Австрийское путешествие. Часть 1

Полезность: 4,1 из 5 Интересность: 4,6 из 5 (34 оценки)

На поездку в Австрию нас сподвигли бонусы авиакомпании. Немного подумав, мы решили поехать в Австрию без детей, так как у нас как раз была 15-летняя годовщина знакомства. Ну и, соответственно, после терзаний решили поехать без детей — романтика так романтика.

Всей подготовкой поездки занимался муж — это был его маленький подарок. Как всегда, бронирование отелей осуществлялось через booking.com, билеты, соответственно, Аэрофлот, бронирование машины — Economycarrentals (машину получали в Sixt).

Приятное расслабление началось еще в самолете — мы еще ни разу не летали в регулярном рейсе в бизнес-классе и были приятно удивлены сервисом. В самолете напитки-блюда предлагались по меню и были очень даже вкусные. Кстати, утренний регулярный рейс Аэрофлота в Вену очень удобен по времени.

День первый. 26 сентября. Прилетели в Вену по расписанию, пошли за машиной в Sixt. Нам дали "Тойоту" "Рав-4" с дизелем, мы были очень довольны, так как собирались много ездить по горным дорогам. Когда шли к парковке, обнаружили универмаг Билла, в котором мы купили воду и немного продуктов и вина. Забегая вперед, скажу, что цены там такие же, как и в городе, и на озерах. И вообще в нетуристических местах. Разница может быть в пару евроцентов, не более. Поэтому можно оставить все покупки на потом, особенно сладкие сувениры. Кстати, до поездки нам сказали, что самый лучшие конфеты "Моцарт" — те, которые в золотой, а не в красной обертке (сами конфеты) — действительно, так и оказалось.

Вену мы решили оставить напоследок нашей поездки. Поэтому сначала из аэропорта мы поехали на озера, в Каринтию.

Так как до Мильштаттерзее, где мы предполагали остаться, было около 450 км езды, то по дороге мы запланировали заехать в Грац, подняться по горе пешком в замок Шлоссберг и пообедать. Так мы и сделали, проведя, в общем, около трех часов в этом чудесном городе. Обедали в биргартене в самой крепости Шлоссберг с великолепным видом на город. Машину оставили на уличной парковке неподалеку от подножия горы, тем более что в это время парковка уже была бесплатная.

В населенном пункте обычно ограничение скорости 50 км/ч, потом около города 80, на трассах 100-120 км/ч. Самый дорогой бензин — на трассе. Самый дешевый — в городках. Разница достигает 20%. Дороги хорошие, платные только туристические дороги (мы ездили по такой через гору Глоссглокнер), кусок шоссе Зальцбург-Каринтия с длинными туннелями. Дороги (во всяком случае, по которым ездили мы) в основном не освещаются. Приехали в отель у озера мы поздно, поужинали тем, что купили в Билле.

Нами был на три дня забронирован пансион на берегу озера Мильштаттерзее. Разместились в отеле-пансионе Pesentheinerhof, расположенном в деревушке Песенхайн рядом с центральным городом этой местности — Мильштадтом.

Мы решили забронировать этот пансион, так как он был очень недорогой, но мы были приятно удивлены, когда попали в это милое место! В пансионе чудесная хозяйка по имени Герда, которая всячески помогала нам советами и вообще была очень доброжелательна и отзывчива, от нее не хотелось уезжать. Есть сайт отеля, но на букинге описание много лучше и понятнее. Завтрак — обычный для пансионов: кофе/чай/сок, свежайший горячий хлеб, яйца, йогурты, яблоки, несколько видов нарезок (колбаса/сыр), стандартные джемы и масло. Стоянка бесплатная.

День второй. Первый день на озере был немного сумрачный. Встали мы рано, так как два часа разницы с Москвой были в нашу пользу, позавтракали и пошли оглядеться. Рядышком с отелем была небольшая упакованная в каменное русло горная речушка, впадающая в озеро. Над озером подымалась дымка. Вода была нехолодная, теплее воздуха. Вода серебрилась. Выше над отелем начиналась пешая тропа по горе, по которой мы и решили пройти до ближайшего города — Мильштадт. Конечно, быстрее было бы идти по тротуару вдоль автомобильной дороги, но это было не так интересно. В начале тропы, прямо за отелем, был источник питьевой воды. Вода вкуснейшая, прямо живая, мы, пока жили на озере, больше не покупали питьевую воду, пополняли свои запасы в этом роднике.

Тропа по горам пешеходная, вдоль нее расставлены лавочки, бывает, заботливо сделанные из поваленных деревьев. Есть указатели с длительностью маршрута. С горы открывались великолепные виды озера, мы вдоволь насладились рассветом.

Пока шли, встречали прогуливающихся местных жителей (а может и немецко-австрийских туристов). Они все улыбались нам и здоровались.

Поднимаясь по тропе, мы встретили речку, которая подходила к озеру у нашего отеля.

Поднявшись еще выше, мы увидели небольшое лесное озерцо, около которого была расположена маленькая электростанция на солнечной энергии.

Озеро очень чистое, пишут, что мэр Мильштадта со всей своей свитой весной, до начала навигации, выходит на лодке на середину озера, зачерпывает стакан воды и пьет.

Мы подошли к городу Мильштадт. Еще в Москве муж посмотрел расписание кораблика по Интернету, и мы торопились на большой маршрут по озеру. Городок маленький, мы без труда нашли пристань. Билет покупают прямо на кораблике. У кораблика несколько маршрутов по озеру, нас интересовал самый длинный. На кораблике есть кафе, мы брали пиво, вино, яблочное вино "штурм", кофе, горячий шоколад, домашний штрудель — все было очень вкусное. Там была и более серьезная еда.

Покатавшись около двух часов и осмотрев все наше озеро, налюбовавшись на окрестности, мы вышли на остановке в 100 м от нашего отеля.

К двум часам дня солнышко выкатилось во всю красу. Мы взяли нашу машину у отеля, поехали в местный супермаркет — хотели докупить еды, потом взять велосипеды напрокат. Но так как было воскресенье, ни супермаркет, ни прокат велосипедов не работали. Решили съездить на соседние озера (в 10 минутах езды на машине есть еще 2 озера — Фельдзее и Афритцерзее), полюбовались, решили, что наше озеро самое красивое, вернулись, поставили машину у нашего пансиона и пошли пешком в Мильштадт, теперь уже вдоль дороги, так как это намного быстрее. Мы погуляли по Мильштадту, зашли в церковь. Удивило, что в церкви никого нет, только стоят свечи и коробочка, куда можно кинуть монетку необходимого номинала и поставить свечу.

Сам городок очень милый. Много небольших памятников, как их правильно называют, малых архитектурных форм, при этом не "мертвых голов", а милых со смыслом скульптур и инсталляций.

Пока ездили по городу днем в поисках велопроката, приметили необычное место, где мы и запланировали поужинать, кафе "Cape 4613". Очень приятное, как пишут в местном путеводителе, "культовое", но очень демократичное место, наверное, лучшее, чтобы встретить закат. Это небольшой настил на воде, достаточный, чтобы поставить несколько столов, диванов, пуфиков, насыпать щепки на пол, разложить белые пледы и разместить бар. В баре ограниченный выбор закусок-бутербродов, но все вкусное. Вино, пиво, чай и кофе без ограничений. Когда солнце заходит, зажигают костры в огромных чашах. Очень красиво. Забегая вперед, скажу, что в это время года заведение закрывается чуть позже темноты — когда на следующий день мы возвращались в 20.30, было уже темно, думали остановиться и перекусить-выпить в этом местечке, но было уже закрыто.

День третий. На следующее утро мы раздумывали, как провести день — взять велосипеды, проехать окрестные озера или поехать посмотреть на гору Гроссглокнер. Поделились с утра своими сомнениями с хозяйкой Гердой, она посмотрела в Интернете и сообщила нам, что по веб камере, у горы нет облаков, что случается не каждый день. Мы быстро собрались, заехали, купили перекусить в Билле и отправились покорять Гроссглокнер Хохальпенштрассе — туристическую горную дорогу.

Это не мой рассказ , но он очень нам помог при планировании нашего путешествия. Все очень похоже, только во время нашей поездки было гораздо меньше снега.

Дорога к Глоссглокнеру стоит того, чтобы только посмотреть на нее саму. Зеленые долины, тучные коровы, живописные деревушки, воздушные мосты — все это окружает по пути. Меня очень интересовало, как оставляют коров на лугу, обнесенным только тонкой веревочкой. Я при остановке прикоснулась к веревочке, меня "порадовал" разряд электричества — по "веревочке", оказывается, был пропущен ток. Не сильный, но палец побаливал еще час. Вот так вот ограждают коров от несанкционированных прогулок.

Преодолев порядка 80 километров живописных дорог, прибыли в городок Хайлигенблют. В Хайлигенблюте находится очень живописная церковь — одно из чтимых святых мест в Европе.

Горный пейзаж и зеленые долины вокруг придают ощущение умиротворенности. Только позвякивают колокольчики коров в оглушающей тишине.

В этом месте мы в первый раз встретились с упоминанием о сурках. "Мурмурмиках", как я их про себя называла. Несмотря на практически культ сурков, в качестве сувениров на каждом углу продается сурковый жир. Мне показалось несколько кощунственным покупать жир такого милого животного, практически символа этих гор. Я купила на сувениры набор для выращивания эдельвейсов — посмотрим, что получится. Около церкви находится подъемник на смотровую площадку (гора Шарек) с видом на Гроссглокнер, но с 20 сентября он закрыт.

Хохальпенстрассе — дорога платная, 28 евро с машины. Если обернешься за два часа, то 4 евро скидка, но из-за двух часов не надо и затевать. Дорога проходит на высоте 1900-2500 метров. Здесь может быть градусов на 10-15 холоднее, чем в долине. Дорога в идеальном состоянии, но очень сложная, впечатляет дело рук человеческих. На ней в то время, что мы были, с легкостью проезжала и спортивная машина, не только наш джипчик. Честно говоря, не жалко ни одного потраченного цента, так как в идеальном состоянии не только дорога, но и смотровые площадки и места отдыха. По дороге много видовых мест, с которых можно сделать великолепные фото, погулять вдоль водопадиков, полюбоваться на горные цветы. Земля кажется голой, а когда присмотришься — то здесь, то там проглядывают нежные цветы.

Глоссглокнер — самая высокая гора в Австрии, высота 3798 метров.

Чтобы увидеть ее поближе, а также посмотреть на Пастерце — крупный ледник у ее подножия, расположенный в расщелине длиной около 7 км, мы заехали на смотровую площадку на горе Франц-Джосеф-Хохе.

У смотровой площадки расположена многоуровневая парковка, бесплатная. Можно просто погулять на смотровой площадке, поглазеть на сурков, пофотографироваться, купить сувениров, кстати, цены на горе такие же, как внизу в городке рядом с Хейлигенблют, можно сходить в музеи кристаллов и ледника, поесть в ресторанчике с видом на ледник или просто попить кофе или чай. В ресторанчике самообслуживание, но очень вкусно кормят.

Мы выбрали другое времяпрепровождение. Увидели туристический тоннель, и даже не разобравшись, куда он ведет, смело двинулись по нему. Тоннелей оказалось шесть, разной длины, примерно от 100 до 350 метров, тоннели интерактивные, в некоторых звуки, музыка, водные органчики, иллюстрации к легенде возникновения тоннелей. Раньше здесь, судя по легенде, добывали золото. Под ногами мокро, в некоторых тоннелях протекают ручейки.

Тоннели вели к туристической тропе, проложенной по горе вдоль ледника Пастерце. Когда тоннели заканчиваются, еще примерно такой же путь по длине идешь по удобной широкой туристической тропе. Необходимо рассчитывать время — общая дорога заняла у нас 1,5 часа в одну сторону, так как смотрели и фотографировали, останавливались отдохнуть. И 45 минут обратно. Когда вышли из одного из тоннелей, обнаружили снег. Среди растительности холмов можно обнаружить милые горные цветы. Мы думали, что это эдельвейс, но нашли информационный щит, на котором были приведены цветы, растущие в этой местности. Там были рисунки, но эдельвейса в этом цветке мы не опознали (по всей протяженности тропы время от времени установлены щиты с различной полезной и интересной информацией, относящейся к тропе и горам, и, что очень актуально, — скамеечки).

Вокруг пейзаж переставал быть похож на земной... Особенно если смотреть на "язык" ледника. Тишина вокруг такая, будто заткнули ватой уши. Погода в горах быстро меняется: стоит тучке закрыть солнце — становится очень холодно. Если солнце пригреет, то значительно теплеет. Воздух просто пьянящий.

В конце тропы смотровая площадка, где ближе всего к леднику. Там же табличка об окончании тропы с указанием высотности, оказалось, что тропа называется Gamsgrubenweg. Кроме самого ледника со смотровой площадки отлично можно рассмотреть водопадики, которые образуются из-за таяния льда. Неподалеку от смотровой площадки идет вверх совсем небольшая пешеходная тропа, у которой поставлен указатель, что по данной тропе можно подняться на одну из ближайших вершин и данная дорога займет около трех часов. Так как мы не планировали такой поход, мы начали путь обратно, так как шести часов на прогулку у нас не было.

На обратном пути нас остановили немцы, которые показали сурков, скачущих по горе. Кстати, в нашем туристическом опыте Австрия — это первое место, где нам несколько раз предлагали сфотографировать нас вдвоем на наш фотоаппарат просто так, даже не прося сфотографировать взамен, проходящие мимо местные туристы.

Мы вернулись через тоннели обратно к паркингу и пошли в ресторанчик, так как оголодали за время прогулки. Мы не очень рассчитывали на изысканную пищу, так как это был ресторан самообслуживания, но по факту были очень приятно удивлены. Я брала тирольский суп с большой фрикаделькой, которая была сделана из картофеля, бекона и ветчины. Еще мы брали несколько видов колбасок, вино, пиво. Все было очень вкусно, до аппетитных штруделей с ягодами дело не дошло. Этот ресторанчик удобно расположен, с видом на ледник. Можно сидеть на открытой площадке, но мы уже наморозились, и был неприятный ветер, поэтому мы сидели внутри. Когда выходили, была четверть четвертого, сувенирный магазинчик был уже закрыт.

Вернулись на Хохальпенштрассе и поехали дальше по этой дороге через перевал Хохтор, где земля Каринтия граничит с землей Зальцбург. Если со стороны Каринтии нас в основном радовало солнышко, то после перевала солнце спряталось за горы. Несмотря на суровость, природа стоит того, чтобы ей полюбоваться. Смотровые площадки оформлены очень интересно: например, выложены породы камней, которые встречаются в этих горах или указаны периоды формирования гор.

На горе есть памятное место погибших при строительстве дороги. Вообще, дорога строилась в 30-40 годах для снижения безработицы. Мне кажется, эта дорога стала прекрасной инвестицией в развитие туристической отрасли Каринтии. Состояние, в котором поддерживается дорога, заслуживает всяческого восхищения. На ней проводятся пробеги винтажных авто, мы видели несколько раз спортивные машины с очень низким дорожным просветом, которые очень уверенно ехали по этой дороге.

По пути мы заехали на Эдельвайсшпитце — место сбора байкеров. Дорога уже забирала круто вверх, стала уже. Наверху есть хорошая смотровая площадка, и что удивительно, отельчик и ресторанчик. Высота смотровой площадки — 2571 м. Съезжать непросто, дорога узкая, две машины с трудом разъезжаются. Тормоза начали попахивать к концу съезда. Фотографируя по дороге великолепные виды, мы съехали с дороги, чтобы напоследок заехать поглазеть на озеро Целлерзее, и отправиться к дому.

Мы хотели посмотреть на окрестные озера, так как вид на озера нам очень понравился. И хотелось бы как-нибудь провести неспешное время на озере. Озеро Целлерзее нам понравилось, но это намного более курортное место, нежели Мильштаттерзее. К Мильштаттерзее можно добраться только автомобильным транспортом, а к Целлерзее, как и ко многим другим озерам, проложена железная дорога, которая проходит по одному краю озера, практически вплотную к воде. К тому же городок Целль-ам-Зее давно облюбован горнолыжниками. Озеро прекрасное и живописное, но чуть менее романтичное, чем наше очаровательное тихое Мильштаттерзее.

Мы вернулись в свой отель, как я писала выше, поужинать в "Cape 4613" не удалось, так как он уже был закрыт. В 21-30 мы уютно устроились с вином на балконе нашего номера и любовались мерцающим ночным озером, журчанием речки и по-осеннему пронзительными звездами.