, автор действительно хотел поделиться опытом.
2006-10-08, Инна.
Здравствуйте! А ещё с какого учебника можно начинать работать с 7 классиками. С нуля.
2019-01-17, Gula
Поделитесь:

05.10.2006
Обновлено 22.10.2019
Статья дня
Используем в пищу то, что выросло само
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат
Близкие по теме статьи
Как заинтересовать подростка изучением английского: 5 секретов
Как заинтересовать подростка изучением английского: 5 секретов
Смотреть английские сериалы и играть на компьютере по-английски
Репетитор по английскому: молодость – преимущество?
Репетитор по английскому: молодость – преимущество?
Молодые учителя английского – о ЕГЭ, зарплатах и преподавании иностранных языков
Лето и еще 5 причин учить английский по скайпу
Лето и еще 5 причин учить английский по скайпу
Изучение английского онлайн – репетитор по скайпу, плюсы и минусы
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!