Год назад у меня родилась дочь. То, что она родилась здоровой, и то, что она вообще родилась — это чудо. Я стала привыкать жить с ощущением чуда. Когда его можно потрогать руками, оно становится в порядке вещей.

Я стала почти забывать, как на меня смотрел медперсонал роддома номер 10, как странно было, что все знали, кто я, и говорили: "В вашем случае…" Я боролась с этим чувством непонимания и какого-то раздражения. Случай как случай, да мало ли у скольких женщин экстренное кесарево.

Мне было непонятно, почему, видя меня, все — от врачей до нянечек — округляли глаза. Точь-в-точь как бабульки на улице, обсуждая Светку из соседнего подъезда за неумеренную короткость юбки. Я к такому вниманию не привыкла, наверное, потому, что коротким юбкам предпочитала джинсы. Через пару дней все сошло на "нет", я вошла в анналы историй 10-го роддома ("о, была у нас тут девочка с пуповиной 28 см" и т.д.)

Побывав в статусе больничной звезды, я наконец-то вернулась домой. По возвращении домой мне было реально паршиво — шов никак не хотел заживать, нитки отслаивались, гемоглобин 84, постоянная тошнота, руки-ноги в синяках, красотка, ничего не скажешь. Зато я освоила походку "крючком", приобрела идеальный вес тела (который к 6 месяцам меня покинул) и поняла, что в размещении кухни на одном этаже с комнатой есть свои неоспоримые преимущества. Это я сейчас понимаю, что состояние моё оставляло желать лучшего. А тогда мне было хорошо, да что там — мне и сейчас хорошо, вот вспоминаю, как тогда было и улыбаюсь.

Улыбаюсь, потому что я чувствовала, что рождаюсь заново вместе с моей доченькой. Я научилась радоваться мелочам, я смогла почувствовать и оценить тот дар, который я получила. Я, конечно, имела представление о детях, надо сказать, вполне конкретное. Но этого я не ожидала. Я не ожидала такой любви! Я догадывалась, что буду любить своего ребенка, но не думала, что так. Но еще большим сюрпризом для меня стала безоговорочная безграничная любовь ее ко мне. Это начало проявляться сразу — еще в роддоме, маленький, упакованный в два слоя почти несгибаемых пеленок, комочек стал за мной ползать. Как она это делала, я не знаю. Более этого, эти ее действия приводили в полнейшее удивление моих более опытных соседок. Одна из них мне сказала: "Как же ты сильно ее ждала, что она так тебя любит". Да, я ее ждала. Но, возможно, и она ждала меня. Я очень хочу в это верить. Верить в то, что произошло чудо, обыкновенное чудо. Верить, помнить об этом и учиться жить с ощущением чуда.

Я люблю тебя, моя Стася! Ты — мамино сердечко.

Дарья (КисяD), petrenkod@mail.ru.