Я открываю глаза. На часах - 7.50. В этот момент просыпается муж и спрашивает, сколько времени. Я отвечаю, что через 10 мин начинается его рабочий день. Супруг с проворностью рыси выпрыгивает из кровати. Сегодня он не успеет почитать за завтраком свой любимый "Фотомагазин".

Уже и так опаздывая на работу, Саша целует меня, сонную, и со словами: "Вот тебе подарочек", - подпихивает мне под бочок проснувшуюся Машу.

Как хорошо, что можно еще поспать! Как удобно кормить во сне!

Снова попытка продрать глаза. На часах уже 10.30. В котором часу мы вчера легли? Полвторого. Немудрено, что я не могу никак проснуться. Манюша уже бодрствует и в хорошем настроении возится рядом со мной в кровати. Надо вставать!

Подъем. Снимаю с Машки пижамку и памперс и предлагаю посидеть на горшке. Она энергично кивает. Садимся. Никакого результата. Еще бы, таким памперсом при желании оглушить можно, за ночь она туда стооолько написала! Ну и ладно. Выносить и мыть горшок не надо. Надеваю на нее непромокашки с марлевым подгузником. Может, повезет, и в следующий раз она предупредит, что хочет пописать.

Включаю свет в аквариумах. Они находятся напротив Катиной кроватки. Старшая дочь безмятежно дрыхнет. Мы начинаем потихоньку греметь. Катя в точности, как я, пытается открыть глаза.

- Здравствуй, моя сонька!

Маша с восторгом и возгласом "Кака!!!" кидается к кровати сестры. "Мася, привет!" - доносится оттуда. Объятия и поцелуи. Как меня умиляют такие моменты!

Так. Теперь надо убедить Катерину, что пижама - одежда для сна и неплохо бы одеть трусы, колготки и кофточку.

- Ну, мама, я хочу голая ходить!

- Ну и ходи на здоровье. Простудишься, тогда мы не сможем ни играть, ни гулять.

Вроде, проняло. Одеваемся. Загружаю стирку. Подогреваю девчонкам овсянку.

- Сегодня будете кушать сами. Хватит уже вас с ложечки кормить.

Ох, мне же сегодня суп надо новый варить. Так. У нас есть огромная горбуша. Пожалуй, хвост и голова пойдут на суп. Остальную я потушу, и девчонкам не нужно будет отдельно готовить. Тушеную рыбу можно и Машке. А что к рыбе? Картошку? Пюре сделать? Так ведь ее еще чистить надо... Сварю гречку, это быстрее. Разбираюсь с кашей, рыбой и супом. Ура! Теперь рыбу только проверять, а суп картошкой заправить. Дети мусолят овсянку, в которую я насыпала кишмиш. Выбирают ягоды. Каша, надеюсь, тоже попадет. Я даже могу почту прочитать. Только я села за компьютер...

- Мама! Хочу булку! Хочу чай и сахар, только не размешать!

Да, я знаю, что ты любишь черпать ложкой со дна кружки неразмешанный сахар, хитрюга! Овсянку убираем. Даже не очень напачкали кругом. Наливаю Кате чай с сахаром. "И я!!!" - кричит Маша.

- Так, а куда я тебе чай налью? Ты же вчера свою последнюю кружечку кокнула... Ладно. Сойдет и стакан.

Иду к компьютеру. С кухни доносится звон ложечек. Слышу: "Мася, убери ложку, и будешь пить! Давай, я покажу!" Подозрительная тишина, потом какой-то стук. Несусь на кухню. Дети на месте. Кружки на месте. Луж нет. Ффу, ложная тревога.

Снова сажусь, чтобы дописать письмо подруге.

- Мама, я хочу пописать!

Отправляемся в туалет. Сажаю Катюху на унитаз. Маша - тут как тут. Господи, ну почему у вас все процессы происходят одновременно?! Переодеваю обкаканную Машу и застирываю трусы и подгузник. Пока я вынимаю белье и закладываю его в центрифугу (все-таки, есть и положительные моменты в том, что санузел совмещен), Мария пытается облизать стиральную машину. Так. Разобрались с бельем и естественными потребностями. На часах около 12 дня. А пусть-ка дети поиграют рядом со мной, пока я все-таки дописываю письмо.

Катюха собирает пазлы. Масянька допивает на кухне свой чай.

- Мама, смотри, я лошадку собрала!

- Ух ты, какая молодец!

А Маша снова тут как тут. Катя в слезах кидается на пол. Маша сдвинула две детальки собранной картинки. Утешаю Катю, вместе с Машей ее жалеем и водворяем детали на место.

Бегу на кухню посмотреть, как там еда. Снова рев в комнате. Теперь уже воет Маша: Катя забрала любимую пирамидку.

- Катюша, это же пирамидка для малышей! У тебя есть своя, где чашечки одну в другую вставлять нужно. И вообще, вот вам все игрушки (опрокидываю коробку) и хватит уже ссориться.

Снова отлучаюсь. В комнате - мирные шорохи и постукивание. Возвращаюсь. Картина просто умилительная. "Мама, мы с Машей договорились!" Катя собирает пазл, а Маша его ломает. Все довольны. Нужно, пока тут тишина и покой, загрузить вторую партию белья.

Ухожу в ванную. Снова Машин рев. Бегу в комнату. Дети катались на компьютерном стуле, как на карусели, Маша начала сползать, Катя крутанула и Машка испугалась. Не ударилась, это точно, когда стукнется, она плачет по-другому. Объясняю Кате: "Следи, чтобы Маша уверенно сидела, когда ты вертишь карусель". Снова пытаюсь добить письмо.

13.30 Вообще, Машке пора уже спать. А вот и она как раз, на руки просится. Беру на руки, кормлю. Не тут-то было. Попытка усыпить ребенка отсрочена. Так, она мокрая, надо заодно переодеть. Катя возится на полу с конструктором. Машу обезвреживаю, сажая в кровать, пока я достаю сухой подгузник. Маня громко возмущается.

Снова проверяю обед. Катя приходит. "Мама, хочу еще чай!", - и с этими словами сбрасывает со стула папины белые рубашки, которые я собиралась выгладить. А пол у нас на кухне сегодня не очень чистый. Я начинаю злиться.

- Катерина, зачем ты белье раскидала?! Вот тебе твой чай, попей на стуле. И вообще, идите-ка в комнату и там поиграйте.

Надо же, послушались!
Через минут пять снова иду в комнату. Дети спокойно играют вместе. Я наконец-то дописываю письмо.

15.00 Маша снова просится на руки. Видимо, обедать мы будем уже после сна. Машку беру на руки, кормлю. Призываю Катю не шуметь. Катя забирается в нашу кровать под одеяло. "Мама, включи мне мультик без звука!" Этот ребенок с рождения любит комфорт.

Машу кладу в кровать. В 15.40 Маша просыпается. Снова беру ее на руки, кормлю. Она дремлет, зажав в зубах мой сосок. Мультик закончился, Катя шепотом подпевает группе "Виа Гра": "Не ЗАСТАВЛЯЙ меня, любимый!". Я пытаюсь подавить приступ смеха. Наверное, снова положить Машу в кроватку мне не удастся: слишком чутко она спит.

16.00 Я - по-прежнему за монитором. Читаю. Маша спит очень чутко. Как бы мне ее положить в кроватку? А почему справа такая тишина? Батюшки, Катя сама заснула! Господи, спасибо тебе за такое счастье!

16.20 Попытка положить Машу в кроватку так и не увенчалась успехом. Теперь она окончательно проснулась. Несу ее на руках на кухню, вижу, что полкастрюли супа выкипело, доливаю воды, убавляю газ. Сажусь к компу. Пытаюсь снова усыпить Машку. Не тут то было.

"Ка-ку-ка", - Машка разговаривает с солнышком из игры-шнуровки. Призываю ее соблюдать тишину, Катя спит совсем рядом. "Тсс, Катя спит!" "Тти", - приложив пальчик к губам, копирует она меня. Ух ты! Давно не бывало. Машка, будучи без подгузника и трусов, делает основательную лужу на меня, стул и пол. Я быстро несу ее на горшок, и последнюю порцию она делает уже туда. Пока Маша на горшке, снимаю мокрые штаны с себя, ими же вытираю лужу на полу.

16.29 Пришел с работы наш папа. Машка в полном восторге, визжит от счастья. Только бы Катю не разбудили! Маша оседлала отца и не хочет слезать с рук. Я набираю текст. Саша умоляющим тоном говорит: "А может, мы чего-нибудь поедим?" Предлагаю ему положить еду в тарелки, пока я печатаю еще один абзац.

16.39 Уступаю компьютер горячо любимому супругу. Да и поесть не помешает.

Пытаемся пообедать. Маша, жуя рыбу и гречку, с урчанием голодного котенка, надевает кольца на пирамидку, очень громко "читает" книжки и забирается на спящую Катю, видимо, проверить, спит ли она на самом деле.

Звонит телефон, и я болтаю с подругой. Закончив, сажаю Машу на горшок. Снова неудачная попытка. Мария начинает греметь игрушками, откапывает сотовый телефон и включает его.

17.18 просыпается Катя от всего этого шума. Но в хорошем настроении.

- Папа, включи мне мультик!

Саша послушно включает телевизор и Катя, обнаружив на экране "Большую стирку", сообщает: "Мама, там опять ВОТ ЭТО началось!" Машка требует цветные карандаши. Пока она рисует, я как раз покормлю Катю. Маша делает на пол большущую лужу, я быстро ее вытираю, кидаю тряпку в ванну, бегу на кухню, завариваю чай, кладу еду Кате в тарелку, когда она прибегает и сообщает, что хочет писать и только в унитаз, поскольку она уже большая.

Сажаю Катерину писать, наливаю чай мужу, снимаю Катю с унитаза, сажаю в комнате на диван, даю ей тарелку с едой и ложку. Маша садится рядышком и намекает, что ее тоже нужно угостить.

- Машенька, сейчас я водичку выпью и дам тебе одну кашку, ладно? - говорит Катя, набирая полную ложку рыбного соуса со дна тарелки.

Я, улучив момент, иду мыть посуду. Маша начинает капризничать: поспала она очень мало.

18.20 Муж собирается в магазин. Дети провожают его с радостными воплями "Пока, пока!"

Я сажусь читать почту, беру Машку на руки и кормлю. Насосавшись, Машка от меня убегает.

Теперь Катя читает Машке свой вариант "Машеньки" Агнии Барто. Маша в этот момент обгрызает батарейку от лентяйки.

Я развешиваю открученное белье. Дети мне активно помогают. Маша подает трусики и колготки, сопровождая каждую вещь возгласом: "Ня-ня-ня!". Катя, как истинный философ, рассуждает: "Когда я вырасту, я эту кофточку Машеньке отдам. А сейчас я ее ношу, да, мама?"

19.00 Папа, вернувшись из магазина, вручает дочкам по коробке с соком "Фруто-няня". Маша подходит к процессу творчески. Сначала она тянула сок через трубочку. Потом - прямо из дырочки. Затем она залезла на кровать, держа сок в руке. На покрывале оказалась лужа. Я мчусь за тряпкой, вытираю и обнаруживаю, что Мария несколько раз нажала на кнопочку "sleep" и два абзаца моих трудов сгинули. Мы перезагружаем компьютер, внушая Маше, что нельзя нажимать на серую кнопочку, Манюнька нас передразнивает, мы начинаем хохотать и весь воспитательный процесс теряет смысл. Я сажусь восстанавливать текст, папа идет варить компот на всю семью, а дети лакомятся ржаными подушечками "Для завтрака", хотя у нас уже глубокий вечер.

20.30 Я набираю ванну воды, плюхаю туда немного пены для купания. Дети голышом бегают друг за другом по комнате с воплями индейцев на тропе войны. Мария ухитряется описать нашу многострадальную кровать.

Наконец, обе отловлены и засунуты в ванну. Катя, через десять минут плескания и хохота, начинает проявлять беспокойство. Я понимаю, что она собирается какать и водворяю ее на унитаз. Дело сделано. Пересаживаю обратно в ванну. Машка требует зубную щетку. Даю ей и Кате по щетке, Катюшкину мажу зубной пастой, чтобы не видела Маша, иначе будет скандал. Катя снова начинает пищать и потирать живот, видимо, нас ждет вторая серия. В этот раз мы не успеваем, и немножко попадает в ванну.

Сливаю воду, Маша начинает скандалить. Окатываю из душа сначала ее, заворачиваю в полотенце и несу в комнату. Там уже готова пижама и памперс, папе остается только их надеть. Я возвращаюсь за Катей.

Пока надеваю пижаму на Катю, мы успеваем посмотреть кусочек "Спокойной ночи, малыши!".

20.55 "Каменская". Обожаю Маринину. Это мой законный час и я хочу провести его, лежа на диване. Тем более, Маша хочет спать: уже посасывает палец.

21.20 Машенька спит. Я выдерживаю еще 20 минут, чтобы убедиться в ее крепком сне. Катя рядышком хрумкает подушечки.

21.50 Маша спит в своей кроватке. Катя все еще доедает подушечки. Через пять минут очень сонная Машка встает в своей кроватке в полный рост. Я снова беру ее на руки и кормлю.

22.10 Маша теперь точно заснула крепко. Кладу снова в кровать. Мы с мужем решаем поужинать. Положили еду в тарелки. И только я присела... "Мама, я хочу компот!" Идем на кухню, я наливаю Кате компот. Делает глоток: "Все, я больше не хочу!" Ладно. Выключаем свет, идем обратно в комнату. Я сажусь, начинаю есть.

"Мама, я хочу еще компот!" Хватаю Катю в охапку, злюсь, тащу ее снова на кухню. Снова даю компот. Сама иду в комнату. Через секунду Катя бежит за мной обратно. "Мам, я хочу кушать!" Неужели три порции подушечек уже переварились?! На редкость хороший аппетит.

22.40 Пытаюсь убедить Катю, что пора ложиться спать. "Мам, я не хочу спать! Я хочу смотреть фильм!" Ну и чудно. Что я тебя заставлять буду? Давай вместе смотреть фильм.

22.41 Кажется, Катя наконец-то захотела спать. Поскольку я мечтаю, чтобы она, наконец, заснула, я не буду ее убеждать, что большие девочки уже не сосут молоко, и со спокойной совестью предлагаю грудь. Этот последний рубеж отлучения - кормление перед сном. Надеюсь, моя дочь не будет сосать меня до самой школы. Катя вырубается за пять минут. Я несу ее в кроватку.

Муж в постели дышит ровно и глубоко. Наверное, он тоже уже спит. И мне пора. Завтра будет новый день. Я чувствую себя усталой, но счастливой. Миссия выполнима!

Евгения Соснина, sosninae@mail.ru.