Предыстория

Когда дочери (теперь уже старшей) исполнилось полтора года, мы приступили ко второму этапу планирования. Одним июньским вечером я гладила белье. И вдруг: "Знаешь, по мне яйцо идет. Укладывай дочь". Через две недели (мы как раз собирались уезжать в отпуск) я полезла на антресоли за чемоданом. Потом подумала, слезла с табуретки и пошла делать тест. Две полоски меня потрясли: "Что, опять в яблочко с первой попытки?!" Чемодан я так и не достала. Но в отпуск поехала. Оттоксикозив положенное, я записалась на фитнес для беременных и на плавание - для них же. Следующие 6 месяцев прошли под девизом "Куда пристроить дочь, чтобы пойти на спорт?" И беготня с ребенком на руках. К концу беременности я была как та баба, которая коня на скаку остановит и ребенка в поле родит. Первые роды были легкими и приятными, так что я не боялась, и с нетерпением ждала свидания с младшеньким. По всем тестам-календарям-приметам выходил у нас мальчик. На УЗИ мы просили пол не говорить. Муж чуть не подрался с узисткой, сказавшей ему, что все папы хотят мальчиков. "Мне все равно!"- рычал он, прижимая к себе двухлетнюю дочь.

И когда я через два с лишним года пришла рожать второго ребенка в тот же роддом, что и в первый раз, оказалось, что меня там еще помнят. "Тебя забудешь", - сказала акушерка, ухмыляясь. Ну что ж, после вторых родов меня там забудут, боюсь, нескоро. Итак...

Роды в Масленицу или Цирк шапито

11.03.2001

7-30. Проснувшись утром, я откинула одеяло и убедилась, что пуз все еще на месте. "А фигли ты не хочешь вылезать? - подумала я, уже как-никак 40,5 недель". Пуз в ответ сделал переворот в упор. Ну и ладно, побрела в туалет. Н-да, ни вод, ни пробки. Обратно в постель - и будить мужа.

7-45.Тюк - легкая схваточка, через 5 мин. - и еще, и еще. После четвертой лезу в ванну - как индикатор подлинности (ложные пропадут, настоящие - нет). Схватки идут, по-прежнему через 5 мин, легкие и приятные. Радую мужа. Он говорит, что ему непременно нужно в банк, а потом можно ехать рожать. Предлагаю поехать вместе, чтоб поменьше суетиться.

9-30. Загружаем машину родильными принадлежностями - от резинового мяча до магнитофона и едем.

10-00. Муж исчез в банке, а я, окончательно убедившись, что не рассосется, звоню в роддом врачу и говорю, что скоро приеду. Схватки, по-прежнему легкие, идут через 3 мин по минуте. Едем в роддом. По дороге заезжаем в церковь, ставим свечки. Батюшка благословляет на роды. Я жутко рада, что мне это удалось. Схватки по-прежнему легкие. 11-00. Приехали в роддом. Дежурная акушерка интересуется, что меня беспокоит. "Ничего!" - гордо отвечаю я. А чего приехали? Так схватки ж! А говорите, ничего не беспокоит... Так это ж радует!!! Короче, я в своем репертуаре. Она с сомнением смотрит на меня и говорит: "Пока не переодевайтесь, сначала убедимся, что вы действительно рожаете". Схватки, по-прежнему легкие, идут уже через две минуты. Жду врача. Слышно, как кто-то рожает. Крики наводят на мысль, что рожать все равно больно, и праздничное настроение малость портится. Чувствую, как начинают подтекать воды. Приходит моя врач. Смотрит меня. Совсем не больно (в первых родах осмотры врача были самым болезненным моментом). Констатирует открытие 6 см, во время осмотра отходят воды. Уффф, светлые! Решаем, что клизмиться уже не будем: я чувствую, что это будет совсем лишним, клизма простимулирует, схватки будут неоправданно сильными и я рожу через 10 мин прямо на горшке. Врач того же мнения. Меня переодевают, отводят в предродовую. Рожающая девушка кричит и на пике схватки пытается сломать тумбочку. Я робко встаю рядом с кроватью и отвечаю врачу на вопросы. Из солидарности схватки начинают идти в унисон с рожающей, но между ее схватками у меня как раз умещается еще одна, т.е. мои идут в два раза чаще, только мне совершенно не хочется кричать и ломать тумбочки. Врач интересуется, есть ли вообще у меня схватки. Меня измеряют, обмеряют, слушают. Послушав детенковское сердечко трубкой, врач даже не кладет меня на КТГ (схватки хорошие, сердцебиение тоже) - огромное спасибо ей за это - перспектива лежать 10 мин. на спине меня не привлекает. Схватки терпимые. По моим ощущениям раскрытие примерно сантиметров восемь.

11-30. Встаю с кушетки и выхожу к мужу. Предродовая только одна, да и не хочется мне там сидеть (или того - хуже лежать), слушая стоны, поэтому предполагаю провести оставшиеся схватки, гуляя по коридору. Головка уже сильно давит на тазовые кости, прямую кишку и иже с ними. После принятия вертикального положения схватки сразу становятся ощутимыми (головка давит на шейку). Падаю на шею мужу и начинаю жаловаться. Прошу принести коврик, расстилаю его на полу в галерее (где никто не ходит), падаю на четвереньки в позе богомола, но с разведенными коленями и поднятой вверх попой. Муж на схватке делает массаж крестца и поясницы. Дышу - длинный вдох, три шумных выдоха. Схватки сразу становятся легче. Чувствую, что мне это все начинает надоедать - по первым родам хорошо помню, что это верный признак того, что развязка близка. Если в первых родах я приседала на корточки, висла на муже, тянула басом "аааааа", т.е. помогала раскрытию шейки, то здесь, наоборот, я старалась затормозить стремительное развитие событий. Минут через двадцать я понимаю, что меня конкретно подтуживает и заподозрила полное раскрытие. Позвала врача, она посмотрела меня прямо на кушетке в коридоре (я сказала, что в предродовую не пойду, мол, если на кровать влезу, то уже не слезу с нее. На самом деле мне не хотелось уходить от мужа. Кроме того другая девушка училась тужиться, кричала, и мне окончательно расхотелось туда идти). Оказалось, действительно, полное раскрытие, и мне было разрешено тужиться.

12-00. Я, уже малость одуревшая, помня наставления инструктора "терпеть до последнего и не тужиться", заставляю мужа расстелить коврик чуть ли не под дверями родзала и плюхаюсь опять на четвереньки. В голове роятся абсолютно иррациональные мысли. На вопрос "может, в родзал пойдем" авторитетно заявляю, что еще рано и через секунду у меня идет потуга. Я ору "меня тууууууууужит" и, как ни странно, чувствую, что я морально еще не готова расстаться с пузом. После потуги муж хватает меня за шкирку и тащит в родзал. На пороге с меня снимают рубашку. Я, в одних носках и абсолютно "га-га" начинаю снимать с себя кольца. На изумленный вопрос, отвечаю, мол, чтоб не мешать родовой энергетике. Потом кольца почему-то опять одеваю. Тут меня опять застигает потуга, я голая, в носках и кольцах, падаю на четвереньки (помню, как в кино, вид наезжающего на меня кафельного пола) и опять ору: "Меня тууууууууужит". Быстрей на кресло. Тут хочу заметить на полях, что я договаривалась с врачом рожать вертикально. Запрыгиваю с разбегу на кресло и встаю на колени, как в журнале "9 Months". Оказывается, они себе это по-другому представляли. Н-да, неувязочка. Акушерка вопит: я так не могу, разворачивайся! Тут меня застигает очередная потуга и опять "меня тууууууууужит". Дружными усилиями меня перевели в сидячее положение (почти на корточках) и почти сразу пошла очередная потуга, я задержала дыхание и от души потупилась, на первой потуге родилась головка, на второй -

12-07 - ребенок выскочил и закричал-заругался. Я даже имела счастье это видеть! (Когда рожала старшую дочку, услышала только возмущенное кряканье, и задала очень умный вопрос: "Что это такое?" Из положения "лежа" ни фига (пардон) не видно!). Третий раз тужиться не пришлось. Я, настроившись "потужиться три раза", задумалась, что же делать с оставшимся воздухом. Дите положили мне на живот, и оно удивленно на меня уставилось, а я не могла поверить, что это все, так легко и быстро все прошло. Мы полюбовались на наше новое чадо, тут мой муж торжественно сказал "а сейчас мы посмотрим, кто у нас родился..." (мы же на УЗИ просили пол не говорить, и сказали врачам, что сами хотим посмотреть, кто родится), приподнял ребенка, заглянул, куда положено и... "А родился у нас... девочка!!!" - мы-то были полностью уверены, что мальчика ждем!!! Но вторую девочку тоже очееень хотели! (Даже сильнее, чем мальчика. Только я это старалась вслух не говорить - боялась, что "мальчик" обидится!) Вот так сюрприз - две дочурки! За это время пуповина отпульсировала ("Дима, смотри, она уже не пульсирует, смотри, правда ведь, давай, режь!" - и дважды папа ее торжественно перерезал. Попробовали приложить дочку к груди, она почмокала. Тут настало время рожать другой роженице, и папа с дочкой меня покинули - пошли взвешиваться и измеряться. Я лежала и обзванивала своих родных и знакомых: "Хочешь прикол? Я полчаса назад девочку родила!" Папа с дочкой вернулись ко мне. Я уже лежала, изнывая от безделья. Увековечили участников действа для семейных альбомов. Развернули ребенка. Покормили... Другая девушка отходила от промедола, а у меня силы было девать некуда. Мои первые роды были тоже легкими, но в этих родах я даже устать не успела! И потом тоже никаких хождений по стеночке. Все в шоколаде! Ну, вот, в общем-то, и все... Все! Я - мама двух дочек!!!

Гретхен, pollyann2@mail.ru.